Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Оборудование и средство контроля




Параметры оценивающие АКБ:

  1. Электродвижущая сила АКБ. Е – разность потенциалов положительных и отрицательных электродов при разомкнутой внешней цепи. Измеряется вольтметром с большим внутренним сопротивлением не менее 300 Ом.

Е=0,86+γ25,

где γ25 – плотность электролита измеренная при t=25°С

  1. Внутреннее сопротивление:

R=RO+RП,

где RO – омическое сопротивление; RП – сопротивление поляризации

  1. Напряжение разряда – та часть ЭДС, которая при разряде относится к внешнему участку цепи.

UP=E - R*IP=E - EП - RO*IP

 

Напряжение разряда меньше ЭДС на величину внутреннего падения напряжения. которое определяется суммой ЭДС поляризации разряда и потерь на омическое сопротивление АКБ. Напряжение разряда уменьшается с увеличением разреженности АКБ, понижением t электролита и с увеличением разрядного тока.

  1. емкость – кол-во электричества, которое аккумулятор отдает при разряде:

С=IP*tP

  1. Коэффициент отдачи по емкости – отношение числа ампер-часов отданных при разряде к числу ампер-часов полученных при разряде. К=0,85 (для стартерных батарей)
  2. Плотность электролита γ25;
  3. Температура электролита;
  4. Величина разрядного тока.

 

Основные отказы и неисправности.

  1. Необратимая сульфитация электродов (пластин);
  2. Ускоренный саморазряд;
  3. Короткое замыкание;
  4. Разрушение положительных пластин;
  5. Нарушение электрической цепи;
  6. Трещины моноблока и крышек;
  7. Трещины в мастике и ее отслоение;
  8. Повреждение и износ выводов и их окисление;
  9. Загрязнение крышек и мастики;
  10.  Пониженный уровень электролита;
  11. Повышенная или пониженная плотность электролита.

Методы обнаружения и устранения неиспр.

  1. Сульфатация

гидрооксид свинца

   Крупные труднорастворимые кристаллы

Признаки: 1. малая емкость; 2. быстрый разряд при резком падении напряжения, при заряде быстро повышается напряжение и t электролита, плотность остается низкой.

Причины: 1. Длительное хранение частично разряженных АБ; 2. Частые глубокие разряды; 3. соприкосновение с воздухом верхних частей пластин, незалитых электролитом.

Устранение: Продолжительный разряд током не более 0,05 емкости при плотности не более 1,10 г/см3.

  1. Саморазряд. Повышенный саморазряд - потеря более 10% емкости за 14 дней. Признак: газовыделение без разряда во внешнюю цепь.

Причины: 1. Замыкание выводов грязью и электролитом; 2. Замыкание разноименных пластин активной массы; 3. Разрушение сепараторов; 4. Образование местных паразитных токов; 5. Разная плотность в верхних и нижних слоях

  1. Признаки короткого замыкания. 1. ЭДС меньше 2 вольт; 2. Плотность электролита значительно ниже, чем в остальных банках.

Причины: 1. Осыпание активной массы и оседание на верхних торцах сепаратора; 2. Образование мостиков из свинцовой губки на кромках решеток отриц пластин.

  1. Признаки разрушения пластин. Низкая работоспособность, батарея не выдерживает испытания разгрузочной вилки.

Причины: 1. Не прочное крепление батарей на автомобиле; 2. длительный перезаряд батареи; 3. замерзание электролита.

  1. Нарушение электрической цепи. Маленький ток отдаваемый АКБ или его отсутствие.

Факторы определяющие срок службы АКБ.

  1. Контроль зарядного режима;
  2. Своевременное проведение. (смотри л/б). проверка плотности.
  3. Срок хранения сухозаряженной батареи 3 года.

 

Работы выполняемые при ТО и ТР.

  1. Проверка технического состояния (ареометр, разгрузочная вилка Э-107-12В и Э-108-2В).

Контрольно-тренеровочный цикл: 1. Заряд с доведением плотности до нормы; 2. Контрольный разряд до напряжения U=1,7В на аккумулятор; 3. заряд и ввод в эксплуатацию.

  1. Заряд. Способы зарядки:

- При постоянной величине напряжения (Достоинства: нет перезаряда; короткое время заряда; уменьшается время контроля за зарядом. Недостатки: не возможен полный заряд)

- Заряд при постоянной силе тока (Достоинства: любая величинаа зарядного тока)

- Подзаряд батареи малой силой тока от 0,02…0,1А

- Заряд большими токами Iз=0,5…1,0.

3. Приготовление электролита.

4. Приведение в рабочее состояние новой батареи.



Проверка технического состояния генераторов переменного тока. Оборудование и средства контроля

Оборудование для проверки на автомобиле.

Приборы: К301, Э214.

Стенды: Э205, К461, К518, Э242, КАД-300-04

В цехе: стенды 532М, Э211, АМ-1.

Признаки неисправности методы их обнаружения и устранения.

  1. Плохой контакт между щетками и кольцами. Признак: повышается сопротивление в цепи возбуждения уменьшается мощность генератора, начало отдачи при повышенных оборотах. Причины: загрязнение и замасливание контактных колец, износ щеток и контактных колец, уменьшение давления пружин и зависание щеток.
  2. Обрыв обмотки возбуждения. Признаки: ЭДС меньше 5В.
  3. Замыкание обмотки возбуждения. Определяется контрольной лампой при напряжении 220-500В.
  4. Меж витковое замыкание. Признаки: сопротивление обмотки меньше нормы.
  5. Замыкание обмотки статора на корпус. Признаки: значительно снижается мощность генератора.
  6. Обрыв цепи фазовой обмотки.
  7. Замыкание вывода + на корпус, короткое замыкание вызывает тепловое разрушение изоляции обмотки и пробой диода выпрямительного блока.
  8. Пробой диодов выпрямительного блока. Причины пробоя: а)повышение напряжения генератора; б) механическое повреждение.

Признаки неисправности диода.

  1. снижение мощности генератора
  2. разряд батареи через пробитый диод.

 

Проверка генератора.

1. Проверка на начало отдачи. Определяется частота вращения при достижении номинального напряжения. Она должна быть не более определенного значения.

2. Проверка на полную отдачу. Определяется частота при номинальном токе и напряжении.

3. Проверка регулятора напряжения при токе нагрузки 0,5 Iном. Напряжение должно быть равно 13,6-14,4В.

4. Проверка с помощью осциллографа.

 

Перечень операций при ТО.

ЕТО внешним осмотром проверяют состояние генератора и проводов по приборам работоспособности (амперметром, вольтметром, контрольная лампочка)

ТО-1 проварка крепления генератора и натяжение приводного ремня.

ТО-2 проверка на стенде или с помощью прибора в двух режимах (начало отдачи и полной отдачи) контроль напряжения при ТО-2.

СТО коррекция величины напряжения по времени года. После пробега 150 тыс.км генератор снять для продувки, очистки и проверки состояния счеточного узла










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...