Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электронный формат товаров и услуг




Часть электронного маркетинга образуют продавцы, торгующие товарами. Они используют Интернет для предложения своего товара сегментам потребителей, проведения маркетинговых исследований, осуществления маркетинговых коммуникаций, заключения и оплаты сделок.

Однако Интернет, имеет свой специфический товар, который называется электронным, цифровым или информационным. Для продажи этого товара используются специфические для данного рынка процессы. К электронным товарам, в первую очередь, информацию, которую можно передавать в цифровом формате через сеть Интернет и сопряженные с ней информационные сети. Однако в цифровом формате могут существовать и физические продукты, превращаясь в электронные продукты. Пример таких продуктов - электронные средства платежа, электронные варианты СМИ. Современная жизнь представляет нам многочисленные примеры превращения реальных физических товаров в электронные. Все товары, существующие на бумажных носителях, могут быть преобразованы в электронные.

В цифровом формате могут предлагаться и услуги. Вам могут предложить последние новинки из интересующих вас областей. Различные налоговые и другие формы могут заполняться на соответствующем сайте в Интернете. А ведущие музеи мира, включая и Эрмитаж, предлагают совершить виртуальные экскурсии по своим залам.

Несмотря на многообразие электронных товаров, все они обладают сходными чертами, позволяющими говорить о них как об особом типе товара. Они классифицируются в три категории:

1. Информационные и развлекательные продукты:

· СМИ

· Информация о продуктах: спецификации, инструкции, материалы для подготовки торговых агентов

· Графические материалы: фотографии, открытки, календари, постеры

· Аудиоматериалы: музыкальные записи, речи и выступления

· Видеоматериалы: конофильмы, телепрограммы

2. Символы, концепции, жетоны:

· Билеты и купоны заказов билетов, мест в гостиницах, билеты на концерты, спортивные мероприятия

· Финансовые сертификаты: чеки, электронные средства оплаты, кредитные карточки

3. Процессы и услуги:

· Официальные формы и платежные квитанции гос. Органов

· Электронные послания - факсы, письма, звонки

· Бизнес-процессы: заказы, бухгалтерские проводки, учет запасов, контракты

· Аукционы

· Интерактивные виды развлечений

Существуют некоторые характеристики электронных товаров:

· Зависимость от личного предпочтения. Здесь продавцы товаров изучают предпочтения потребителей, чтобы иметь возможность с одной стороны, удовлетворить их индивидуальность, с другой - сгруппировать их в соответствии со сходством и различием этих предпочтений

· Переходная или кумулятивная полезность. Многие информационные продукты зависят от времени. Поэтому часть информационных продуктов относится к скоропортящимся. В этом смысле ценность товаров накапливается, т.е. становится кумулятивной.

· Экономические последствия. Имеются в виду экономические последствия, не учтенные в цене товара и его рыночной стоимости.

Особые характеристики цифровых информационных продуктов

1. Неразрушимость. Созданный информационный продукт может существовать неограниченное время, поскольку он не изнашивается. В результате производитель конкурирует не только с другими производителями, но и со своими же товарами. Избежать этого можно за счет обновления производимых товаров.

2. Изменяемость. Электронные продукты могут быть изменены. Причем изменения могут быть необратимыми. Производитель теряет контроль за своим товаром, разрабатываются специальные технологии, затрудняющие простое изменение.

3. Воспроизводимость. Это основная привлекательность цифровых продуктов - их можно воспроизводить, передавать и хранить.

Виды электронных продуктов

Цифровые продукты разнообразны, они включают текстовые файлы, данные, графику, видео, аудио.

Критерии:

· Метод передач. Продукты делятся на доставленные (которые загружаются порциями или сразу, обновленные версиями), и интерактивные - товары и услуги, требующие коммуникации сервера производителя с клиентом, например, дистационная диагностика, интерактивные игры.

· Зависимость от времени. Зависимые от времени, продукты теряют свою ценность. Это - новости, котировки акций и другая информация, используемая для принятия решений.

· Интенсивность использования. Продукты однократного использования сравнимы с товарами повседневного спроса, а многократного - с товарами длительного пользования. Пример однократного - результаты поиска. Многократного - программные продукты.

· Операционное использование. Продукт является программой или документом.

· Экономические последствия. Продукты с положительными последствиями увеличивают свою ценность, если их используют большее кол-во потребителей.

Проблема качества электронных продуктов

Эффективность рынка зависит о наличия и доступности информации. Качество цифровых продуктов можно увидеть только после их использования. Как избежать падения рынка? Проблему можно решить, представив потребителя информацию о качестве товаров. Эту информацию можно передать:

· Через распространение информационных бюллетеней

· Через установление стандартов качества и сертификацию товаров

· Через мнение третьей стороны, которая предоставляла бы информацию о товарах, сравнивала их

Стратегии создания новых товаров в сети Интернет

Многие успешные Интернет-компании были построены вокруг нового продукта. К стратегиям создания новых электронных продуктов можно отнести:

· Принципиальные новшества. Примеры. Модем, торговые агент в Интернете, поисковый сервер. Это наиболее рискованная стратегия. Но в случае успеха - большие прибыли. Важно помнить, что производителю такого товара придется обучить потребителей новому поведению. Они на это согласятся, если увидят для себя несомненные выгоды.

· Новые товарные линии.

· Расширение существующих товарных линий. Пример - Интернет-версия газет, банковские услуги в сети Интернет.

· Усовершенствование существующих товаров и их перепозиционирование. Например создание справочника с многими услугами.

Более дешевые товары - имитации. Например, введение фиксированной оплаты за пользование Интернетом, чтобы успешно конкурировать.

 

15. Комплекс электронного маркетинга. Ценообразование в сети Интернет

Комплекс электронного маркетинга включает:

o товары и услуги на электронном рынке, их отличительные характеристики, критерии классификации электронных продуктов и проблемы качества, а также основные стратегии создания новых товаров в сети Интернет;

o вопросы ценообразования, реализация стратегий и их специфика в условиях электронного рынка;

o каналы распределения в сети Интернет;

o комплекс маркетинговых коммуникаций, их специфические особенности при реализации в сети Интернет.

Вопросам создания и продвижения бренда как целенаправленной маркетинговой политики компании в материалах раздела уделено особое внимание, что позволяет сформулировать основные изменения процесса брендинга в условиях новой экономики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...