Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ордер при достижении цены (MITs)




Данный вид заказа похож со стоп ордером, оба они исполняются, когда на рынке достигается определенная цена.

Как правило, MITы применяются когда позиции открываются, а стоп-стоп — при закрытии. Итак, если Вы открываете позицию, покупая фьючерс, Вам нужно установить цену согласно стоп ордеру на продажу ниже рыночной стоимости. Принцип MITа работает в обратном порядке.

Спред-ордер (spread order)

Иногда инвесторы желают синхронно купить один фьючерс, предполагающий поставку в одном месяце и продать другой фьючерс, в котором оговорена поставка в другом месяце. В данных ситуациях применяется спред-ордер.

Ордер на открытие (opening order)

Ордер на открытие должен быть исполнен во время открытия рыночной сессии, но не обязательно по открывающей стоимости.

Ордер считается лимит-ордером на протяжении дня и рыночным ордером когда рыночная сессия закрывается.

Ордер на закрытие

Работает по принципу ордера на открытие, однако исполняется при закрытии.

Лимит или ордер по цене закрытия (Limit or market on close order)

Данный тип ордера состоит из лимита и дальнейшего указания ордера, действующего в качестве рыночного ордера при закрытии. Он применяется клиентами, желающими остановиться на фиксированной позиции на протяжении торгового дня, но обязанными исполнить контракт при закрытии.

Ордер признается лимит-ордером на протяжении дня и считается рыночным ордером при закрытии.

Стоп-лимит-ордер

Действует аналогично стоп ордер, однако инвестор имеет право устанавливать параметры, в пределах которых дилер производит операции. Стоп-лимит-ордер, как правило, содержит 2 цены: цена стоп-ордера, устанавливающая ценовые пределы операции, и цена лимит-ордера, страхующая трейдера от получения меньшей суммы и переплаты.

Ордер - документальное подтверждение намерений (распоряжения) участников торгов, зарегистрированных в системе (в качестве трейдера или дилера), заключить сделку на покупку или продажу лота по той или иной цене, через брокера (BROKER) системы.

Order GTC [Good-Till-Cancelled] - приказ на совершение сделки, действующий, пока не будет отменен клиентом или исполнен брокером.

Отложенные ордера [Stop Limit] - исполнение отложенного ордера откладывается дилером до момента, когда цена на рынке достигнет указанного в ордере уровня.

В торговой платформе возможно размещение следующих типов ордеров на открытие позиции (отложенные ордера):

 

a) «Buy Stop» – предполагает открытие длинной позиции по цене более высокой, чем текущая цена в момент размещения ордера;

b) «Sell Stop» – предполагает открытие короткой позиции по цене более низкой, чем текущая цена в момент размещения ордера;

с) «Buy Limit» – предполагает открытие длинной позиции по цене более низкой, чем текущая цена в момент размещения ордера;

d) «Sell Limit» – предполагает открытие короткой позиции по цене более высокой, чем текущая цена в момент размещения ордера.

 

 Для закрытия позиции могут использоваться следующие ордера:

 

a) «Stop Loss» – предполагает закрытие ранее открытой позиции по цене, менее выгодной для Клиента, чем текущая цена в момент размещения ордера;

b) «Take Profit» - предполагает закрытие ранее открытой позиции по цене, более выгодной для Клиента, чем текущая цена в момент размещения ордера;

c) «If Done» – ордера «Stop Loss» и/или «Take Profit», которые активизируются только после исполнения отложенного ордера, с которым они связаны.

 

7. Особенности психологии электронного трейдинга

Электронный трейдинг предоставляет широкие возможности как институциональным инвесторам, так и большому количеству част­ных инвесторов для осуществления различных операций на рынках акций и облигаций, производных финансовых инструментов, на рынке Forex. Наряду с большими возможностями появляются и труд­ности психологического плана, связанные с ответственностью за совершаемые действия, которые во многом предопределены специ­фикой работы в электронной торговой системе.

Роль психологии на электронных финансовых рынках чрезвычай­но велика. Знания в области психологии не только помогают трей­деру разобраться в своем поведении на рынке, но и позволяют выра­ботать для себя эффективное решение. Взаимодействие большого количества людей на рынке, влияние огромного потока рыночной информации, правильная оценка которой во многом предопределяет успех принятого торгового решения, — эти аспекты психологии на финансовых рынках включают в себя как психологию массы людей, так и психологию индивидуумов.

В статье Т. Пламмера описано девять основных с практической точки зрения типов характера, которые связаны с преобладанием определенного типа разумного поведения человека [2]. Они основа­ны на трех составляющих: инстинкт, эмоции и рефлексия, комбина­ции которых и определяют эти типы характеров. Перечислим их: импульсивно-эмоциональный, импульсивно-пассивный, импуль­сивно-рефлективный, эмоционально-импульсивный, эмоциональ­но-пассивный, эмоционально-рефлективный, рефлективно-эмоциональный, рефлективно-пассивный, рефлективно-импульсивный. Каждый человек, или почти каждый, попадает в одну из представ­ленных категорий и идентифицирует себя с ней. Представленные данные — это шаблон поведения личности, его автоматические ре­акции, что и предопределяет психологически уязвимые места в по­ведении трейдера. Вот одна из предполагаемых реакций на угрозу потери денег. Для людей инстинктивного типа, возможно, отключе­ние эмоций и внимания, для людей второй группы — кем движет чувство, эмоция — боязнь сделать ошибку и потерять веру в себя, а те, кем движет третья составляющая, — могут быть обречены ана­лизировать бесконечное количество информации. Предполагаемые и описанные выше реакции трейдера вряд ли будут способствовать его успешной работе на рынке.

Как отмечено специалистами в области социальной психологии, в коллективах люди думают иначе, чем в одиночку. Примкнув к бир­жевой толпе, трейдер легче поддается общему влиянию, он может не почувствовать смену движений рынка, поэтому, чтобы стать преус­певающим трейдером, надо все же полагаться на собственные знания и накопленный опыт.

Рассмотрим некоторые вопросы групповой психологии. За пере­падом цен стоит большая группа участников рынка. В результате сделки фиксируется цена, по которой эта сделка была совершена. Цена представляет собой сиюминутное соглашение между участни­ками рынка о его ценности. Технический анализ, рассмотренный ранее, в частности, связан с изучением психологии биржевой толпы. В нем сочетаются элементы науки и искусства, которые проявляют­ся, с одной стороны, в виде математических методов, а с другой — в виде толкования полученных результатов. В психологии поведения участников рынка технический анализ позволяет выявить некото­рые тенденции, а также влияние изменения этих тенденций с целью принятия решения. Но не только технический, а и всесторонний анализ рынка — это в значительной степени анализ группового по­ведения.

Наряду с индикаторами технического анализа используются ин­дикаторы другого рода — психологические. Приведем некоторые из них: индикаторы соглашения (consensus indicators) и индикаторы вовле­ченности (commitment indicators) [3].

Индикаторы соглашения подают знак о надвигающемся развороте рынка. Их сигналы не столь точны, как сигналы скользящих средних или осцилляторов. Поэтому для уточнения моментов разворота обычно прибегают к помощи технических индикаторов. В основе этого подхода лежит положение, что в период максимального согла­сия, например настроя на повышение, количество покупателей не­велико и некому толкать рынок дальше вверх. Поэтому, уловив мо­мент максимального согласия, надо искать возможность открытия позиции в обратном направлении. Аналогично обстоят дела и при настрое на понижение. Информацию, проясняющую положение дел, черпают из различного рода бюллетеней, мнений экспертов, анали­тических обзоров и других информационных источников. Количе­ственное выражение «бычьего» или «медвежьего» соглашения часто

представляют в процентном исчислении, и чем оно больше, тем больше шансов на разворот рынка.

Индикаторы вовлеченности используют информацию о настроении (вовлеченности в процесс покупки или продажи финансовых инстру­ментов) наиболее значимой части участников рынка. Сопоставляются текущая и предшествующая вовлеченности, и по результатам сопо­ставления делаются выводы о преобладающих настроениях среди значимой части участников рынка. Иногда можно использовать и более простые соображения, связанные, например, с крупными ак­ционерами анализируемой компании. Если несколько крупных ак­ционеров продают или покупают значительные пакеты акций, то это может послужить сигналом к будущему падению или росту курса акций.

Практически в каждой книге, посвященной вопросам трейдинга, можно найти общие правила, в чем сходятся все авторы: обоснован­ность принимаемых решений и наличие заранее разработанного торгового плана, которому надо неукоснительно следовать. Элект­ронные торговые системы подвергают трейдера дополнительному искушению поддаться влиянию постоянно поступающей информа­ции и отступить от этих правил трейдинга. Нельзя сказать, что всякое отступление от правил проводит к неудаче. И такая система торгов­ли, которая основана на принятии решения в зависимости от резуль­тата бросания монеты, тоже может принести довольно неплохой результат в определенные периоды. Но вряд ли найдутся желающие пользоваться такой системой торговли постоянно.

Психологический аспект трейдинга всегда вызывал значительный интерес у профессионалов. Отдельные проблемы из этой области электронный трейдинг в некоторой степени обострил. Для примера можно упомянуть так называемый активный трейдинг, когда сделки заключаются необоснованно часто, в результате чего может оказать­ся открытым такое количество позиций, при котором кредитное плечо становится недопустимо большим. Такое поведение трейдера является следствием отступления от правил трейдинга и во многом продиктовано именно использованием электронной торговой сис­темы, которая создает представление у трейдера о возможности пой­мать удачный, по его представлению, момент для открытия позиции. И таких моментов, при желании, можно увидеть достаточно много. Другой причиной может быть желание отыграть убытки. Третья при­чина — желание что-то делать, а не сидеть сложа руки. Можно при­водить множество других причин такого поведения, включая и склонность к азартным играм. Неуверенность в принятом решении часто приводит к его отмене, т.е. трейдер может за короткий проме­жуток времени отменить выставленные ордера и выставить новые, пользуясь поступающей к нему информацией, как в виде котировок, так и другой. Например, психологическое давление на трейдера мо­жет оказать присутствие в котировочном «стакане» больших объемов заявок, выставленных в противоположном направлении.

На данном этапе в области психологии электронного трейдинга остается много неясного и требующего дальнейшего изучения. О не­обходимости применения результатов когнитивной психологии ска­зано у многих авторов, в том числе в широко известном учебнике по инвестициям [4].

 

8. Российская практика интернет-трейдинга

Одна из причин бурного развития Интернет-трейдинга в России заключается в том, что после кризиса на рынке появились инвесторы, располагающие небольшими суммами денег и желающие при этом сами управлять своими вложениями. Интернет-трейдинг может быть востребован в России даже больше, чем в США, поскольку людей, стремящихся самостоятельно принимать решения, у нас относительно больше. Другая причина — упрощение процесса заключения сделок, что привлекает инвесторов, ранее не работавших на рынке.

Для тех инвесторов, которые предпочитают пока повременить с проведением операций через Сеть, системы Интернет-трейдинга могут предоставить расширенный информационный сервис. Инвестор в режиме реального времени наблюдает за состоянием своего портфеля, а приказы брокеру передаются, как и раньше, по телефону.

Следует отметить еще одно интересное направление — тенденцию к интеграции Интернет-трейдинга с Интернет-банкингом. В России о разработке такого проекта под названием «Виртуальный банковский операционный зал» заявил «ГУТА-БАНК».

Россия относится к странам с развивающимися рынками и, соот­ветственно, находящимся в стадии становления законодательства, регулирующего функционирование финансовых рынков.

Рынок делится на первичныйи вторичный(организованный, неорганизованный).

В России существует достаточно большое количество торговых платформ, где непосредственно совершаются операции купли-прода­жи. Среди них ММВБ, Российская торговая система (РТС), Москов­ская фондовая биржа, Санкт-Петербургская валютная биржа и др.

ММВБ по праву считается торговой площадкой № 1 в России. На ее основе создана общенациональная система торгов

ММВБ сотрудничает с региональными валютно-фон-довыми биржами: ЗАО «Азиатско-Тихоокеанская межбанковская валютная биржа» (Владивосток), ЗАО «Нижегородская валютно-фондовая биржа» (Нижний Новгород), ЗАО «Ростовская валютно-фондовая биржа» (Ростов-на-Дону), ОАО «Самарская валютная межбанковская биржа» (Самара), ЗАО «Санкт-Петербургская валют­ная биржа» (Санкт-Петербург), ЗАО «Сибирская межбанковская валютная биржа» (Новосибирск), ЗАО «Уральская региональная ва­лютная биржа» (Екатеринбург). Например, поданным ММВБ тор­говый оборот в 2006 г. вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом и составил 11,9 трлн руб.

Торговля ведется во всех основных секторах российского финан­сового рынка: валютном, фондовом, секторе государственных бумаг

и денежном, срочном. ММВБ является самым большим и ликвид­ным рынком, доступным интернет-трейдингу, который осуществля­ется через шлюз биржи, функционирующий с 2000 г.

Российская торговая система (РТС) была создана в середине 1995 г. как российский аналог американской торговой системы NASDAQ. На современном этапе использование интернет-шлюза и технологии «поставка против платежа» с предварительным депони­рованием активов позволяет Секции Гарантированных котировок,являющейся полноценной электронной биржевой системой, гаран­тировать немедленное заключение и исполнение сделок и, тем са­мым, обеспечивать потребности интернет-трейдинга. Наряду с ней существует система RTS Quadro, позволяющая через системы интер­нет-трейдинга в анонимном режиме торговли осуществлять бирже­вые операции с российскими акциями с расчетами по заключенным сделкам в долларах США.

Кроме перечисленных структур следует отметить депозитариии расчетно-клиринговые организации.

Общее количество интернет-брокеров, предоставляющих своим клиентам доступ на ММВБ и РТС, исчисляется несколькими сот­нями.

Сравнительно новым и перспективным направлением в россий­ской практике биржевой торговли в течение нескольких последних лет являются попытки использования механических торговых систем (МТС) в автоматическом режиме ведения торговли, который реали­зован в виде торговых (биржевых) роботов.

Конструкция торгового робота предполагает наличие двух ком­понентов: алгоритм его работы и программное обеспечение, являюще­еся поддержкой функционирования этого алгоритма. Первый ком­понент связан с формализацией процесса принятия торговых решений, что же касается второго компонента, то его предназначение в программной реализации соответствующих процедур.

 

9. Основные векторы инновационного развития концепций и методов управления маркетингом. Изменение маркетингового сценария с развитием электронного бизнеса

Изменение маркетингового сценария с развитием электронного бизнеса

От ...……………… К ……………………
Технологии, дающие возможности Электронные технологии как двигатель развития
Минимум доверия Максимум доверия
Вертикальная интеграция Виртуальная интеграция
Ограниченные возможности комплекса маркетинга (marketing-mix) Резкое возрастание возможностей комплекса маркетинга (marketing-mix)
Стратегия, сфокусированная на фирме Стратегия, сфокусированная на сети
Уменьшающаяся относительная прибыль Увеличивающаяся относительная прибыль
Бизнес Экспресс-бизнес (интенсификация принятия решений)

 

Перечислим основные векторы инновационного развития концепций и методов управления маркетингом:

1. Взаимное влияние маркетинга и стратегического менеджмента и развитие концепции рыночно-ориентированного управления.

2. Развитие концепции ценностно-ориентированного управления (Value Based Management - VBM) и концепции маркетинга, ориентированного на стоимость.

3. Развитие концепции и методов управления эффективностью (Performance Management) и управления эффективностью маркетинга (Marketing Performance Management).

4. Применение для управления маркетингом передовых информационно-коммуникационных технологий и систем, развитие интегрированных маркетинговых информационных систем и систем маркетинговых знаний.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...