Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ветхозаветный иудаизм. История.




 

Ветхозаветный Иудаизм начинается с призвания Богом Авраама. Бог заключает с Авраамом союз - -завет. Который, мы называем Ветхим. Бог призывает Авраама, тот выходит уходит с страны своего отца.

У иудеев сохранилась такая благочестивая легенда о Аврааме. Когда он был еще совсем маленьким то помогал папе Фаре торговать в лавке. Папа делал идолы из глины и продавал их. Однажды он отлучился и попросил маленького Аврашу подежурить в лавке. Тот взял молоточек и аккуратненько всех идольчиков постукал. Только самого большого не тронул, а молоточек положил в его глиняные руки. Папа приходит и увидел что все идолы разбиты, схватил Аврашу за ухо и давай расспрашивать, что здесь произошло. «Это не я»- говорит Аврам, «это он», - и показывает на идола у которого в руках молоток. Папа, конечно говорит, как бы мы сейчас сказали не пудри мне мозги, он глиняный и молотком орудовать не может. На что Авраам конечно же замечает, а зачем же ты ему кланяешься, если он такой немощный. Это конечно благочестивая легенда подлинность которой проверить никогда не удастся. 

После призыва Божия Авраам покидает Ур Халдейский, свою родину и отправляется в Землю которую указал ему Бог. После долгих испытаний в вере и терпении у него рождается долгожданный сын – Исаак. Этого сына Авраам ждал всю жизнь. Но вот здесь он подвергается очень жесткому испытанию. Бог повелевает принести в жертву единственного долгожданного сына Авраама. 

В древности, среди тех народов, которые окружали Авраама, был обычай человеческих и, в частности, детских жертвоприношений. Считали, что высшая жертва своему богу - чистое дитя. В наше время были раскопаны места со следами сожжения десятков детей. Историкам религии известны некоторые подробности этих обычаев: родители вели своего первенца на жертвоприношение, и по дороге ругали его, приписывая ему собственные грехи, как бы перенося их на него /не отсюда ли суеверный обычай ругать кого-то перед экзаменом?

Вера Авраама теперь испытывается в отношении жертвенности: ты всё получил от Бога; способен ли ты теперь всё отдать, чтобы быть с Богом? Нечто подобное мы встречаем у Достоевского: "если бы мне доказали, что истина находится вне Христа, я предпочел бы остаться со Христом, нежели с истиною"/. И Авраам решает принести Исаака в жертву, чтобы доказать абсолютную значимость Бога. Конечно, Бог останавливает Авраама, Он не приемлет жертвы, но тем не менее вера Авраама не просто испытана, а взошла на высший уровень - уровень жертвенности. Как Авраам не пожалел единственного своего сына для Бога, Так и Бог не пожалеет отдать Своего Сына для спасения людей.

У Исаака рождается Сын Иаков, который в свою очередь становиться родоначальником 12 еврейских патриархов. Эти двенадцать человек положить начало 12 коленам из которых и сложится еврейская нация. Волею судеб Божьих эти 12 патриархов оказались в Египте, где со временем размножились так, что стали составлять угрозу национальной безопасности Египта. Фараон повелел убивать всех новорожденных детей мужского пола. Но повивальные бабки тоже не бессердечныеp звери и жалели евреев. По крайней мере одного из младенцев положили в корзину и пустили по Нилу. Опять таки на без промысла Божиего первым на пути этого маленького странника встретился не крокодил, а жена фараона. Она мальчонку пригрела, усыновила и назвала Моисеем. Он был образовав и воспитан при дворе фараона. Но душей болел за народ который был в тяжелом рабстве, и однажды защитился за собрата, но не рассчитал и убил обидчика. В результате он вынужден был бежать в пустыню. Там Моисей находит кров, жену и убежище у пастухов. Приживается у них, но однажды когда он пас стадо с ним произошла необычная история. Он увидел куст (Купину) которая горела и не сгорала. Подойдя к ней он услышал голос Божий который приказывал ему возвратиться в Египет и приказать фараону отпустить еврейский народ. Так начинается борьба фараона с Богом, которая заканчивается 10 казнями египетскими, последняя из которых и послужила началом ветхозаветной пасхи. Последней казнью был Анегл Смерти, который прошел по Египту и убил всех первенцев от человека до скота. Ангел Смерти не зашел только в те дома которые были помазаны кровью пасхального ягненка. Отсюда и название Пасхи (Песах) –«прошел мимо». Это пасхальный ягненок был прообразом того истинного Агнца Божия - Иисуса Христа, кровь которого будет спасать мир от вечной смерти.

После выхода еврее их Египта началось их 40 летние странствие по синайской пустыне. В процессе этого странствия им были даны 10 заповедей, обрядовые, экономические, политические, законы. То поколение которое вышло из Египта так и не вошло в землю обетованную, из за своего малодушия и маловерия.

Путешествие Моисея по пустыни это образ пути человеческой души к Богу. Когда человек уходит из Египта – который символизирует собой мир греха. Он попадает не в райский оазис, а в пустыню. И ее надо пройти. При всем том всегда будет тянуть обратно в мир греха, там весело, клёво, прикольно. Хотя человек и понимал, что он был в рабстве у греха и всецело ему подчинялся, но грех давал и мнимую радость. А в пустыни голодно, жарко, сухо. Это пустыня испытывает верность человека Богу, его веру. И не все способны это испытание пройти. Служение Богу требует мужество.

После того как евреи завоевали землю обетованную начинается новый период. Земля делиться между разными коленами изралитян. Сначала иудеями управляют судии. Потом наступает монархический период который заканчивается разделением Израиля на два враждующих между собой государства. Самарию и Иудею. Это все заканчивается нравственной и духовной деградацией обеих царств. Что и приводит к тому, что израильтяне попадают в плен к вавилонскому царству. Находясь в плену до евреев дошло, что истинной причиной их бед было богоотступничество. Начинает возрождаться вера в Бога. По возращении из плена отстраивается Храм в Иерусалиме. Восстанавливается истинное богопочитание.

Когда я читал и перечитывал Ветхий завет меня всегда удивляла какой то постоянный зуд иудеев пойти на лево. Бог постоянно упрекает их в измене, предательстве, называет Израиль блудницей которая раскидывает ноги перед каждым встречным. «При рождении твоем... ты выброшена была на поле, … Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и показал тебя елеем... И нарядил тебя в наряды.... Но ты понадеялась на красоту твою, и, .. стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему... позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего.... Я поступлю с тобою, как поступила ты, презрев клятву нарушением союза. …».(Иез. 16, 4-18, 32). Евреи, с каким то патологическим постоянством изменяли Богу с языческими Богами.

В конце концов 63 г до р.х. Иерусалим завоевывается римлянами….

 Конечной целью избрания Богом Авраама и в его лице избранного еврейского народа было Боговоплощение. Т.е явление в мире Бога который стал Человеком. Мессия должен был родиться в еврейском народе. Об этом учили пророки, в это верили иудеи. Через сотни лет после призвания Авраама эта цель была достигнута. В народе родилась та которая смогла дать свою человеческую природу Богу. Ею становиться Дева Мария. Так приходит в мир Иисус Христос. Его приход послужил причиной разделения в Израильском народе.

Где то до трети евреев признало в лице Иисуса Христа долгожданного Мессию о котором говорили пророки и эти люди стали Христианами. Большинство же евреев не признали во Христе мессию и их них возникает народ который и исповедует тот поздний иудаизм о котором мы с вами будем говорить сегодня.

Разрыв Ветхого завета с Богом и израильским народом на мой взгляд произошел в тот момент когда Понтий Пилат вывел Иисуса Христа перед евреями и спросил «что мне сделать с этим праведником?». Народ стал кричать - «распни Его». «Царя ли вашего распну?» Спрашивает Пилат. На что евреи отвечают: «Нет у нас другого царя кроме кесаря». Кесарь это римский император. Дело в том что по иудейским представлениям того времени евреи не признавали над собой никакой власти кроме власти Бога. И эти слова, по сути, отказ от этой власти. Далее происходит еще более удивительное. Пилат – язычник, циник, безбожник по сути отказываться распинать Христа. Он его наказывает жесточайшим образом. Его бичуют страшными плетьми к веревкам которых привязаны костяные крючки и свинцовые наконечники. Один удар этой плетью вырывал с мясом кожу, дробил кости, и причинял страшные боли. После сорока ударов человек не выдерживал и умирал от пытки. Иисусу Христу было нанесено 39 ударов. То мужество, с которым Христос выдержал все это, заставило даже видавшего виды Пилата произнести. Вот это человек. «Се человек». Пилат надеялся что окровавленный вид Иисуса удовлетворит кровожадность толпы. Но евреи когда увидели Христа, стали только еще больше кричать «Распни Его» Пилат умывает руки перед толпой в знак не причастности к смерти праведника. На что евреи отвечают «Его кровь на нас и на детях наших» Так и произошло.

 

Евреи приносили жертвы в храме Соломона, который находился в Иерусалиме. Христос еще задолго до Распятия подойдя к Иерусалиму сказал такое пророчество. «Иерусалим как часто я пробивал собрать тебя как наседка собирает своих птенцов. Но ты не захотел . Вот остается твой дом пустым.» Указывая на Храм Соломона Он предупредил что прийдет такое время когда на этом месте не останется камня на камне. Через несколько десятков лет так и произошло

 

В 66 г после Рождества Христова вспыхивает иудейское восстание. В 70 г войска римских полководцев Веспасиана и его сына Тита осаждают мятежный Иерусалим. Это произошло накануне иудейского праздника Пасхи. В это время в Иерусалим приехали десятки тысяч паломников. По Иосифу Флавию в Иерусалиме было в это время 2 700 000 человек. Взять Иерусалим приступом было невозможно. Его ограждали три стены и неприступные башни. Но Тит выбирает другую тактику. Он осаждает город плотным кольцом и ждет. В городе вскоре впихивает страшный город. Иосиф Флавий который был свидетелем той войны описывает что евреи стали питаться мышами, кожаными ремнями, травой. В пищу стали использовать трупы. Хоронить было уже невозможно и запах разлагающихся трупов заполнил собой весь город. У кого не выдерживали нервы выскакивал за стены города Там их ловили римляне и распинали на крестах. За день распинали до 500 человек. Иногда римляне меняли тактику и давали беглецам пищи вдоволь. И те объевшись с голоду умирали мучительной смертью. Одна богатая молодая женщина Мария которая приехала на паломничество со своим новорожденным ребенком зарезала и съела его. Когда Римляне взяли Иерусалим они в буквальном слове не оставили там камня на камне. Тех кто остался жив продали в рабство в Колизеи. Всего в одном только Иерусалиме погибло 1 100 000 человек. Сам Иерусалим переименован, в Элию капитолину, храм разрушен и от него до сих пор осталась только так называемая «Стена плача». Так аукнулись иудеям слова, которые они сказали Пилату «Кровь Его на нас и на детях наших».

Войска Тита разрушают Иерусалим, а место где стоял Храм Соломона, даже переорали. По римским законам на этом месте нельзя было теперь ничего строить. Сегодня на месте Иерусалимского храма стоит мечеть. Вторая по значимости после Мекки святыня мусульманского мира. Иудеи лишены единственного места где по их преставлениям можно приносить жертвы. И сегодня, несмотря на то, что евреи давно собраны из рассеяния и есть колоссальное желание возобновить храм и жертвоприношения они этого сделать не могут. Если они прикоснуться к Мечети Омара, то можно представить реакцию мусульманского мира. Не только от Иерусалима, но и от иудеев по всему миру ничего не останется. Эта ситуация также сложилась, не без промысла Божия. Попытка отсроить Храм была предпринята при имераторе Юлиане Отступнике в 4 веке. Но как только начинались строительные работы начиналось землетрясение и все разрушалось. Землетрясение было таким что из земли вырывались снопы огня. По некоторым пророчествам храм будет возобновлен перед приходом антихриста, и он будет коронован в этом храме. Евреи не признавшие во Христе Мессию и продолжают его жддать. По христианским пророчествам этим миссией, которого так ожидают евреи, будет антихрист.

 

Евреи которые остались в живых отправились в город Ямни. Там трудами фарисеев равиннов возникает совершенно новая религия которую сегодня и исповедуют иудейские евреи. Основополагающим нововведением определяющим вероучительную и обрядовую составляющего позднего иудаизма является Талмуд. Поэтому эту религию еще называют талмудическим иудаизмом. Какие отличительные особенности этой веры.

Священные книги.

Танах– это Священное Писание иудеев. Сюда входят библейские книги Ветхого завета. Правда расположены они иначе чем в нашей Библии. В танахе самое главное место отведено Торе - закону. Это законы, которые свято должен соблюдать каждый еврей. Но что бы соблюдать закон его нужно правильно понять. Для этого есть специальное толкование закона которое называетсяТалмуд. Талмуд дополнен вторичным законом Мишну. На Мишну составлены толкования - Гемара. Итак Гемара и Мишну составляют Талмуд. Талмуд заменил собой все. По сути, он стал главной книгой позднего иудаизма. Талмуд существует в двух версиях Иерусалимской и Вавилонской. Талмуд стоит выше Святого писания. «грехи против талмуда более тяжки чем грехи против писания» (Санхедрин, 88) Евреи восприняли разрушение Иерусалима и самое главное Храма как кару Божию. Но как кару не за Распятие того Мессии, о котором говорили пророки, а как кару за несоблюдение закона. И поэтому вся энергия еврейского благочестия стала направленно на точное дотошное соблюдение закона. В этом суть современного талмудического иудаизма.

В талмуде до мельчайших подробностей расписаны все законы. Насчитывается 613 предписаний и запретов, которые нудно строго соблюдать.

У иудеев например особо строго соблюдение субботнего покоя. Запрещается не только работать, но и готовить пищу, зажигать спички, прикасаться к деньгам.

Анекдот по этому поводу. Собрались представители разных конфеций и спорят о том у кого больше чудес. Христианин рассказывает о мироточивых главах, чудотворных иконах, католик о плачущих мадоннах, китаец показывает чудеса боевых искусств, йог спикировал в нирвану, а еврей смеется – «разве это чудеса, вот со мной», - говорит, еврей «было чудо». Вышел я в субботу за порог дома и вижу под ногами на земле лежит 100 баксов. Что делать на дворе суббота, касаться денег нельзя. Я стал молится, от всего сердца и бац смотрю у всех суббота а над баксами четверг.

Строгий юридизм порождает часто и соответствующие толкования закона. Например в субботу нельзя сделать больше 200 шагов. Но, по дому ходить можно. А что такое дом? Это пространство огражденное стенами. А какими стенами? Кирпич, глина, материя? А какой высоты должна быть стена? А чем должно быть ограждено пространство? Короче эти равинистические рассуждениями закончились тем, что если еврей хочет в субботу пойти к кому-то на расстояние более 200 шагов он должен накануне в пятницу протянуть веревку от своего дома к тому дому куда он захочет пойти и это засчитается как будто ты ходишь по дому.

Столыпин писал в своих письмах как он однажды увидел в Вильно евреев которые ехали в телеге а под ногами у них были тазики с землей. Оказывается в этот день нельзя было сходить со своей земли. И они насыпали землю в тазики и поставили туда ноги и поехали куда надо.

Из животных, обитающих на суше, разрешено есть лишь тех, что жуют жвачку и имеют раздвоенное копыто.

В Торе перечислены 24 вида птиц, запрещенных к употреблению в пищу.

Из всего обитающего в воде Тора разрешает есть только рыбу, имеющую плавники и чешую

Что касается раков, морепродуктов, в том числе и таких популярных сегодня уже и в западном мире деликатесов, как креветки, устрицы, мидии и т.д. – это запрещено.

На еврейской кухне должно быть две мойки – для молочной и для мясной посуды. Где этого нет, посуда не ставится в мойку непосредственно, а только в специальную лохань, отдельную для молочной и для мясной посуды. Вообще должны быть разные наборы посуды и приборов – для мясного и молочного, они не смешиваются, а если вдруг случилось – посуду следует подвергнуть кашерованию по специальной технологии – кипящей водой или открытым огнем. В холодильнике мясное и молочное тоже следует располагать в разных местах холодильной камеры, ни в коем случае не класть рядом или один на другой.

Итак точное соблюдение закона стало для иудеев формой служения Богу, формой хранения верности Богу. Для правоверного иудея отступление от закона равносильно Богоотступничеству. Этот закон соблюдался настолько точно что даже в нацистских концлагерях, когда фашисты, которые хорошо знали когда что положено, а что не положено есть евреям, в праздник «йом капур» ставили перед евреями сытную вкусную пищу. В праздник «йом – капур» евреи вообще ничего не едят. И эти голодные евреи предпочитали лучше умереть, чем нарушить запрет.

На 8 день в иудаизме мальчика обрезывают. Особые правила касающиеся одежды. Мужская одежда должна быть длинной, сделанной из одной ткани, карманы должны быть ниже пояса, голова, даже во время сна должна быть покрыта. – обычно маленькой круглой шапочкой – кипой. Религиозный иудей должен носить бороду, отпускать длинные волосы на висках – пейсы. Во время молитвы нужно надевать поверх одежды особое облачение – талит. Очень много предписаний которые касаются омовений для женщин. Омовения совершаются в особом бассейне - микве. В целом к женщине у иудеев отношение не самое лучшее. Каждый верующий еврей должен каждый день благодарить Бога за то что Он создал его не женщиной, а женщина благодарить Бога за то что создал ее для послушания мужчине. Женщина послушная раба мужа. Женщина не может свидетельствовать в суде, выходить на улицу без покрывала. В синагоге она молиться отдельно от мужчин. Брак возможен только иудея с иудейкой.

При всей этой обрядовой строгости для иудеев характерно какое то вольное, панибратское отношение к Богу. Вот чисто еврейский анекдот

           Абраша молится Богу. «Господи у меня горе, мой единственный сын, моя опора и надежда – меня не слушает. Он перестал ходить в синагогу, увлекся всякими этими христианскими штучками, крестился, стал ходить в церковь, стал христианином…» Бог отвечает «Слушай Абраша, а ведь у меня та же проблема».

           После разрушения храма основным местом религиозного действия становиться Синагога. Синагога это место молитвы, религиозного обучения и центр общественной жизни. У входа в синагогу помещается раковина, где можно омыть руки. В центре имеется возвышение, с которого читается писание. На нем установлен стол для свитка. Для мужчин и женщин существуют отдельные помещения. Синагога устроена по подобию Иерусалимского храма. В том месте где в храме было святилище помещают большой шкаф – парохет в нем свитки Торры. Над парохетом неугасимый светильник – он горит всегда, символизируя Менору – маслянный светильник храма. Рядом обычно помещается каменная плита с десятью заповедями. Место священников в синагоге заняли законоучения - равины. Степень авторитетности раввина равен его компетентности в знании закона, его учености. На приобретение святости, благодати божьей которую имели пророки и судии раввины никогда не претендовали и не претендуют. Раввины возглавляют иудейские общины, разрешают споры, совершают публичные богослужения, частные обряды. Совет раввина равнозначен приказу для иудеев. Раввины руководят и духовным судом. – бет-дин. Каждый иудей в споре с другим иудеем должен обращаться именно в этот суд а не государственный. Талмуд приписывает относиться к словам раввинов с большим вниманием чем к словам Священного Писания.

Иудейские праздники

Начиная со средних веков и вплоть до наших дней, большинство евреев соблюдают лишь один из разделов талмудического права, касающийся религиозных праздников (Моэд). Самые значительные из праздников это - : шаббат (суббота) - время отдыха и запрета на любую деятельность; йом - киппур - день всепрощения; песах (пасха) - праздник, знаменующий освобождение евреев из египетского рабства; суккот и швуот - праздники, посвященные сбору урожая; симхат Тора (радость Торы) - празднуется по случаю завершения цикла чтения Торы в синагоге. Пурим – Весенний праздник в память библейской истории об Эсфири и Мардохее. Рогашана – Новый год – осенью. Многие евреи соблюдают также обряды инициации - обрезание мальчиков на восьмой день после рождения и церемонии бар-мицва, освящающие вступление в совершеннолетие мальчиков и девочек. В некоторых странах практикуется обрезание и для девочек. Правда я так и не понял, что там можно обрезать. Все же многочисленные и обременительные ограничения, ритуалы, пищевые запреты и другие предписания Торы и Талмуда соблюдаются только немногими ортодоксально настроенными верующими евреями. Для таковых существуют даже отдельные магазины, где продается только разрешенная иудейским законом пища.

 Кстати с еврейским праздником пурим тесно связаны два наших праздника 8 марта и 23 февраля. Как вам наверно известно что революцию 1917 года была осуществляема евреями на деньги немцев. Ульянов- Ленин, Дзержинский, Троцкий, Урицкий, Клара Цеткин, Роза Люксембург и прочь лидеры революционного движения были евреями по национальности. Праздник 8 марта называли у нас международным женским днем. При этом международный праздник отмечали только у нас в СССР. 8 марта праздник не просто женщины, а женщины-революционерки. Еврейка Клара Цеткин прекрасно помнила библейский образ - Есфири. Кто такая Есфирь? Персы завоевали израильское царство, увели в плен евреев, но прошло пара столетий и вдруг обнаруживается странное дело. Непонятно кто кого завоевал. Евреев расплодилось столько, что они были везде, на рынка, в торговле и т.д.. Об этом докладывают царю и тот принимает решение. Вырезать побольше евреев. Но у него есть прекрасная царица - Есфирь. Он не знает что она еврейка по национальности. И в минуты любовных утех она стала нашептывать своему супруг, дорогой, а ты меня любишь?, значит ты любишь и тех кого я люблю?, и всех моих сородичей?. Значить мои враги и твои враги?, значит ты ненавидишь тех кого я ненавижу?…Ну тогда подпиши указик родной, что бы их перерезать. Царь не успел понять как подписал указ что бы евреи перерезали персов. Евреи вырезали 75000 персов. Есфирь стала народной героиней. Воспоминание, этого события лежит в основе празднования Пурама. Вот это т праздник который отмечался евреями всегда весной становиться усилиями Клары Цеткин - 8 марта- днем женщины революционерки. Через некоторое время проходит календарная реформа, вводиться новый стиль. Календарь перескакивает на 13 дней вперед. По старому стилю 8 марта праздновалось 13 дней - назад, 23 февраля, и как то хочется в этот день по привычке поднять рюмку . Надо что то и в этот день отметить. Придумывается новая легенда о первой победе красной армии

На самом деле в 1918 году не было еще красной армии. 23 февраля 1918 года подписан позорный брестский мир. Просто праздник Пурим по старому стилю нужно было как то обозначить.

 

Вероучения

Иудеи верять в

1. в существование Бога

2. Его единственность,

3. нематериальность,

4. вечность

5.Необходимость поклонения ему

6 В пророчество

7. Верховность Моисея как пророка

8. Божественное происхождение Торры.

9 Неизменяемость Торы

10. Провидение Божие.

11 В награду и кару

12 пришествие мессии

13. Воскресение мертвых.

По иудейским вероучениям человек был сотворен гермафродитом, а потом разделен на два пола. Еврее в отличии от всех остальных людей созданы из божественной сущности. После смерти человек подвергается награде или наказанию. В позднем иудаизме появилось учение о переселении душ.(гилгул) Те иудеи кто не достиг совершенства могут воплощаться в растениях, животных, в телах не евреев, и наконец в телах евреев. Только будучи евреем можно заслужить вечное блаженство. Мессия которого ожидает иудаизм придет для того что бы восстановить власть иудеев над всем человечеством. Есть также немаловажная особенность вероучения позднего иудаизма. Это учение об исключительности еврейского народа. Собственно только иудеи это люди. Остальные это нечто второсортное, мягко выражаясь. Талмуд учит «как человек в мире стоит выше над животными так евреи выше всех народов мира». Чтобы обозначить не еврея, талмуд употребляет название "Гой»или «гои»(множ) Известный законоучитель иудеев Маймонид учит; "заповедь "не убий", означает, что нельзя убивать сына Израиля, а гой и еретик не сыны Израиля". Есть даже такие высказывания как рабби Ялкута, говорящего: "Одни евреи достойны названая людей, а гои, происходящие от злых духов, имеют лишь право называться свиньями". Если гой теряет какую либо вещь или кошелек, еврей обязан завладеть ими, ибо написано: "запрещается возвращать гою им утерянное; возвращающий гою потерянное, не найдет милости у Бога". И таких цитат можно привести много (см кн «Евреи и талмуд»)

 

Основные направления

1.Основное «традиционное» направление в иудаизме которое принято называть «ортодоксальным иудаизмом» К нему относиться что о чем мы сегодня говорили. Самое главное для ортодоксальных иудеев тщательное исполнение буквы закона.

2. Хасидизм. Религиозно – мистическое течение возникло у нас на территории Украины в 30 –х годах 18 века на Подолии (Винницкая и Хмельницкая обл.). Слово хасид – буквально благочестивый. Учение которое отбрасывает авторитет равиннов. Призывает к соединению с Богом через молитву и воодушевленное делание заповедей. Место раввинов заняли у хасидов праведники – Цадики, якобы обладающие сверхъестественными способностями. 

3. Реформированный иудаизм. – течение, которое приспосабливает иудаизм к современным условиям. Эти уже отказались от кошерной пищи, многих праздников. Перестали молится, за восстановление храма. Вообщем, это течение которое секуляризирует (обмирщает) иудаизм.

4 Либеральный иудаизм. Это уже окончательная вырождение иудаизма. Вера предмет личного выбора человека. Как верить и во что - это тоже личное дело. Собственно с иудаизмом ортодоксальным либеральных иудеев связывает только общая национальная принадлежность. Религиозные требования сведены к максимальному минимуму.

5. Консервативный иудаизм.Нечто среднее между ортодоксальным и реформиским. В консервативном иудаизме особое влияние приобретает сионизм – политизация иудаизма.

6. Караимы – Отвергли институт раввината, Талмуд и др. комментарии к Торре.

 

Итак то что мы называем иудаизмом можно со 100% уверенностью отнести только к ортодоксальному талмудическому иудаизму, все остальное это уже деградация иудаизма.

Отдельно нужно выделить такое течение в иудаизме как Еврейский мистицизм. Наиболее полное выражение он находит в философии Каббалы.Священная книга каббалистов - «Зогар» - сияние. Каббалисти исходили из того что в Торе в завуалированной форме скрыты ответы на основные мировоззренческие вопросы. В практическом применении Каббала это чистой воды магия и оккультизм.

 

По повод любви к закону иудеев, есть такая замечательная притча. Идет раввин по пустыне, уже смеркалось. Смотрит вдалеке шатер пастуха. Он подходит к шатру. Пастух печет лепешки и говорит Богу. «Господи как бы я хотел накормить тебя этими теплыми лепешками, когда ты проголодаешься». Раввин попросился на ночлег к пастуху, тот его принял. И продолжает разговаривать с Богом. «Господи когда ты устанешь как бы я хотел дать тебе кров под моим шатром, омыть твои уставшие с пути ноги.» Тут уже раввин не выдерживает и говорит: «слушай дурак, Бог не может проголодаться, он не устает, у него не бывает грязных ног, потому что»….и дальше идет богословская речь о нематериальности, транциндетальности Бога и прочь. Это расстроило очень сильно пастуха. Поскольку он привык так в одиночестве говорить с Богом как с человеком. Ночью Бог является раввину и говорит «Слушай теперь ты меня, этот пастух, был мне намного ближе и дороже потому что он любил меня. Ты же любишь не меня, а только мертвую букву закона.»

Истоки антисемитизма.

Что касается взаимоотношения христиан и иудеев то они с самого начала христианства уже четко обрисовываются. Иудеи были самыми первыми гонителями христиан. В свих зверствах они превзошли язычников. В талмуде очень много оскорбительных и просто кощунственных высказываний о Христе. Самое распространенное кощунство на Христа сочинение « Толдот Иешу» (родословие Христа). Те кощунства которые там описаны говорят о серьезной нравственной деградации тех кто их сочинял. Сегодня это же кощенство активно интегрикуеться массонскими организациями в сферу массовой культуры. С их подачи и фининсирования выходят фильмы «код давинчи», «последнее искушение Христа» и им подобные.

В раннее Средневековье иудеи сами же дали толчок тому движению которое сегодня принято называть антисемитским. В 524 г иудеи захватывают христианских город Нарджан. Это южноарабское царство Химьяр. Вырыли ров залили его смолой. Смолу подожгли и всех христиан которые отказались принимать иудаизм бросали туда заживо. (праздник 4300 мучеников нарджайских 23 октября)

           Другое событие. Через 90 лет в 614 г персы осадили Иерусалим. В Иерусалиме в это время жило много иудеев. Христиане разрешили им вернуться и отменили антисемитские указы римских императоров. Но иудеи в благодарность за это вошли в сговор с персами, открыли ворота и те ворвались в город. Начался кровавый кошмар. Дома христиан поджигались, вырезали всех и стариков и детей при том по свидетельству очевидцев иудеи зверствовали значительно больше самих персов. 60 000 христиан было убито, 35 тысяч угнано в плен. Эти два события определили антисемитские настроения всего средневековья. Постановления христианских соборов не разрешали даже мыться в иудеями в одной бане.

На Украине дело во взаимоотношениях иудее в христианами складывались тоже не лучшим образом. В 16 веке когда власть в киевской – литовском княжестве взяли в свои руки католики. Польская шляхта стала отдавать православные храмы в аренду иудеям. Когда православным надо было совершить службу они платили огромные налоги кроме того сами храмы всячески осквернялись иудеями из церковных риз еврейки шили себе украшения. Поэтому в 17 веке во время восстания Богдана Хмельницкого основной удар казачества вместе был направлен не только на католиков, которые тоже кстати всячески издевались над православными, но и на иудеев.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 483.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...