Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сотереология. Учение о Спасении.




Поскольку человек который застрял в болоте богопотеряности и греха и не мог сам себя вытащить из него, Бог сам идет на поиски потерявшегося человечества. По христианскому вероучению Бог сам стал Человеком. Святитель Афанасий пишет «Бог Вочеловечился что бы человек обожился» Бог воплощается на Земле. Второе Лицо Святой Троицы – Бог –Логос (Слово) воспринимает на себя всю полноту человеческой природы. Он воспринимает на себя человеческое тело, душу, разум, волю для того что бы все это исцелить и обожить. Христос с т.з. христианства Бог пришедший во плоти. Итак господь Иисус Христос соединяет в себе две природы – Божественную и человеческую. По Божеству он является совершенным Богом, по человечеству совершенным человеком. По человеческой природе он воспринял на себя то что имел человек после грехопадения. Т.е тело это могло болеть страдать и умирать. Душа могла скорбеть. Было очень важное отличие Иисуса Христи от нас по его человеческой природе. В отличи от остального человечества он был Человек Безгрешный. Т.е та наследственность греха которая передавалась из поколения в поколение в нем был прервана. Безгрешность Иисуса Христа была следствием его рождения которое произошло сверхъестественным образом. Воплощение Бога Слова в чреве Девы Марии было в следствии особого воздействия Духа Святого. И рождения было особым не известным способом. Но следствие этого рождения было то что Дева Мария и до, и во время родов, и после родов осталась Непорочной Девой. Христиане всегда почитали Богородицу как «Присно» –т.е «Всегда» Деву. Если бы Христос родился обычным способом, то и он был бы звеном которое восприняло бы в себя следствия греха, а значит и Он был бы подвластен смерти, диаволу и греху и спасение человека было бы невозможным.

В этой человеческой плоти Бог Логос проповедует Путь спасения, исцеляет, пророчествует. Вершиной кенозиса (умаления) была страшная мучительная смерть на Кресте в которой Христос приносит себя в Жертву за грехи всего мира. Христос воспринимает все следствия разрыва человека с Богом включая и самые страшное- смерть и богооставленность. Душёй Он сходит во ад. Ад проглатывает очередную человеческую жертву, но встречается с Богом над которым ни смерть ни ад власти не имеют. В результате этой встречи ад и смерть разрушаются. В третий день Иисус Христос Воскресает. После Воскресения Христова в Евангелии мы видим его восставшим в том же теле, в котором Он был распят. Но в то же время природа этого тела по всей видимости иная. Он проходит через стену, может исчезать, появляться, изменять вид и прочь. По Христианскому вероучению Воскресение Христово это образ, архетип будущего воскресения каждого человека. Уникальность Христианского вероучения в том что, что оно основано на вере в конкретную Личность Богочеловека Иисуса Христа, и его Воскресение. Для Спасение необходимо получать внутренне единство со Христом что бы стать причастником его победы над человеческой смертью и падшестью.

 

Экклесиология. Учение о Церкви.

Христос для спасения человечества основал на земле Церковь которая является по образному выражению апостола Павла «Телом Христовым». С ней заключен Новый Завет и она является инструментом спасения и обожения человечества. Можно привести следующее определение Церкви:

Церковь –это:

Есть от Бога установленное общество верующих, объединенных православной верой, священноначалием и таинствами.

Это общество возглавляется и управляется Самим Господом Иисусом Христом по воле Бога Отца.

Все члены этого общества соединены с Господом, как со своим Главой, и в Нем друг с другом, а также с небожителями.

Общество это одушевляется, живится и освящается Святым Духом.

 

Для обожения, исцеления и соединения со Христом церковь использует особые средства. Главными из них являются Церковные Таинства. Их семь.

1. Таинство Причастия (Евхаристия)

Евхаристия есть такое таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина причащается Тела и Крови Христа Спасителя. Христос еще до своей Крестной Жертвы поставил Причастие необходимым условием спасения «Ядущий мое Тело и пиющий мою Кровь имеет жизнь вечную и я воскрешу его в судный день…..если не будете есть Плоти Сына человеческого и пить Крови его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоанн 6, 53-56.) В таинстве Евхаристии Хлеб и Вино включаются в Ипостась Богочеловека Иисуса Христа. Через Причастие христианин получает то единство с Богом, которое делает его причастным к Жертве Христа и к Его победе над Смертью того человека который Причащается. Поэтому Причастие всегда было важнейшей частью жизни христианина. По апостольским правилам если человек в течении трех недель без уважительной причины не причастился, то он отлучался от Церкви. Причастие предваряется посильной подготовкой в виде поста и молитвенного правила, которое при необходимости дополняется исповедью(покаянием)

2. Таинство Крещения.

Через это таинство человек соединяется со Христом, становится членом Церкви и входит в число людей с которыми Бог заключил Новый Завет(союз) Троекратное погружение в воду означает соучастие в смерти и воскресении Христовом.

3 Таинство Миропомазания.

Миропомазания обычно совершается непосредственно после крещения. Это такое таинство, в котором крестившемуся, при помазании частей тела освященным миром, с произнесением слов, «печать дара Духа Святаго», подаются благодатные силы, необходимые для укрепления и возрастания его в жизни духовной.

Таинство Священства

Православие имеет трехступенчатую иерархию

А) Епископ. Он может носит титулы –Патриарха, Католикоса, Митрополита, архиепископа, епископа – в зависимости от специфики церковного служения

В) Пресвитера(Священника) Он может по благословению правящего архиерея (епископа) совершать все таинства кроме рукоположения, совершать богослужения и требы (освящения, молебны, панихиды, отпевания и прочь.)

С) Диакона.Диакон является только помощником в богослужении. Самостоятельно никаких треб и служб совершать не имеет права.

В таинстве священства чрез возложение рук и чтение особых молитв подается благодать для совершения церковного богослужения и совершение таинств. Это таинство еще называется рукоположением (греч «Хиротония») Преемство передачи благодати священства идет еще от апостолов и является необходимым условием существования Церкви. Два или три епископа рукополагают следующего епископа. Епископ в своей епархии рукополагает Священников и диаконов. Совершаться рукоположение может только епископом.

Таинство Брака.

Состоит из двух чинопоследований – обручения и венчания. В этом таинстве дается от Бога благодать на совместную супружескую жизнь. В идеале брак является моногамным, т.е совершается единожды. Нарушение единства брака всегда считалось грехом. Как снисхождение к человеческой немощи допускается второй и как самый крайний случай третий брак (узаконенный блуд по Василию Великому). За четвертый брак человек отлучается от Церкви. Церковь категорически не приемлет гомосексуальные браки. Таинство брака не совершается в период постов, а также накануне среды, пятницы, воскресных и праздничных дней.

Таинство Покаяния

Или исповеди. Через исповедание грехов, искреннее раскаяние в них перед Богом полагается примирение человека с Богом и восстановление его поврежденной грехом природы. Таинство совершается через исповедание (проговаривание) грехов перед священником или епископом и последующим чтением разрешительной молитвы.

Таинство елеосвящения

Другое название таинства – соборование так как раньше совершалось собором священников. Это таинство совершается над больными людьми. Через семикратное помазание больного освященным маслом (елеем) со чтением проследований из Священного писания и специальных молитв ему дается благодать на врачевание недуга и прощение забытых грехов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...