Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Три корня привязывают человека к миру.




1 Ненависть 2. Жадность 3. Заблуждение

Буддийская этика это не положительное религиозное право, а та сумма знаний, которая позволяет вырвать эти три корня привязанности к миру.

Буддизм исповедует следующие этические принципы.

1 принцип Ахимсы – не вреждения ничему живому. Для мирян эта заповедь более терпима. Можно есть рыбу пойманную не буддистом.

2. не брать чужого. Запрещено незаконное присвоение. Монах вообще не должен иметь своей собственности.

3. Воздерживаться от поведения внушенного страстями.

4. Воздерживаться от лжи.

Первые заповеди обязательные для всех, а нижеследующие для монахов. Для мирян нарушение нижеследующих заповедей считается проматыванием состояния. Имеется в виду кармические состояния будущего воплощения в новое тело. Карма от этого портится.

5. воздерживаться от алкоголя, и любых дурманящих веществ.

6 Не есть в неположенное время. Есть можно только до полудня. В жарких тропических странах это не сложно. На Тибете вечером едят. Правда называют это приемом не пищи а лекарства.

7. Запрет на музыку, танцы, и пение.

8 запрет на благовония, гирлянды и драгоценности.

9.запрет на широкую и высокую постель. Запрет из сна делать культ и удовольствие.

10. Запрет на ношение золота и серебра в любом виде в т.ч. и в виде денег в кармане, или украшений на шее.

 

Когда буддист достиг нирваны эти принципы теряют для него свою актуальность. Скажем отношение к еде должно быть такое как отношение шофера к заправке автомобиля бензином. От не предвкушает никакого удовольствия от того что будет заправляется. И когда он научился не получать никакого удовольствия от пищи он может есть сколько угодно. Будда мог съедать по 3 тарелки еды и просить добавки. Вопрос только в том что на самом деле получаешь ли ты удовольствие от еды или нет знаешь только ты сам.

Вот пример из буддийской литературы. Молодая девушка идет за водой на реку там видит старика который подойдя к ней пытается овладеть ею и изнасиловать. Старик был хилым а девушка молодой. Она его быстро заламала, надавала шалбанов, и побежала домой маме жаловаться. Мама спрашивает расскажи какой этот старик из себя. Та описывает его внешность. «Что ты девочка - говорит мать – это великий подвижник, я его знаю. Иди к нему и сделай все что он тебе скажет». Та вернулась. Дед ей и говорит. «Ты что думаешь что я на самом деле подвержен этим низменным страстям. Когда ты пришла на ручей я увидел Манарупу (эго)одного плохого монаха, которая искала себе тело для воплощения. И если бы ты не брыкалась то ты бы зачала и дала ему свою плоть» Так а что же сейчас давай займемся этим делом. – говорит девушка. «Поздно», - отвечает старик. «Вон ослица с ослом совокупились и он вселился туда. Будет теперь ослом». Главное для буддийского монаха не захотеть- учит этот рассказ. Ну а для нас, как и для той девушки остается верить что дед руководствовался именно тем чем он сказал. Проверить это нельзя

 

Буддизм не признаёт сословных различий. Все люди равны. Уже хотя бы потому что людей нет. Буддизм легко вписывается в любые национальные, этнические религиозные верования. Буддизм на низшем уровне допускает для мирян общение со своими богами. Боги в буддизме это более высокие существа, тоже порождение дхарм. Они ни помочь ни помешать в деле достижения нирваны особо не могут. Монах к богам обращается не может. Поскольку он не может желать, а следовательно просить. Буддизм в этом плане толерантен ко всем религиям.

 

Канон буддизма

После смерти Будды его ученики собрали его наставления в единый свод текстов и образовалась так называемая «Трипитака»- три корзины. Это

1. Поведенческие установки

2. Собрание проповедей

3. Философские умозрения.

 

Третья жемчужина САНГХА – монашеская община

Монахом может стать человек любого сословия. Дети с 8 лет могут становится послушниками. С 20 лет можно стать монахом. Отличительные признаки буддиских монахов яркий оранжевый плащ и наголо обритая голова. Монашескую общину можно покидать и можно в нее возвращается. Монах дает обет не производить пищу собственными руками. Каждый монах имеет чашу для подаяний. Монастырь тоже ничего не производит. Каждое утро монахи выходят из монастыря и просят милостыню. Все что дали нужно до обеда съесть. У буддийских монахов нет обета послушания ( в отличии от монашества православного). Два раза в месяц проходя обряд упасат – коллективной исповеди. Зачитывается 220 запретов от убийства до запрета на игры в воде. После этого каждый монах публично исповедует свой грех. Буддизм не знает учения о грехопадении.. Во всех буддистких странах , кроме Тибета нет женских буддийских монастырей. Буддистские монахини живут по одной на приличном расстоянии от мужских монастырей и приходят в монастырь 2 раза в месяц на обряд упасад. По большому убеждению Будды женщины вместе жить не могут.

 

 

Буддийское учение о мире.

Буддизм проповедует бесчисленность миром. Буддийская вселенная бесконечная во времени и пространстве. В каждом мире есть своя суша, вода, воздух. В центре мира стоит огромная гора Меру. На ней находятся небеса трех сфер разделенные на множество уровней. Учение о мире в буддизме очень сложное и путанное. Это также прием для разрушения образа мира. Первое желание после посвящения в учение о мироздании выйти из этой суеты бесконечности миров, сфер, которые то появляются то исчезают через миллиарды лет. Это сознательное убиение привязанности к миру.

 

Течения в Буддизме

Через 100 лет после смерти Будды. На Втором буддийском соборе происходит раскол буддизма. Собор собрался в Вайшане для решения такого важного вопроса как отношение к семяизвержению во сне. Является ли это грехом, и какого рода и формы наказания должны быть в таком случае. Вопрос вызвал бурное обсуждения и показал плюрализм мнений. Консенсуса достичь не удалось, но возник вопрос более важный. Имеет ли право уходить в нирвану буддист, когда в мире мучается такое количество людей. ? По этому поводу возник грандиозный раскол на два лагеря

1. Тхеравада – путь старцев. Она же Хинаяна –малая колесница. Это традиционный буддизм тот, о котором мы все это время говорили. путь к спасению пролегал через членство в сангхе, через монашеское состояние. Идеалом праведника является архат, т. е. человек, добившийся освобождения от всего мирского путем ухода в монашескую общину - сангху. Крайний аскетизм отличает обрядовую сторону хинаяны. Поэтому простые верующие могут бороться только за частичное улучшение своей кармы за счет «малых заслуг» - соблюдения заповедей, посещения монастырей и «священных мест», участия в религиозных церемониях, щедрой милостыни монахам и сангхе в целом. Тхераваду еще называют «южным буддизмом», поскольку она распространена в странах, которые расположены к югу от Индии: Таиланд, Шри-Ланка, Камбоджа, Лаос

2. Махаяна.Чем же отличается махаяна от традиционного буддизма. Махаяна проповедует возможность помощи другим людям. Главное отличие от хинаяны – идеал бодхисатвы.Бодхисатва – это любое существо достигшее духовного пробуждения, но не ушедшее в нирвану, а из милосердия остающееся в сансаре для помощи другим страждущим существам. Бодхисатва внутренне пребывает в нирване, а внешне в потоке драхм. Вступающий на путь махаяны дает обет бодхисатвы – оставаться в сансаре пока не будут спасены все существа. Махаяна это религия оптимизма. С их точки зрения каждый червяк должен войти в нирвану На колеснице спасения могут уместиться теперь многие. ОтТхеравадинов их оппоненты получили наименование Махаяна – большая колесница. Т.е та на которую могут подцепиться множество людей. Те стали огрызаться и обозвали своих противников - хинаяна (т.е.малая колесница). У махяанистов возникла практика поклонения изображениям, главным образом скульптурным. Во многих странах Востока сохранялись до наших дней высеченные в скальных породах фигуры будд и бодхисатв, изображения различных сцен из их жизни. Монастыри активно занимаются торговлей, появляются сказочно богатые храмы с фигурами Будды, изготовленными из ценных материалов. Махаяна рассматривает Будду не как конкретную личность, а как олицетворение высшего начала - абсолютной мудрости, абсолютного совершенства. Махаяна - это «северный буддизм», поскольку она получила распространение в странах, расположенных на северо-восток от его прародины - в Корее, Китае, Японии, Непале, Бирме.

3. ваджраяна,или тантризм(санскр. тайное знание). Само слово «ваджра», от которого происходит название этого направления, сначала означало удар молнии бога Индры; позже оно стало употребляться в значении особой субстанции, которой свойственны яркость, прозрачность и неразрушимость бриллианта. Поэтому ваджраяна часто переводится как «бриллиантовая колесница». Это странное, тайное течение зародилось в Индии в середине I в. н. э. В силу своей таинственности оно почти не изучено.

Путь духовного развития можно сократить. Это можно сделать с помощью определенный слов, действий и рисунков. У христиан это называется Магия и колдовство и Богом признается как мерзость.

Ваджраяна стремится проникнуть за внешние проявления вещей и найти проход в пустоту. Для достижения этой цели используются:

1. Магическая сила влияния особых средств - заклинаний-мантр,, жестов-мудр и символов-мандал.

Мантра -повторяемая без перерыва короткая магическая фраза. Считается, что ее сила достигает самых отдаленных границ Вселенной. Наиболее известная мантра «Ом Мани падме хум» используется буддистами Тибета. «Мани падме» значит «бриллиант в лотосе», а «Ом» и «хум» выражают власть над сверхъестественными силами.

Мудра,или символический жест, так же важен, как мантра. Ваджраяна имеет в своем распоряжении набор особых движений, главным образом рук

Мандала, (янтра)в значении «круг медитации», - это круглая или многоугольная диаграмма. Геометрическая схема, которая лежит в основе мандалы, - круг, вписанный в квадрат, который в свою очередь также вписан в круг, - представляет собой форму осознания пространства человеком, построение универсальной модели Вселенной. Созерцание мандал и концентрация на исходящих от нее силах позволяют почувствовать присутствие божества. Символическое число ваджраяны - 108 - олицетворяет треугольник, сложенный из единицы, двух двоек и трех троек.

2. Различного рода эзотерические культовые действия. Допускаются оккультные магические ритуалы. Например сексуальные половые практики. Для этих целей в Тибете существуют женские монастыри. Тибет – единственное место в мире где существуют женские буддийские монастыри. В этом ритуале одновременного используют алкоголь, рыбу, мясо, жареные яички тутового шелкопряда и половой акт. Есть ритуальный каннибализм – вкушение плоти учителя. Или например жутчайший ритуал «Чод» впервые изобретенной тибетской ведьмой по имени Мачиг Лабдон в 12 веке. Он совершается в полном уединении в горах и представляет собой призвание голодных духов, которым практикующий адепт должен дать на съедение собственное тело.

3. Как во всех религиях подобного направления, в ваджраяне необходимо руководствоваться наставлениям гуру и быть готовым целиком посвятить себя делу веры.

Тем, кто следует этим принципам, гарантируется спасение - быстрая, как молния «ваджра», которая испускалась богом Индрой. Таких насчитывается приблизительно 2,5% от общего числа верующих буддистов.

Ламаизм.

Название этого особого направления в буддизме, бытующее в европейских языках, произошло от слова «лама» ла- высокий, ма-нет , т.е «высочайший»- названия монаха или жреца, основной фигуры в этом тибетском варианте буддизма ваджраяны. Лама был не столько монахом, сколько жрецом, исполнявшим возрастные обряды, учителем, астрологом, прорицателем, лекарем, музыкантом, танцором. Большинство лам трудилось на землях монастыря, лишь верхушка жила исполнением обрядов. Именно обряд был основной целью ламаизма, способом вырваться из череды перерождений.

Главным для верующего было накопление заслуг через исполнение дхармы, почитание сангхи, вознесение молитв и очищение от скверны греховных поступков В пантеоне ламаизма 1008 будд, где Будда Шакъямуни даже не главный, множестве бодхисаттв и святых покровителей отдельных местностей ипрофессий. Считается, что эти Будды периодически перевоплощаются в монахов-лам в 9-месячном возрасте. Особенностью ламаистского культа в том, что в нем активно используются механические приспособления хурде – «молитвенные цилиндры», в которых заложены листки с молитвами и магическими формулами. Один механический поворот цилиндра равноценен прочтению всех заложенных в нем молитв.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...