Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История христианства имеет следующие этапы




1. После воскресения Христова и его вознесения на Небо апостолы отправились на проповедь. Это апостольский период существования церкви. Апостолы основывают христианские общины в разных уголках Римской империи. Неграмотные рыбаки силой своей проповеди победили мир. Уже сам это факт говорит о не человеческих истоках основания Церкви. Постепенно распространение христианства начинает вызывать на них гонение сначала от черни а потом и организованное гонения со стороны государственной власти империи. В течении 300 лет было осуществило не менее 10 попыток тотального уничтожении христиан по всей империи. …Но эти попытки были безуспешными. По всем человеческим меркам христианство не могло бы никак выжить в таких условиях. Но оно не только выжило но и окрепло. Кровь христианских мучеников легла в фундамент церкви.

2.  В 313 г император Константин Великий издал указ - «Миланский эдикт», в котором делал Христианскую веру «дозволенной» т.е. легитимной. Постепенно из религии дозволенной она становиться религией доминирующей в государстве. Начинается процесс христианизации всей империи. В тоже время возникает множество разнообразных еретических движений которые пытаются втиснуть христианское откровение в рамки земной логики. Против них собираются Вселенские соборы. На этих соборах Истина Христианского Откровения облекается в Слова богословских вероучителных определений. Вся суть христианского вероучения изложена в Символе веры. Всего Вселенских Соборов было 7. Решение этих соборов общеобязательны для всех христиан. Считается что решения Соборов продиктованы Духом Святым. Период вселенских соборов продолжался с 4 по 8 век.

3. В 1054 г от Православной церкви откалывается Римская церковь. Которая позже будет оформлена как римокатолическая церковь.(в дальнейшем РКЦ) Постепенно в вероучении западных христиан стали появляться особенности которые не знала Восточная Православная Церковь. Жертва Христова стала пониматься как удовлетворение правде Божией, в то время как на Востоке Христос всегда воспринимался прежде всего как врач пришедший исцелить человека от греха а не выкупить у Бога вину за грех Адама. Рим являлся единственным центом культурно – политическим центом на западе где была сосредоточена вся жизнь западного мира. И Рим единственная кафедра основанная апостолами на Западе. Для сравнения, на востоке таких центов, притом более древних было четыре - Иерусалим, Антиохия, Александрия, Константинополь три из них тоже основаны апостолами. Но поскольку на западе таким центом был только Рим, чрезвычайно возрастает роль римских епископов. Притом до той степени, что формируется учение о непогрешимости римского папы и более того, римский первосвященник приобретает особый титул «наместника Христа на земле». Его мнение непогрешимо. Для Востока такая позиция была не приемлема. Главой Церкви в Православии всегда считался Господь Иисус Христос. А высшая власть в Церкви принадлежит Церковному Собору. На западе отныне Папа глава церкви и церковные соборы подчинены ему. Со временем появляются нововведения в области вероучения, которые для Восточной Православной Церкви были еретическими. Это, например учение о чистилище, непорочном зачатии Девы Марии, введение индульгенций, изменение в символе веры(т.н Филиокве), и прочь. Принципы духовной жизни РКЦ также стали неприемлемыми для Православных. Пытки и сожжение еретиков (с 1215 г папа Иннокентий 3 разрешат пытки для инквизиции), кровавые крестовые походы, насильное крещение народов и т.п. православная церковь принять не могла. Кроме того сама духовная жизнь католического духовенства стала пропитана духом чувственности и сентиментализма. (О принципиальных различиях РКЦ и Православной смотрите мою лекцию в приложении ) Все это стало в конце концов причиной окончательного разрыва между Православной и Католической церковью

4.  Но все эти новообразования стали трагичными для самой РКЦ. В средневековье они стали еще и сочетается с крайней распущенностью римокатолического духовенства, симонией (торговлей церковными должностями) жестокостью инквизиции. Кроме того церковные налоги ложились тяжелым бременем на плечи горожан и крестьян Западной Европы. Все это послужило толчком для мощного движения реформации в 15 -16 веке. Но попытка реформировать РКЦ изнутри закончилась полным провалом, и следствием этого было то, что тысячи христиан западной Европы порвали с РКЦ и образовали т.н. Протестантские церкви. Сначала это были традиционные протестанты –Лютеране, Англикане, и Кальвинисты. А позже от них отсоединились модерные протестанты – баптисты, адвентисты, менониты и прочь. Трагичностью этого движения было то, что вместо того что бы вернуться к изначальным истокам христианства, протестанты ушли еще дальше от них. Отказавшись от крайностей заблуждений РКЦ протестанты отказались и от всего что еще связывало РКЦ со Вселенской Православной церковью. Протестанты отказались по сути от всего того что являет собой христианство в целом, оставив у себя только, по сути украденную у Православных Библию (кодификация текста Священного Писания была проделана православными Соборами). Основные положения учения протестантов следующие:

· Священное Писание - единственный источник веры. Отвергается авторитет Церкви, Священного Предания, постановлений Соборов.

· Человека оправдывает пред Богом только вера, а не добрые дела. Отрицается деятельное участие человека в собственном спасении.

· Церковь есть невидимое сообщество святых.

· Отрицается богоустановленная иерархия. У лютеран например есть епископы и пресвитеры, но они признаются только как административно - учительные главы общин, а не как наследники особых благодатных даров или полномочий, которые существуют со времен апостольских.

· Таинства не являются проводниками Божественной благодати, а существуют только как знаки для возбуждения и укрепления веры.

· Отрицается почитание и призывание святых, почитание икон, мощей, молитвы за умерших, крещения детей.

· Не имеют значения для спасения и, следовательно, не нужны посты, аскетические подвиги, монашество.

Протестанты оставили себе только Священное Писание. Но любой текст предполагает смысловое понимание. А его не возможно иметь вне какой либо интерпретации. Такой интерпретаций у православных является Священное Предание. Это преемство понимания Священного текста в толковании апостольской традиции. Но поскольку протестанты отказались от Священного Предания, то возникает бесконечное разнообразие понимания Библейского теста. Оно зависит от культуры образования, менталитета читателя, традиции времени в котором он живет и прочь…Это и послужило, и служит до сих пор, причиной расколов внутри протестантских течений. Эта же причина лежит и в основе появления многообразных сект. Все они опираясь на одну и ту же Библию утверждают прямо противоположные веще. Узнать какая интерпретация является правильной можно только обратившись к истокам христианского вероучения…. Но каждая секта опять таки придумала свою «священную историю». Кроме того, сам фактор греховности человеческой природы не дает возможности человеку честно признать свои ошибки и заблуждения. Так например свидетели Иеговы многократно совершенно точно «предсказывали» конец света. Каждый раз это предсказание оказывалось ложным. Но вместо, казалось бы очевидного заблуждения и признания своей неправоты появляется новая интерпретация. Конец света оказывается был, просто мы его прозевали… – Христос приходил невидимым образом…

 

 

ЛЕКЦИЯ 5

 

ИСЛАМ

 

Доисламская Аравия.

 

Прежде чем говорить о самом мусульманстве, нужно рассмотреть доисламскую Аравию, ее политический, религиозный и культурный фон. Наименование «Араб» можно приближено перевести как «Бродяга», «Кочевник». Согласно Библии, а также представлениям самих арабов они происходят от первого сына Авраама – Исмаила, а также Иоктана , потомка Сима и Хуша, сына Хама. Доисламские Арабы жили в состоянии родоплеменного строя. Индивидуум в оазисах и пустынях, ощущал себя в первую очередь членом племени и только племя могло гарантировать ему минимум личной безопасности. Племена бедуинов постоянно сражались друг с другом но, несмотря на это, действовали определенные общие законы. Одним из законов был закон кровной мести – принцип коллективной ответственности за проступки каждого соплеменника. Другой неписаный закон – «Священное перемирие» - устанавливающееся в течении четырёх «священных месяцев». В это время устраивались ярмарки.

Арабы поклонялись звездам, камням идолам. В Каабе (святилище кубической формы)- почиталось божество в виде камня:

 -черного (в каабе Мекки),

 - белого камня (в каабе аль Абалата),

 - красного (кааба г. Гайман)

В каабе г Мекки находилось около 360 идолов. В восточный угол здания был вмурован «черный камень» - оплавленный метеорит. Арабские язычники во время паломничества дотрагивались до этих святынь.

У каждого племени был свой бог-покровитель. В числе прочих божеств почитался и Аллах. (от Ал-Илах, т.е бог с артиклем). Арабские язычники к помощи Аллаха прибегали преимущественно на море. Был ряд почитаемых богинь - ал Лат (женская форма Аллаха), аль Узза, Манат – считались дочерьми Аллаха. Отец самого Мухаммеда носил имя Абдалах – т.е «раб Аллаха». Большую роль в религиозных представлениях арабов играли джины и шайтаны – которые играли роль посредников между миром людей и богов. На религиозные представления арабов большое влияние в 4-5 веке оказали иудеи и беглые христианские еретики.

Ислам с арабского переводится как «покорность». Мусульманин происходит от корня «аслан» -покорный (араб. مسلم‎‎ [мусли́м] — «покорный»). Символ веры ислама, его суть заключаются в шаха-де (араб. الشهادة‎‎ — аш-Шаха̄да — свидетельство) «Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед пророк его». В ней с одной стороны – декларация строгого монотеизма, с другой признание истинности пророчества Мухаммеда.

Проповедь Мухаммеда развивалась не на пустом месте. И до него в Аравии было множество пророков, их называли - «Наби».

Биография Мухаммеда

Родился Мухаммед в знатном роде курайшит 20 (22) апреля 571 года. Отец его Абдуллах (Абдула – раб, Алла –божий), умер еще до рождения сына. Мухаммеда растил дед. Когда Мухаммеду было шесть лет умерла его мать. Он остался на попечении деда и родственников. Мухаммед был отдан по традиции того времени на воспитание кормилице, которую звали Халима. Когда Мухаммед кочевал со своей кормилицей у него произошло первое откровение. Когда он пас ягнят в поле за шатрами Мухамед увидел видение в котором к нему подошли два человека в белых одеждах с золотым тазом полным снега. Они схватили Мухаммеда, вынули из него все внутренности, сердце и обмыли снегом». Потом его взвесили с 10, 100, 1000 арабами и он оказался всегда равным им по весу. Символика этого видения означала, что он один равен всем по весу.

Мухаммед рос обычным мальчиком, звезд с неба не хватал и особо богословскими вопросами не интересовался. Когда ему исполнилось 25 лет он нанялся работать водителем караванов к богатой вдове которую звали Хадиджа. Через некоторое время они женятся. Хадиджи, была старше Мухаммеда на 15 лет и была очень набожной женщиной. Периодически она также заставляла Мухаммеда уходить в горы для молитвы и созерцания. Это был один из древнейших видов аскезы. Когда Мухаммеду было сорок лет с ним случилось следующее откровение. Ему явился дух, который позже в Исламе будет ассоциироваться с ангелом Джабриилом, со свитком в руке и сказал: «читай». Мухаммед был неграмотным и сказал «я не умею». Тот стал его душить. Так происходило три раза пока тот не стал читать.

Некоторые эпизоды, связанные с откровениями Мухаммеда напоминают шаманскую инициацию. Об этом пишут многие выдающиеся ученые – религиоведы. Например, профессор Мирча Эллиаде проводит четкую параллель между вознесением Мухаммеда на небо – т.н. мираждем и видениями шаманского транса. Посвящение, которое получил Мухаммед от духов, также во всех деталях схожи с шаманской инициацией.

В отношении самих этих откровений Мухаммед поначалу был инертен, он им не доверяет и не воспринимает их как откровение. Главным инициатором и идеологом веры в эти откровения становится жена Мухаммеда - Хадиджи. Она уверовала в них сама и постаралась убедить в этом Мухаммеда. Ночами Мухаммеду являлся тот самый дух, который заставлял его читать свиток. Однажды когда он явился в очередной раз, Мухаммед сообщил об этом Хадиджи. Хадиджи разделась наголо и спросила Мухамеда «Он еще здесь ?» Мухаммед ответил что «нет, он исчез». «Значит это не шайтан, иначе он бы не убежал от вида обнаженный женщины. Это ангел Божий который с подобающей ему стыдливостью и ушел».

Приняв на себя миссию пророка, Мухаммед стал получать все новые и новые откровения. В течении трех лет он рассказывал о них в узком кругу своих последователей – мусульман «покорных». Сам Мухаммед свои видения описывал по разному. «Иногда они приходят ко мне в виде звенящего колокола и мне приходится очень тяжело» При этом он чувствовал тяжесть, цвет лица его менялся, он становился красным, тяжело дышал, а через время освобождался от этого состояния.

Спустя три года после первого откровения, которое было около 40 лет, Мухаммед идет на общественную проповедь. Поначалу она заканчивается полным провалом. К нему никто не обращается. Большинство мекканцев были возмущены его нападками на традиционный религиозный культ. Конфликт обострился, когда Мухаммед выступил против особо почитаемых мекканских божеств и достиг апогея после трагического инцидента в котором один из мусульман во время богословского диспута схватил верблюжью кость и серьезно ранил своего оппонента. Мекканцы готовы убить Мухаммеда, но тот находится под защитой рода. Род был знатный и мекканцы боялись родовой мести и кровной вражды. Неоднократно они отправляют посольство к деду Мухаммеда Абу Талибу с уговорами выдать им Мухаммеда. Но тот отказывает. Однажды на Мухаммеда и его брата напали, но брат, которого звали Али, ослиной челюстью избил нападавших. В дальнейшем этот случай будет прецедентом для законов шариата. Так нужно поступать с врагами ислама, как поступил Али. Мусульманство в отличии от христианства не знает что такое любовь ко врагам, прощение обидчиков, милосердие к тем кто тебя ненавидит.

Умирает дед и жена Мухаммеда. Дед, несмотря на уговоры так и не принял ислам. Мухаммед сказал, что за это тот отправиться в ад. Что и вызвало ненависть к Мухаммеду брата Абу Талиба, Абу Сафиана который становиться главой рода курайшит. Он снимает покровительство рода с Мухаммеда. Мухаммед был обречен на смерть но его спас счастливый случай. В соседнем поселении Ятриба, (современная Медина), возникает конфликт из за святилища. Жители селения ищут посредника который смог бы разрешить их спор. Прослышав о неком пророке они просят что бы тот пришел и рассудил их. Мухаммед бежит от родственников из Мекки в Ятригу в 622 г. Позже Ятрибу стали называть Медина, Madīnat an-Nabī (ﺍﻟﻨﺒﻲمدينة «город пророка»). При халифе Омаре I (634-644) год Хиджра араб. هجرة‎‎ буквально — переселение, объявлен началом мусульманского летосчисления. За десять лет своего пребывания в Мекке Мухаммеду не удалось привести его жителей в Ислам. В то время как старший конкурент Мухаммеда пророк Маслама, смог убедить верить ему всех жителей своего родного города Йемамы.

Некоторое время Мухаммед исполняет роль третейского судьи в Ястрибе. Но долго это продолжаться не может. Жители Ястрибы (Медины) вняли просьбе Мухаммеда и приняли на свое иждивение мусульман из Мекки. Но сами жители Медины были очень небогаты, и прокормить эмигрантов не могли. В это время Мухаммед принимает решение, которое является поворотным в мусульманской истории. Арабы почитали четыре священных месяца в году, когда запрещались военные действия. В это время караваны были беззащитны, поскольку этот закон священного перемирия был свят у арабов. Мухаммед без труда с небольшим отрядом нападает на караван, забирает все его имущество.

Вскоре Мухаммед становиться религиозным и политическим вождем Медины. С тех пор Халиф (араб. خليفة‎‎, наместник, заместитель — название самого высокого титула у мусульман) в мусульманстве это человек, который в своих руках сосредотачивает и религиозную и политическую власть. В исламе религия и политика не расчленяются. Власть религиозная, политическая и государственная сосредотачивается в одних руках. Позже Халиф становится номинальной фигурой, и вся власть сосредотачивается у Султана. Но сами мусульмане считают это неправильным.

В Медине Мухаммед делает свою власть более прочной. Начались репрессии против тех, кто смел смеяться над Мухаммедом. Все проповеди Мухаммеда, которые позже стали Кораном излагались в стихотворной форме, и сам Мухаммед утверждал, что никто и никогда не смог бы написать стихов лучше. Но, тем не менее, находились арабские поэты, которые смели смеяться над пророком. На них и обрушились первые репрессии. У одного поэта, который смеялся над Мухаммедом, вырезали сердце, поэтессу Умм Кирфа, которая также смеялась над пророком привязали к двум верблюдам и разорвали на две части. Война изначально становиться средством распространения ислама.

Некоторые экстремистские мусульманские религиозные организации находят оправдания своих агрессивных действий по отношению к иноверцам в самом Коране. Там действительно можно найти не мало строк которые являются этому подтверждением. «... Не берите из них друзей, пока они не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников» (Сура 4.91.); «... избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!» (Сура 9.5.); «А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то — удар мечем по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы» (Сура 47.4.). КОРАН (перевод академика И.Ю. Крачковского)

В тоже время другие мусульманские богословы толкуют эти слова иносказательно. Они видят в них символы, которые указывают на то, что каждый мусульманин должен бороться со злом в своём сердце, и побеждать его силой своей веры.

Ислам (араб. إسلام)‎‎ в широком смысле этого слова означает для мусульман весь мир, в пределах которого действуют законы Корана. Это «Дар аль Ислам» -обитель Ислама, в отличии от «дар аль харб»- территории всего остального мира. Ислам не проводит национальных различий и признает три возможные статуса существования человека

1. В качестве правоверного мусульманина.

2. В качестве «покровительствуемого (иудеи и христиане «ахль аль китаб»- люди книги, т.е Библии)

3. В качестве «неверного»

В устной проповеди Мухаммед терпел неудачу, и все его споры с христианами, а в Аравии было множество беглых еретиков из Византии, а также иудеями, заканчивались поражением Мухаммеда. В этом нет никакой вины самого Мухаммеда, поскольку он действительно был человеком не получившим никакого образования. Но тем не менее, Мухаммед пытается спорить. В результате этого возникает идея того христиане и иудеи извратили писание. Ислам возник, по мысли Мухаммеда, как изначальная вера человека. Так верили Адам, Авраам, пророки, Исса и прочь. Но, с т.з. Мухаммеда, иудеи и христиане извратили веру. Мухаммед только восстановил то, что было изначально дано от Бога.

С точки зрения мусульман христиане и иудеи это «люди писания», которые в строгом смысле не подлежат насильственному обращению и пользуются некими привилегиями по сравнению с язычниками. Так при мусульманских завоеваниях христиан облагали огромными налогами на содержание армии и бюрократии.

Сам Мухаммед к концу жизни постепенно сходил с позиции пиетета перед христианами. После кровопролитных воин мусульманство утверждается в Аравии.

В 630 г Мухаммеда завоевывает Мекку. Мекка это город рода Мухаммеда. С 631 г. и до сего дня Мекка город закрытый для всех не мусульман. В 632 г Мухаммед, политический центр для которого оставался в Медине, совершает последнее паломничество в Мекку. Оно становится парадигмой будущего паломничества в Мекку всех мусульман. Любой мусульманин должен совершить Хадж – паломничество в Мекку воспроизведя все действия Мухаммеда. 8 июля 632 г Мухаммед умирает на руках одной из своих любимых жен Айши.

Что касается личной жизни Мухаммеда, то еще в Медине он обзавелся гаремом и имел одновременно девять жен, среди них была и девятилетняя девочка. Этот случай также становиться прецедентом для мусульманского брачного права. Например, в Иране и Марокко по сей день девочек отдают замуж с девяти летнего возраста. За всю жизнь у Мухаммеда было тринадцать жен. Для мусульман сам Мухаммед поставил ограничение, брать не более 4 жен Что касается себя лично то он получил откровение, иметь сколько жен, сколько захочет сам.

Мухаммед соединил в себе две функции - религиозного и политического лидера. Ислам не знает института царской власти. Править должна община –«ума» (уммат аль-му’минин), то есть весь исламский мир. Мухаммед посредник между Аллахом и Умой. Он посланник божий – «Расул Алла». Его приемники именуются Халифами. Халиф Расул Алла, буквально наместник посланника Аллаха. Халифа выбирает Ума. Идея наследственного монарха чужда исламу.

После смерти Мухаммеда халифом становиться Абу Бакра. Через два года его убивают и наследником становиться, племянник Мухаммеда - Омар. При нем происходят все основные завоевания мусульман. В 644 его также убивают, и халифом становится Осман – редактор Корана, человек умный и очень образованный. В 656 г убивают и его, власть переходит к двоюродному брату и зятю Мухаммеда - Али. Это тот самый Али, который защищал Мухаммеда ослиной челюстью и таким образом впервые пролил кровь врагов ислама. За этого Али Мухаммед выдал замуж одну из своих любимый дочерей от Хадиджи - Фатиму. Али становится и последним праведным халифом в исламе. В 661 году Али убивают, начинается гражданская война. Еще при жизни Али начинают почитать как святого пророка. Некоторые мусульмане считают что Али равен, и даже выше Мухаммеда. Те, кто считает что любое наследование власти помимо рода Али и Фатимы является незаконным называются шиитами, от слов «шиит Али» - «наследие Али». Сунниты же при решении вопроса о высшей мусульманской власти (имаме-халифе) опирается на согласие всей общины.

Кроме суннитов и шиитов в последнее время особое распространение получили т.н ваххабиты. Ваххабизм — религиозное движение в суннитском исламе, возникшее в Саудовской Аравии в середине XVIII века на основе учения Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. Ваххабизм ставит целью очищение ислама от всего наносного, возврат к его истокам. Стержневым положением ваххабизма является идея о джихаде – священной войне. Ваххабиты известны своим консервативным укладом. Для них характерен крайний фанатизм в вопросах веры, и экстремизм в практике борьбы с противниками.

После Дамаска, Александрии и Константинополя, завоевывается Аравия, Средняя Азия, Африка, Европа. В 1492 власть мусульман в Европе прекращается. Но еще до этого среди самих мусульман произошло важное разделение.

В 1258 г племена тюрок завоевывают Багдад и убивают абсидского халифа. Этот год считается концом классического ислама. Власть от арабов переходит к племенам тюрок. От Персии и на Запад управляют тюрки- Османы, от Персии на Восток тюрки -Моголы.

Халифат в мире ислама просуществовал до 1924г. Двадцатый век уничтожил саму суть политической организации ислама. Мустафа Кемаль (АТАТЮРК (букв. — отец турок) уничтожил халифат и объявил Турцию республикой. В Турции восторжествовал, как и в Советском Союзе -атеизм. Мужчинам запрещено отращивать бороду, женщинам заходить в госучреждения в парандже. М. Кемаль перевел алфавит с арабики на латиницу. Если мы сегодня, несмотря на реформу проведенную В. Лениным можем читать дореволюционные книги, то турки в результате такой радикальной реформы стали отрезаны от тысячелетнего культурного наследия халифата.

На сегодняшний день наиболее распространенной культурой ислама является суннизм.

Сунна (араб. سنة‎‎, путь) это жизнеописание Мухаммеда. Сунна состоит из Хадисов – кратких рассказов, о каком либо действии или изречении Мухаммеда. Мусульманин должен вести себя как пророк Мухаммед и должен во всем ему подражать. Сунниты считают себя людьми книги и сунны, т.е Корана и праведного поведения. Рассказы о жизни пророка из поколения в поколение устно передавались от очевидцев к потомкам. Со временем было написано огромное количество хадисов и ученым хадисоведам пришлось много потрудится что бы как то их систематизировать и отделить сомнительные хадисы от достоверных. В средние века среди секуляризованной интеллектуальной элиты багдадского халифата считалось особой доблестью сочинить хадис, который бы безупречен в отношении всех критериев ислама. В настоящее время современными учеными признается историческая недостоверность большей части хадисного материала.

ШАРИАТ (араб. شريعة‎‎ [ʃariːʕa(tun)] — (правильный) путь, образ действия) — совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама,

Интерпретация Корана и Сунн соединяется вместе которое мусульмане называют шариат. Мусульманское право имеет четыре источника права.

1. Коран

2. Сунна, или традиции связанные с историей жизни Мухаммеда

3. Иджма – единое соглашение мусульманского общества

4. Кияс – суждение по аналогии

Сегодня есть несколько течений шариатских школ. Шариат не закрытая система. Могут вводится новые законы, но не могут отменятся старые.

Хула на Ислам, проповедь среди мусульман, обращение из ислама в другую веру по законам Шариата, карается смертью. По законам шариата живут сегодня целый ряд стран. – Саудовская Аравия, Мавритания, Йемен и др. Например в Египте, если мусульманин перешел в другую веру он подпадает под понятие «гражданской смерти» и теряет все свои права.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...