Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Чань-буддизм.(китай) Дзен (япония)




Буддизм махаяны проник в Китай в I в. н. э., а уже в III - VI вв. получает значительное распространение и развитие. Согласно традиции, чань-буддизм в Китай принес легендарный буддийский проповедник Бодхидхарма. Бодхидхарма учил, что каждый человек носит в себе будду. Поэтому его задача заключается в том, чтобы пробудить природу будды в своем сердце. Стать буддой способен каждый, причем «здесь и сейчас», в акте непосредственного интуитивного восприятия истины. Эта истина открывается человеческому уму, не тронутому мыслями и образами. Такое состояние сравнивается с чистым зеркалом или зеркальной водной гладью, когда человек не может различать даже «Я» и «не-Я». Тогда сознание способно увидеть мир таким, каким является на самом деле - неомраченным субъективными мыслями и ощущениями. В нем мир более не разделяется на противоположности, прежде всего, на добро и зло, любовь и ненависть, реальность и иллюзию, явь и сон. Человек и мир сливаются в единое целое.

Последователи чань в целом делают ударение на невербальные средства (метод «внезапного озарения» - «сатори»). Для этого, кроме собственно медитации («чань», или «дхьяна»), активно использовались парадоксальные задачи (гун-ань(Кит)коан(япон)), диалоги (вэнь-да), дыхательные и гимнастические упражнения (разработанные, например, в искусстве боевого единоборства), физическая работа и т. д. Просветления, как считалось, можно было достичь также анормальным поведением: громким хохотом, резким окликом и т.д. Вот примеры коан:

«Хлопок двумя руками будет звучать так, как будет звучать хлопок одной ладошкой»

«Наделена ли собака природой Будды» ответ «Му»

В учении фактически отвергаются канонические буддийские ценности: так, согласно чань, нирваны, озарения можно достичь лишь тогда, когда человек живет без цели (у синь) и без направленной деятельности (у вэй). Чань-буддизм распространен в Корее, Вьетнаме, Японии. Он довольно успешно распространяется в настоящее время в странах Запада, особенно в своей японской разновидности - дзен.

 

Выводы.

Буддист истерично боится страданий и хочет убежать от них во что бы то ни стало. Поэтому смысл жизни буддиста убежать от себя, выскочить от самого себя в небытие – нирвану. Буддизм на хочет знать ни Бога, ни души, поскольку знать - значить быть, а быть значить страдать.

Действительно этот мир исполнен страданий и боли. И человек постоянно находиться в тех или иных страдательных состояниях и чем ближе к смерти, тем больше страданий человек претерпевает.

Как христианство осмысляет мир человеческих страданий?

 Если для буддиста страдание это абсурд бытия, то для христианина это горькое, но все же лекарство. Лекарство горечи которое лечит от горечи греха, очищая душу через горнило страданий.

Христианин ощущает себя в этом мире странником, путешественником который идет к себе домой. Его дом не здесь не в этом земном мире. Этом мир только среда, в которой он испытывается на возможность и способность жить в мире любви и правды, в том мире Любви который прейдет на смену нашему миру. И несмотря на то что в нашем мире Правда и Любовь не торжествуют, а скорее наоборот попираться он должен здесь научиться Любить, и тогда он получить право в Новом мире жить.

 

 

ЛЕКЦИЯ 4

Христианство

 

Учение о Боге

Учение о Творении

Сотереология. Учение о Спасении.

Экклесиология. Учение о Церкви.

Эсхатология Учение о конечных судьбах мира и человечества

Жизнь христианина

Богослужение

История христианства

 

К христианству относятся три конфеции. Православные, католики и традиционные протестанты. Объединяет эти три конфеции вера в Троичность Бога и Богочеловечество Иисуса Христа. Т е они признают во Христе Божественную и человеческую природу, то что Бог -Слово, стал человеком. Все те религиозные течения которые не признают этих двух догматов христианскими называться не могут.

В историческом плане первыми возникает Православие, далее в 1054 г от Православия откалываются западные христиане, возникает новая конфеция которая начала себя наименовывать римокатолики. В 16 веке с римокатоликами порывают некоторые христиане западной Европы, которые получили наименование протестантов. Поначалу это были традиционные протестанты- англикане, лютеране, кальвинисты. Через столетие от них откололись модерные протестанты.

Лекция будет построена следующим образом. Сначала мы расскажем о христианском вероучении первой по времени возникновения христианской конфеции. Это христианство так традиционное, так сказать в чистом виде. Далее мы проследим историческое развитие христианства, причины возникновения новых конфесий, и чем они отличаются от изначального христианства.

 

Христианское вероучение.

Учение о Боге.

С точки зрения Православия Бог не постижим. Его нельзя обозначить никаким наименованием словом или обозначением. Все что касается внутренней жизни Бога не подвластно не только человеческому, но и ангельскому познанию. Нет ни одного слова которое могло бы исчерпать понятие Бога. И как бы мы его не обозначали этих слов не достаточно. Даже если мы будем называть его самыми высокими понятиями –Любовь, Абсолют, и прочь, то все равно все наши представления о любви не исчерпают понятие Бога - Любви. На этом основано апофатическое (отрицательное) богословие. По нему Бог имеет такие свойства как : Самобытность, Неизменяемость, Вечность, Неизмеримость и Вездеприсутсвие.

           Но несмотря на непостижимость Бога он открывает себя миру определенным образом через Откровение. И по тому откровению которое дает нам Бог о себе мы можем его наименовывать. Это катафатическкое (положительное) богословие. Миру Бог открывается как: Разум, Премудрость, Ведение, Святость и Свет, Всемогущество, Всеблаженство, Благость Любовь, Милость, Правда

Одним из самых таинственных и непостижимых откровений которое нам дал Бог о себе это откровение о Троичности Бога. Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. 

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.
3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами. Сын предвечно рождается от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца. Указание об исхождении и рождении не имеют никакого отношения к лексическому значению этих слов, а лишь указывают на таинственную внутритроичную жизнь в Боге которая не имеет никакого отношения к пространственно временным связям.

 




Учение о Творении

По христианскому вероучению мир создан Богом из ничего. Не было никакого подручного материала который бы использовал Бог для творения мира. (христианство отвергает дуализм творения). Также мир не является истечением, эманацмей Бога (как утверждает пантеизм). Мир и Бог различны. Мир творится последовательно от более простых форм к более сложным за 7 периодов – йомов. Слово йом переведено как «день» в Библии. Но это слово означает не календарный день, а определенный промежуток времени не обязательно ограничивающийся сутками из 24 часов. После создания Неба – мира ангельского, творится материя нашего мира. Сначала она существует в виде лучевой энергии и большая часть таковой остается до сих пор. Далее малая часть этой энергии переходит в газообразное состояние. Образуются туманности. Позже появляются трехмерные предметы. Следующим этапом на земле появляется вода, потом растительность, земноводные, простейшие организмы. Далее жизнь все усложняется и в конце концов вершину этого творения венчает человек. – Высшее млекопитающее. Такова Библейская картина творения. Интересно то что глагол «творить» в Библии передается двумя словами –«Бара» и «Асса». «Асса» – это творение из подручного материала, а «Бара» творение из Ничего. Слово «Бара» упоминается в Библейской картине творения всего лишь три раза - в самом начале «В начале Бог сотворил Небо и Землю –«Бара Елогим» Второй раз когда появляется принципиально новое творение – Душа Живая. И третий раз во время творения человека по Образу Божию. Человек так и остался бы высшим приматом если бы не Бог не вдунул, как сказано в Библии в него свое дыхание. Человек с точки зрения христианства является уникальным творением. Он не только венчает пирамиду творения, но и является единственным в мире существом который творится особым образом. Его особенность в том что он творится по Образу Божию. И это Образ отличает его от всего окружающего мира. Он обладает Разумом, способностью к творчеству, и Свободой выбора. Им управляют не инстинкты, а намерения которые диктуются в том числе и его нравственными качествами. По замыслу Божию человек призван стать во главе всего творения и привести его к Обожению. Поскольку он единственное существо которое является личностью в этом безличностном мире. Сразу же после создания человек Бог его разделяет на две взаимодоплняемые части – «Иш» и «Иша» Мужчину и женщину. Символически это показано как творение Евы из ребра Адама. Ребро – это перевод еврейского слова «Цела» - которое буквально означает грань, сторона, бок. Половинка двустворчатой двери это «цела». Смысл этого в том что единица становиться двоицею Для того что бы в браке снова стать единицей - восполнить (дополнить) друг друга. 

Но в самом начале человеческой истории произошел разрыв между человеком и Богом. Человек решил идти не путем обожения, через единство с Богом, а путем внутренней автономии и безблагодатности. Поскольку Бог является не только Творцом человека, но и Отцом по Благодати, источником его жизни, то следствием такого разрыва было то что человек приобрел такую внутреннюю аномалию которая сделала его духовным и физическим инвалидом. С физической стороны он потерял бессмертие стал болеть и умирать. С духовной, в его душу вошли метастазы греха, которые стали проявлять себя в виде страстей и порочных наклонностей. Вся эта инвалидность, смертность, болезненность и греховность стала передаваться из поколения в поколение по всеми человеческому роду. Люди стали рожаться склонными ко злу больше чем к добру, они болеют и умирают. Таким образом все человечество несет в себе следствия этого разрыва с Богом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...