Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эсхатология. Учение о конечных судьбах мира.




«Земля и все дела что на ней сгорят» 2 Петр 3,10. Церковь учит что миру прейдет конец. Седьмой день творения закончится и наступит восьмой день который не будет иметь конца. Не открывая точного срока второго пришествия Христова, Священное Писание, тем не менее, сообщает ряд определенных признаков, по которым можно судить об относительной близости этого дня:1 ) Повсеместное распространение Евангелия. 2) Крайнее ослабление веры.3) Появятся лжепророки и лжемессии, 4) Зло и беззакония крайне усилятся. 5) Распространятся колдовство, служение нечистой силе и другие языческие мерзости. 6) Возрастут взаимная вражда и ненависть, 7) Кровопролитные войны и разные бедствия, природные катаклизмы примут катастрофические размеры: 8) явится антихрист. Он станет во главе человеческого сообщества и будет контролировать все формы человеческих взаимоотношений. Если понимать указания Священного Писания буквально, то деятельность антихриста продлится три с половиной года и закончится пришествием Христовым, который убьет антихриста «Духом уст своих» (Апокалипсис). Завершится человеческая история всеобщим воскресением мертвых и Страшным судом

 

 

Жизнь христианина

1 Молитва.Молитва это дыхание и пища души. Жизнь христианина невозможна без общения с Богом, без молитвы. Молитва это разговор с Богом. В православной традиции общепринятыми являются личная молитва (как правило утренняя и вечерняя) и общественная – богослужение в храме в воскресный и праздничный день.

2 участие Богослужении и Таинствах. Особое место уделяется таинству Евхаристии –причастия Телу и Крови Христовой. Через это таинство происходит Обожение человека его приобщение к Воскресшей Преображенной человеческой природе Христа, которая получила неразрывное единство с Его Божеством. Иоанн Златоуст называет Причастие –Лекарством Бессмертия.

3 Духовная жизнь. Но для того чтобы участие в этом таинстве не стало предосудительным для человека нужна особая аскетическая подготовка которая по сути является содержанием всей жизни христианина. Она заключается в постоянном вниманием к своему внутреннему миру, борьбе с грехами и страстями и искоренением в себе всего того что не соответствует тем нравственным принципам, которые исповедует христианское вероучение. Основная цель и вершена стремления христианского аскета это приобретение и возрастание в Любви к Богу и Людям. Бог, по христианскому вероучению является Любовью и все принципы духовной жизни христианина должны созидаться на этом основании. Для укрепления себя в этой борьбе христианину предлагается

4 изучение Священного Писания.Священное писание это Библия. Библия состоит из двух частей. Ветхого и Нового Завета. Обе части соединены одной смысловой линией. Ветхий завет говорит о Спасителе грядущем. Новый завет об Спасителе пришедшем

Ветхий Завет состоит из 50 книг

А) Пятикнижия Моисеева: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

В) Исторических книг : Иисуса Навина, Судей, Царств, Паралипоменон (летописи). Дополняют книги Царств, книги Ездры, Неемии, Руфь, Есфирь, Иудифь и Товит рисуют отдельные эпизоды истории избранного народа. Наконец, книги Маккавейские заканчивают историю древнего Израиля и доводят ее до цели, до порога пришествия Христова.

С)Учительные или Поэтические книги: Иова, Псалтирь, Притчи Соломоновы, Екклесиаст, Песнь Песней, Премудрости Соломоновы, Премудрости Иисуса сына Сирахова.

Д) Пророческие книги : прор. Исаии, Иеремии, Плач Иеремии, Послание Иеремии, прор. Варуха, Иезекииля, Даниила и 12 малых Пророков, т.е. Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Сафония, Аггея, Захарии и Малахии.

           Новый Завет состоит из 27 книг

Четырех Евангелий (от Марка, Матфея, Луки и Иоанна)

Книги Деяний Апостольских

Апостольских посланий

Апокалипсиса или Откровения

5. Изучение Богословской и аскетической литературы.Необходимым средством становления человека является духовная жизнь. Но эта жизнь не является чем то спонтанным. Она строится по определенным правилам, это искусство, которое нужно постигать опытным путем. И здесь нужно руководство тех людей, которые прошли этот путь всей своей жизнью. Они оставили завещание об этом пути в виде своих творений. Эти сочинения, которые называются святоотеческими, являются практическими руководствами в духовной жизни и их изучение крайне необходимо для спасения.

 

 

Богослужение

Есть годичный и суточный круг богослужения, который имеет свою специфику и свои периоды. Суточный круг делится на Вечернюю, утреннюю службу и литургию. Вечерня и утрення как правило совершается вечером. А с утра в совершается самая главная служба которая называется Литургией (греч. «общее дело») на ней совершается Евхаристия ( греч. «Благодарение»). Во время этой службы совершается претворение Вина и Хлеба в Тело и Кровь Христову, и все верные Причащаются. Причастие является самым главным Таинством Православной Церкви. Литургия совершается в обязательном порядке во всех храмах в воскресные и праздничные дни. В соборных храмах служба совершается ежедневно.

Самый главный праздник – Пасха. Праздник торжества победы христовой над нашей смертью и падшестъю. Пасха празднуется в первый воскресный день после весеннего полнолуния. Пасха бывает не ранее 4 апреля и не позднее 8 мая. Предваряет праздник Пасхи 40-дневный пост. Этот пост называется Великим и считается самым строгим. Особый по строгости период этого поста –Страстная седмица (неделя) она начинается в праздник Вербного воскресения за неделю до Пасхи, и заканчивается в Великую Субботу перед Пасхой

Кроме пасхи есть еще 12 великих праздников. Через 40 дней после Пасхи отмечается праздник Вознесения Господня. Через 50 дней после Пасхи День Святой Троицы, или Пятидесятница, воспоминания связанные с событиями сошествия на апостолов Святого Духа. Эти праздники называются переходящими поскольку связанны с подвижным праздником Пасхи. Кроме них отмечаются такие праздники как Рождество Христово (7 января), Крещение Господне (Богоявление, 19 янв.), Сретение Господне (15 февраля), Благовещение Богородицы (7 апр.), Преображение Господне (19 авг.), Успение Божией Матери (28 авг.), Рождество Пресвятой Богородицы (21 сент.), Воздвижение Креста Господня (27 сент.), Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 дек.). +Вербное Воскресение. Всего 12.

Кроме Великого поста есть еще три поста в течении года Это

Петров или Апостольский пост. Установлен перед праздником апостолов Петра и Павла (12 июля). Начинается через неделю после Троицы. Соответственно его продолжительность разная.

Успенский пост. Длится 2 недели с 14 по 28 августа - день Успения Богородицы

Рождественских пост с 28 ноября по 6 Февраля

Кроме того среда и пятница в течении года являются постными днями. Среда в память предательства господа Иисуса Христа Иудой, в пятницу в воспоминания Распятия Христова.

 

Богослужение проходит в храмах которые делятся на три части алтарь, средняя часть и притвор.

Алтарь – главное место в храме. В алтаре находится Престол на котором совершается литургия – претворение Вина и Хлеба в Тело и Кровь Господню. Алтарь символизирует собой, Небо, горний мир.

Средняя частьхрама предназначена для молитвы мирян.

Притвор раньше служил местом где молились оглашенные –люди, которые готовились принять крещение. Там стояли кающиеся грешники отлученные на какое то время от Церкви и проходящие период покаянного становления. Там же совершались определенные службы. Сегодня притвор потерял свое функциональное предназначение и служит преддверием храма.

Храмы как правило украшаются иконами. Иконы в древности служили средством богословского образования не грамотных людей. Они также являются аскетическим пособиям для молитвенной практики. Человек молится не иконе, т.е не дереву и краске, а той личности которая изображена на ней. «Смотря на образ душой восходим к первообразу» (постановление 7-го Вселенского Собора) И икона служит средством для молитвенного сосредоточения молящегося. Кроме того, икона обладает глубочайшей символикой изображения которая помогает лучше понять богословские глубины православного вероучения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...