Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание, формы и методы работы участкового терапевта (врача общей практики , семейного врача)




Содержание работы- лечебная, профилактическая, противоэпидемическая, санитарно-просветительская, ведение оперативно-учетной документации.

Участковый терапевт обязан обеспечить: 1) своевременную квалифицированную терапевтическую помощь населению участка в поликлинике (амбулатории) и на дому; 2) экстренную медицинскую помощь б-ным независимо от их места жительства, в случаях их непосредственного обращения при возникновении острых состояний, травм, отравлений; 3) своевременную госпитализацию терапевтических б-ных с обязательным предварительным обследованием при плановой госпитализации; 4) консультации б-ных, в некоторых случаях с заведующим терапевтическим отделением, врачами других специальностей поликлиники и др. учреждений; 5) раннее выявление, диагностику и лечение инфекционных заболеваний, немедленное сообщение о всех случаях инфекции, отравлениях, нарушении режима в СЭС; 6) внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации б-ных; 7) экспертизу временной НТ; 8) проведение диспансеризации; 9) проведение прививок и дегельминтизации; 10) повышение квалификации; 11) санитарно-просветительской работы.

Оперативная, оперативно-учетная, учетная документация городской поликлиники.

Оперативно-учетная:1)медкарта амбулаторного б-ного; 2) статистический талон для регистрации заключительного (уточненного) диагноза; 3) экстренное извещение об инфекционном заболеваний, пищевом, остром, профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку; 4) журнал учета инфекционных заболеваний; 5) контрольная карта диспансерного заболевания; 6) направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты; 7) листок НТ; 8) книга регистрации листков НТ; 9) журнал для записи заключений КЭК; 10) талон направления на госпитализацию; 11) медицинское свидетельство о смерти; 12) список лиц, подлежащих целевому медосмотру; 13) сводная ведомость заб-ний, подлежащих диспансерному наблюдению; 14) дневник работы врача; 15) талон на прием врача; 16) книга записи вызовов к врачу; 17) рецепты.

Методика анализа деятельности городской поликлиники.

При оценке деятельности поликлиники обычно анализируются: общие данные о поликлинике; информация об организации работы поликлиники (прием пациентов, помощь на дому, нагрузка врачей); проведение профилактической работы и ее результаты (медицинские осмотры, диспансеризация); качество врачебной диагностики и лечения больных; преемственность работы поликлиники и стационара. Среди общих данных оцениваются среднее число населения, прикрепленного к участку, укомплектованность штатов и др. Организация работы поликлиники оценивается по показателям, характеризующим:

— динамику посещений — структуру посещений — по поводу заболеваний или с профилактической целью— нагрузку на врачебную должность;— активность посещения врачами пациентов на дому

Профилактическая работа поликлиники оценивается:

— полнотой охвата медицинскими осмотрами— процентом населения, осмотренного с целью выявления заболевания — частотой выявленных заболеваний — показателями диспансеризации

Качество врачебной диагностики определяется на основе сравнения диагнозов, поставленных больным при направлении на госпитализацию, с диагнозами, установленными в стационаре. Преемственность работы поликлиники и стационара оценивается числом пациентов, подготовленных к плановой госпитализации, и обменом документацией до и после лечения их в стационаре.

Организация стационарной медицинской помощи, перспективы развития.

Развитие стационарной медицинской помощи в последние годы происходит по следующим направлениям: строительство крупных многопрофильных больниц и реконструкция существующих; создание специализированных учреждений или отделений в многопрофильных больницах; постепенное стирание границ в уровне и объеме стационарной помощи, оказываемой в городе и сельской местности; повышение уровня материально-технической оснащенности; специализация и усовершенствование медицинских кадров.

Медицинская помощь может быть оказана в специализированных отделениях крупных многопрофильных больниц, а также в специализированных больницах (кардиологических, онкологических, психиатрических и др.). В настоящее время в России основными стационарными учреждениями являются центральные, районные, городские, областные и республиканские больницы. Современная региональная система состоит из трех групп больниц, различных по объему и функциям. В первую группу входят больницы, которые обслуживают только местное население и выполняют локальные функции. Вторую группу составляют больницы, которые осуществляют промежуточные функции и оказывают специализированную помощь населению более обширной территории. Третья группа включает крупные больницы, которые выполняют локальную, промежуточную и региональную функции, охватывают большую территорию широким спектром специализированной. Сельские больницы составляют отдельную, четвертую, группу. Городские больницы подразделяются на многопрофильные и специализированные. По объему деятельности стационарные учреждения бывают различной мощности, а по системе организации — объединенными или не объединенными с поликлиникой.

Важно обеспечить преемственность между поликлиникой и стационаром с целью непрерывности лечебно-диагностического процесса.(обмена информацией между врачами поликлиники и врачами стационара о состоянии больных,)

Задачи, структура и организация работы городской больницы. Лечебно- охранительный режим в отделении.

Городская больница – это лечебно-профилатическое учреждение, обеспечивающее квалифицированное обслуживание население на основе достижения современной медицинской науки и техники. Задачи:1. Оказание высококвалифицированной леебно-профилактической помощи 2.внедрение в практику работы современных методов профилактики, диагностики и лечения больных 3. развитие и совершенствование организационных форм и методов медпомощи 4. осуществление санитарно-гигиенического воспитания 5. привлечение общественности разработке и проведению мероприятий по лечебно-профилактическому обслуживанию населения, для чего при гор больницах организуется общественный совет.Структура: приемное отделение, лечебно-диагностические отделения, вспомогательные подразделения, хозяйственная служба.

Приемное отделение городской больницы. Структура, организация работы, документация.

Задачи приемного отделения: прием больных, оказание неотложной помощи, диагностика, сортировка больных. Особенность – неясный состав больных и ограничение по времени. Документация – журнал приема больных и отказы от госпитализации. Сотрудники приемного отделения передают сведения о больных их родственникам, проводят санитарную обработку больных, поступающих в стационар, с целью профилактики внутрибольничных инфекций.В приемном отделении должны быть диагностические палаты для сортировки и изоляции лихорадящих больных.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 451.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...