Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Метод стандартизации,его сущность,способы расчета стандартизир. показателей. Этапы прямого метода стандартизации. Применение в здравоохранении.
Практич. врачу или научн сотруднику приход. сравнивать статистич. пок-ли,вычислен. в неонородных группах.В этих случаях примю метод стандартизации пок-лей, кот. устраняет различия в мзуч. группах. Полученные стандарт. пок-ли при сопоставлени с обычн. интенс. пок-ми позвол. сделать вывод,связанны различия в интенс. пок-лейс неоднор-тью сравнив. сов-тей. Различают прямой(прим. присравнеии общих пок-лей интенс. здоровья разл. по составу(по полу,возрасту,и др.)групп нас.; суть- вычисление пок-лей, кот. имели бы место,если состав сов-тей был одинаковымпо возрасту,полу или др.), косвенный(прим. когда пок-ли неизвестны или изветны, но недостат-но), обратный(когда необх. для сравнения и оценки пок-лей нет). Прямой: 1 этап-расчет интенс. пок-лей в сравнив группах; 2 этап- выбор стандарта(или расчет его). Способы опред. стандарта-средний состав сравнивю групп или иная. близкая к сравнив-м группа; 3 этап- расчет условных пок-лей в каждой группе стандарта; 4 этап- расчет общих стандарт-х пок-лей. Осн. прим. станд-х пок-лей-сравнит. оценка демогр. пок-лей в разл.возр. группах,сравн. оценка заб-ти в разл. составе нас-я, сравн. оценка кач-ва лечения в болницах с разл. составом больных по отделениям. 71. Организация статистич. исследования , его этапы. В статистич. иссл-нии выдел. 5 этапов: 1й-составление программы и плана исслед-я; 2й- статистич. регистрация (сбор материала); 3й- разработка и сводка материала; 4й- анализ полученных материалов; 5й-внедрение рез-тов иссл-я в практику. 1эт. начин. с построения рабочей гипотизы- позвол. опред-ть цель и задачи иссл-я. Формир-е цели -зачем проводиться иссл-е. Форм-е задачи-какие действия ведут к достижению намеч. цели.Обьектом иссл-я м. б. генерал. и выборочн. статистич. сов-ти. При выборочн. стат.сов-ти неох. обеспеч. ее репрезентативность(представительность по отнош-ю к генер. сов-ти). Она обеспеч-ся расчетом необх. обьема выборки. Если конечный рез-т д.б. выражен средними величинами, то необх. обьем выборки рассчит-ся по формуле:n=t²хσ ²÷∆²,где n- число наблюдений, t- доверит. коэф-т,кот. при p=95% равен 2,p=99% равен 3;σ- среднее квадратичн. отклонение;∆-макс. допустимая ошибка,задается исслед-лем.(обычно не првыш. 5%) Если конечн. рез-т выражен в пок-лях(н, в%),тогда по ф-ле:n=t²pq÷∆²,где p- пок-ль в %, кот. берут из предыд. иссл-й или чтобы pq было макс,если p=q=50%; q=100%-p%; Выделяют программу сбора мат-ла, прогр. разработки мат-ла ,прогр. анализа данных. Программа сбора мат-ла - это перечень признаков(вопросов), подлежащих регистрациив процессе статистич.иссл-я(бланки,карты,таблицы,журналы). Программа разработки данных- набор макетов статистич. таблиц. Элементы статистич. таблиц: 1. Заглавие; 2. Статистич. подлежащее-осн. учетный признак; 3. Статистич. сказуемое; 4. Итоги. Различ. 3 вида статистич. таблиц: 1. Простая -им. одно стат. подлежащее( сводка мат-ла по одному признаку); 2. Групповая -им. одно стат. подлеж. и несколько не связан. сказуемых; 3. Комбинационная- им. одно или неск взаимосвяз. подлежащих и неск. взхаимосв. сказуемых. 2 эт.- представл. собой получение неох. инф-ции и заполнение учетных документов. 3эт.-включ.:1.Контроль кач-ва учетных документов;2.Шифровка;3.Групировка мат-ла;4.Составление сводки;5. вычисление статист. пок-лей;6. Графич. изображение полей. 4.эт- включ выполнение след. элементов: 1.Осмысление получ. данных, граф. изображений и статистич. пок-лей,их сравнение-с им. нормативами,со средними руовнями пок-лей,со стандартами н, физич. здоровья,с данными др. учреждений, в динамике; 2. литерат. выполнение работы.3.Выводы. 4 .Проверка соответствия выводов принятой гипотезе и задачам иссл-я.5.Предложение вредрения в практику. К типичным ошибкам статистич. анализа относятся: 1.Ошибки, связанные с методическими погрешностями- неправильное опред-е единицы наблюдения,недостаточн. число наблюдений, слишком сложные таблицы,ошибки группировки.) 2. Неправильная оценка статистич. величин- сужденте о динамике на основе экстенсив. пок-лей;оценка средних величин и пок-лей выбор. сов-ти без вычис-я критериев их репрезентативности;сравнение средних величин и пок-лей без вычисления криьериев достоверности их различия;форм-ка выводов причин различий пок-лей без исполз. методов стандартизации. 3.Логические ошибки формального анализа- вывод сделан так:после этого,значит-вследствии этого;вывод сделан на основании простого сравнения цифр без учета качеств-й их хар-ки;вывод сделан без учета всесторонниих связей данного явления. 72. Особенности проведения социально-гигиенических и клинико-социальных иссл-ний. Программа сбора данных в клинико-статистич. иссл-ях обычно составляется в виде спец. карты, позволяющей сделать выборку из оперативных документов мед. учреждений. В социально-гигиенич. иссл-ях в качестве учетных документов исп. анкеты,анкеты-интервью,карты посемейного обследования, спец. карты для выборки данных из разл. мед. документов. При исост. учерн. док-та (бланка) неох. соблюдать: 1. Четкое заглавие, в кот. сформулирована единица наблюдения. 2. Вопросы(учетные признаки) д. б. четкими,краткими,соответ-ть цели и задачам иссл-я. 3. На кажд. вопрос следует предусматреть неск. вариантов ответов в соответствии с группировкой. В соц-гиг. иссл. промышленное учреж,школа,больница,город-место проведения иссл-я. Обьем выборки в соц-гшиг. иссл-и составл. 400-800 единиц наблюд.;обьем клинико-стац. иссл-й- 100-200 больных. 73. Составление программы статистич. исследования. Обьект и единица исследования.Учетные признаки и их группировка. Документация. 1эт. начин. с построения рабочей гипотизы- позвол. опред-ть цель и задачи иссл-я. Формир-е цели -зачем проводиться иссл-е. Форм-е задачи-какие действия ведут к достижению намеч. цели.Обьектом иссл-я м. б. генерал. и выборочн. статистич. сов-ти. При выборочн. стат.сов-ти неох. обеспеч. ее репрезентативность(представительность по отнош-ю к генер. сов-ти). Она обеспеч-ся расчетом необх. обьема выборки. Если конечный рез-т д.б. выражен средними величинами, то необх. обьем выборки рассчит-ся по формуле:n=t²хσ ²÷∆²,где n- число наблюдений, t- доверит. коэф-т,кот. при p=95% равен 2,p=99% равен 3;σ- среднее квадратичн. отклонение;∆-макс. допустимая ошибка,задается исслед-лем.(обычно не првыш. 5%) Если конечн. рез-т выражен в пок-лях(н, в%),тогда по ф-ле:n=t²pq÷∆²,где p- пок-ль в %, кот. берут из предыд. иссл-й или чтобы pq было макс,если p=q=50%; q=100%-p%; Выделяют программу сбора мат-ла, прогр. разработки мат-ла ,прогр. анализа данных. Программа сбора мат-ла - это перечень учетных признаков(вопросов), подлежащих регистрациив процессе статистич.иссл-я(бланки,карты,таблицы,журналы). Программа разработки данных- набор макетов статистич. таблиц. Программа анализа данных- перечень статистич. методик, кот. необходимы для выявления закономерностей изучаемого явл-я. Обьект иссл-я - это статистич. сов-ть, которую определяют как группу относит. однородных элементов- единиц,обьединенных вместе в границах времени и прстранства. Напр,группу обслед-х людей, здоровых или больных можно назвать обьектом 1го порядка,а группу обслед-х семей-2го порядка.Единицами наблюдения в них будет человек или семья; это иссл-е с 2мя единицами наблюдения. Учетные признаки каждой единицы наблюденя д. б. существенными признаками,хар-ее явл-е, его тип,осн. черты,св-ва. Составляя перечень учетных признаков неох думать о их группировки. Различают: 1. Типологич. груп-ка-атрибутн. описат. признаков,кот выраж. словесно(пол,виды заб-й,профессия..);2. Вариационная-груп-ка колич-х признаков,им. числовое значение(возраст,рост..) Основные вопросы плана исследования. 1. Место проведения исслед-я 2. Пути формирования обьекта иссл-я-обьем-время-способы сьора мат-ла 3. Способы разработки мат-ла 4. Срок работы по этапам 5. Исполнители 6. Финансовые расчеты 7. Инструкции и семинары. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 236. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |