Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дать определение термину «классный руководитель». Выделить основные направления работы классного руководителя. Классифицировать формы работы классного руководителя с учащимися.




Классный руководитель – педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение воспитательной работы в закрепленном за ним классе.

Деятельность классного руководителя регламентируется специальным положением.

В нем определяются функции, основные направления работы и обязанности классного руководителя.

    Основными направлениями воспитательной работы классного руководителя в современной школе являются:

· Изучение личности ученика;

· Организация дружного первичного коллектива учащихся;

· Формирование базовой культуры личности школьника;

· Работа классного руководителя по повышению успеваемости, трудовому и нравственному воспитанию учащихся.

· Работа классного руководителя с учителями;

· Работа классного руководителя с родителями учащихся.

Формы работы классного руководителя с учащимися разнообразны. Их можно классифицировать по следующим признакам:

1) По видам деятельности – учебные, трудовые спортивные, художественные;

2) По способу влияния педагога – непосредственные и опосредованные;

3) По времени проведения – кратковременные, продолжительные, традиционные;

4) По времени подготовки - без включения учащихся в предварительную подготовку и с включением учащихся в подготовку;

5) По субъекту организации – организаторами являются педагог, дети, совместно дети и взрослые;

6) По числу участников – индивидуальные, групповые, массовые.

Многообразие форм и их практическое применение постоянно обновляется.

Классный руководитель использует разные типы форм воспитательной работы (мероприятие, игра, дело) в соответствии с возрастом и уровнем воспитанности учащихся.

Назвать виды образования в Республике Беларусь. Выделить уровни основного образования в Республике Беларусь. Определите условия, обеспечивающие единство и непрерывность основного образования.

 

Образование – это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и практических умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развития ее творческих сил и способностей.

Образование в Республике Беларусь подразделяется на основное, дополнительное и специальное.

Основное образование включает в себя следующие уровни:

· дошкольное образование;

· общее среднее образование;

· профессионально-техническое образование;

· среднее специальное образование;

· высшее образование;

· послевузовское образование.

Дошкольное образование осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях (ясли, ясли-сад, детский сад, центр развития ребенка).

Общее среднее образование включает в себя три ступени: начальная школа (4 года), основная (базовая) школа (5 лет), общая средняя школа (2 года).

Профессонально- техническое образование можно получить в профессионально-техническом училище, профессиональном лицее и профессионально-техническом колледже.

Среднее специальное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена. Его получить можно в колледже.

Высшее образование можно получить в высшем колледже, университете, академии, консерватории, институте.

Послевузовское образование дает возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации.

Единство и непрерывность основного образования обеспечиваются преемственностью его уровней и согласованностью образовательных программ основного образования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 138.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...