Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дать определение термину «эстетика». Раскрыть сущность эстетического воспитания школьников. Определить задачи и средства эстетического воспитания школьников.




 

Понятие " эстетическое воспитание" тесно связано с термином " эстетика". Эстетика –это наука о прекрасном. Само слово " эстетика " в переводе с греческого означает ощущение, чувство. Поэтому в общем плане эстетическое воспитание представляется как процесс формирования чувств в области прекрасного. В эстетике все прекрасное связано с искусством, с художественным отражением действительности в сознании и чувствах человека, с его способностью понимать прекрасное, стремиться к нему в жизни и создавать его.

Сущность эстетического воспитания заключается в формировании у учащихся способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработке эстетических понятий, вкуса и идеалов, в развитии творческих задатков и дарований в области искусства.

Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности. В процессе осуществления эстетического воспитания необходимо решать следующие задачи:

1) развитие эстетического восприятия, способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, жизни;

2) воспитание эстетического вкуса, способности оценивать прекрасное, отличать действительно красивое от неэстетичного;

3) воспитание эстетических отношений к действительности, что включает активные действия человека по охране и защите всего прекрасного и его личную деятельность, направленную на создание новых духовных ценностей, организацию жизни по законам красоты.

Все задачи тесно связаны между собой, однако порядок их перечисления отражает последовательность в работе по эстетическому воспитанию.

Эстетическое воспитание осуществляется при помощи разнообразных средств. Выделяют эстетическое воспитание средствами искусства и средствами окружающей действительности. Эстетическое воспитание средствами искусства называется художественным воспитанием. К художественным средствам относят литературу, живопись, музыку, театр, скульптуру, архитектуру и прочее. К средствам окружающей действительности относят: природу, бытовые условия, трудовую деятельность, взаимоотношения.

Таким образом, эстетическое воспитание - это деятельность воспитателя по формированию у учащихся полноценного восприятия прекрасного в природе, искусстве и окружающей действительности, развитию умений правильно оценивать прекрасное, пробуждение готовности активно защищать красивое и стремиться вносить красоту в окружающую действительность.

 

Перечислить виды трудовой деятельности школьников. Изложите порядок организации трудовой деятельности школьников. Охарактеризовать трудолюбие как результат трудового воспитания и личностное качество школьников.

Общественно полезный труд - это целенаправленная, планомерная, сознательная, добровольная деятельность, имеющая общественную значимость. Общественно полезный труд включает в себя такие виды общественно полезной деятельности, как сбор металлолома, макулатуры, лекарственных растений, даров леса; тимуровская работа по оказанию помощи больным и престарелым. Педагогический эффект таких дел усиливается благодаря их игровому оформлению, что побуждает желание детей совершать дела не для награды, а в связи с осознанием долга и морального удовлетворения. Наиболее простым и доступным видом общественно-полезного труда является самообслуживание. Работа по самообслуживанию учащихся в школе включает уборку помещений, подготовку класса к занятиям, дежурство по школе, столовой, гардеробе и др. Бытовая работа в семье связана с выполнением учеником различных посильных возрасту домашних дел.

Трудовое воспитание учащихся в школе носит целенаправленный и систематический характер.

Результатом трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации является трудолюбие. Трудолюбие - это личностное качество, которое характеризуется:

 - прочной потребностно - мотивационной сферой;

- глубоким пониманием нравственного смысла и воспитательной роли труда в развитии личности (знания, убеждения );

 - умением и стремлением добросовестно выполнять любую необходимую работу;

 - проявлять волевые усилия в преодолении трудностей и препятствий в трудовой деятельности.

Дать определение понятию «физическое воспитание». Описать физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня. Охарактеризовать урок физической культуры и здоровья как основную форму физического воспитания.

 

Физическое воспитание - это процесс организации активной физкультурно- спортивной деятельности учащихся , направленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом , осмысления их психофизиологических основ , развитие физических сил и здоровья , а также выработку санитарно- гигиенических навыков и привычек здорового образа жизни.

Физическое воспитание в современной школе происходит по определенной системе. Система физического воспитания включает в себя физическое воспитание в процессе учебных занятий, внеклассную работу по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школьника .

К физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме школьного дня относятся: гимнастика до занятий, проведение физкультминуток на уроках, подвижных перерывов.

Гимнастика до занятий проводится по классам перед началом учебных занятий под руководством учителей или специально подготовленных физоргов из числа школьников.

Физкультминутки на уроках включают в себя легкие физические упражнения, которые выполняются в течение 1,5-2 минут под руководством учителя. Такие физкультминутки особенно важно проводить в начальных классах, где учащиеся отличаются более высокой физической и умственной утомляемостью.

Основное назначение подвижных перерывов является изменение видов деятельности ребенка. Активность детей во время перерывов может быть разнообразной: подвижные игры, игры со спортивным инвентарем, настольные игры. При этом важно следить чтобы активность детей не пере возбуждала их и не вызывала усталости.

    Основной формой организации физического воспитания в школе является урок физической культуры и здоровья. Структура урока физической культуры и здоровья состоит из подготовительной, основной и заключительной части.

В содержание подготовительной части урока входит организованный вход в зал, построение, сообщение темы и задач урока, упражнения в ходьбе, беге, комплекс общеразвивающих упражнений. В основной части урока проводятся основные физические упражнения: бег, прыжки, метание, лазание, поднимание тяжестей, игры. Особое внимание уделяется развитию физических качеств. Цель заключительной части урока привести учащихся в спокойное состояние и подвести итоги занятия. В содержание заключительной части входит ходьба, игры на внимание и элементы строевой подготовки. При организации и проведении урока физической культуры и здоровья необходимо учитывать половозрастные особенности учащихся.

 

 

28. Дать определение понятию «коллектив». Выделить признаки коллектива. Охарактеризовать пути формирования коллектива.

 

Коллектив – это группа людей , объединенных общей общественно значимой целью и деятельностью, направленной на ее достижение.

Основными характерными признаками коллектива являются:

-общая социально значимая цель ;

- общая совместная деятельность ;

- общая организация этой деятельности ;

-отношения ответственной зависимости ( моральное единение ) ;

- общий выборный руководящий орган ;

- широкая система коллективных связей;

- мажорный стиль и тон жизни ;

- сознательная дисциплина , закрепленная в полезных привычках и традициях .

Основными путями формирования коллектива являются:

Совместная деятельность. В процессе деятельности развиваются творческие возможности учащихся, формируется их социальная активность, воспитывается общность интересов. Опыт педагогической деятельности показывает, что детский коллектив совершенствуется и сплачивается не в любой деятельности, а только в той, которая составляет основное содержание его жизни. Деятельность сама по себе не будет иметь воспитательного значения. Для того, чтобы деятельность являлась путем формирования коллектива необходимо, чтобы она соответствовала следующим требованиям:

- наличие целенаправленного руководства деятельностью;

- учет возрастных особенностей детей и уровня развития коллектива;

- детям должна быть понятной и интересной цель деятельности;

 - результаты деятельности должны иметь общественно полезный смысл;

- включение детей в различные виды деятельности.

Традиция - это хороший обычай, положительный опыт деятельности коллектива, который передается из поколения в поколение. Наличие традиций в коллективе является важным показателем его организованности. Традиции бывают ежедневные и праздничные , большие и малые . Большие - это яркие массовые события, малые - скромные по масштабам . Они помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь.

Перспектива - это практическая цель, которая может заинтересовать и сплотить воспитанников . Перспективы могут быть близкими, средними, дальними. Близкие перспективы ("завтрашняя радость") не требуют от коллектива значительных усилий для достижений. Средняя перспектива – события несколько отдаленные по времени. Далекие перспективы - сложные цели, достижение которых требует от всего коллектива много сил и времени. Для расширения перспектив большое значение имеет положение о том, что перспективы в школе должны носить не только празднично- красочный , но в основном деловой характер . При правильно организованной работе по воспитанию коллектива в нем формируется определенный стиль и тон жизни и деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...