Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дать определение понятию «урок». Выделить типы уроков по дидактическим целям. Определить структуру комбинированного урока.
Урок – это завершенный в смысловых, временных и организационных отношениях отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. Уроку характерны достоверно установленное время проведения (45 минут, 35 минут – для учащихся 6-летнего возраста), одинаковый состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовки, работа всех учащихся над одним и тем же материалом при руководящей роли учителя. Анализ уроков , проводимых в школе показывает , что их структура и методика во многом зависит от тех дидактических целей и задач, которые решаются в процессе изучения той или иной темы.На основе дидактических целей выделяют следующие типы уроков: • комбинированный урок ; • урок изучения новых знаний; • урок закрепления ; • урок повторения , обобщения и систематизации изученного ; • урок проверки и контроля знаний ( контрольные уроки) . Наиболее распространенным является комбинированный урок. Структура комбинированного урока включает в себя следующие этапы: 1) организационое начало урока, 2) актуализация предыдущих знаний, умений и навыков, 3) работа по изучению нового материала, 4) закрепление, информация о дамашнем задании, 5) подведение итогов урока, рефлексия. Этот тип урока представляет собой комбинацию всех элементов. Причем каждая часть имеет равноценное значение среди других. В комбинированном уроке одинаково важны как работа над пройденным материалом, так и изучение нового материала, его закрепление. Комбинированный урок – это как бы соединение преимуществ других типов урока в одном учебном занятии.
11Дать определение домашней самостоятельной работе как форме организации обучения. Изложить требования к домашней самостоятельной работе. Описать содержание домашних заданий. Домашняя самостоятельная работа учащихся – это форма организации обучения, которая состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоении изучаемого материала и его применении на практике, развитию творческих способностей и задатков, совершенствованию учебных умений и навыков. Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется двумя основными особенностями – наличием учебного задания, которое дается учителем, и самостоятельной работой учащихся по его выполнению. Домашняя самостоятельная работа должна соответствовать следующим требованиям: 1) домашние задания должны быть небольшими, но содержательными; 2) быть более простыми и понятными, чем та работа, которая проводится в классе; 3) нужно связывать домашние задания с непосредственными наблюдениями и впечатлениями детей; 4) необходимо проводит инструктаж об их исполнении; 5) полезно индивидуализировать домашние задания; 6) должны обязательно проверяться учителем; 7) учителю нужно знать, какую помощь оказывают родители при выполнении домашних заданий учениками. Домашние задания по своему содержанию включают в себя: а ) усвоение изучаемого материала по учебнику, б) выполнение устных упражнений (придумывание примеров на изучаемые правила по языку, определение признаков делимости чисел по математике, заучивание хронологической таблицы по истории и т. д.; в) выполнение письменных упражнений по языкам, математике, физике и другим предметам, г) написание творческих работ по литературе , д ) подготовку докладов по изучаемому материалу в старших классах, е) проведение наблюдений; ж ) подготовку таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу и т. д.
Назвать этапы подготовки учителя к уроку. Раскрыть содержание предварительного и непосредственного этапов подготовки учителя к уроку. Предложить образец оформления плана-конспекта урока. В подготовке учителя к уроку выделяют два этапа - предварительный и непосредственный . Предварительная подготовка учителя к уроку связана с календарно - тематическим планированием . Календарно-тематическое планирование необходимо для определения оптимальных путей реализации образовательной , развивающей и воспитательной функций учебно воспитательного процесса в системе уроков и внеурочных занятий по данной теме или разделе учебной программы. Для осуществления календарно - тематического планирования учитель должен тщательно изучить государственный образовательный стандарт , учебную программу по предмету , ознакомиться с учебниками и учебными пособиями , опытом работы учителей , составить календарно - тематический план изучения предмета на четверть , полугодие , учебный год. Тематическое планирование обычно включает следующие пункты : название темы каждого урока ; количество часов , отведенных на изучение темы ; цели и задачи ; способы изложения материала , примерный перечень наглядных пособий , примерное домашнее задание ; дату проведения занятий . Тематическое планирование создает возможность комплексного подхода к изучению учебных предметов , облегчает подготовку учителя к каждому отдельному уроку. Непосредственная подготовка учителя к уроку связано с поурочном планированием . Поурочное планирование осуществляется на основе календарно - тематического планирования. Результатом поурочному планирования является Поурочный план . Учителю нужно научиться составлять и план , и конспект урока. К уроку готовятся в следующей последовательности : сначала составляется план урока , потом на его основе выполняется конспект и затем , если необходимо , делается подробная запись урока. В плане урока должны быть отражены следующие моменты : - Дата проведения урока и его номер по тематическому плану ; - Название темы урока и класса , в котором проводится , - Цели и задачи обучения , воспитания и развития школьников ; - Тип урока ; - Оборудование ; - Ход урока в соответствии со структурой урока определенного типа , с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам ; - Содержание учебного материала; - Методы и приемы работы в каждой части урока ; - Задание на дом . Подготовка к уроку - это постоянный необходимый элемент профессиональной деятельности учителя. Эффективность каждого урока зависит от основательной подготовки и мастерства проведения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 141. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |