Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика семьи как социального воспитательного института. Типы семей, функции семьи. Воспит.потенциал семьи.




Семья - это сложное соц.образование;это исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, между род. и детьми, как малую группу, члены кот. связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, кот.обусловлена потребностью общества в физ.и дух.воспроизводстве населения.

воспитания детей (, Т. В. Антонова, А. А.Бодалев, Т и др.).

Типы семьи: 1.в завис. от кол-ва детей(бездет., однодет., малодет., многодет.) 2.в завис.от состава (однопоколенные, двупоколенные, межпоколенные); 3. В завис. от стр-ры (полные, неполные, небрачные); 4.В завис. от х-ра взаимоотн. (благополуч.,

ценностей и моделей поведения, общественной ответственности, обеспечению равных прав, запрету дискриминации и националистических проявлений;

-пониманию и использованию гуманных методов и средств родительского воспитания, благодаря которым воспитательные функции распределяются между родителями и которые приводят к значительному улучшению образованности, воспитанности детей, укреплению их здоровья, подготовке к общественной и семейной жизни. на основе

В национальной программе воспитания и обучения в детском саду "Пралеска" одним из основных принципов является принцип взаимодействия семейного и общественного воспитания, предусматривающий приоритет семьи в воспитании, установлении партнерсхих отношений, сотрудничества, сотворчества с семьей. Налаживание равноправных, партнерских отношений между семьей и детским садом требует не только специальной подготовки воспитателей к проведению работы с семьей, но и создания специальных программ воспитания и обучения дошкольников. В 1991-1993 г. сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания Национального института образования подготовлены "Программа семейного воспитания детей раннего возраста" (для родителей); программа воспитания и обучения дошкольников "Гибкий режим в детском саду" для воспитателей.

Зарождение обществ.дошк.воспит. в Белар. В нач. 19 века. Развит в советский период. Концепция развития обществ. дошк. воспит. 1989, 1990, 2000г.

Воспитание малолетних детей в период средневековья осуществлялось в семье К моменту вхождения Беларуси в состав Российской империи в стране не было дошкольных учреждений, в 1802 г. Был открыт детский дом на 28 мест в Могилеве, в 1804 г. – в Гродно, в 1808 –воспитательный дом для незаконнорожденных детей в Витебске. С этого времени в Беларуси и начинает зарождаться общественное дошкольное воспитание в форме призрения, Распространение общественного дошкольного воспитания в Беларуси связано с педагогаом В.Ф. Одоевскогим. В дореволюционной Беларуси были народные детские дома, приюты, ясли-приюты, очаги, сады и дошкольные группы при школах. В среднем дошкольное учреждение имело по 2–3 возрастные группы. В ноябре 1917 г. Совнарком издал декрет об организации Госкомиссии по просвещению. Иностранная интервенцией, которая длилась до 1918 г. В период оккупации все созданные сады прекратили свое существование20-е годы XX в. : открывались дошкольные учреждения разных типов, обучение в них проводилось народном языке, начала создаваться своя методическая литература, развивалась сеть детских садов, как в городах, так и в сельской местностиВ 1945 г. СНК БССР принимает постановление «О мероприятиях по расширению сети детских учреждений и улучшению

семье реб-к находится значительный и значимый период своей жизни, и по силе и длительности своего возд-я на личность ни один из институтов восп-я не может сравниться с семьей. В ней закладыв. основы личности ребенка, и к моменту поступл.в школу он уже почти наполовину сформировался как личность. Семейное вос-е – сложная и многогран. сис-ма. На него влияют наследственность и биолог. здоровье детей и родителей, матер.-эконом. обеспеч-ть семьи, ее соц. положение, образ жизни, кол-во членов семьи, место проживания, отнош-е к ребенку. Семья может выступать в качестве как полож., так и отриц. фактора восп-я. Полож. воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто кроме самых близких для него людей – мамы, папы, бабушки, дедушки, брата или сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем, никакой др. соц. институт не может потенциально нанести столько вреда в восп-и детей, сколько может сделать семья. Содерж-е сем. восп-я охватывает все направл-я: умств., физич., труд., эстетич., экономич. и др. восп-е. А центр. место в сем.восп-и занимает нравств. восп-е, а это, в первую очередь, восп-е таких качеств как доброта, внимание, честность, трудолюбие, милосердие. Чтобы воспитать эти качества у ребенка, его надо в первую очередь – любить, уважать его как самост. личность. Типич. ошибки в восп-и детей: 1) неправ. предст-я родителей об особе-х родит. чувств (гиперопека); 2) недостат. психологич. компетентность родителей о возрастном разв-и ребёнка и адекватных ему методов воспит. действия; 3) недооценка роли личного примера родителей и единство предъявляемых требований к ребёнку. Условия успешного семейного восп-я: 1)личный пример и авторитет родителей; 2)к-ра быта в семье; 3)учёт индивид. и возр. особ-тей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...