Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Личностно-ориентированный подход к ребенку. Общие и специальные профессионально значимые личностные качества педагога.
Личностно – ориентированное воспитание – это взаимодействие, обеспечивающие развитие и саморазвитие личности ребенка исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. В рамках личностно – ориентированного обучение выделяют 3 самостоятельных направления: - Гуманно -личностные технологии: отвергают принуждение, «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы. - Технология сотрудничества: педагог и воспитанник совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дает оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. - Технология свободного воспитания: акцентирует свое внимание на предоставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности. Выделяются общие и специальные качества. К общим относятся направленность на развитие других людей, наличие гуманистических, нравственных идеалов, эрудиция, широта интересов, высокий уровень образованности, эстетические, правовые убеждения и взгляды и т. п. Важную роль играют такие черты характера педагога, как юмор, интеллигентность, целеустремленность и т.д. Большое значение также имеют тип темперамента, особенности эмоциональной сферы, самооценка, Специальные качества включают педагогические способности, индивидуально-психологические особенности, позволяющие быстро овладеть методами и приемами педагогической деятельности. Для педагога важны следующие способности: - устанавливать контакты с ребенком, общаться с ним (коммуникативные) -воспринимать и понимать психологические состояния ребенка (перцептивные); - формировать определенный тип и вид деятельности (академические); - передавать ребенку необходимую информацию (дидактические); - профессионально оценивать себя и ребенка, результаты своей деятельности (оценочно-рефлексивные); -предвидеть последствия своих действий, проектировать и прогнозировать развитие личности ребенка, обладать педагогическим оптимизмом, верить в свои возможности, опираться на положительные черты ребенка (педагогическое воображение). Функции педагога. Профессиональные умения. Система профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов. Использование инноваций и современных технологий в профессиональной деятельности воспитателя. Фун-ции педагога - набор профес-ных обязанностей, выполнение кот-х обеспеч-т достиж-е целей и задач обучения, развития и воспитания детей: - создание педагогических условий для успешного воспитания детей; - обеспечение охраны жизни, укрепления здоровья детей; - осуществление образовательной работы с детьми; - участие в педагогическом просвещении родителей; -регулирование и согласование воспитательных воздействий семьи и учреждения дошкольного образования; - самообразование педагога; - участие в научно-исследовательской работе. По класс-ции Е.А. Панько, педагог в своей деят-ти осущ-т сл. функции: материнскую (охрана и укрепление здоровья детей); развивающую (воспитывающую и обучающую); коммуникативную; диагностическую и коррекционную; конструкторско-организаторскую; координирующую; профессионального самосовершенствования. Профес-ные умения педагога учреж-я дошк-го образ-я (А.К.Марковой): -умения, связанные с постановкой педагог-х задач и предвидением результатов их решения; -умение работать с содерж-м материала; -владение псих-педагог-ми знаниями и их практическое применение; -знание приемов постановки и решения коммуникативных задач; -владение приемами достижения продуктивного общения (риторикой, средствами общения); -реализация и развитие педагог-ких способностей, создание и упрочнение позитивной «Я-концепции»; -осознание перспективы своего профес-го роста; -определение обучаемости детей; -оценка воспитанности детей; -интегральная оценка своего труда и профессионализма. Т.ж. педагогические умения условно делятся на гностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные. На уровне современных требований ставится вопрос о многоуровневой подготовке профессиональных кадров для системы дошкольного воспитания. 1 уровень – средне-специальное образование (педагогический колледж) 2 уровень двухступенчатое высшее образование (педагогический университет) I ступень высшего пед-го образ-ния обеспечивает широкопрофильную подготовку. II ступень - магистратура. Свой профес-ный уровень и квалификацию воспитатели усовершенствуют на курсах, семинарах, которые организуются при институтах повышения квалификации. С этой целью также периодически проводятся научно-практические конференции, лекции по актуальным проблемам воспитания и обучения. Повышению квалификации содействуют методобъединения, на кот. обсуждаются вопросы методики работы с детьми, предлагаются для укоренения передовые и новаторские методики. Непосредственно в д/саду повышение квалификации осуществляется в разных формах методической работы, к которым относятся: открытые занятия, педсоветы, семинары, педагогические дискуссии, деловые игрыи т.д. Професс-му росту воспитателя, приобщению его к передовым идеям в области психолого-педагогических наук, общечеловеческим и национальным ценностям помогает систематическое самоусовершенствование, самообразование и самовоспитание. Использование инноваций и современных технологий в профессиональной деятельности воспитателя Виды технологий: - здоровьесберегающие технологии (система мер, направ-ных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формир-е у него необход-х знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.); -проектная-исследовательскаядеят-ть (целенап-ная деят-ть с опред-ной целью, по опред-му плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.); -коррекционныетехнологии (снятие психоэмоционального напряжения дошкольников: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия и др.); -информационно-коммуникационные технологии; -личностно-ориентированные технологии (в центре всей системы дошк-го образ-я - личность ребенка); -игровые технологии (повысить значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ). Понятие и сущность социально-правовой защиты детей. Основные международные и национальные акты о защите прав ребенка. Структура и содержание Конвенции о правах ребенка, принятой и утвержденной Генеральной ассамблеей ООН (1989 г.). Право - это совок-сть устанавливаемых и охраняемых гос-нной властью норм и правил, регулир-щих отношения людей в обществе. Но главной средой жизни ребенка была и остается его семья, которая осуществляет свою основную функцию - воспроизводства и формирования новых поколений при поддержке общества и под защитой государства. Социально-правовая защита прав ребенка - это комплекс правовых, социально-экономических, психолого-медицинских мер, предпринимаемых государством и обществом для обеспечения оптимального физического, психического и социального развития растущего человека. Основные международные и национальные акты о защите прав ребенка: неблагополуч., гармонич., распадающиеся, распавшиеся, неполная).Важнейшими функциями семьиявляются: репродуктивная – биологическое воспроизводство общества; воспитательная - хозяйственно- бытовая – экономическая - сфера первичного социального контроля - сфера духовного общения – социально- статусная – досуговая - эмоциональная сексуальная – Специфика формирующего влияния семьи:- воспитат. отнош-е в семье основан. на чувствах родства, любви, взаим. ответств-ти;- общение и взаимод. в семье людей разн.возраста, имеющих разн. область интересов и деят-ти; - взаим.направл-ть формирующих воздействий (на детей влияют взрослые и наоборот); - благопр. возм-сть для учета инд. особ-тей, интересов и потребностей; - Преимущественно эмоц. хар-р семейных отнош-й и семейного влияния. Воспитат. потенциал семьи– обусловл. обществ. отнош-ми степень развитости ее возм-тей в форм-и личности, реализующихся через все стороны ее деят-ти, фун-и, в т. ч. и собственно воспитательную.Факторы ВП семьи:1. Соц.-культ. (гражданс. политика, климат семьи). 2. Соц.-экономич. (имуществ. хар-ки семьи и занятость родителей на работе).3. технико-гигиенич. (место и условия проживания).4. Демографич. (стр-ра и состав семьи).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 161. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |