Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Становление и развитие теории физ. воспит-я детей дошк-го возраста в отечеств-й и заруб-ой педагогике. Задачи физич-го воспит-я детей дошк. возраста.




Физич-е воспит-е— пед. процесс, направленный на совершенствование форм и функ-й организма человека, развитие физич-х качеств, способностей, формир-ие двигат-х навыков и умений, спец-х знаний в области физич-й культуры и спорта.

Основоположник оригинальной рус-й теории физ-го воспит-я — П.Ф.Лесгафт. Разработал целостную систему физич-х упражн-й для детей, показал гигиеническое и оздоровит-ное значение, методику подвиж-х игр. В основу подбора их положил анатомо-физиологич-ие и психологич-е особенности возр-та детей, постепенность усложнения. Признавал физич-кое развитие чел-ка только во взаимосвязи с умственным, нравст-ым, эстетич-им развитием и труд-й деятел-ю. Идеи П.Ф.Лесгафта и В.В.Гориневского в области дошк-го физ-го воспит-я продолжил Е.А. Аркин, профессор, член Академии педаг-х наук, доктор педаг-х наук, врачгигиенист. Е.А. Аркин в доступной форме знакомил дошк-ных работников с основными закономерностями высшей нервной деят-сти, выявленными И.М.Сеченовым и И.П. Павловым, режимом дня, организацией жизни ребенка, указывал на важность взаимод-вия дет. сада и семьи. Его фундаментальный труд «Дошкольный возраст» имеет значение в настоящее время. Л.И.Чулицкая, профессор, доктор медицины, углубила педаг-е взгляды П.Ф.Лесгафта и В.В.Гориневского. Она, опираясь на анатомофизиологич-е и психологич-е особен-сти ребенка, определила гигиенич-е нормы его воспит-я и обуч-я. В развитии теории и практики физич-го воспит-я внесла Е.Г.Леви-Гориневская, А.И.Быкова «Закаливание организма ребенка».

В развитие проблем физич-го воспит-я в РБ внесли вклад исследования — Л.Д.Глазырина «Очарование», Ермакова, Л.В.Карманова, Овсянкина, В.Н.Шебеко «Физкультура» В.А.Шишкина.

Задачи: Оздоровит-ые: развитие форм и функ-й организма (костная система, мышечная, сердечно-сосуд-ая, дыхат-я, нервная системы, внутрен-е органы, кожа), борьбу с заболев-ми, закалив-е, повышение сопротивляемости организма под влиянием внешней среды. Образоват-е: формир-е двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, первоначальных знаний, связанных с физкульт-ми занятиями и освоением культ.-гигиенич-х навыков. Воспитательные: необходимость выработки у детей потребности, привычки к ежедневным занятиям физ. упражн-ми, умения самост-но заниматься этими упражн-ми дома и в дошк-м учрежд-ии, развития нравственно-волевых качеств, положит-х черт характера, двигат-х качеств, способностей; содействие умств-му, труд-му, эстетич-му, нравств-му воспитанию.

 

Содержание физического воспитания детей дошкольного возраста: воспитание гигиенической культуры и основ здорового образа жизни, валеологическое просвещение дошкольников, овладение двигательной культурой. Основные средства физического воспитания дошкольников.

I) гигиенические факторы (режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки). Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также содействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.

2) Естественные силы природы (солнце, вода, воздух) усиливают положительное воздействие физических упражнений на организм и повышают работоспособность ребенка, используются для его закаливания.

3) Физические упражнения - основное средство физического воспитания. Они используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, содействуют осуществлению умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников, а также являются средством лечения при многих заболеваниях. Все эти средства физического воспитания имеют свои характеристики, методы и пути осуществления для детей разного возраста. Но все они основаны на общих требованиях, сформулированных Е.Л.Ларкиным:

- во всех мероприятиях по физическому воспитанию следует основываться на знании анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста;

- необходимо учитывать целостность и единство организма ребенка, которое проявляется в том, что всякое воздействие на любую часть тела вызывает реакцию всего организма. Не может быть изолированных реакций: центральная нервная система объединяет все системы организма в единое целое;

- важное значение придается подвижным играм. Они являются не только средством физического воспитания здоровых детей, но и лечебным и оздоровительным средством для больных и ослабленных детей. Игра формирует нравственные качества ребенка, его характер;

- необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. Дня этого следует знать не только силы и умения ребенка, но и учитывать, что они развиваются и формируются под воздействием воспитания. При этом нельзя выделять детей, которым отдельные движения даются легко и подчеркивать недостатки другого ребенка. Следует у всех детей воспитывать уверенность в своих способностях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...