Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уровень психологической готовности к школе




Стадии исследования

 

 

Испытуемые (в процентах)

Готовы к школьному обучению Не готовы к школьному обучению
Констатирующая стадия исследования 60     40    
Формирующая стадия исследования 90 10

 

Даная таблица 2.12 показывает, что констатирующая стадия исследования показала, что 60% готовы к школьному обучению и 40% испытуемых не готовы к обучению в школе, а после коррекционно-развивающей работы способствующей подготовке к обучению в школе 90% испытуемых стали готовы к школьному обучению и только один ребенок не достиг уровня психологической зрелости, то есть на данный момент не готов к школьному обучению. Следовательно, уровень готовности к обучению детей зависит от развивающей и коррекционной работы, способствующей появлению психологической готовности к школе.

Результаты изучения особенностей развития мышления у детей дошкольного возраста

В ходе исследования в была проведена методика развития словесно-логического мышления детей дошкольного возраста с помощью методики «Умозаключения» (Э. Замбауявичене, Л. Чупрунов и др.). Результаты представлены в таблице 2.13 и рисунке 2.9.

Таблица 2.13

Результаты исследования словесно-логического мышления

Уровень развития словесно-логического мышления

                   Испытуемые (в процентах)

   
Низкий 30 10
Средний 40 60
Высокий 30 30

 

Проведем сравнительный анализ полученных нами данных в ходе исследований. Как можно заметить, с предложенным заданием не справились 30 % испытуемых до подготовительной работы, показав результат менее 2 баллов. Это значит, что у детей слабо сформированы навыки мыслительных операций. Частично справились с заданием 40 % испытуемых. Ошибки в основном определялись импульсивностью и невнимательностью, когда указывали на различия признаков или на несуществующие аналоги, затрудняясь при этом в обобщении понятий. 30% испытуемых справились заданием. После коррекционно-развивающей работы 30% испытуемых справились с заданием, 60% выполнили задание на среднем уровне, и 10% не справилось с заданием. Таким образом, у 20% испытуемых после подготовительной работы мыслительная операция – умозаключение была сформирована, у 60% детей выполнение мыслительной операции стало осуществляется «в зоне ближайшего развития».

Рис.2.9. Показатели словесно-логического мышления

 

 

Исследование мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к учению

Мотивационная готовность детей к школе изучалась с помощью методики Д.Б. Эльконина и Я.А. Венгера. Согласно полученных нами результатов тестирования выбор доминирующих мотивов учения до и после психокоррекционной работы по подготовке к школьному обучению представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.14










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...