Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Результаты исследование произвольной сферы
Как показывает таблица, с заданием справились 40 % испытуемых при первичном исследовании, показав высокие результаты, частично – 40 % и вообще не справились 20 % исследуемых ребят - это, те дети, которые к 6 годам еще не сталкивались с играми по правилам и не научились в них играть. Среди испытуемых после развивающих занятий 60 % успешно выполнили задание, 30% выполнили задание частично и один испытуемый не справился с заданием. Ошибки допущенные детьми в обоих исследованиях, были связаны, как правило, с высокой отвлекаемостью на посторонние раздражители, невнимательностью, необдуманными испытуемыми ответами. Тогда при выполнении этого задания ребенку необходимо не отвлекаться, постоянно удерживать в памяти условия игры и принятое им намерение отвечать определенным образом. Здесь требуется особое произвольное внимание и произвольная память. Таким образом, в плане уровня развития произвольной сферы (методики «Запрещенные слова») до развивающей работы на подготовку к обучению в школе 40 % испытуемых продемонстрировали высокие результаты и после проведения этой работы - 60 %. Вывод следующий: коррекционно-развивающая работы способствовала развитию произвольной сферы детей. При выполнении задания дети проявили умение сознательно подчинять свои действия правилу, ориентироваться на заданную систему требований, внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания в устной форме. Изменения можно проследить на рисунке 2.6.
Рис. 2.6. Показатели уровня развития произвольной сферы
Результаты изучения особенностей развития закономерностей у детей дошкольного возраста Для диагностирования особенностей развития закономерностей у детей дошкольного возраста, нами был использован субтест «Ключи». Представим результаты в таблице 2.10 и на рисунке 2.7. Таблица 2.10 Результаты исследования по субтесту «Ключи»
Согласно полученным результатам (таблица 2.10) 10 % испытуемых при первичном исследовании показали высокий уровень развития закономерностей, тогда как после коррекционно-развивающей работы 30% испытуемых показали высокий уровень. Выше среднего продемонстрировали 20 % исследуемых ребят до развивающей работы, а после ее – 0%. До подготовительной работы средний уровень показали 50% испытуемых, а после подготовительной работы 60% испытуемых. И, наконец, до подготовительной работы 20% вообще не справился с заданием, а после ее – 10% испытуемых не справились с заданием. Таким образом, можно отметить, что поскольку этот субтест достаточно сложен с ним справляются не все дети, а после подготовительной работы направленной на обучение в школе только один испытуемый не справился. В целом с заданием по субтесту («Ключи») после коррекционно-развивающей работы 90 % испытуемых справились весьма успешно и 30% выполнили задание полностью правильно. Вывод: коррекционно-развивающая работа способствует развитию закономерностей у детей.
Рис. 2.7. Показатели уровня развития закономерностей Результаты изучения «школьной зрелости» детей дошкольного возраста Проведенный субтест «Рисунок человека» для детей дошкольного возраста дает представление об уровне общего развития ребенка. Результаты представлены в таблице 2.11 и рисунке 2.8. Таблица 2.11 Результаты исследования по субтесту «Рисунок человека»
Согласно полученным результатам (таблице 2.11) 30 % испытуемых при первичном обследовании правильно выполнили задание, при вторичном исследовании после коррекционно-развивающей работы среди испытуемых 40 % успешно справились с заданием. Частично с заданием справились сначала 50 % испытуемых и только два испытуемых показали низкий показатель, а после подготовительной работы 60 % испытуемых частично справились с заданием. Следовательно, для них характерно слабое развитие тонкой моторики. У них, скорее всего, возникают проблемы с понимаем задания, освоением рисунка, письма. Таким образом, коррекционно-развивающая работа, направленная на подготовку к обучению в школе способствовала развитию «школьной зрелости» у детей. В качестве дальнейшей подготовки к обучению в школе предлагается продолжить развивающие процедуры, связанные с совершенствованием тонкой моторики – рисование по образцу, занятия с мелкими деталями (составление мозаик, сборка моделей, вязание, вышивание, рисунок).
Рис. 2.8. Показатели уровня тонкой моторики у детей
Анализ полученных результатов позволил выявить психологическую готовность детей к школе в каждой группе. Представим результаты в таблице 2.12. Таблица 2.12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |