Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Результаты исследования словесно-логического мышления
Данная таблица 2.6 показывает различие между средними показателями уровня развития словесно-логического мышления до и после коррекционно-развивающей работы, направленной на подготовку к обучению в школе. В формирующей стадии исследования среднее значение 1,9, в констатирующей стадии - 1,5 (mak = 2). До занятий на подготовку к обучению в школе два испытуемых получили низкий показатель, то есть не смогли установить последовательность картинок и отказался от рассказа. У них возникли проблемы понимания причинно-следственных связей и развития способности к обобщению. Частично с заданием справились 40 % испытуемых и 40% показали высокие результаты. После серии занятий на подготовку к школе 70 % испытуемых показали высокие результаты. Это отвечает возможностям достаточного развития способности к обобщению и пониманию причинно-следственных связей. Также показывает высокий уровень развития речи ребенка (см. таблица 2.8). Эти дети смогли правильно восстановить последовательность событий на рисунках и составить по ним рассказ. 20 % исследуемых ребят частично справились с заданием и один испытуемый не справился с заданием. Трудности составили в умение построить связный последовательный рассказ, об этом данные результаты свидетельствуют, слабый уровень развития монологической речи. Таким образом, коррекционно-развивающая работа направленная на подготовку к обучению в школе способствовала развитию словесно-логическому мышлению. Продолжая данную работу можно предложить чтение художественной литературы, разыгрывание инсценировок по прочитанным произведениям, составление детьми рассказов по картинкам.
Рис. 2.3 Показатели развития уровня мышления
Результаты изучения развития образного мышления детей дошкольного возраста Особенности образного мышления детей дошкольного возраста исследовалось по методике «Геометрические фигуры». Данный тест не только позволяет увидеть насколько ребенок знаком с геометрическими фигурами, но и позволяет продиагностировать уровень его образного мышления, уметь действовать по образцу и анализировать пространство. Перед испытуемым выкладывают геометрические фигурки и образец. И дают время рассмотреть его. Затем рядом на столе, экспериментатор просит составить точно такую же фигуру из отдельных частей. В ходе исследования регистрируется правильное составление фигуры. Обработка и оценка результатов определяется в соответствии с ключом. Представим результаты в таблице 2.7 и рисунке 2.4.
Таблица 2.7
|