Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, направленная на психологическую подготовку к обучению в школе




 

Коррекционно-развивающая работа, направленная на подготовку детей к школьному обучению осуществлялась сразу после первичного исследования готовности детей к обучению в школе и проходила в двух руслах:

1.Групповое занятие на развитие интеллекта и навыков общения у ребенка по средствам групповых игр (программа разработанной психологом Психолого-педагогического центра «Здоровье» Петроградского района Санкт-Петербурга Т.Г. Сырицо) смотри приложение 2;

2. Подготовка детей к школе с помощью методического пособия в виде комплекта из 4-х книг (развитие речи в 2-х частях, математика, конструирование букв и цифр) для индивидуальной работы каждого ребенка. Данное методическое пособия в увлекательной и веселой форме позволяет обучить детей активной разговорной речи, сформировать первые представления о математике, развить фантазию и изобретательность при изучении букв и цифр. Руководитель программы – кандидат педагогических наук Н. А. Федосеева.

Цель коррекционно-развивающей работы: психологическая подготовка детей к школьному обучению.

Задачи:

- развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение);

- создать в группе эмоциональный подъем;

- формирование произвольности поведения у детей;

- формирование навыков общения, сплочения группы, дисциплины;

- развитие мелкой моторики руки;

- развитие речи, расширение кругозора;

- развитие и совершенствование учебной деятельности;

  - повышение учебной мотивации.

Проходила подготовительная работа в течение 3-х месяцев, не реже 2-3 раза в неделю по 30 минут.

Основываясь на изложенных выше мето­дологических принципах и методике развития познавательной сферы и произвольности в учении, каждый раз мы подбирали наиболее адекватные для каждого момента работы игры (задания), и выбирали нужный темп продвижения вперед. Кроме того, я считаю, что тот, кто ведёт подготовку к обучению, вку к обучению, такие игры, которые ему самому нравятся. Если же игры будут ему навязаны, то он не сможет проводить занятия на нужном эмоциональном подъеме.

Анализ результатов экспериментального исследования

Исследование особенностей интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста до и после коррекционно-развивающей работы

Результаты изучения особенностей эмоциональной и смысловой сферы детей дошкольного возраста

С целью диагностирования эмоциональной и смысловой сферы детей дошкольного возраста использовал субтест «Нелепицы». Испытуемому показывают рисунок, содержащий массу «нелепостей», то есть вещи, которые в реальной жизни невозможны и смешны. Экспериментатор задает ряд вопросов по данному рисунку, которые будут помощью в выполнении задания и влиять на полученную им оценку. Такое задание показывает способность ребенка эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умение объяснить смысловые ошибки изображения. В ходе исследования экспериментатор регистрирует эмоциональные реакции ребенка: как испытуемый эмоционально реагирует на картинку и находит несоответствие в ней. Результаты представлены в таблице 2.4.

                                                                                              

Таблица 2.4

Результаты исследования по субтесту «Нелепицы»

Уровень развития эмоциональной и смысловой сферы

                   Испытуемые (в процентах)

Констатирующая стадия исследования Формирующая стадия исследования
Низкий 30 10
Средний 50 60
Высокий 20 30

Как показывает таблица 3.2. среди испытуемых до коррекционно-развивающей работы 20% детей успешно выполнили задание, 50 % - допустили ошибки и 30% не справились с заданием.

30% испытуемых после коррекционно-развивающей работы с заданием справились весьма успешно, показав высокие результаты. При среднем уровне (60%) ошибки, допускаемые в ходе выполнения субтеста были связаны, как правило, с высокой отвлекаемостью на посторонние раздражители, а также необдуманными импульсивными ответами. При низком уровне – ошибки связаны с педагогической запущенность: узкий кругозор, несформированность эмоционально-смысловой сферы.

В целом с заданием на формирующей стадии исследования испытуемые справились хорошо. Таким образом, после коррекционно-развивающей работы в плане эмоциональной и смысловой сферы развития (методики «Нелепицы) у испытуемых произошли изменения в сторону развития способностей эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка. Испытуемые достаточно легко указывали на все «нелепости». Это отвечает возможностям здорового ребенка данного возраста. Результаты показаны на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. Показатели развития эмоциональной и смысловой сферы у детей

 

 

Результаты изучения навыков счета детей дошкольного возраста

С целью диагностирования особенностей развития навыков счета детей дошкольного возраста нами была проведена методика «Пространственно-арифметический диктант» до и после коррекционно-развивающей работы направленной на подготовку к обучению в школе. Представим результаты в таблице 2.5. и на рисунке 2.2.                                                                                           

                                                                                              Таблица 2.5                                                                              

Уровень развития навыков счета

                   Испытуемые (в процентах)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...