Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результаты исследования по субтесту




 «Пространственно- арифметический диктант»

 

Согласно полученным данным (таблица 2.5) при первичном исследовании именно 20 % испытуемых нуждаются в дополнительных занятиях, особенно пристальном внимании в начальный период обучения. У них, возможно, возникают проблемы с пониманием заданий, навыках счета, умение действовать по правилам. Частично справились с заданием 30 % испытуемых. Ошибки, допускаемые в ходе исследования, обусловлены слабым умением ориентироваться в пространстве (право - лево, верх – низ). Справились с заданием 50% испытуемых. После коррекционно-развивающей работы направленной на подготовку к обучению в школе аналогичные ошибки допустили также 30% испытуемых. Правильно выполнили задание 70% ребят, не справившихся с заданием нет. Таким образом, в плане развития навыков счета (методики «Пространственно-арифметический диктант») большинство испытуемых проявили умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по правилам, понимать устную инструкцию и удерживать ее в памяти проявили до развивающей работы. Также данная методика позволяет диагностировать сформированность навыков счета. После коррекционно-развивающей работы наблюдаются изменения: все испытуемые овладели начальными навыками счета, проявили умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по правилам, понимать устную инструкцию и удерживать ее в памяти.

Можно сделать вывод, что коррекционно-развивающая работа способствовала повышению уровня развития счета, тем самым подготавливая ребенка к обучению в школе. Результаты показаны на рис. 2.2.

 

 

 

Рис. 2.2. Показатели уровня развития навыков счета

 

Результаты изучения особенностей словестно-логического мышления детей дошкольного возраста

Для диагностирования особенностей развития словесно-логического мышления детей, нами использовалась методика «Последовательные картинки». Представим результаты в таблице 2.6. и на рисунке 2.3.

                                                                                         

 

     

Таблица 2.6

Уровень развития словестно-логического мышления

                   Испытуемые (в процентах)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...