Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Результаты исследования по субтесту
«Пространственно- арифметический диктант»
Согласно полученным данным (таблица 2.5) при первичном исследовании именно 20 % испытуемых нуждаются в дополнительных занятиях, особенно пристальном внимании в начальный период обучения. У них, возможно, возникают проблемы с пониманием заданий, навыках счета, умение действовать по правилам. Частично справились с заданием 30 % испытуемых. Ошибки, допускаемые в ходе исследования, обусловлены слабым умением ориентироваться в пространстве (право - лево, верх – низ). Справились с заданием 50% испытуемых. После коррекционно-развивающей работы направленной на подготовку к обучению в школе аналогичные ошибки допустили также 30% испытуемых. Правильно выполнили задание 70% ребят, не справившихся с заданием нет. Таким образом, в плане развития навыков счета (методики «Пространственно-арифметический диктант») большинство испытуемых проявили умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по правилам, понимать устную инструкцию и удерживать ее в памяти проявили до развивающей работы. Также данная методика позволяет диагностировать сформированность навыков счета. После коррекционно-развивающей работы наблюдаются изменения: все испытуемые овладели начальными навыками счета, проявили умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по правилам, понимать устную инструкцию и удерживать ее в памяти. Можно сделать вывод, что коррекционно-развивающая работа способствовала повышению уровня развития счета, тем самым подготавливая ребенка к обучению в школе. Результаты показаны на рис. 2.2.
Рис. 2.2. Показатели уровня развития навыков счета
Результаты изучения особенностей словестно-логического мышления детей дошкольного возраста Для диагностирования особенностей развития словесно-логического мышления детей, нами использовалась методика «Последовательные картинки». Представим результаты в таблице 2.6. и на рисунке 2.3.
Таблица 2.6
|