Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности регулирования труда у работодателей – физических лиц.




При заключении ТД с раб-телем – физ-м лицом работник обязуется выполнять не запрещенную законом работу, определенную этим договором. Договор должен иметь письменную форму и быть зарегистрирован в ОМСУ. ТД м.б. как срочным, так и бессрочным. Режим работы, порядок предоставления выходных дней и ежегодных оплачиваемых отпусков определяются по соглашению сторон. Продолжительность рабочей недели не м.б. больше, а продолжительность ежегодного оппачиваембго отпуска меньше, чем установленные ТК РФ (40 часов - рабочая неделя и 28 дней - отпуск). Об изменении существенных условий, предусмотренных ТД, раб-тель – физ-е лицо в письменной форме предупреждает раб-ка не менее чем за 14 кал-ных дней. Прекращение ТД осущ-тся по общим основаниям и в порядке, установленным ТК РФ, а также по основаниям, предусм-ным договором. Документом, подтверждающим время работы у раб-теля – физ-го лица, является письменный ТД. ТК РФ запрещает раб-телям - физическим лицам вести трудовые книжки на раб-ков, производить в них соотв-щие записи, а также оформлять трудовые книжки раб-кам, принимаемым на работу впервые. Страховой стаж раб-ков, работающих у раб-телей - физических лиц, при выходе на пенсию будет подтверждаться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, т.е. по сведениям, содержащимся на индивидуальном лицевом счете раб-ка в Пенсионном фонде РФ. В случае возникновения тр-го спора он подлежит рассмотрению в судебном порядке, если стороны не урегулировали его самостоятельно путем переговоров.

79.Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства: понятие, значение, система органов. Государственная инспекция труда.

Государственный контроль и надзор – это деятельность уполномоченных органов гос власти напрвленнная на предупреждения, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями иными д/л, ИП, их уполномоченными представителями требований установленных законодательством иными НПА по средствам организации и проведения проверок юридических лиц, ИП принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений а так же деятельность этих уполномоченных органов гос власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществление деятельности юридическими лицами и ИП ( ст. 2 ФЗ от 26 12 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля»).

       Федеральный государственный надзор за соблюдением ТЗ и иных НПА осуществляется федеральной инспекцией труда (ФИТ).Государственный контроль (надзор0 за соблюдением требований по безопасному ведению работ в отдельных сферах деятельности осуществляетьмся уполномоченными ФО исполнительной власти (федеральными надзорами). К примеру:

1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ростехнадзор). Положение об этой службе утверждено постановлением правительства РФ от 30 06 2004 г. Он осуществляет:

1) ГОСУДАРСТВЕЕННЫЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПО БЕЗОПАСНОМКУ ВЕДЕНИЮ РАБОТ НА ОПАСНЫХ производственных объектах (надзор в области промышленной безопасности ст. 366 ТК);

2) Государственный энергетический надзор (ст. 367 ТК);

3) Государственный надзор за соблюдением требований ядерной и радиационной безопасности. Атомный надзор ю ( ст. 369 ТК)

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор). Осуществляет государственный санитарно-эпидемеалогический надзор (ст. 368 ТК) .

Ведомственный контроль за соблюдением ТЗ и иных НПА подведомственных организациях осуществляется ФО ИВ, органами ИВ субъектов РФ, а также органами МСУ в порядке и на условиях определяемых как законами РФ так и законами субъектов РФ (351.1). Государственный надзор за точным соблюдением зак-ва исполняют генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры по ФЗ «О прокуратуре».

ФИТ – это единая централизованная система, состоящая из:

1. ФО ИВ уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением ТЗ и иных НПА, таким органом является служба по труду и занятости (Роструд). Положение об этой службе утверждено правительством РФ от 30 июня 2004 года;

2. Его территориальных органов, государственных инспекциях РФ действующих в субъектах РФ. Типовое положение о территориальном органе по труду и занятости утверждено приказом минздравсоцразвития РФ от 1 июля 2009 года.(354 ТК)

Руководсво деятельностьюосуществляет руководитель по труду и занятости главный государственный инспектор труда РФ назначаемый на должность и освобождаемый от неё правительствоми РФ. Принципы деятельности и основные задачи закреплены в статье 355 ТК основные полномочия ФИТ определены ст. 356 Тк. Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением ТЗ и иных НПА имеют право:

1. В установленном порядке беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений посещать в целях проведения проверки организации всех организационно правовых форм работадателей и юридических лиц

2. Запрашивать у работадателей органов МСУ и безвозмездно получать от них документы объяснения информацию необходимые для выполнения надзорных функций

3. Расследовать в установленном порядке несчастные случае на производстве

4. Предъявлять работадателям их представителям обязательные для исполнения предписания об устронении нарушений ТЗ иных НПА о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в нарушениях к дисципленарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.;

5. Направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организации или прекращение деятельности их структурных подразделений в следствии нарушение требований условий охраны труда,

6. Выдовать предписание об отстранение от работы лиц не прошедших обучение

7. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах их полномочий и другие

Порядок проведения проверок д/л ФИТ определяется Конвенцией об организации труда № 81 « об инспекции труда в промышленности и торговли», ТК ст .360 иными ФЗ (КоАП, решениями правительства РФ)

       Государственные инспекторы труда в целях осуществления гос надзора проводят плановые и внеплановые проверки на всеё территории рФ любых работадателей в порядке установленном ФЗ от 26 декабря 2008 года но с учётом особенностей установленных ст 360 ТК.

        Плановые проверки проводиться не чаще чем 1 раз в 3 года на основании разрабатываемых органами государственного надзора ежегодных планов. Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения проверок и размещает его на официальном сайте ген прокуратуры РФ в срок до 31 декабря текущего календарного года. Срок проведение проверки ИП-50 часов …

       Основанием для проведения внепланововй проверке является :

1. Истечение срока исполнения работодателем предписания об устранении выявленного нарушения

2. Устранение ФИНТ обращений и заявлений граждан Ип юр лиц информацити органов гос власти профсоюзах, о фактах нарушений работадателей требований, обращение или заявление работника о нарушении его трудовых прав.

3. Запрос работника о прведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте

4. ФИт осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФН и иными ФО ИВ. Органами ИВ субъектов РФ органами МСУ органами прокуратуры профсоюзами их объеденениями. Объеденениями работадателей другими организациями 365ТК

 

 

80.Ответственность работодателей и должностных лиц работодателей за нарушение трудового законодательства.

В соответствии со статьёй 362 руководители иные д/л организаций а так же работодатели и физические лица виновные в нарушении ТЗ и иных НПА несут ответственность в случаях и порядке установленных ТК и иными ФЗ .

Виды ответственности:

1. Дисциплинарная ответственность.

2. Материальная ответственность :

1) За ущерб причиненный работнику в результате не законного лишения его возможности трудиться. (234)

2) За ущерб причиненный имуществу работника (235) – возмещается в полном объёме размер ущерба возмещается по рыночным ценам, действующим на день возмещения ущерба. Обязан рассмотреть заявление в 10 срок при не согласии работника с решением работодателя или не получения ответа, работник в праве обратиться в суд

3) За задержку выплаты з/п и других выплат причитающихся работнику.

Возмещение морального вреда приченёного работнику (272). Моральный вред приченёный работнику не правомерными действиями или бездействиями возмещаеться работнику в размерах определенных …определяется судом.

3. Административная ответственность (КоАП)

Ст. 5.27 КоАП нарушение законодательства о труде.

1ч. Санкции – административный штраф.

2ч. Санкции – за нарушение ранее подвергнутым АН за аналогичное нарушение. Дисквалификация .

Ст. 5. 28 отклонение от участия в переговора. О заключении коллективного договора

Ст. 5 . 21 нарушение обязательств за нарушение

Ст. 5.34 увольнение работника в связи с коллективным спором или забаствовки.

4. Уголовная ответственность(143, 145, 145.1)

 

 

81.Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров в организациях, у работодателей (внесудебный порядок).

Индивидуальные трудовые споры (ИТС) - это

неурегулированные разногласия между работодате-

лем и работником по вопросам применения законов и

иных нормативных актов, содержащих нормы трудо-

вого права, коллективного договора, соглашения,

трудового договора (в том числе об установлении

или изменении индивидуальных условий труда), о ко-

торых заявлено в орган по рассмотрению индивиду-

альных трудовых споров (ст. 381 ТК). ИТС рассмат-

риваются комиссиями по трудовым спорам (КТС) и

судами.

КТС является органом трудового коллектива. Она

создается во всех учреждениях, организациях по ини-

циативе работников и (или) работодателя на паритет-

ных началах из представителей сторон. Представите-

ли работников избираются общим собранием (конфе-

ренцией) трудового коллектива тайным или открытым

голосованием (по усмотрению собрания или конфе-

ренции). Представители работодателя назначаются в

комиссию руководителем организации. Из состава ко-

миссии избирается председатель КТС и ее секретарь

(для введения делопроизводства, хранения дел

и т. д.).

Трудовой спор подлежит рассмотрению в КТС, если

работник самостоятельно или с участием его предста-вителя не урегулировал разногласия при непосредст-

венных переговорах с работодателем. Срок обраще-

ния в КТС - три месяца со дня, когда работник узнал

или должен был узнать о нарушении своего права.

Если срок пропущен по уважительной причине, КТС

может его восстановить.

Заявление работника подлежит обязательной ре-

гистрации в журнале поступления заявлений. ИТС

рассматривается в течение 10 календарных дней в

присутствии работника-заявителя или заочно - по

письменному заявлению работника. Решение КТС

принимает тайным голосованием большинством го-

лосов.

В решении указываются: наименование органи-

зации, Ф.И.О., профессия, специальность, долж-

ность заявителя, дата обращения в КТС и дата рас-

смотрения спора, существо спора, фамилии при-

сутствующих членов КТС, результаты голосования и

мотивированное со ссылкой на норму права реше-

ние.

Решение КТС имеет мотивировочную и резолютив-

ную части. Протокол заседания КТС должен быть под-

писан председателем или его заместителем и заверен

печатью КТС.

Решение КТС может быть обжаловано работником

или администрацией в 10-дневный срок со дня вруче-

ния им копии решения.

Процедура рассмотрения трудовых споров заканчи-

вается исполнением решений органов, которые рас-

сматривали эти споры.

Статьей 369 ТК РФ предусмотрено, что работода-

тель должен добровольно исполнить решение КТС в

3-дневный срок после истечения 10 дней с момента

получения копии решения комиссии, если оно не было

в этот срок обжаловано. Если работодатель добро-

вольно его не исполняет, работник имеет право обра-

титься в КТС за удостоверением, которое имеет силу

исполнительного листа. Удостоверение (не позднее

3-месячного срока со дня его получения) работник (его

представитель) предъявляет судебному приставу-

исполнителю для принудительного исполнения ре-

шения КТС. Течение срока действия удостоверения

исполняется со дня, следующего за днем выдачи до-

кумента.

В удостоверении указываются: наименование

КТС, принявшей решение, дата его принятия и вы-

дачи удостоверения, Ф.И.О. работника, решение по

существу спора. Удостоверение заверяется подпи-

сью председателя КТС (его заместителя) и печатью

КТС.

Если 3-месячный срок для обращения с удовлетво-

рением к судебному приставу-исполнителю работник

пропустил по уважительной причине (например, из-за

болезни), то КТС, выдавшая удостоверение без раз-решения спора по существу, может этот срок восста-

новить, изменив дату выдачи удостоверения. Реше-

ние КТС о восстановлении на прежней работе работ-

ника, незаконно переведенного на другую работу

(в соответствии со ст. 396 ТК), подлежит немедлен-

ному исполнению, т. е. на следующий день после его

вынесения. При задержке работодателем исполне-

ния такого решения КТС выносит определение о вы-

плате работнику за все время задержки исполне-

ния решения среднего заработка или разницы в зара-

ботке.

82.Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров в судах.

В судах рассматриваются ИТС по заявлениям:

- работника - о восстановлении на работе, об изме-

нении даты и формулировки причины увольнения,

о переводе на другую работу, об оплате за время

вынужденного прогула;

- работодателя - о возмещении работником вреда,

причиненного организации;

- ИТС об отказе в приеме на работу, носящем дис-

криминационный характер.

Право обращения в суд за разрешением ИТС сохра-

няется за работником в течение трех месяцев со дня,

когда он узнал или должен был узнать о нарушении

своего права; по спорам об увольнении - в течение од-

ного месяца со дня вручения ему копии приказа об

увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки; по

спорам, которые рассматривались в КТС, - в 10-днев-

ный срок со дня вручения копии решения комиссии.

Работодатель вправе обратиться в суд по спорам о

возмещении работником вреда, причиненного органи-

зации, в течение одного года со дня его обнаружения.

При обращении в суд с иском по требованиям, выте-

кающим из трудовых отношений, работник освобожда-

ется от оплаты пошлин и судебных расходов. Работо-

датели оплачивают судебные расходы при обращении

в суд на общих основаниях.

По ИТС об увольнении и о переводе на другую рабо-

ту: суд выносит решение о восстановлении работникана прежней работе в случае признания увольнения или

перевода незаконными; принимает решение о выплате

работнику средней зарплаты за все время вынужден-

ного прогула или разницы в заработке за все время вы-

полнения нижеоплачиваемой работы. По заявлению

работника суд может принять решение об изменении

формулировки основания увольнения на увольнение

по собственному желанию, а также об изменении не-

правильной или не соответствующей закону формули-

ровки причины увольнения. Работнику может быть воз-

мещена денежная компенсация за моральный вред.

Денежные требования работника в случае призна-

ния их обоснованными удовлетворяются в полном

размере.

Любая сторона в 10-дневный срок может обжало-

вать решение суда в вышестоящий суд.

Вышестоящий суд в кассационном порядке имеет

право оставить решение суда в силе, изменить или от-

менить его полностью или в части. Отменяя решение

суда, вышестоящий суд может передать дело на но-

вое рассмотрение в тот же суд в ином или в том же со-

ставе, или сам вынести новое решение по существу

спора, или прекратить дело, или оставить иск без рас-

смотрения.

Вступившие в законную силу решения суда могут

быть пересмотрены в порядке надзора по соответст-

вующим протестам. Решение суда приводится в исполнение после всту-

пления его в законную силу, кроме случаев немедлен-

ного исполнения

Обратное взыскание с работника сумм, выплачен-

ных ему по решению суда (или КТС), при отмене ре-

шения в порядке надзора допускается лишь в случаях,

когда отмененное решение было основано на сооб-

щенных работником ложных сведениях или представ-

ленных им подложных документах.

Контроль за правильным и своевременным исполне-

нием решений суда осуществляется судьей (ст. 349

ГПК). При задержке исполнения такого решения выше-

стоящего органа о восстановлении на работе за все

время задержки работнику выплачивается средний за-

работок или его разница.

 

83.Коллективные трудовые споры: понятие, стороны, органы, разрешающие спор, сроки и порядок проведения примирительных процедур. Гарантии лицам, участвующим в разрешении коллективных трудовых споров.

Коллективный трудовой спор (КлТС) - это неуре-

гулированные разногласия между работником (их

представителем) и работодателями (их представите-

лями) по поводу установления и изменения условий

труда (включая зарплату), заключения, изменения и

выполнения коллективных договоров, соглашений, а

также в связи с отказом работодателя учесть мнение

профсоюза при принятии локальных актов.

Стороны КпТС:. представители работников - проф-

союзы, их территориальные организации, их объеди-

нения. Представители работодателя - руководитель

организации или уполномоченные им лица, объедине-

ния работодателей.

Правом выдвижения требований обладают работники

и их представители (ст. 399 ТК). Требования работников

организации (представительства, учреждения), пред-

ставителей утверждаются на собрании (конференции)

работников большинством голосов. Собрание работни-

ков считается правомочным, если на нем присутствует

более половины работающих. Требования оформляют-

ся в письменной форме и направляются работодателю,

который обязан их принять к рассмотрению в течение

трех рабочих дней, сообщить представителю работни-

ков о своем решении в письменном виде; по требовани-

ям профсоюзов - в течение одного месяца. Если работодатель удовлетворил все требования

работников, то спора не возникает. Если он отклоняет

их частично или полностью, то представители работ-

ников могут начать примирительные процедуры по

разрешению возникшего КлТС. Порядок разрешения

КлТС состоит из следующих этапов: 1) рассмотрение

спора примирительной комиссией; 2) рассмотрение

спора с участием посредника; 3) рассмотрение спора

трудовым арбитражем.

Рассмотрение КлТС примирительной комиссией яв-

ляется обязательным этапом.

Ни одна из сторон не вправе уклониться от участия в

примирительных процедурах.

Примирительна я комиссия - это совместный ор-

ган спорящих сторон, созданный ими на паритетных

началах в срок до трех дней с момента начала спора.

Комиссия должна рассмотреть спор в срок до пяти ра-

бочих дней с момента издания приказа о ее создании.

Заседания комиссии должны проводиться в полном

составе выделенных представителей. Из состава ко-

миссии выбираются председатель и секретарь.

Решения комиссии принимаются по соглашению

сторон на основе переговоров. Принятое соглашение

оформляется протоколом, имеет для сторон обяза-

тельную силу. При недостижении согласия стороны

продолжают примирительные процедуры с участием

посредника и (или) в трудовом арбитраже.

 

Коллективные трудовые споры (порядок

рассмотрения посредником; в трудовом

арбитраже)

После составления протокола разногласий стороны

КлТС в течение трех рабочих дней могут пригласить

посредника самостоятельно или с помощью Службы

по урегулированию КлТС. Если в этот срок они не дос-

тигли соглашения о посреднике, то приступают к соз-

данию трудового арбитража (ст. 403 ТК).

Служб а по урегулированию КлТС - система госу -

дарственных и региональных органов, формируемых

в составе Минтруда РФ, Минтруда субъектов РФ, орга-

нов исполнительной власти, местного самоуправле-

ния, предназначенная для содействия в разрешении

КлТС путем организации примирительных процедур и

участия в них.

Функции службы определяются ст. 407 ТК (осуществ-

ляет уведомительную регистрацию коллективных тру-

довых споров, формирует список трудовых арбитров,

организует финансирование примирительных проце-

дур и т. д.). Служба имеет свои органы на местах.

Рассмотрение КлТС с участием посредника осуще-

ствляется в срок до семи рабочих дней со дня его при-

глашения (назначения).

Если стороны достигают соглашения, оно оформляет-

ся решением, обязательным для сторон спора. В против-

ном случае составляется протокол разногласий и спор

передается на рассмотрение трудового арбитража.

Контроль за его исполнением осуществляют сторо-

ы КлТС. Если работодатель уклоняется от создания

рудового арбитража, выполнения его решения, то ра-

отники вправе приступить к забастовке.

Трудовой арбитраж - это временно действующий

рган для разрешения КлТС, который создается в слу-

ае, если стороны заключили соглашение в письмен-

ой форме об обязательном выполнении его решений.

Он создается сторонами спора и Службой в срок не

озднее трех рабочих дней с момента окончания рас-

мотрения КлТС примирительной комиссией или с по-

редником в составе трех трудовых арбитров, реко-

мендованных службой или предложенных сторонами

КлТС.

В состав трудового арбитража не должны включать-

я представители сторон спора. Создание трудового

рбитража обязательно в организациях, в которых за-

оном запрещено или ограничено проведение забас-

овок (ст. 406 ТК).

Трудовой арбитраж рассматривает спор с участием

редставителей его сторон в срок до пяти рабочих

ней со дня создания трудового арбитража. Он рас-

матривает обращение сторон, получает необходи-

мые документы и сведения, касающиеся КлТС. По

кончании рассмотрения спора трудовой арбитраж

ринимает решение по существу спора в письменной

форме. Соглашение, достигнутое в ходе разрешения

КлТС, оформляется в письменной форме, имеет для

торон обязательную силу.

 

Участвующие в разрешении коллективного трудового спора представители ра­ботников, их объединенийне могут быть в период разреше­ния коллективного трудового спора:
подвергнуты дисциплинарному взысканию;
переведены на другую работу или уволены по инициативе ра­ботодателя без предварительного согласия уполномочившего их на представительство органа

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...