Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сетевой маркетинг: сущность, особенности и проблемы развития.




Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. multilevelmarketing, MLM) — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимыхдистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права.

Сетевой маркетинг не является ничем другим, как рекомендацией и предложением того, что Вам нравится

Проще говоря, сетевой или многуровневый маркетинг (Multilevel marketing), означает доставку товаров, информационных продуктов или услуг от производителя к потребителю с помощью многоуровневой структуры, состоящей из дистрибьюторов.

Суть сетевого маркетинга заложена в самом его названии - многоуровневый маркетинг (MultiLevelMarketing, сокр. - MLM или МЛМ), то есть главным источником прибыли в МЛМ является структура (сеть), которую строишь сам.

Несмотря на то, что суть сетевого бизнеса довольно проста и эффективна, она до сих пор вызывает недопонимание части общества. И все потому, что это непривычное всем нам производство и не торговый бизнес, схему роботы которого мы понимаем.

Задача сетевого маркетинга – доставить товар или услугу от производителя к потребителю. Слово «многоуровневый» подразумевает систему вознаграждения тех людей, которые доставляют товар или услугу потребителю.

Суть сетевого маркетинга, его главная задача – не продать, а донести до потребителя информацию о продукции, то есть создать максимальный информационный охват. Ведь если образованный потребитель получит всю ему необходимую, исчерпывающую информацию, то продажа уже будет логичным завершением этого информационного охвата. В этом и заключается главное отличие распространения продукции от продажи продукции.

На первый взгляд может показаться, что для сетевого маркетинга товарооборот не имеет огромного значения, ведь в сетевом маркетинге нет продаж в традиционном смысле слова. Но это не так. Если не будет товарооборота, никто не сможет заработать денег. Суть сетевых структур такова, что товарооборот сетевого маркетинга возникает и поддерживается за счет информирования о продукции компании своих друзей и знакомых, определяя при этом тех, кому эта продукция нужна. То есть, распространяя информацию о новых товарах, мы просто рекомендуем людям заменить давно используемую продукцию на другую аналогичную, но новую, более качественную, которую к тому же нельзя купить в магазине.

Сущность сетевого маркетинга такова, что его выгодно использовать фирмам-производителям. Сетевой бизнес позволяет постепенно охватить рынок без гигантских расходов на рекламу. Это в свою очередь создает больше возможностей для совершенствования своей продукции. Ведь покупая товары, например, косметику, в обычных магазинах, мы платим за все, что угодно (рекламу, аренду, упаковочные материалы, перевозку и пр.), кроме самого продукта! Наценка в торговой сети такова, что вы можете купить только ширпотреб.

Таким образом, информация о продукции компании и условиях участия в бизнесе распространяется от одного человека к другому исключительно за счет личных рекомендаций. Иными словами, за счет цепной реакции осуществляется информационный охват рынка, что приводит к стабильному потреблению товара в созданной и постоянно развивающей потребительской сети. В итоге, те, кто приобщился к созданию этой сети, получают стабильно увеличивающийся доход от компании. В этом и заключается суть сетевого маркетинга.

 

Плюсы Сетевого Маркетинга

1. Возможность неограниченного заработка. Чисто теоретически эта фраза правдива, но на практике все зависит от характера человека и его стремления заработать. Если же человек готов добиваться поставленной цели, заработок действительно ничем не ограничивается: чем больше продашь продукции, и, самое главное, чем больше других людей сможешь привлечь в свою команду, тем больше ты заработаешь.

2. Финансовая независимость. Одним из основных аргументов за СМ называют именно этот фактор. Под ней дистрибьюторы понимают независимость от работодателя либо от родителей и родственников, если это молодой юноша или девушка. Но эта фраза НЕ значит, что вы будете полностью защищены от финансовых невзгод и не будете зависеть от жизненных обстоятельств.

3. Собственный бизнес. Во-первых, бизнес станет бизнесом не раньше чем через год, когда вы составите и раскрутите свою систему набора и обучения людей в своей команде – что, в принципе, схоже с составлением бизнес-плана в классическом бизнесе. Во-вторых, фраза "без вложений" не совсем точна. Лучше будет сказать "без существенных вложений". Но об этом чуть позже.

4.Сплоченный коллектив. В сетевых компаниях много внимания уделяется обучению и тренингам, что не всегда можно встретить в компаниях, не применяющих СМ. Основной девиз в сетевых компаниях: "Научился сам - научи этому другого!" Причем в учителя вы получаете тех менеджеров, которые уже добились какого-то успеха сами. Да и вообще, как правило, в команде все люди довольно дружелюбны и готовы помочь новичку.

 

Минусы Сетевого Маркетинга

А теперь о минусах. А именно, о тех подвохах в СМ, которые чаще всего пугают новичка и оставляют негативные, а иногда даже категорически неприязненные, впечатления о сетевом бизнесе.

1. Нестабильность заработка. Каких бы высоких доходов вам ни обещали дистрибьюторы, они все равно не будут высокими хотя бы первые 2-3 месяца в компании. На этот период подобный заработок годится только как подработка. Ведь на ваше обучение и набор необходимых людей в вашей собственной команде (а также и вашей базы клиентов продукции) потребуется определенное время. И для каждого человека этот промежуток свой. Кто-то чрезвычайно коммуникабелен и обладает хорошими организаторскими навыками, что дает ему возможность в первый же месяц приобрести своих постоянных клиентов, а во второй уже обучить несколько человек этому же мастерству и получить неплохой доход. А кто-то, наоборот, очень застенчив и предпочитает подчинение, и его обучение может растянуться надолго.

 

2.Моральная нагрузка. Этот пункт – основная причина ухода из сетевого бизнеса. Не каждый выдерживает постоянное давление со стороны клиентов (а те частенько бывают не совсем адекватны, ведь у многих уже сложилось мнение, что им все время пытаются что-то "впарить", и, чтобы его разрушить, потребуются некоторые усилия), а также со стороны обучаемых вами дистрибьюторов и даже ваших учителей.

Обычно в команду принимают людей практически всех возрастов, и для каждого возраста нужен свой подход.

Также нагрузка будет и со стороны ваших учителей, ведь для начала вас самих будут обучать, и что-то может противоречить вашим привычкам и принципам.

3.Неизбежные материальные вложения. Да, вложения, несмотря на фразы "Собственный бизнес без вложений", действительно потребуются. Разница только в том, что для становления бизнеса по классической схеме потребуется несколько тысяч долларов, а в сетевом маркетинге – от 100 до нескольких тысяч рублей.

4.Ответственность за других. Некоторые люди предпочитают не отвечать даже за самих себя, что уж говорить о других. А ведь вся система и состоит в команде, в наборе собственных помощников, их обучении; а те потом будут набирать своих, и т.д. Обучая людей, вы будете в какой-то мере нести моральную ответственность за тех, кого привлекли и кому взялись помогать. И если вы не готовы быть наставником до конца, несмотря на характер ученика и трудности его обучения, не стоит браться за это дело. Можно зарабатывать только на продаже продукции, что, правда, будет приносить меньший доход.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...