Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные права нанимателей.




1) заключать и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и по основаниям, установленным настоящим Кодексом и законодательными актами;

2) вступать в коллективные переговоры и заключать коллективные договоры и соглашения;

3) создавать и вступать в объединения нанимателей;

4) поощрять работников;

5) требовать от работников выполнения условий трудового договора и правил внутреннего трудового распорядка;

6) привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом;

7) обращаться в суд для защиты своих прав.

 

Государственные гарантии реализации права граждан на труд.

Понятие занятости и ее формы.

Занятость согласно ст. 1 Закона о занятости – это деятельность граждан Республики Беларусь, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им зара-ботную плату, доход, вознаграждение за выполненную работу (оказанную услугу, создание объектов интеллектуальной собственности).

В статье 2 Закона о занятости раскрыто понятие форм занятости, к числу которых относятся граждане:

- работающие по трудовому договору;

- зарегистрированные в установленном законодательством порядке в качестве индивидуальных предпринимателей;

Трудоустройство – это система органов, экономических и правовых средств, направленных на обеспечение трудовой занятости населения.

В широком смысле трудоустройство включает все формы занятости; в узком – процесс поиска подходящей работы и устройство на нее, процесс про-фессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки кадров.

- выполняющие работу по гражданско-правовым договорам;

- обучающиеся на дневном отделении учреждений образования;

- проходящих военную службу в органах МВД, КГБ и др. Отличительной особенностью всех видов занятости является, как пра

вило, включение времени выполнения трудовой функции в трудовой стаж, дающий право на пенсию, пособие и т.д. Любая деятельность граждан, обеспечивающая удовлетворение личных и общественных потребностей и не противоречащая законодательству, признается легальной занятостью.

 

Правовой статус государственной службы занятости.

Правовое понятие занятости важно в связи с осуществлением госу-дарственной политики занятости, необходимостью оказания помощи ли-цам, которые считаются не занятыми. Добровольная незанятость не обра-зует состава административного проступка или уголовного преступления и не влечет ответственности. Принуждение к труду в любой форме запреще-но, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Государство, осуществляя политику занятости, должно преследо-вать, во-первых, стратегическую цель, которая заключается в достижении высокого уровня жизни, создания условий для всестороннего развития че-ловека на основе повышения эффективности экономики; во-вторых, такти-ческую цель, которая заключается в сбалансированности спроса и предло-жения рабочей силы на основе спроса и предложения рабочих мест, обес-печения полной, продуктивной и эффективной занятости.

Политика занятости в первую очередь всегда направлена на решение первоочередной задачи – обеспечение полной эффективной занятости как необходимой предпосылки достижения высокого уровня жизни на основе учета действия как рыночных, так и не рыночных факторов.

Главным направлением политики занятости в переходный период является создание экономически обоснованных рабочих мест. Они будут определять спрос на труд и постоянно обеспечивать его сбалансирован-ность с предложением рабочей силы.

Государственная служба занятости – система специальных государст-венных органов и организаций, осуществляющих реализацию коллективной занятости населения и социальной защиты временно незанятых граждан.

В систему государственной службы занятости входят:

– Департамент по занятости при Министерстве труда и социальной защите РБ;

– подчиненные ему управления областных служб занятости населе-ния, минские городские управления занятости;

– региональные, городские, районные центры занятости;

– информационные центры;

– центры профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных и их филиалы и отделения.

Он создается за счет:

- обязательных отчислений предприятий независимо от форм собственности;

- ассигнований из республиканских и местных бюджетов;

-добровольных пожертвований.
К числу обязанностей государственной службы занятости в частности относятся:

1. Оценка состояния и прогнозирование развития занятости.

2. Разработка и реализация государственных программ занятости.

3. Организация учета граждан, обращающихся по вопросам трудо-устройства, и оказание помощи.

4. Организация профессиональной подготовки.

5. Содействие безработным в организации предпринимательской дея-тельности, оплачиваемых общественных работ.

6. Осуществление социальных выплат в виде пособия по безработи-це, стипендий, материальной помощи.

Обязанности государственной службы занятости по отношению к безработным:

1. Регистрация в качестве безработного.

2. Оказание бесплатного посредничества в подборе подходящей работы.

3. Содействие в профессиональной подготовке.

4.Выплата пособий, других видов материальной помощи.
Государственная служба занятости по отношению к нанимателю вправе требовать:

– предоставления информации о предстоящих массовых увольнени-ях, вакантных рабочих местах;

– выполнения обязанности отчисления средств в фонд содействия занятости;

– принятие на работу граждан, требующих особой социальной защиты.

Учитывая, что с отказом от предложенной работы связано сохране-ние статуса безработного, законодатель в ст. 4 Закона о занятости раскры-вает понятие подходящей работы.

Подходящей считается работа, соответствующая профессиональной подготовке безработного, учитывающая его возраст, состояние здоровья, трудовой стаж и опыт работы по прежней специальности, транспортную доступность нового места.

Не считается подходящей работа:

- предоставленная за пределами максимальной удаленности от места жительства безработного;

- если зарплата более чем на 10 % ниже заработка по последнему месту работы;

- если отказ от этой работы обусловлен уважительными причинами личного или семейного характера.

По истечении шестимесячного периода, если безработному невоз-можно предоставить работу по профессии, подходящей может считаться работа, требующая изменения профессии, но с учетом способностей, со-стояния здоровья, прошлого опыта.

Для отдельных категорий безработных (ч. 4 ст. 4 Закона о занятости) подходящей считается любая оплачиваемая работа, включая работу вре-менного характера, соответствующая требованиям законодательства о тру-де, учитывающая возрастные и иные особенности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...