Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные права нанимателей.
1) заключать и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и по основаниям, установленным настоящим Кодексом и законодательными актами; 2) вступать в коллективные переговоры и заключать коллективные договоры и соглашения; 3) создавать и вступать в объединения нанимателей; 4) поощрять работников; 5) требовать от работников выполнения условий трудового договора и правил внутреннего трудового распорядка; 6) привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом; 7) обращаться в суд для защиты своих прав.
Государственные гарантии реализации права граждан на труд. Понятие занятости и ее формы. Занятость согласно ст. 1 Закона о занятости – это деятельность граждан Республики Беларусь, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им зара-ботную плату, доход, вознаграждение за выполненную работу (оказанную услугу, создание объектов интеллектуальной собственности). В статье 2 Закона о занятости раскрыто понятие форм занятости, к числу которых относятся граждане: - работающие по трудовому договору; - зарегистрированные в установленном законодательством порядке в качестве индивидуальных предпринимателей; Трудоустройство – это система органов, экономических и правовых средств, направленных на обеспечение трудовой занятости населения. В широком смысле трудоустройство включает все формы занятости; в узком – процесс поиска подходящей работы и устройство на нее, процесс про-фессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки кадров. - выполняющие работу по гражданско-правовым договорам; - обучающиеся на дневном отделении учреждений образования; - проходящих военную службу в органах МВД, КГБ и др. Отличительной особенностью всех видов занятости является, как пра вило, включение времени выполнения трудовой функции в трудовой стаж, дающий право на пенсию, пособие и т.д. Любая деятельность граждан, обеспечивающая удовлетворение личных и общественных потребностей и не противоречащая законодательству, признается легальной занятостью.
Правовой статус государственной службы занятости. Правовое понятие занятости важно в связи с осуществлением госу-дарственной политики занятости, необходимостью оказания помощи ли-цам, которые считаются не занятыми. Добровольная незанятость не обра-зует состава административного проступка или уголовного преступления и не влечет ответственности. Принуждение к труду в любой форме запреще-но, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Государство, осуществляя политику занятости, должно преследо-вать, во-первых, стратегическую цель, которая заключается в достижении высокого уровня жизни, создания условий для всестороннего развития че-ловека на основе повышения эффективности экономики; во-вторых, такти-ческую цель, которая заключается в сбалансированности спроса и предло-жения рабочей силы на основе спроса и предложения рабочих мест, обес-печения полной, продуктивной и эффективной занятости. Политика занятости в первую очередь всегда направлена на решение первоочередной задачи – обеспечение полной эффективной занятости как необходимой предпосылки достижения высокого уровня жизни на основе учета действия как рыночных, так и не рыночных факторов. Главным направлением политики занятости в переходный период является создание экономически обоснованных рабочих мест. Они будут определять спрос на труд и постоянно обеспечивать его сбалансирован-ность с предложением рабочей силы. Государственная служба занятости – система специальных государст-венных органов и организаций, осуществляющих реализацию коллективной занятости населения и социальной защиты временно незанятых граждан. В систему государственной службы занятости входят: – Департамент по занятости при Министерстве труда и социальной защите РБ; – подчиненные ему управления областных служб занятости населе-ния, минские городские управления занятости; – региональные, городские, районные центры занятости; – информационные центры; – центры профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных и их филиалы и отделения. Он создается за счет: - обязательных отчислений предприятий независимо от форм собственности; - ассигнований из республиканских и местных бюджетов; -добровольных пожертвований. 1. Оценка состояния и прогнозирование развития занятости. 2. Разработка и реализация государственных программ занятости. 3. Организация учета граждан, обращающихся по вопросам трудо-устройства, и оказание помощи. 4. Организация профессиональной подготовки. 5. Содействие безработным в организации предпринимательской дея-тельности, оплачиваемых общественных работ. 6. Осуществление социальных выплат в виде пособия по безработи-це, стипендий, материальной помощи. Обязанности государственной службы занятости по отношению к безработным: 1. Регистрация в качестве безработного. 2. Оказание бесплатного посредничества в подборе подходящей работы. 3. Содействие в профессиональной подготовке. 4.Выплата пособий, других видов материальной помощи. – предоставления информации о предстоящих массовых увольнени-ях, вакантных рабочих местах; – выполнения обязанности отчисления средств в фонд содействия занятости; – принятие на работу граждан, требующих особой социальной защиты. Учитывая, что с отказом от предложенной работы связано сохране-ние статуса безработного, законодатель в ст. 4 Закона о занятости раскры-вает понятие подходящей работы. Подходящей считается работа, соответствующая профессиональной подготовке безработного, учитывающая его возраст, состояние здоровья, трудовой стаж и опыт работы по прежней специальности, транспортную доступность нового места. Не считается подходящей работа: - предоставленная за пределами максимальной удаленности от места жительства безработного; - если зарплата более чем на 10 % ниже заработка по последнему месту работы; - если отказ от этой работы обусловлен уважительными причинами личного или семейного характера. По истечении шестимесячного периода, если безработному невоз-можно предоставить работу по профессии, подходящей может считаться работа, требующая изменения профессии, но с учетом способностей, со-стояния здоровья, прошлого опыта. Для отдельных категорий безработных (ч. 4 ст. 4 Закона о занятости) подходящей считается любая оплачиваемая работа, включая работу вре-менного характера, соответствующая требованиям законодательства о тру-де, учитывающая возрастные и иные особенности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 293. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |