Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные направления социально-педагогической работы в образовании и их общая характеристика.




Основные направления социально-педагогической работы в ОУ определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов. Хотя направления зафиксированы в квалификационной характеристике социального педагога, на практике их круг значительно шире. Это объясняется необходимостью сотрудничества всех, кто обучает и воспитывает ребенка. Можно выделить следующие основные направления социально-педагогической работы в ОУ:

- помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком

- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения

- привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций

- распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий

-индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса и т.д.

- проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям деятельности ОУ

- пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов

- выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций

- помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определении мер их преодоления

- решение практических вопросов обеспечения учебно-воспитательной работы за пределами расписания учебных занятий.

 

Воспитательный потенциал социальных отношений и его характеристика.

По Иванову: Человек может развиваться, социализироваться вне отношений? Нет. Поэтому, задача (воспитательный потенциал): научить ребёнка строить эти отношения. Человек занимающийся социально-значимой деятельностью, но отталкивающий всех от себя, не умеющий строить отношения не достигнет хорошего результата. Поэтому воспитательный потенциал социальных отношений как раз и состоит в том, что человек умеющий строить отношения (отзывчивость, помощь людям) сможет получить взаимную помощь от других людей. 

Общество как глобальная соц. система представляет собой сложное целостное образование, которое включает ряд подсистем и структур: экономическую, политическую, социальную и духовную.

Социальную основу социума образуют люди, соц. общество, соц. стержнем функционирования является деятельность.

 

 

 

 


Вертикальная структура

 











Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...