Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика понятийно-категориального аппарата социальной педагогики.




Социальная педагогика-это отрасль педагогической науки, изучающей закономерности формирования и развития педагогич. процесса(обучения и воспитания) в различных условиях социума.

3вида:как наука,практическая д-ть; образовательный комплекс.

К.Магер-употребил термин в дискуссии «соц.педагогика»,распространил Дистерверг.

Наторп-написал книгу «соц.педагогика»

Как наука. Отражает научно-познават Д. людей и институтов социума, гос-ва и об-ва. Ее научно-эмперич. св-ва - соц. пед практика как часть общей практики. Обеспечивает социальность содержания всего педагогич. Знания.

Объект соц пед науки-взаимодействие человека и социума,в различных его типах и видах.

Предмет-общие и педагогич. Закономерности.

Цель как науки-научно-педагогч. Основание взаимод чел-ка и социума,а так же качества и эффективности СПД по гармонизации этого взаимод-я.

Функции(аналитич,описательная,объяснительная, прогностическая, рекомендательная, образовательная, интегрирующая)

Задачи: 1гр. Исследование практической СПД включает:

-закономерности раз-я социума и отнош-я в нем;

-законом. Раз-я соц.работы и СПД субъектов и институтов;

-разработка принципов, содержания, способов, форм и методов соц.педагога.

-анализ и оценка СПД зарубежом.

2гр.Раз-е соц.пед как научной дисциплины

-опред-е содерж-я соц пед как науки;

- разработка логической,функциональной, научно-содержательной, научно-дисциплинарн. Структур

3гр. Связана с теоретич. Обоснованием собственно образов комплекса для подготовки кадров соц.сфер.

Закономерности соц.пед-является формой концентрации знаний предмета и занимает центральное место в структуре науки. Они выражают прочные повторяющ. Объективно-обусловленные между сущностями процессов и явлений соц. Работы:

-формир-е индивида происходит по соц. Программе

- источники формир-я и потребления соц. Услуг носят соц-детерминированный характер(потребности об-ва)

- эффективность работы соц.педагога обеспечив-ся целостностью воздействия на объект.

-реализация общих интересов объекта и субъекта через частные

-в соответствии средств и технологий.

Принцип- исходное положение какой-либо теории,учения, науки, внутр.убеждение чел-ка, определяющ. Его отнош-я к действит-сти, нормы повед-я и д-ти.

Принципы выстраи-ся по факторам:

1объектный-установленный лицом, группой в отношении которого осущ-ся СПД.

-принцип природосообраз-сти Коменский(отнош-е к чел-ку как к природному существу)

-принцип индивид. Обусловленности

-принцип гуманизма(ценность чел-как как личность)

2 субектный фактор

-принцип личной обусловленности (самого специалиста)

-принцип взаимосвязи профессионализма и эффектив СПД

3 средовой фактор

-принцип культуросообразности(дистерверг)-человек как соц. Существо развив-ся и формир-ся для жизни и самореализ-ции в конкретной культуре.

Средовой обусловленности-зависимость индивид.раз-я воспит-я чел-ка от непосредственной среды и его жизнед-ти.

4технологич фактор-определяет закономерности СПД, требует учета,возможности технологии непосредственной СПД.

По бочаровой принципы(соц.-историч обуслов-сти; соц.наследственности, педагогич. Целостности; приоретета семьи, гуманистич.ценностей, открытости,принцип соц.активности личности)

По аксеновой(целостность,природосообразность,культуросообразность,гуманизма)

Воспитательный потенциал семьи как первичного института социализации личности.

Социализация (общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Социум-совокупность соц. явлений внутрииндивидного (социальные: потребности, способности), интериндивидного (соц:деятельность,отношения) и метаиндивидного (соц институты) свойства.

Потенциал-возможность,ресурсы,мощность.2 уровня: перспективный-постоянный, стабильный, заключенный в имеющихся длительное время ресурсах, возможностях социума, обеспечив. Ему определенное постоянство(библиотечные,научные фонды, профессион.кадры, методики и технологии д-ти) и ситуитивный-ресурсы и возможности соц.института или соц.д-ти , способные появиться или реализоваться в конкретной социальной ситуации.(личностные качаства,мобильные ЗУН)

Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью; в ней вырабатываются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами и детьми, детей между собой. Семья, дом – это первичная территория социализации человека. Именно здесь происходит первое знакомство с социальными правилами, нормами, установками. В семье человек накапливает первый опыт общения, учиться соответствовать социальным ролям. Семья является главным агентом социализации во всех обществах. Именно в ней дети усваивают основные знания, необходимые для исполнения ролей взрослых. В семье укрепляют здоровье ребенка, развивают его задатки и способности, заботятся об образовании, развитии ума, воспитании гражданина. В семье закладываются гуманные черты характера, доброта, сердечность, ребенка учат оценивать свои поступки и отвечать за них. Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения. Она являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи. Это следующие параметры: демографический – структура семьи (большая или нуклеарная, полная, неполная и т.д.); социально-культурный – образовательный уровень родителей; технико-гигиенический – условия проживания, особенности образа жизни, оборудованность жилища. В настоящее время коренным образом изменились эмоционально-психологические функции семьи. В настоящее время именно дети становятся одной из главных ценностей жизни. Стоит отметить, что авторитет родительской власти сегодня часто не срабатывает (т. к. дети проводят большую часть времени вне семьи) - на смену ему должен прийти авторитет личности родителей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...