Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социально-педагогические технологии в деятельности учреждений дополнительного образования.




Ответы ГАК

Возникновение и становление социальной педагогики как теории и практики, характеристика основных этапов становления.

СоП как практика имеет глубокие исторические корни. Ещё в древнем мире зарождаются традиции учета социальных факторов в процессе обучения и воспитания членов общества.

Социализация и воспитание существовали одновременно как общественно-историческая необходимость. На протяжении веков под влиянием научно технического прогресса менялось производство => менялись соц. отношения (=> изменялся идеал к которому стремились) и условия подготовки к жизни. Это можно видеть на примере социального воспитания в древнем мире.

На возникновение СоП как науки оказали влияние труды Песталоцци, Дистервега, Наторпа.

Термин «СоП» введен Магером в 1844 г. Далле он получил свое распространение в трудах Дистервега 1840-1850 г.

Магер считал что СоП имеет нечто общее с социальной стороной воспитания, т.е. речь шла о социальном аспекте воспитания.

Дистервег рассматривал СоП как педагогическую помощь в определенных социальных условиях и ситуациях (ситуативно).

Идею Магера поддержал Наторп (нем филосов), который рассматривал СоП как часть общей педагогики, а школу как инструмент социализации.

Сущность и содержание технологий профессиональной деятельности.

Технология – система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта.

Любую научно и практически обоснованную технологию отличают следующие три обязательных признака:

• разделение процесса на взаимосвязанные этапы;

• координированное и поэтапное выполнение действий, направленных на достижение искомого результата (цели);

• однозначность выполнения включенных в технологию процедур и операций, что является непременным и решающим условием достижения результатов, адекватных поставленной цели.

Общие технологии ориентированы на общий цикл социально-педагогической работы с клиентом по выявлению его социально-педагогической проблемы и ее разрешению. Частные технологии направлены на решение определенной частной цели, задачи.

Факторы определеяющие поле профессиональной деятельности СП в ОУ (школе):

1. Удовлетворение госуд-ого заказа на соц адаптированных членов общества

2. Охрана и защита прав несовершеннолетних

3. Право на достойное и надлежащее воспитание

4. Право на образование

5. Перестройка институтов общественного самоуправления

Не могу найти про технологию проф деятельности

Т. Мор и Т. Кампанелла проблемы  социального воспитания в работах.

Они были прогрессивными мыслителями и писателями, детьми эпохи Возрождения.

У Кампанеллы – идея чередования физического и умственного труда, смены теоретических и практических занятий, труда и отдыха. Главным критерием морали и этических норм у Мора выступали интересы всего общества и каждого человека в отдельности. Общее – вера в научный прогресс, в служение науки интересам общества и развитию личности. Семья – социальная и экономическая ячейка общества.

Мор видел социальную задачу в воспитании нравственности на основе религии.

Кампанелла – социальное воспитание носило государственный (общественный) характер.

Томас Мор Осенью 1516 г. опубликована рукопись под названием “Золотая книжечка, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове “Утопии”.

Томмазо Кампанелла и ”Город солнца”

Утопия ”Город Солнца, или Идеальная Республика. Поэтический диалог” была написана на латыни в тюрьме, в 1602 году, а опубликована впервые в 1623 году. И на этой утопии лежит отпечаток своего времени, его мучений и проблем.

В целом идеи равенства у Мора и Кампанеллы схожи. Они оба мечтают о государстве, где бы все были равны между собой. Причем равенство, описанное у них, нередко переходит всякие границы.

Так, у Мора люди представляют собой массу, потерявшую свою индивидуальность. Никто не имеет даже шансов выделиться: все обязаны одинаково одеваться, одинаково проводить время, трудиться ровно по 6 часов в день. Мнение людей, собственно, никто не спрашивает.

В отличие от Кампанеллы, у Мора сохраняется рабство. Это не позволяет сказать, что все люди равны между собой. Кроме того, даже законопослушные граждане вовсе не равны между собой, как это пропагандируется. Женщины должны слушать мужей, дети – родителей, младшие – старших.

Кроме того, и на Утопии, и в городе Солнца есть власть. Власть – это люди, наделенные полномочиями решать судьбы других. И пусть эта власть меняется каждый год, как у Мора. И люди, стоящие у власти, по своему статусу не ниже, чем остальные. Хотя бы потому, что они работают над законами, а не на сельском поле.

И у Мора, и у Кампанеллы идеалом представляется тоталитарные общества, где жизнь граждан со всех сторон ограничена и размечена государством.

 Человек не вправе сам решать, что ему делать, а что нет.

Социально-педагогические технологии в деятельности учреждений дополнительного образования.

СПТ – это оптимально подобранный в соответствии с заданными параметрами комплекс социальных и педагогических средств, методов, процедур, ресурса и алгоритма их применения для решения четко сформулированной соц-пед проблемы с гарантированным высоким результатом для которого имеется инструментарий измерения.

Бывают 1. социально-педагогические технологии общего типа (полный цикл работы с клиентом/группой) которые делятся (в зависимости от решаемой задачи) на : а) с-п технологии, обусловленные ведущим методом практической деят-ти (используются методы игры, тренинги, тур.походы…) б) с-п технологии, построенные на определенной последовательности групп методов, исходя из проблем объекта. 2. социально-педагогические технологии частного типа (диагностические технологии, диагностико-прогностические, экспертно-оценочные) используют методы наблюдения, включения в определенные виды деятельности и др. Каждый вид социально-педагогической технологии имеет свои особенности и способы освоения.

УДО – тип образовательного учреждения которое реализует программы различных направлений, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан. Это внешкольное учреждение, которое является одним из основных институтов социального воспитания. Деятельность УДО нацелена на создание условий для творческого развития личности на основе приоритета интересов, нужд и потребностей детей; культуро- и природосообразности; гуманности и демократизма; дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

Социально-педагогическая деятельность УДО – это процесс целенаправленного решения соц-пед задач, возникающих в образовательной и социальной сферах на основе приоритета потребностей и интересов детей, обычаев и традиций народной культуры, а также с учетом специфики социально-экономического развития региона, города. Составными частями соц-пед деятельности является социальная защита детей и подростков – предоставление бесплатных образовательных, досуговых, оздоровительных и других услуг, допрофессиональная подготовка и трудоустройство по избранной специальности, социальная защита взрослых, которая предусматривает решение их социальных проблем – охрану здоровья, оплату труда и других социальных благ, предусмотренным законодательством.

Социально-педагогическая деятельность УДО включает в себя технологии теоретического (лекции, беседы, диспуты) и практического характера, которые дают возможность детям и подросткам опробовать полученные теоретические з.у.н в условиях, приближенных к жизненным ситуациями (экспедиции, походы, экскурсии, слеты, конференции…)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...