Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ 2 страница




2) выбор наилучших приемов выполнения трудовых процессов, их распределение в функциональные взаимосвязанные ряды;

3) компоновка отобранных вариантов выполнения приемов тру- довых процессов по принципу их экономного (рационального) распо- ложения;

4) применение комплексного и количественного подходов к рег- ламентации трудовых процессов;

5) письменное изложение распоряжений, выдаваемых подчи- ненным.


Также среди наших соотечественников большой вклад в разви- тие науки об организации производства внесли:

- П. М. Керженцев (1881-1940), разработавший основные прин- ципы производства и научной организации труда;

- В. И. Иоффе (1886-1947), создавший систему микроэлемент- ных нормативов времени для технического нормирования труда;

- Б. Я. Каценбоген (1897-1956), разработавший теорию и мето- дику использования поточных методов производства на серийных за- водах, успешно примененных на оборонных заводах страны в период Великой Отечественной войны;

- Э. А. Сатель (1885-1968), который первый указал на необходи- мость комплексного решения конструкционных, технологических, организационных, эксплуатационных и экономических проблем со- временного производства.

Кроме того, значительный вклад в развитие науки об организа- ции производства внес проф. С. П. Митрофанов, разработавший на- учные принципы групповых методов обработки деталей, за которые ему была присуждена Ленинская премия. Эти принципы получили распространение во всем мире, открыли широкие возможности не только для автоматизации производственных процессов, но и для распространения высокоэффективных групповых поточных линий в серийном и мелкосерийном производствах. При этом сократились сроки технологической подготовки производства.

Организация производства, как и любая другая наука, не стоит на месте. На каждом этапе своего развития она стремиться наиболее правильно познать закономерности развития и совершенствования предприятий пищевой промышленности и наметить пути дальнейше- го улучшения их работы.

 

Отрасль и предприятие, основные характеристики

Агропромышленный комплекс – совокупность экономически и технологически взаимосвязанных отраслей, производящих с.-х. сы- рье продовольственного назначения, заготовку, хранение, перера- ботку и реализацию готовой продукции потребителям.

АПК России делится на три сферы:

1. Отрасли, производящие средства производства для с.-х. и пере- рабатывающей промышленности, осуществляющие их производст- венное обслуживание (машиностроение; производство тары; произ-


водственное строительство, производство минеральных удобрений и средств защиты).

2. Отрасли сельского хозяйства - растениеводство и животно- водство.

3. Заготовка, хранение, переработка и реализация продукции, произведенной из с.-х. сырья (пищевая промышленность; мясомо- лочная, крупяная и рыбная промышленность и т.д.).

Предприятия пищевой промышленности - это коммерческие ор- ганизации, обладающие производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельно- стью и производящие разнообразные продукты питания для населе- ния. Все предприятия пищевой промышленности, использующие с.-х. сырье (первичное и вторичное), относятся к перерабатывающим.

Классификация перерабатывающих  предприятий может быть выполнена по следующим признакам.

1. По видам перерабатываемого сырья предприятия:

предприятия, перерабатывающие сырье растительного происхождения консервные заводы, пекарни, крупорушки и т.д.;

предприятия, перерабатывающие сырье животного проис- хождения -молзаводы, мясокомбинаты;

предприятия, добывающие и перерабатывающие несель- скохозяйственное сырье, - соляное и рыбное производство, добыча минеральных вод и т.д.

2. По способу воздействия на предмет труда:

перерабатывающие;

добывающие (рыбная, соляная и др.).

3. По стадиям обработки:

перерабатывающие первичное сырье – мясокомбинаты, крупорушки, консервные заводы. Размещаются в районах производства с.-х. сырья;

предприятия, использующие с.-х. сырье, прошедшее пер- вичную переработку, – хлебозаводы, колбасные заводы. Располагаются в районах потребления производимой ими продукции.

4. По сезонности отраслей:

сезонные - сахарные заводы маслобойни и др.;

несезонные - хлебопекарные, кондитерские, макаронные и т.п. предприятия.


5. По характеру вырабатываемой продукции:

предприятия, производящие скоропортящуюся продукцию, не подлежащую перевозке на дальние расстояния (напри- мер, цельномолочная продукция);

предприятия, производящие не требующую специальных условий хранения, но не подлежащую дальней транспорти- ровке (хлеб, макароны);

предприятия, вырабатывающие продукцию, перевозимую на дальние расстояния, - пищеконцентраты, консервы.

Перерабатывающие предприятия обслуживают процесс обраще- ния с.-х. продукции и обеспечивают соединение процессов производ- ства и потребления. Они могут создаваться:

1) как самостоятельные организации;

2) на базе крупных с.-х. предприятий как их структурные под- разделения;

3) на основе кооперации нескольких с.-х. предприятий.

С.-х. предприятия используют следующие варианты организа- ции переработки собственного с.-х. сырья в готовую продукцию:

1) сельхозпроизводитель поставляет сырье на действующие пе- рерабатывающие предприятия на давальческих началах и получает долю готовой продукции по договору. Недостаток - продукция по- лучается дорогой, поэтому она не конкурентоспособна на рынке;

2) сельхозпроизводитель самостоятельно или путем кооперации строит цех по переработке сырья, предварительно изучив конъюнк- туру рынка данного продукта. При этом предприятие должно иметь детально разработанный бизнес-план инвестиционного проекта.

Экономическая эффективность переработки определяется со- поставлением выручки от реализации переработанной продукции с выручкой, которая могла быть получена от реализации свежей про- дукции. При этом необходимо учесть увеличение затрат, связанных с переработкой продукции, ее хранением и доведением до потребите- ля.

 

Вопросы для самопроверки

1.Охарактеризуйте конкурентные преимущества необходимые произ- водственным системам на каждом этапе исторического развития для получения лидирующих позиций.

2.Опишите проблемы сдерживающие развитие производственных систем на каждом этапе исторического развития производства.


3.Обобщите и сделайте выводы исторического развития производст- венных систем, увяжите их с развитием научно-технического про- гресса.

4.Дайте характеристику роли ученых в формировании этапов разви- тия производственных систем (на примерах).

5.Покажите значимость отдельных ученых в этапах развития произ- водственных систем.

6.Дайте оценку деятельности ученым, внесшим наибольший вклад в уровень современного состояния развития производственных сис- тем.

7.Приведите примеры предприятий Алтайского края и Сибирского региона относящихся к каждой сфере деятельности агропромыш- ленного комплекса.

8.Сгруппируйте озвученные предприятия по всем классификацион- ным признакам и сделайте вывод причин наличия или отсутствия предприятий относимых к соответствующим признакам на крае- вом и региональном уровне.

9.На основе своего или иного опыта определите критерии успешно- сти или отсутствие такового в деятельности перерабатывающих предприятий.

10. Спрогнозируйте основные характеристики перерабатывающих предприятий на будущем этапе развития производственных сис- тем.

 

Темы рефератов

1. Выдающиеся ученые мирового уровня, определившие совре- менное состояние развития производственных систем.

2. Отраслевые классификации перерабатывающих предприятий.

3. Внешние и внутренние условия эффективного развития перера- батывающих предприятий.


3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ

Цель работы: Понять разнообразие, свойства, этапы деятельно- сти и механизм формирования экономических форм предприятий и их объединений.

 

Формы объединений производственных систем

В целях повышения устойчивости экономической эффективно- сти, конкурентоспособности образуются крупные слияния компаний, при этом обеспечиваются:

ü Диверсификация производства, более эффективная инфра- структура (следовательно, устойчивость компании).

ü Экономия на трансакционных издержках, стабильные цены поставщиков, привлекательны для покупателей и инвесторов.

ü Возможности политического лоббирования интересов круп- ных компаний.

В качестве недостатков крупных объединений можно выделить:

ü Необходимость в высокопрофессиональных менеджерах;

ü Затруднена мотивация труда и охрана имущества;

ü Большая зависимость от государственной поддержки. Применяются два способа создания объединений:

1)слияние — предприятия объединяют свои капиталы и созда- ют новое предприятие;

2)поглощение - одна организация приобретает право контроля над другой путем скупки акций. Такая компания называется холдинговой.

Выделяют три направления интеграции предприятия: горизон- тальную - предприятия, производящие однородную продукцию; вер- тикальную – предприятия различных сфер деятельности, связанных между собой через рынок определенного товара; смешанную – конг- ломераты. Горизонтальная интеграция способствует снижению про- изводственных издержек на основе эффекта масштаба производства, вертикальная интеграция способствует снижению издержек, связан- ных с обменом.


Таблица 3.1

Сравнительный анализ интеграции сфер хозяйственной деятель- ности при различных формах объединения компаний

 

Сферы деятельно- сти Кон- церн Конгло- мерат Кон- сорциум Синди- кат Ассо- циация Трест
Производство + - - - - +
Маркетинг, сбыт + - - + - +
Финансы + + - - - +
Учет + + - - - +
Планирование + + + + - +

Условные обозначения:

(+) – централизация данной сферы деятельности в рамках организаци- онной формы интеграции компаний;

(-) – децентрализация данной сферы деятельности в рамках организаци- онной формы интеграции компаний.

 

При объединении компании в зависимости от типа объединения ставится на планирование и контроль руководства объединения все или часть видов деятельности (например, в концерне – все).

Объединение производства – создание единых сквозных техно- логических цепочек.

Объединение маркетинга – объединение рынков сбыта анало- гичной продукции.

Объединение финансов – объединение денежных потоков и ре- сурсов.

Объединение учета – совместный учет затрат, реализованной продукции и совместной эффективности.

Объединение планирования – совместное планирование долго- срочных капитальных вложений, оценка перспектив бизнеса.

Концерн – форма объединения самостоятельных предприятий, связанных посредством участия в пяти основных сферах деятельно- сти. Концерн обычно является объединением производственного ха- рактера, в которое входят предприятия разных отраслей, в зависимо- сти от чего концерны носят характер «вертикальных» или «горизон- тальных» объединений. Вертикальное объединение охватывает пред- приятия разных отраслей промышленности, производственный про- цесс которых взаимосвязан (например, горнодобывающие, металлур- гические и машиностроительные). Горизонтальные объединения ох-


ватывают предприятия разных отраслей производств, не связанных между собой.

Объединенные в концерн предприятия остаются юридическими лицами в форме акционерных обществ или иных хозяйственных объ- единений, но имеют общее руководство, осуществляемое головной компанией (холдингом).

Конгломерат – объединение под единым финансовым контро- лем сети разнородных предприятий, который возникает без верти- кальной или горизонтальной связи. Особенности: объединяемые ком- пании сохраняют юридическую и сбытовую самостоятельность (на- пример, General Electric (GE) (США), Philips (Голландия), Mitsubishi (Япония)). Крупнейшим конгломератом является GE: 370 тыс. рабо- тающих, объем реализации – 70 млрд. долларов в год, производи- тельность труда в 20 раз выше, чем на GM. До недавнего времени существовало 42, сейчас осталось 9 направлений бизнеса. GE – это производство газотурбинные установки, транспортное машинострое- ние, вооружение, энергетическое оборудование, госпитальная авто- матизация (госпитальные компьютерные сети), техническое обслу- живание произведенного оборудования на всю длину его жизненного цикла. Отмечаются следующие недостатки конгломерата: избыточная диверсификация производства, отсутствие внутренней конкуренции повышает цены.

Консорциум – временный союз хозяйственно независимых фирм (чаще всего для совместной борьбы для получения заказов и их со- вместного исполнения). Особенности: оформляются соглашения, мо- жет не быть юридическим лицом, полная хозяйственная самостоя- тельность компаний, может быть бесприбыльным, компании могут входить в несколько консорциумов одновременно. Варианты консор- циумов: по нефтедобыче, банковский, экспортный и др.

Синдикат – объединение однородных промышленных предпри- ятий в целях совместного сбыта продукции через общую сбытовую контору, с которой каждый из членов синдиката заключает стандарт- ный договор на сбыт своей продукции. Особые признаки: устранение конкуренции среди участников, закупки сырья через общую закупоч- ную сеть. Распространены в отраслях, производящих массовую одно- родную продукцию.

Ассоциация – добровольное объединение юридических или фи- зических лиц для достижения общей цели (например, АССАД – ассо- циация авиационного двигателестроения). Особенности: самая мягкая


форма интеграции компании, члены сохраняют хозяйственную само- стоятельность, ассоциация не отвечает по обязательствам своих чле- нов, часто это некоммерческие организации, члены ассоциации впра- ве выйти из нее по окончании финансового года.

Трест – объединение, в котором входящие в него предприятия сливаются в единый производственный комплекс, а руководство осуществляется из единого центра. Общая прибыль распределяется в соответствии с долевым участием. Особенности: самая жесткая фор- ма интеграции, единое оперативное руководство всем комплексом производства и обслуживания. Примечание: в случае межотраслевых объединений трест называется комбинатом.

Помимо этих форм существует еще ряд форм централизации: картель – объединение фирм одной отрасли, которые договаривают- ся о ценах, рынках сбыта, объемах производства, ассортименте, об- мене патентами, условиях найма рабочей силы и т.п. В первую оче- редь регулированию подлежит сбыт продукции (в США картели за- прещены законом). Признаки картели: картельное соглашение не- гласно, секретно и даже устно, это форма сговора производителей.

Пул – прибыль всех участников поступает в общий котел и затем распределяется, это разновидность картели и имеет временный ха- рактер. Пример: биржевой пул распродает акции в течение какого-то периода, затем распределяет общую выручку; патентный пул; торго- вый пул и т.п.

Стратегический альянс - соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерче- ских целей, для получения синергии (пример синергии: оборудование одной фирмы, сырье – другой и т.п.) и взаимовыгодных стратегиче- ских ресурсов. Особенности: осуществляется координация стратеги- ческого планирования, не является самостоятельным юридическим лицом, оказывает влияние на конкурентов (например, альянсы по реализации совместных проектов НИОКР, по организации совмест- ного производства, по освоению новых рынков). Мотивы альянсов: совместное использование производственных мощностей, снижение рисков деятельности, передача технологии для совместного исполь- зования. По данным ООН общее число технологических альянсов в 1980 году составляло 526, в 1995 – 4512.

В российских условиях формы интеграции компании учитывают факторы стратегического планирования деятельности в переходный


период. При создании отдельных компаний или их объединений в России существует три вида стратегии поведения предприятий:

ü стратегия пассивного выживания – опора на государственные субсидии, неплатежи поставщикам материалов и бюджету, со- кращение занятости и зарплаты работников, падение объемов производства и ухудшение качества продукции;

ü стратегия активного выживания – обновление продукции, рас- ходы на маркетинг, снижение себестоимости продукции, эконо- мия на затратах, уменьшение неплатежей, поиск новых органи- зационных структур интеграции или разделения компании;

ü стратегия развития компании – диверсификация деятельности (в том числе смена профиля производства), переход к новой орга- низационной структуре, ориентирование на получение банков- ских кредитов и инвестиций в производство, устойчивый рост производства, активов и производственной загрузки мощностей, создание структур межфирменного партнерства и интеграции.

 

Механизмы формирования организационных объединений

Предпосылками формирования организационных объединений является использование прогрессивных форм общественной органи- зации производства. Различают четыре основные формы.

1. Концентрация – соединение однородных производственных процессов которые представляют собой процесс сосредоточения средств производства, работников и самого процесса производства продукции на крупных предприятиях, в цехах или на производствен- ных участках большой мощности. Концентрация также может идти в направлении увеличения размеров предприятия.

Концентрация производства может осуществляться в несколь- ких формах:

− агрегатная форма – увеличение производительности отдель- ных машин и агрегатов;

− производственная форма (технологическая) – либо увеличение производительности отдельных участков и цехов, либо увеличение количества оборудования или замена малопроизводительного обору- дования на высокопроизводительное;

− заводская форма – создание новых крупных предприятий или реконструкция действующих; реконструкция может иметь цели: об-


новление или освоение новых видов продукции, внедрение нового оборудования, совершенствование организации рабочих мест и т.д.;

− территориальная форма – предприятия определенной отрасли концентрируются на определенной территории.

Внедрение концентрации производства позволяет более эффек- тивно использовать производственные мощности предприятия, в т.ч. рабочую силу, оборудование. Кроме того, применение новых техно- логий переработки сырья (шоковое охлаждение, шоковое заморажи- вание) имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной техно- логией. В частности: повышение пищевой ценности выпускаемой продукции, увеличение производительности труда исполнителей, рост эффективности использования оборудования, снижение энерго- затрат, удлинение сроков хранения и т.д. Концентрация производства позволяет снижать себестоимость отдельных видов продукции и в конечном счете - цену продукции, что особенно важно для сегмента рынка потребителей с низким уровнем покупательной способности.

Дальнейшее развитие процесса концентрации производства в пищевой промышленности связано с созданием производственных объединений, представляющих собой единый производственно- технический комплекс, состоящий из взаимосвязанных производств с разделением труда на основе определенной специализации.

2. Специализация – разделение производственных процессов, а именно разделение труда по его отдельным видам, формам; сосредо- точение деятельности на относительно узких специальных направле- ниях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции на специализированных предприятиях, цехах, производст- венных участках.

Специализация предприятий пищевой промышленности связана, прежде всего, с ассортиментом сырья и выпускаемой продукции. Специфика этих предприятий отражена уже в их названии: гормолза- вод, хлебокомбинат, мясокомбинат, хладокомбинат, рыбокомплекс, консервный завод и т.д. На уровне предприятия: уменьшение числа наименований выпускаемых изделий, повышение степени однород- ности продукции и выполнение работ.

Специализация вызвана разделением труда и возможна на не- скольких уровнях:

− предметная специализация – это сосредоточение производства определенных видов продукции конечного потребления, то есть вы-


пуск отдельных видов продукции - хлеб, вино, масло, консервы, са- хар и др.;

− подетальная специализация – сосредоточение производства определенных деталей, агрегатов, полуфабрикатов, а также выполне- ние отдельных технологических процессов. Используется в машино- строении, где возможно производить сборку на одном предприятии;

− технологическая (стадийная) - превращение отдельных фаз производства или операций в самостоятельные производства. Пред- полагает выделение первичной переработки сырья (сырье скоропор- тящееся, а продукты из него нет). Например, производство зерна, хранение и обработка зерна на элеваторах, производство муки, хлеба, макаронных, кондитерских изделий и др.;

− территориальная специализация, связана с специализацией сельского хозяйства.

3. Кооперирование – объединение самостоятельных однородных и разнородных технологически связанных между собой производст- венных процессов, при которой происходит установление производ- ственных связей между производителями на основе их специализа- ции по совместному производству конечной продукции. Предполага- ет совместное участие нескольких специализированных предприятий в изготовлении продукции. Имеет те же самые формы, что и специа- лизация.

Многие предприятия пищевой промышленности имеют в на- стоящее время широкую сеть собственных специализированных ста- ционарных и передвижных точек по реализации своей продукции, наряду с продажей ее посредникам. Межотраслевое кооперирование связано с поставками на предприятия пищевой промышленности сы- рья, полуфабрикатов и другой продукции от сельхозпроизводителей или от других предприятий пищевой промышленности. При этом в условиях рынка покупателя, характеризующегося острой конкурент- ной борьбой, одним из основных критериев в выборе поставщика яв- ляется качество.

4. Комбинирование – соединение разнородных технологически связанных между собой производственных процессов, заключающих- ся в объединении на одном предприятии нескольких технологически связанных специализированных производств, представляющих собой последовательные ступени переработки сырья или использования от- ходов производства в рамках одного предприятия – комбината (хле- бобулочные и кондитерские изделия). Предполагает комплексное ис-


пользование сырья, переработку сопутствующих продуктов произ- водства.

При создании комбинатов отпадает необходимость в полном производственном цикле на каждом предприятии, поскольку основ- ные функции по переработке сырья сосредоточиваются на заготовоч- ных предприятиях (фабриках).

 

Основные показатели оценки организационных объединений

Анализ уровня и направлений развития производственных сис- тем возможен при использовании показателей характеризующих формы организации производства.

I.В качестве основных показателей оценки уровня концентра- ции предприятий используются удельный вес крупных предприятий:

а) в общем количестве предприятий (Ук)

 

Ук = Кк : К 100%,                           (3.1)

где Кк, К – количество крупных и общее количество предпри- ятий в отрасли, ед.

б) в общем объеме производства (Уп)

 

Ук = ОПк : ОП 100%,                              (3.2)

где ОПк, ОП – объем производства крупных и общей объем про- изводства предприятий в отрасли, млн.руб.

в) в общей численности работающих (Ур)

 

Ур = Рк : Р 100%,                           (3.3)

где Рк, Р – численность работающих на крупных предприятий в отрасли и всех предприятиях соответственно, чел.

г) в общей стоимости основных производственных фондов (Уф)

 

Уф = ОФк : ОФ 100%,                             (3.4)

где ОФк, ОФ – стоимость основных производственных фондов крупных предприятий в отрасли и всех предприятиях соответственно, млн. руб.

 

Пример расчета 3.1. Предприятия объединены по уровню кон- центрации производства (см. таблицу3.2).


Таблица 3.2

Группа предприятий Количество предприятий, ед. Объем произ- водства, млн. руб. Численность работающих, чел. Стоимость основных фондов, млн. руб.
Крупные 3 15000 60000 75000
Средние 5 8000 3200 12000
Малые 12 9000 1100 700
Итого 20 32000 64300 87700

Определить уровень концентрации производства в отрасли.

 

Решение

1. Удельный вес крупных предприятий:

а) в общем количестве предприятий (3.1) -

3 : 20 • 100= 15%;

б) в общем объеме производства (3.2):

15000:32000 • 100 = 46,9%;

в) в общей численности работающих (3.3):

60000:64300 • 100 = 93,3 %;

г) в общей стоимости основных фондов (3.4):

75000 : 87700 100 = 85,5 %.

 

II.Для характеристики специализации проводимой на предпри- ятии или в отрасли можно использовать следующие показатели:

а) коэффициент специализации (Кс)

 

Кс = ОПс : ОП,                                   (3.5)

где ОПс и ОП – объем производства продукции, на которой спе- циализируется предприятие и весь объем производства соответствен- но, ед.

б) уровень специализации (Ус)

Ус=100 : ∑Ут (2Н-1),                                       (3.6)

где Ут – удельный вес отдельных отраслей в структуре товарной продукции, %;

Н – порядковый номер отдельных отраслей по удельному ве- су каждого вида продукции в ранжированном ряду.

Для сельскохозяйственных предприятий если Ус меньше 0,2, то уровень специализации низкий; от 0,2 до 0,4 - средняя специализа-


ция; от 0,4 до 0,6 - глубокая специализация; выше 0,6 -углубленная специализация. Монопродуктовые предприятия имеют уровень спе- циализации Ус= 1.

в) условно-годовая экономия текущих затрат от специализации производства (Эс)

 

Эс = [(С1 + Т1) - [(С2 + Т2)] ВП2,                              (3.7)

где С1 и С2 – себестоимость единицы продукции до специализа- ции и после, руб.;

Т1 и Т2 – транспортные расходы на транспортировку единицы продукции до специализации и после, руб.;

ВП2 – выпуск продукции после специализации, ед.

 

Пример расчета 3.2. Годовой объем производства продукции на предприятии составляет 23,87 тыс. изделий в том числе, технологиче- ски однородная продукция составляет 83,8%. Себестоимость годово- го объема производства - 700 млрд. pуб. В результате углубления специализации объем производства продукции увеличился на 12%, а общий объем производства увеличился до 24,51 тыс. изделий. Себе- стоимость единицы продукции снизилась на 5 %, а транспортные расходы на единицу продукции возросли с 3 до 3,5 тыс. pуб. Опреде- лить коэффициент специализации и его изменение в результате уг- лубления специализации, а также годовую экономию от затрат в ре- зультате углубления специализации производства.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...