![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подшипники скольжения. Достоинства и недотатки. Методы расчёта подшипников скольжения
Подшипник скольжения - это опора или направляющая, в которой цапфа (опорная поверхность вала) скользит по поверхности вкладыша (подшипника). Форма рабочей поверхности подшипника скольжения так же, как и форма цапфы вала, может быть цилиндрической, плоской, конической, или шаровой. Достоинства:Просты в изготовлении, Бесшумны, Обладают постоянной жесткостью и способностью работать практически без износа в режиме жидкостной и газовой смазки.Хорошо деформируют колебания Недостатки:Сложная система смазки Необходимость применения цветных металловПовышенные пусковые моменты и увеличенные размеры в осевом направленииРасчёт подшипников, работающих при полужидкостном трении.К таким подшипникам относятся подшипники грубых тихоходных механизмов, машин с частыми пусками и остановками, неустановившимся режимом нагрузки, плохими условиями подвода смазки и т.п.Эти подшипники рассчитывают: а) по допускаемому давлению в подшипнике
28. Подшипники качения. Достоинства и недостатки. Подшипники качения. Подбор подшипников каченияТрение качения существенно меньше зависит от смазки. Условный коэффициент трения качения мал и близок к коэффициенту жидкостного трения в подшипниках скольжения(f=0,0015…0,006). По форме тел качения данные подшипники разделяются на шариковые и роликовые, по направлению воспринимаемой нагрузки — на радиальные, упорные, радиально-упорные и упорно-радиальные. Достоинства 1.упрощаются система смазки и обслуживания подшипника 2) уменьшается возможность разрушения при кратковременных перебоях в смазке. 3)Конструкция подшипников качения позволяет изготовлять их в массовых количествах как стандартную продукцию, что значительно снижает стоимость производства. Недостатки 1)отсутствие разъемных конструкций,2)сравнительно большие радиальные габариты 3)граниченная быстроходность, связанную с кинематикой и динамикой тел качения 4) низкую работоспособность при вибрационных и ударных нагрузках и при работе в агрессивных средах Основные критерии работоспособности и расчета.
Выбор подшипников по динамической грузоподъемностиС выполняют при частоте вращения n≥ 10 мин-1. При n от 1 до 10 мин-1 в расчет принимают n=10 мин-1. Условие подбора: С (потребная) ≤ С (базовая). Базовая динамическая грузоподъемность С — это такая постоянная стационарная сила, которую подшипник может теоретически воспринимать в течение 1 млн. оборотов без появления признаков усталости не менее чем у 90% из определенного числа подшипников, подвергающихся испытаниям. Величина С для каждого подшипника приводится в каталогах. Динамическая грузоподъемность и ресурс связаны эмпирической зависимостью подбор подшипников по статическойгрузоподъемности. нагрузка Р растет с уменьшением ресурса L и теоретически не имеет ограничения. Практически нагрузка ограничена потерей статической прочности, или так называемой статической грузоподъемностью. Статическую грузоподъемность используют для подбора подшипников при малых частотах вращения n< 1 мин-1, когда число циклов нагружений мало и не вызывает усталостных разрушений, а также для проверки подшипников, рассчитанных по динамической грузоподъемности. Условие проверки и подбора Р0≤ С0, ,где Р0 — эквивалентная статическая нагрузка; С0 — статическая грузоподъемность. Под статической грузоподъемностью понимают такую статическую силу, которой соответствует общая остаточная деформация тел качения и колец в наиболее нагруженной точке контакта, равная 0,0001 диаметра тела качения. При этом под С0 понимают радиальную силу для радиальных и радиально-упорных подшипников, осевую силу для упорных и упорно-радиальных. Величины С0 указаны в каталогах. Эквивалентная статическая нагрузка P0=XQFr+ Y0Fa, но не меньше чем P0=Fr , где Fr и Fa — радиальная и осевая силы; Х0 и Y0 — коэффициенты радиальной и осевой статических сил. PQ=Fa для упорных подшипников.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 311. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |