Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Процессуальные теории мотивации




Сущность этих теорий поведения личности проявляется в том, что они рассматривают линию поведения человека не только как функцию его потребностей, но и как функцию его восприятия и ожидания, связанных с определённым процессом.

По мнению приверженцев этих теорий, основной принцип мотивации - ожидание от процесса участия в трудовой и др. деятельности.

1. Теория ожидания В. Врума (60-е гг. XX века) - теория предпочтения ожидания

По этой теории поведением человека можно управлять путём перестраивания под него окружающей среды (направлять его на участие в фестивалях, убирать неугодных ему коллег).

Факторы мотивации по Вруму:

· ожидание возможного результата (чем бы человек не занимался он ожидает результата, при этом часто ожидаемый результат часто не соответствует фактическому);

· ожидание вознаграждения от этого результата;

· ожидание ценности вознаграждения (1+2+3=мотивация)

Фактический вывод теории ожидания сводится к тому, что каждый менеджер должен представлять себе потребности работника и предполагать адекватное им вознаграждение.

Наиболее эффективна эта теория, когда менеджер устанавливает твёрдое соотношение м/у результатом и возможным вознаграждением.

2. Теория справедливости

Согласно этой теории мотивация объясняется тем, что человек субъективно оценивает справедливое вознаграждение за затраченные усилия и всегда сопоставляет его с вознаграждением других.

3. Модель Лоурена - Портера

Согласно этой модели происходит объединения 2-х предыдущих теорий.

Уровень приложенных усилий работника определяется ценностью вознаграждения и степенью уверенности, что данный уровень усилий действительно повлечёт за собой определённый уровень вознаграждения.

Основной вывод процессуальных теорий состоит в том, что именно результативный труд ведёт к удовлетворению потребностей, а не наоборот, как принято, было считать.

По этой причине возрастает спрос на профессиональных работников, в том числе и в области менеджмента.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...