Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Процессуальные теории мотивации
Сущность этих теорий поведения личности проявляется в том, что они рассматривают линию поведения человека не только как функцию его потребностей, но и как функцию его восприятия и ожидания, связанных с определённым процессом. По мнению приверженцев этих теорий, основной принцип мотивации - ожидание от процесса участия в трудовой и др. деятельности. 1. Теория ожидания В. Врума (60-е гг. XX века) - теория предпочтения ожидания По этой теории поведением человека можно управлять путём перестраивания под него окружающей среды (направлять его на участие в фестивалях, убирать неугодных ему коллег). Факторы мотивации по Вруму: · ожидание возможного результата (чем бы человек не занимался он ожидает результата, при этом часто ожидаемый результат часто не соответствует фактическому); · ожидание вознаграждения от этого результата; · ожидание ценности вознаграждения (1+2+3=мотивация) Фактический вывод теории ожидания сводится к тому, что каждый менеджер должен представлять себе потребности работника и предполагать адекватное им вознаграждение. Наиболее эффективна эта теория, когда менеджер устанавливает твёрдое соотношение м/у результатом и возможным вознаграждением. 2. Теория справедливости Согласно этой теории мотивация объясняется тем, что человек субъективно оценивает справедливое вознаграждение за затраченные усилия и всегда сопоставляет его с вознаграждением других. 3. Модель Лоурена - Портера Согласно этой модели происходит объединения 2-х предыдущих теорий. Уровень приложенных усилий работника определяется ценностью вознаграждения и степенью уверенности, что данный уровень усилий действительно повлечёт за собой определённый уровень вознаграждения. Основной вывод процессуальных теорий состоит в том, что именно результативный труд ведёт к удовлетворению потребностей, а не наоборот, как принято, было считать. По этой причине возрастает спрос на профессиональных работников, в том числе и в области менеджмента.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 198. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |