Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классификация функций менеджмента
В функциях проявляется сущность и содержание управления. Основы функционального менеджмента заложил Анри Файоль. Функция управления - определённый участок процесса управления. Функция - объективное составляющее управления, которое проявляет себя как условие отношения к процессу управления как к единому целому. т.о. управление - совокупное осуществление всех функции. При эффективном управлении подразумевают однородность и сбалансированность реализации и функции управления. Функциональные направления: 1. принятие управленческого решения: § постановка цели (целеполагание); § прогнозирование; § планирование. 2. Реализация решения: § организация; § коммуникация; § координация и регулирование; § активация и стимулирование (мотивация) 3. Контроль за исполнением решения: § контроль; § учёт; § анализ Состав функций, как и сам аппарат управления, определяется особенностями субъекта и объекта управления. В зависимости от особенностей предприятия наряду с общими функциями управления м.б. выделены специфические функции и задачи: § техническая организация произ-ва; § координация деят-ти рабочих; § контроль качества услуги. Функция постановки цели Постановка цели - начало любой деятельности. При этом необходимо согласование поставленных целей и задач на начальном этапе деятельности м/у менеджерами и исполнителями. Чем больше согласованность, тем эффективнее управление, т.к. это исключает побочные явления. Далее определяется круг полномочий и обязанностей всех участников какого-либо процесса. И осуществляется разработка целей и распределение задач в рамках установленных обязанностей. (Нормативное число целей не более 5,т.к. даёт возможность контролировать процесс упр-ния). Функция прогнозирования Прогнозирование - метод научно - обоснованного предвидения возможных направлений будущего развития орг-ции, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей средой. Все прогнозы носят вероятностный характер, но если прогноз выполнен с учётом современной информационной базы, то его результат можно считать основой для планирования. С его помощью решаются задачи: § научное предвидите на основе выявления и тенденций закономерности развития; § определить динамику экономических явлений; § составить прогнозы; § определить в перспективе конечное состояние системы, её переходные состояния и её поведение в различных ситуациях на пути к заданному оптимальному режиму функционирования. Моделирование - важнейшее условие прогнозирования (различных ситуаций и состояний системы в течение планируемого периода). Так же в рамках прогнозирования решается задача программирования. Исходя из реальных условий функцион. системы можно запрограммировать её переход в новое заданное состояние. При этом необходимо разработать алгоритм этого перехода. В алгоритм должны войти: § определение объёма требуемых ресурсов; § выбор соответственных средств управления; § выбор соответственных методов управления; Функция планирования Данная функция реализуется после прогнозирования, моделирования и программирования. Планирование - процесс определения способов достижения целей. Оно охватывает различные уровни управления и в тоже время носит: § долгосрочный (5-20 лет - общие цели и стратегии развития); § среднесрочный (от 1 до 5 лет, выбор средств для выполнения намеченных долгосрочных планов. Тут определяется общекадровая политика, общефининсовая политика, общемаркетинговая стратегия, общепроизводственная стратегия. Считается наиболее благоприятным для планирования соц. - экон. развития регионов); § краткосрочный (до 1-го года, текущее планирование. Самая разнообразная и активная форма планирования. Обычно проводится с детализацией по кварталам, месяцам, неделям). Функция контроль Схема процесса управления: Цели--- прогнозирование и планирование---организация---контроль---регулирование. Контроль - процесс, обеспечивающий эффективное достижение целей организации. В функцию контроля входят: · сбор; · обработка; · анализ информации о фактических рез-тах деятельности всех подразделений орг-ции; · сравнение их с плановыми показателями; · выявление отклонений и анализ их причин; · разработка мероприятий необходимых для достижения целей. Уровни контроля: 1. оперативный - появление отклонений деятельности орг-ции от плана может потребовать срочных решений (переход функции контроля в оперативное регулирование); 2. тактический (административный) - систематическое слежение за обеспечением выполнения текущих задач; 3. стратегический (управленческий) обеспечивает решение стратегических задач, может воздействовать даже на цели организации. Виды контроля: · предварительный; · текущий; · заключительный В лит-ре существует ряд подходов к выделению форм контроля: Гриффин - 4 формы: контроль фин. ресурсов; материальных ресурсов; человеческих ресурсов; информационных ресурсов. Фалмер - 4 формы: произ-ный контроль; управление запасами; контроль качества; финансовый контроль. Каждая методика правомерна, но страдает узкостью и однобокостью, поэтому выделим: · финансовый контроль; · произ-ный контроль; · маркетинговый контроль; · контроль качества. Финансовый контроль - основа общего управленческого контроля. Осуществляется на основе получения от каждого подразделения фин. отчётности по стандартным формам. Охватывает все аспекты жизнедеятельности орг-ции. Включает: · бюджеты; · анализ рентабельности; · анализ относительных показателей (фондоотдача, фондоемкость); · отдача инвестиций. Производственный контроль. Включает: · маршрутизация (последовательность операций); · загрузка (распределение работ); · произ-ные графики (определяют время, когда должна произ-ся каждая операция); · предварительная оценка стоимости выполнения работ; · диспетчирование - процесс текущего упорядочивания работ; · отправка - завершающая деятельность, в которой проводится проверка выполнения произ-ных планов) Маркетинговый контроль. Включает: · анализ возможности сбыта; · анализ доли рынка; · анализ соотношения м/у затратами на маркетинг и доходами от сбыта; · контроль отношения потребителей. Контроль качества: · контроль новизны товаров и услуг; · контроль технического уровня продукции; · контроль за отсутствием дефектов при исполнении; · контроль за надёжностью в эксплуатации. Контроль качества и само качество является важнейшим средством конкурентной борьбы, завоевание и удержание позиций на рынке. Функция коммуникация Коммуникация - процесс связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации как внутри ор-ции, так и при взаимодействии с внешней средой. Виды коммуникации: · устные; · письменные; · формальные; · неформальные. Передача информации в процессе коммуникации осуществляются с помощью: · речи; · письма; · жестов; · приборов. Элементарный процесс коммуникации: 1. исходная идея; 2. кодирование (устная речь, письмо, др. язык и т.д.); 3. передатчик (символ, звуки, жесты и т.д.); 4. шум (то, что провоцирует искажение информации); 5. приёмник (тот, кто получает информацию); 6. декодирование; 7. получение идеи (не 1-я,может координально отличаться); 8. обратная связь. 3 и 5 не м.б. связаны на прямую, всегда есть 4, при этом м/у 3 и 5 нет обратной связи. Преграды или шумы: 1. преграды, обусловленные восприятием (зависит от привычки, определяющей степень восприятия, ур-нь восприятия у всех различный, поэтому рабочие группы необходимо формировать как из опытных, так и начинающих работников, для сбалансирования); 2. преграды, обусловленные сематикой (основаны на различных способах использования слов и выражений, на ряде значение передаваемых словами); 3. невербальные преграды (более половины всех сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жеста, 1/3 через интонацию и модуляцию голоса и остальное через слова); 4. отсутствие адекватной обратной связи; 5. преграды, обусловленные плохим умением слушать.
Для преодоления указанных преград в процессе коммуникации необходимо: · ясность; · полнота (инф. д.б. достаточной для составления мнения); · краткость (к документам - 1 лист, 2-й не читают); · конкретность; · корректность.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |