Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стратегическое управление, классификация стратегий развития организации




Стратегия - др. греческое искусство полководца.

Стратегия - общий не детализированный план действий, направленный на достижение поставленных целей, охватывающих длительный период.

Термин «стратегическое управление» был введён на стыке 60-70-х гг. 20 в. для того, чтобы отражать отличия управления, осуществляющегося на высшем уровне от текущего управления на управлении произ-ва (оперативного управления).

Сравнительная характеристика СМ и ОМ

Признак ОМ СМ
Цель создания предприятия Удовлетворения потребности, получения прибыли, оказание услуг, произ-во товаров Улучшение благосостояния
Объект концентрации внимания ресурсы, факторы внешней среды факторы внешней среды (микросреда: потребители, конкуренты, поставщики, посредники, контакт. аудитория)
Учет фактора времени краткосрочная перспектива (до 1 года) средне- и долгосрочная перспектива
Основа системы управления функции управления, правила, процедуры ставка на людей, персонал, кадры, рынок: конкур., поставщики, информация.
Подход к персоналу как к одному из 4-х ресурсов, как к исполнителю конкретного вида работ как к главной ценности и основе орг-ции
Критерии оценки эффективности управления кол-ные показатели: выручка, эффективность, прибыль, фондоёмкость, фондоотдача, фондовооружённость своевременность и точность адаптации под происходящие изменения

 

СМ - искусство (с одной стороны, рук-ль должен поставить ориентиры, с др. стороны, достичь их с учётом происходящих изменений).

Стратегическое управление (Виханский) - управление, базирующееся на персонале как главной ценности и основе орг-ции, ориентирует свою деятельность на запросы потребителей, гибко реагируя и производя изменения при вызовах внешней среды для сохранения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе для достижения поставленных целей в рамках миссии организации.

СУ - разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности организации над уровнем конкурентов.

СУ - единоличное управление стратегом в соответствии с выработанной им стратегией для достижения стратегической цели.

Этапы СМ:

1. Определение сферы деятельности и формулирование стратегических установок (миссия(;

2. Постановка стратегических целей и определение задач для их достижения (цель -конечный результат за интервал);

3. Формулирование стратегии для достижения стратегических целей (стратегия);

4. Реализация стратегического плана (реализация стратегии);

5. Оценка результатов деятельности и/или корректировка стратегического плана и/или методов его реализации.

Понятие и классификация стратегий

Стратегия - комбинация из запланированных действий, а так же действий по адаптации к новым возможностям и уход от угроз.

Стратегия - средство достижения результатов.

Стратегия определяет цели и задачи подразделений распределяет ЗСР на СЗХ, с учетом ГСВ.

ЗСР (зона стратегических ресурсов) обеспечивает орг-цию 3 видами ресурсов:

· ограниченные природные (даровые) - не просто найти поставщиков, а создать условия для сотрудничества;

· дефицит денежных средств - обеспечить финансово поставщиков для поддержания и эффективного функционирования предприятия (взаимовыгодное сотрудничество);

· персонал - обеспечение постоянного потока персонала.

ЗСР наш тыл, наши поставщики.

СЗХ - стратегическая зона хозяйствования - отдельный сегмент окружения, на который предприятие имеет или хочет получить выход.

Составляющие СЗХ:

· потребитель (группа);

· потребность (товар, услуга);

· технология

4 этапа: ЖЦ спроса, ЖЦ товара, ЖЦ технологии, ЖЦ отрасли.

ГСВ - группа стратегического влияния - люди:

1. ГСВ относятся: потребитель;

2. ГСВ складывается из факторов микросреды: поставщики, посредники, конкуренты, контактные аудитории.

3. Политическая обстановка (законы, проекты, целевые программы);

4. Акционеры, инвесторы, персонал, сотрудники.

Факторы, влияющие на выбор стратегии:

1. факторы микро - внешней среды (прямого воздействия);

2. факторы макро - внешней среды (косвенного воздействия);

3. сильные/слабые стороны;

4. личные амбиции руководителя;

5. климат в коллективе, система ценностей и установок.

Классификация стратегий:

1. По уровням иерархии управления;

2. По Майклу Портеру;

3. По функциональным направлениям деятельности;

4. Инвестиционные стратегии

 

По уровням иерархии управления:

1. корпоративная стратегия - определяет действия организации в различных отраслях;

2. деловая - определяет деятельность организации в каждой из СЗХ;

3. функциональная - определяет деятельность конкретного подразделения в рамках одной СЗХ;

4. операционная - определяет деятельность конкретного звена (бригада, человек, команда).

 

По Майклу Портеру:

1. стратегия лидерства по издержкам (работает, если это товары массового использования, д.б. устойчивый спрос);

2. стратегия дифференциации (цена на такую продукцию выше, чем в среднем по отрасли);

3. стратегия оптимальных издержек (max дифференциация в рамках производства с лидерством по издержкам, цены средние по отрасли);

4. стратегия рыночной ниши (сфокусирована на снижении издержек);

5.  стратегия рыночной ниши (сфокусирована на дифференциации).

4 и 5 на определённой СЗХ

 

По функциональным направлениям деятельности:

1. ориентированы на внутреннюю среду (связаны с факторами внутренней среды);

2. ориентированы на внешнюю среду:

· ресурсообеспечение (сохранение и увеличение ЗСР);

· экологические стратегии (очистные сооружения);

· технологические стратегии (НИОКР, инновации, ноу-хау);

· политические стратегии (отношение к ГСВ):

ü стратегия игнорирования (отстаивание своих интересов);

ü стратегия учета политических интересов (активная позиция);

ü  стратегия создания стратегических альянсов (объединение для отстаивания своих интересов);

· маркетинговые стратегии (действия организации на СЗХ):

ü стратегии товарные (удовлетворение потребителей, название товара, форма, масса, упаковка);

ü стратегия качества;

ü рыночная стратегия;

ü стратегия продвижения;

ü  стратегия сбыта (выход на прямую или через посредников);

ü стратегия ценообразования.

Инвестиционные стратегии:

1. стратегии развития деятельности предприятия:

· стратегия поведения на рынке денег и ЦБ (эти деньги отделены от производства);

· стратегия расширения производства (продолжаем делать то, что уже умеем и делаем):

ü стратегия концентрированного или интенсивного роста на товаре или рынке;

ü стратегия развития рынков (географическая, люди);

ü стратегия развития продукта;

ü стратегия интегрированного роста;

· стратегия проникновения на рынок:

ü стратегия вертикальной интеграции вперёд;

ü стратегия вертикальной интеграции назад (захват ЗСР);

ü горизонтальная интеграция (поглощение конкурентов или объединение с ними);

· стратегия диверсификации (выход в различные отрасли):

ü концентрическая стратегия (тот же продукт на разных рынках);

ü горизонтальная диверсификация (этот же рынок, новый продукт);

ü конгламерантная диверсификация (новый рынок, новый продукт).

2. стратегии сокращения (выход денег из производства):

· стратегия сокращения расходов;

· стратегия свёртывания (отделение части производства в отдельное подразделение или дочернее производство);

· стратегия ликвидации (продажа производственных мощностей, перевод, увольнение персонала);

· стратегия сбора урожая или снятия сливок (отказ от стратегических задач в пользу краткосрочных, получение прибыли).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...