Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стратегическое управление, классификация стратегий развития организации
Стратегия - др. греческое искусство полководца. Стратегия - общий не детализированный план действий, направленный на достижение поставленных целей, охватывающих длительный период. Термин «стратегическое управление» был введён на стыке 60-70-х гг. 20 в. для того, чтобы отражать отличия управления, осуществляющегося на высшем уровне от текущего управления на управлении произ-ва (оперативного управления). Сравнительная характеристика СМ и ОМ
СМ - искусство (с одной стороны, рук-ль должен поставить ориентиры, с др. стороны, достичь их с учётом происходящих изменений). Стратегическое управление (Виханский) - управление, базирующееся на персонале как главной ценности и основе орг-ции, ориентирует свою деятельность на запросы потребителей, гибко реагируя и производя изменения при вызовах внешней среды для сохранения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе для достижения поставленных целей в рамках миссии организации. СУ - разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности организации над уровнем конкурентов. СУ - единоличное управление стратегом в соответствии с выработанной им стратегией для достижения стратегической цели. Этапы СМ: 1. Определение сферы деятельности и формулирование стратегических установок (миссия(; 2. Постановка стратегических целей и определение задач для их достижения (цель -конечный результат за интервал); 3. Формулирование стратегии для достижения стратегических целей (стратегия); 4. Реализация стратегического плана (реализация стратегии); 5. Оценка результатов деятельности и/или корректировка стратегического плана и/или методов его реализации. Понятие и классификация стратегий Стратегия - комбинация из запланированных действий, а так же действий по адаптации к новым возможностям и уход от угроз. Стратегия - средство достижения результатов. Стратегия определяет цели и задачи подразделений распределяет ЗСР на СЗХ, с учетом ГСВ. ЗСР (зона стратегических ресурсов) обеспечивает орг-цию 3 видами ресурсов: · ограниченные природные (даровые) - не просто найти поставщиков, а создать условия для сотрудничества; · дефицит денежных средств - обеспечить финансово поставщиков для поддержания и эффективного функционирования предприятия (взаимовыгодное сотрудничество); · персонал - обеспечение постоянного потока персонала. ЗСР наш тыл, наши поставщики. СЗХ - стратегическая зона хозяйствования - отдельный сегмент окружения, на который предприятие имеет или хочет получить выход. Составляющие СЗХ: · потребитель (группа); · потребность (товар, услуга); · технология 4 этапа: ЖЦ спроса, ЖЦ товара, ЖЦ технологии, ЖЦ отрасли. ГСВ - группа стратегического влияния - люди: 1. ГСВ относятся: потребитель; 2. ГСВ складывается из факторов микросреды: поставщики, посредники, конкуренты, контактные аудитории. 3. Политическая обстановка (законы, проекты, целевые программы); 4. Акционеры, инвесторы, персонал, сотрудники. Факторы, влияющие на выбор стратегии: 1. факторы микро - внешней среды (прямого воздействия); 2. факторы макро - внешней среды (косвенного воздействия); 3. сильные/слабые стороны; 4. личные амбиции руководителя; 5. климат в коллективе, система ценностей и установок. Классификация стратегий: 1. По уровням иерархии управления; 2. По Майклу Портеру; 3. По функциональным направлениям деятельности; 4. Инвестиционные стратегии
По уровням иерархии управления: 1. корпоративная стратегия - определяет действия организации в различных отраслях; 2. деловая - определяет деятельность организации в каждой из СЗХ; 3. функциональная - определяет деятельность конкретного подразделения в рамках одной СЗХ; 4. операционная - определяет деятельность конкретного звена (бригада, человек, команда).
По Майклу Портеру: 1. стратегия лидерства по издержкам (работает, если это товары массового использования, д.б. устойчивый спрос); 2. стратегия дифференциации (цена на такую продукцию выше, чем в среднем по отрасли); 3. стратегия оптимальных издержек (max дифференциация в рамках производства с лидерством по издержкам, цены средние по отрасли); 4. стратегия рыночной ниши (сфокусирована на снижении издержек); 5. стратегия рыночной ниши (сфокусирована на дифференциации). 4 и 5 на определённой СЗХ
По функциональным направлениям деятельности: 1. ориентированы на внутреннюю среду (связаны с факторами внутренней среды); 2. ориентированы на внешнюю среду: · ресурсообеспечение (сохранение и увеличение ЗСР); · экологические стратегии (очистные сооружения); · технологические стратегии (НИОКР, инновации, ноу-хау); · политические стратегии (отношение к ГСВ): ü стратегия игнорирования (отстаивание своих интересов); ü стратегия учета политических интересов (активная позиция); ü стратегия создания стратегических альянсов (объединение для отстаивания своих интересов); · маркетинговые стратегии (действия организации на СЗХ): ü стратегии товарные (удовлетворение потребителей, название товара, форма, масса, упаковка); ü стратегия качества; ü рыночная стратегия; ü стратегия продвижения; ü стратегия сбыта (выход на прямую или через посредников); ü стратегия ценообразования. Инвестиционные стратегии: 1. стратегии развития деятельности предприятия: · стратегия поведения на рынке денег и ЦБ (эти деньги отделены от производства); · стратегия расширения производства (продолжаем делать то, что уже умеем и делаем): ü стратегия концентрированного или интенсивного роста на товаре или рынке; ü стратегия развития рынков (географическая, люди); ü стратегия развития продукта; ü стратегия интегрированного роста; · стратегия проникновения на рынок: ü стратегия вертикальной интеграции вперёд; ü стратегия вертикальной интеграции назад (захват ЗСР); ü горизонтальная интеграция (поглощение конкурентов или объединение с ними); · стратегия диверсификации (выход в различные отрасли): ü концентрическая стратегия (тот же продукт на разных рынках); ü горизонтальная диверсификация (этот же рынок, новый продукт); ü конгламерантная диверсификация (новый рынок, новый продукт). 2. стратегии сокращения (выход денег из производства): · стратегия сокращения расходов; · стратегия свёртывания (отделение части производства в отдельное подразделение или дочернее производство); · стратегия ликвидации (продажа производственных мощностей, перевод, увольнение персонала); · стратегия сбора урожая или снятия сливок (отказ от стратегических задач в пользу краткосрочных, получение прибыли). |
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 195. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |