Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тестовые материалы для самопроверки.




1. Термин, происходящий от греческих слов phileo - любовь и sophia - мудрость - это ###

2. Учение об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира - это ## .

3. Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека - это ### .

4. Мыслитель первым объяснивший слово "философ" - это ### .

5. Смысл философии, согласно Пифагору, - в поиске - ### .

6. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным:

7. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках - это ## .

8. Философия представляет собой "знание и понимание ради самого знания и понимания" считал:

9. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал:

10. Автор высказывания "...смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет" - это ...

11. Первый элементарный вид отражения действительности - это ### .

12. Наиболее глубинное отражение действительности происходит посредством ### .

13. Философское направление, объясняющее все из материи как первого источника всех вещей - это ### .

14. Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющее ему материю - это ### .

15. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека:

16. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:

17. Идеалистическое направление, по которому законы бытия определяются законами логики - это ### .

18. Идеалистическое направление, отрицающее возможность разумного и логического познания действительности - это ### .

19. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает:

20. Крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного "Я" и моих ощущений - это ###

21. Существую только "Я" и мои ощущения, утверждает:

22. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности- это

23. Философское направление, представители которого признавали бога, как мировой разум сотворивший природу и придавший ее движение, но не вмешивающийся в ее бытие - это

24. Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для:

25. Философская концепция, согласно которой мир имеет одно начало - материальное или духовное - это ### .

26. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает ...

27. Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал - материального и духовного - это ### .

28. Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает ...

29. Философская позиция, предполагающая множество исходных оснований и начал бытия - это

30. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает:

31. Направление философской мысли, утверждавшее, что мир принципиально не познаваем - это

32. Мир принципиально не познаваем, утверждает:

33. Философское направление, отрицающее возможность достоверного знания - это ###

34. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает :

35. Система приемов теоретического и практического освоения действительности, способ построения и обоснования системы философского знания - это ### .

36. Методологический принцип, заключающийся в признании относительности, условности и субъективности познания - это ### .

37. Познание относительно, условно и субъективно, утверждает:

38. Методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены на основе законов, свойственных более простым - это ### .

39. Методологический принцип, согласно которому ощущения, восприятия - основа и главная форма достоверного познания - это ### .

40. Ощущение и восприятие есть основа и главная форма достоверного познания, утверждает ..

41. Принцип сведения сложного к простому в познании- это ... .

42. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей - это

43. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает :

44. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию- это ### .

45. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира:

46. Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности :

47. Функция философии, подвергающая все сомнению:

48. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей:

49. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению:

50. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ - это ### .

51. Наделение человеческими качествами окружающей природы:

52. Собрание древнеиндийских источников (кон. II - нач. I тыс. до н. э.), сборники гимнов в честь богов - это ### .

53. Религиозное течение древней Индии, с которым связывают начало формирования философского мышления - это ### .

54. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего-

55. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии:

56. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное духовное начало - это ### .

57. Индивидуальное духовное начало в индийской философии- это ...

58. Одно из основных понятий индийской религии и религиозной философии, перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы - это ### .

59. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии - это ...

60. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения - это ### .

61. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии - это ...

62. Состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии - это

63. Цель человеческих стремлений, состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии.

64. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения - это ### .

65. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает:

66. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии:

67. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений - это ### ..

68. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме:

69. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный - ### .

70. Практика углубленной психической сосредоточенности и отрешенности от внешних объектов и внутренних переживаний - ### .

71. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало -

72. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало -

73. Центральное понятие философии Конфуция, обозначающее высшую добродетель, милосердие - ### .

74. Понятие философии Конфуция, обозначающее уважение и почтительность к родителям и старшим - ### .

75. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считается Лао-цзы

76. Категория китайской философии, обозначающая путь нравственного совершенствования, совокупность морально-этических норм, закономерность сущего - ### .

77. Время возникновения философии ... до н. э.

78. Хронологические рамки античной философии:

79. Хронологические рамки эллинского периода античной философии ... вв. до н. э.

80. Классический период древнегреческой философии ... в. до н. э.

81. Основные характерные черты эллинистического периода:

82. Хронологические рамки эллинистическо-римского периода античной философии:

83. Начало формирования философского мышления в Древней Индии положил ... .

84. Первая философская школа Древней Греции:

85. Город, в котором возникла первая философская школа Древней Греции - ### .

86. Представители милетской школы в античной философии:

87. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии:

88. Первоначалом сущего считал воду:

89. Философ, утверждавший в качестве первоначала воду:

90. Первоначалом сущего считал воздух:

91. Философ, утверждавший в качестве первоначала воздух - ### .

92. Первоначалом сущего считал огонь:

93. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь:

94. Философ, предложивший считать вечными неизменными первовеществами землю, воду, воздух и огонь:

95. Понятие античной философии, обозначающее "слово", "смысл", разумный принцип, управляющий миром - ### .

96. Понятие, введенное античным философом Анаксимандром, для обозначения первоначала -

97. Первоначалом сущего считал апейрон:

98. Понятие, которым пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала-

99. Античный автор диалектического высказывания "...все рождается через распрю и по необходимости"- ### .

100. Понятие древнегреческой философии, характеризующее организованность космоса, в противоположность хаосу - ### .

101. Античный автор высказывания "нельзя дважды войти в одну и ту же реку"- ### .

102. Античный философ, утверждавший, что бытие и небытие неразрывны:

103. Представители элейской школы античной философии:

104. Античный автор тезиса: "Есть бытие, а небытия вовсе нету..." :

105. Автор высказывания: "Одно и то же есть мысль и бытие..." :

106. Элейский мыслитель - автор знаменитых апорий - ...

107. Гераклит утверждал, что мир находится в вечном ### .

108. Мир находится в вечном движении утверждал:

109. Главное следствие из онтологии Парменида - бытию не свойственно- ### .

110. Гераклит в качестве онтологической основы полагал:

111. Античный философ, считавший, что движение невозможно:

112. Античный философ, представлявший бытие в виде мельчайших, неделимых, невидимых частиц - ### .

113. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц считал:

114. Понятие, использованное Демокритом для обозначения неделимых материальных элементов - ### .

115. Понятие, обозначающее, по Демокриту, небытие - ### .

116. Онтологическая концепция, разработанная античными философами Левкиппом и Демокритом - ### .

117. Философское направление развитое во взглядах Демокрита:

118. Создатель атомистической теории:

119. Пифагор утверждал, что ...

120. Философ-софист :

121. Античный автор тезиса "человек - мера всех вещей":

122. "Человек - мера всех вещей" - утверждал ...

123. Философы, выдвинувшие тезис "человек - мера всех вещей":

124. Представители афинской школы философии :

125. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием :

126. Понятие "софия" в эпоху античности:

127. Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием:

128. По Платону бытие делится на мир вещей, материю и мир - ### .

129. Истинным бытием по Платону является :

130. Античный мыслитель, считавший высшей идеей идею "блага":

131. Форма государственного правления наиболее неприемлемая с точки зрения Платона:

132. Науку о сущем, причинах и началах Аристотель называл ... философией

133. Науку о природе Аристотель называл ... философией

134. Термин, обозначающий первую философию, по Аристотелю, предмет которой умопостигаемые сверхчувственные вечные сущности - ### .

135. Философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность

136. Процессы и явления природы имеют -целесообразность, утверждает:

137. Представители философской школы киников:

138. Философские школы эллинистическо-римского периода:

139. Основоположники кинизма:

140. Философия кинизма призывала к ...

141. Свобода для киников - это ...

142. Философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность - ### .

143. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами:

144. Этическое учение Эпикура можно определить как этику ...

145. Эпикур под наслаждением понимал ...

146. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура: "Живи ..."

147. Философ, чей девиз был "живи незаметно":

148. Понятие "атараксия" означает:

149. Основатель учения стоиков:

150. Хронологические рамки раннего стоицизма:

151. Представители раннего стоицизма:

152. Хронологические рамки среднего стоицизма:

153. Представители среднего стоицизма:

154. Хронологические рамки позднего стоицизма:

155. Представители позднего стоицизма:

156. Философ - идеал стоиков:

157. Учение, отождествляющие Бога и мир в целом - ### .

158. Бога и мировое целое отождествляет:

159. Гражданин единого мирового государства, в философии стоиков - ### .

160. Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов -

161. Сила, управляющая миром, в философии стоиков - ### .

162. Философ стоик, полагавший, что при безнадежной запутанности в противоречиях человек должен добровольно уходить из жизни:

163. Понятие, означающее невозмутимость духа - ### .

164. Философская школа античности, характеризующаяся сомнением в возможностях познания - ### .

165. Основатель скептицизма:

166. Основатель неоплатонизма:

167. Высшая ступень бытия по Плотину:

168. Хронологические рамки европейского средневековья - ... вв.

169. Представители средневековой философии:

170. Представители средневековой философии:

171. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога - ### .

172. Термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей I-VII вв - это ### .

173. Хронологические рамки патристики ... вв.

174. Учение о человеке - это ### .

175. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к ...

176. Основная задача средневековой философии состояла в ...

177. Вера противопоставлялась в средневековье ...

178. Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве ...

179. Тип религиозной средневековой философии, характеризующийся соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой - ### .

180. Хронологические рамки схоластики - ... вв.

181. Средневековый автор произведения "О граде Божием":

182. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для ...

183. Умонастроение характерное для средневековой философии:

184. Крупнейший философ периода патристики:

185. Время по Аврелию Августину ...

186. Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении о ...

187. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину:

188. Наиболее видный представитель зрелой схоластики:

189. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии - ### .

190. Философская школа в современном католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского

191. Средневековый автор изречения "верую, чтобы понимать" - ...

192. Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия - ### .

193. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания - ### .

194. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии

195. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями - ### .

196. Представители номинализма в средневековой философии:

197. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии - чисто мыслительные образования, существующие в уме человека - ### .

198. Представители византийской средневековой философии:

199. Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви:

200. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества - это ### .

201. Время возникновения арабской философии ... в.

202. Аверроэс считал, что ...

203. Философ средневековья создатель концепции "двойственной истины":

204. Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к новому времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности - ### .

205. Хронологические рамки эпохи Возрождения - ... вв.

206. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась...

207. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу - ### .

208. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

209. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождения:

210. Термин "возрождение" означает восстановление интереса к ...

211. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания -

212. Характерная черта Ренессанса:

213. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме:

214. Пантеизм объединяет и отождествляет ...

215. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения:

216. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе:

217. Антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения, выразилось в ...

218. Фамилия основателя протестантизма - ### .

219. Общественное движение XVI века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви- ### .

220. Направление в христианстве, появившееся в результате Реформации - ### .

221. Теоретики реформации:

222. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом:

223. Крупный социальный философ эпохи Возрождени:

224. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований - ### .

225. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны - образца общественного устройства - ### .

226. Важная черта идеального государства Т. Мора - отсутствие ...

227. Автор утопического произведения эпохи Возрождения "Город Солнца":

228. Религиозная позиция Кузанского:

229. Кузанский считал, что человеческое познание ...

230. Характеристика Вселенной в философии Бруно:

231. Эпоха Нового времени в философии начинается с ... в.

232. Представители философии Нового времени:

233. Учение Николая Коперника - ### .

234. Систематическое обоснование гелиоцентрической системы мира дал ...

235. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает ...

236. Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени - ### .

237. Философское направление, определяющее источником знания научно организованный опыт или эксперимент- ### .

238. Родоначальник эмпиризма:

239. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки рода", по Бекону:

240. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки пещеры'', по Бекону:

241. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки рынка'', по Бекону:

242. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности - ### .

243. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки театра'', по Бекону:

244. Метод истинного познания, по Бекону - ### .

245. Наука, обусловившая особенности рационализма XVII в. - ### .

246. Философское направление, на позиции которого опирался Р. Декарт:

247. Онтология Б. Спинозы:

248. Дуалистическая философия характерна для ...

249. Окружающий человека предметный мир представляет собой, по мнению Спинозы -

250. Способ познания, у Спинозы, предоставляющий адекватное знание:

251. Простая неделимая субстанция, согласно Лейбницу - ### .

252. Теория познания, разработанная Дж. Локком- ### .

253. Критик материалистического сенсуализма в XVII веке:

254. Существовать, значит быть воспринимаемым, считал :

255. Центральная философская проблема Д. Юма:

256. Социально-политические мыслители XVII века:

257. Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма:

258. Философ, считавший естественным состоянием "войну всех против всех":

259. Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку:

260. Верховная власть, по определению Дж. Локка:

261. Последователи социально-политических концепций Т. Гоббса и Дж. Локка:

262. Время расцвета просветительской мысли во Франции:

263. Представители философии Французского Просвещения:

264. Эпоха, наследниками духовных ценностей которой явились французские просветители -

265. По определению французских просветителей, "истинная религия разумна и ...

266. Концепция природы, развитая в трудах П. Гольбаха:

267. "Фатальность - это вечный, незыблемый, необходимый, установленный в природе порядок", - считал :

268. Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского Просвещения:

269. Проблема, занимавшая центральное место в философии французского Просвещения:

270. Мыслители XVIII в., положившие в основу своих трудов рассмотрение природы психических процессов и умственных способностей человека:

271. "Человек рожден быть свободным, - а между тем везде он в оковах", - утверждал ...

272. Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо:

273. Форма государства, в котором возможна реализация свободы и равенства, по Руссо -

274. Мыслитель, в работах которого завершается формирование антропо-социальной философии французских просветителей - ### .

275. Формирование антропо-социальной философии французских просветителей завершает:

276. Философ эпохи Просвещения, выдвинувший идею поступательного развития общества -

277. Способ преобразования общества, признаваемый французскими просветителями -

278. Время развития Немецкого Просвещения:

279. Представители Немецкого Просвещения:

280. Временные рамки Немецкой классической философии:

281. Представители Немецкой классической философии:

282. Немецкая классическая философия - преемница идей:

283. Философское направление, характерное для Немецкой классической философии:

284. Направление Немецкой классической философии, признающее разум основой познания и поведения людей - ### .

285. Мыслитель XIX века, трактовавший религию по отношению к сущности человека как процесс отчуждения - ### .

286. Религия есть отчуждение человеческого духа, считал:

287. Гердер полагал, что закономерности подчиняются ### .

288. Наука "о пределах человеческого разума'', по И. Канту - ### .

289. Философ, определявший метафизику как науку "о пределах человеческого разума":

290. Форма познавательной деятельности изначально присущая человеческому механизму познания:

291. Понятия, о которых научное знание невозможно в принципе, по Канту:

292. Понятие, используемое Кантом, в переводе с греческого "парные суждения, каждое из которых исключает другое" - ### .

293. Период деятельности И. Канта характеризующийся работой "Всеобщая естественная история и теория неба" - ### .

294. Период деятельности И. Канта характеризующийся работой "Критика чистого разума"

295. Умопостигаемое, противоположность феномену, вещь в себе по Канту - ### .

296. Явление, данное в опыте, чувственном познании - ### .

297. Фамилия автора утверждения: "Вещь предстающая в наших ощущениях не совпадает с вещью вне наших ощущений" - ### .

298. Вид афоризма в наставительной форме и моралистический по содержанию - ### .

299. Фамилия автора утверждения: "Поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в тоже время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом" -

300. Категорический императив И. Канта :

301. Субъективный принцип нравственности, по Канту - ### .

302. Постулаты практического разума И. Канта:

303. Последователь И. Канта в XVIII в.:

304. Фихте является последователем ### .

305. Фундамент всех наук, учение о науке, по Фихте - ### .

306. Метод, используемый И. Фихте в разработке своих основоположений - ### .

307. Немецкие философы, разрабатывавшие диалектический метод:

308. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей

309. И. Фихте разрабатывал проблемы:

310. Философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности - ### .

311. Основа философии, "единственно истинный и вечный органон", по Шеллингу:

312. Философ, творчество которого считается вершиной немецкого идеализма пер. пол. XIX в.

313. Объективное, идеальное начало, выступающее субъектом развития, творцом мира, по Гегелю - ### .

314. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю - ### .

315. Проявление или воплощение мирового духа, в понимании Гегеля - ### .

316. Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю - ### .

317. Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез (отрицание отрицания), по Гегелю - ### .

318. Категория логики Гегеля, синтезирующая "чистое бытие" и "ничто" - ### .

319. Цель "мирового духа", по Гегелю, раскрытая в изречении "всемирная история есть прогресс в сознании ...

320. Цель мировой истории, являющаяся "единственной целью духа":

321. Низший период всемирной истории, по Гегелю ... мир

322. Завершающий период высшего развития всемирной истории, по Гегелю ... мир

323. Фамилия автора произведения "Критика чистого разума" - ### .

324. Автор произведения "Феноменология духа", предоставляющего схему логического развития познания:

325. Период всемирной истории, поставивший проблему свободы в рамки правовых отношений ... мир

326. Процесс, при котором созданные людьми предметы, организации порабощают человека:

327. Социального процесс, в котором деятельность человека и ее результаты превращаются в самостоятельную господствующую силу, враждебную ему - ### .

328. Власть, определяющая и устанавливающая "всеобщее", по Гегелю:

329. Мыслитель Немецкой классической философии, объявивший себя материалистом и атеистом:

330. Основная человеческая ценность, по определению Фейербаха:

331. Первоисточник мышления, по Фейербаху - ### .

332. Философия Фейербаха:

333. Время возникновения марксистской философии:

334. Последователи марксистской философии:

335. Философия, оказавшая влияние на марксистскую философию - ### .

336. Философия, теоретическими предпосылками которой являются диалектика Гегеля и материализм Фейербаха - ### .

337. Основной труд К. Маркса - ### .

338. Основной труд Ф. Энгельса - ### .

339. Автор произведения "Диалектика природы":

340. Деятельность человека как основа познания действительности в марксистской философии:

341. Диалектический материализм - учение ...

342. Класс социума способный переустроить общество, по Марксу - ### .

343. Способ существования материи, в марксистской философии - ### .

344. Всеобщее свойство материи, в марксистской философии - ### .

345. Свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей объекта или процесса - ### .

346. Деятельность людей, направленная на постижение свойств предметов и явлений объективного мира, в марксистской философии - ### .

347. Ступень познания, в марксистской философии, отражение человеком объективного мира с помощью органов чувств - ### .

348. Исчерпывающее знание об объекте, не опровергаемое развитием науки - ### истина.

349. Частичное, неполное знание об объекте - ###

350. Критерий истины, в марксистской философии - ### .

351. Основой функционирования и развития общества, в марксистской философии, является материальное - ### .

352. Определяющее отношения между людьми, в марксистской философии:

353. Философия, сформированная под влиянием немецкой классической и марксистской философии - ###

354. Направления, представляющие современную западную философию:

355. Направление современной западной философии, определяющее критерием научности современную физику - ### .

356. Направление западной философии, абсолютизирующее роль естественных наук в системе культуры, в духовной жизни общества - ### .

357. Философское направление XX в., определяющее логику и математику инструментом построения эмпирического знания - ### .

358. Философское направление 20 в., отвергающее возможности философии как теоретического познания мировоззренческих проблем - ### .

359. Логика и математика являются инструментом построения эмпирического знания в

360. Принцип выяснения значений научных предложений в неопозитивизме - ### .

361. Эмпирическое подтверждение теоретических положений науки путем сопоставления их с наблюдаемыми объектами, чувственными данными, экспериментом - ### .

362. Школа неопозитивизма, ставящая в центр исследований анализ языка науки - ### .

363. Концепция неопозитивизма, сведение всех наук к наиболее развитой в настоящее время науке:

364. Философское направление XX в., главной проблемой которого является объяснение науки и роста научного знания - ### .

365. Объяснение науки и роста научного знания является главной проблемой ...

366. Основатель критического рационализма - ### .

367. Критический рационализм как направление оформилось в ...

368. Принцип разграничения науки и метафизики в постпозитивизме - ### .

369. Мыслитель, отрицавший существование в обществе объективных законов развития:

370. Смена одной научной парадигмы другой, по Куну:

371. Представители "философии жизни":

372. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания:

373. Высший вид познания основанный на интуиции, по Шопенгауэру - ### .

374. Мыслитель, считавший "волю к власти" стимулом и основой общественной жизни:

375. Автор концепции сверхчеловека, признающей неравенство людей - ### .

376. Мыслитель, выдвинувший "понимание" как метод познания жизни:

377. Мыслитель, отрицавший существование законов в обществе:

378. Мыслитель, рассматривавший жизнь как осуществление души в мире:

379. Метод, разработанный З. Фрейдом - ### .

380. Психоаналитический метод создал :

381. Теория, объясняющая роль бессознательных явлений и процессов в жизни человека:

382. Философ, оказавший наибольшее влияние на идеи З. Фрейда:

383. Мыслитель, полагавший, что в основе культуры лежит иррациональная мотивация человека:

384. Философия существования - ### .

385. Философия, ориентированная на проблемы человека, смысла его бытия в мире - ###

386. Представители экзистенциализма:

387. Создатель феноменологического метода - ### .

388. Основатель феноменологии - ### .

389. Представитель оптимистического направления в экзистенциализме:

390. Основная проблема в философии экзистенциализма - ### .

391. Проблемы отчуждения и свободы являются основными для ...

392. Мыслитель, учение которого стало основой развития неотомизма:

393. Понятие, обозначающее ситуацию сложившуюся в культурном сознании стран Запада конца XX в - ### .

394. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил - ### .

395. Направление в теории познания XX в., связанное с использованием структурного метода

396. Направление в теории познания XX в., основой которого является выявление структуры как относительно устойчивой совокупности отношений - ### .

397. Направление в теории познания XX в., зарождение которого связанно с исследованиями Ф. де Соссюра :

398. Ученый, с исследованиями которого связано зарождение структурализма - ### .

399. Мыслитель, определявший задачей философии не достижение истины, а анализ логической структуры языка:

400. Характерные черты постмодернизма:

401. Негативизм характерен для :

402. Направление философии XX века, основной чертой которого является негативизм -

403. Философия, в которой тема Родины определяет ее специфику:

404. Период становления русской философии ... вв.

405. Начальный период становления русской философии, постановка философских проблем

406. Смена средневекового типа философствования новоевропейским в русской философии произошла в ... в.

407. Первый древнерусский философ - ### .

408. Древнерусский мыслитель, изложивший в своем труде этический кодекс поведения-

409. Автор доктрины "Москва - третий Рим":

410. Мыслитель, стоявший у истоков русской философии XVIII в. - ### .

411. Основоположник "вольного философствования" XVIII в. - ### .

412. Философия Ломоносова, составившая основу физической химии - ### .

413. Русский мыслитель XVIII в., развивавший атомно-молекулярные представления о строении вещества - ### .

414. Основная ценность человека, по Новикову - ### .

415. Русский мыслитель XVIII в., обосновавший единство человека и природы:

416. Основная проблема в философии Радищева - проблема сущности:

417. Течение, опиравшееся на идеи европейского Просвещения в вопросе развития России -

418. Течение русской философской мысли, трактовавшее историю России как часть общемирового исторического процесса - ### .

419. Сторонники развития России по западноевропейскому пути - ### .

420. Течение, утверждавшее самобытный характер развития России - ### .

421. Течение русской философской мысли, обосновывающее особый, отличного от западноевропейского, путь исторического развития России - ### .

422. Течение русской философской мысли, усматривавшее самобытность России в православии как единственно истинном христианстве - ### .

423. Славянофилы:

424. Западники:

425. Первичный фактор, обуславливающий историческую деятельность народа в славянофильстве:

426. Течение русской философской мысли 30-40 г. XIX в., в котором вера выступает первичным фактором, обуславливающим историческую деятельность народа - ### .

427. Структурная единица организации русской народной жизни, по мнению славянофилов-

428. Направление философской мысли, являющееся продолжением славянофильства -

429. Направление русской философской мысли, проповедовавшее сближение образованного общества с народом на религиозно-этической основе - ### .

430. Фамилия лидера философского кружка западников - ### .

431. Представители либерального направления русской философии, выступавшие за рациональное реформирование общества:

432. Представители революционно-демократической идеологии:

433. Государственный строй, идеи которого развивались русскими революционер-демократами - ### .

434. Мыслитель, развивавший идею безгосударственного социализма - анархизма:

435. Представители разночинной интеллигенции в 60-е г. XIX в. :

436. Почвенники :

437. Фамилия русского мыслителя, автора концепции культурно-исторических типов -

438. Фамилия мыслителя, разработавшего идею многообразия типов культур :

439. Цивилизация, способная стать "полным четырехосновным культурно-историческим типом", по Данилевскому - ### цивилизация.

440. Течение социально-философской мысли, направленное на сохранение и поддержание исторически сложившихся форм государственной и общественной жизни - ### .

441. Течение социально-философской мысли, проявляющееся в требованиях реставрации старых порядков, восстановления утраченных позиций, в идеализации прошлого -

442. Мыслитель, разработавший оригинальную социально-философскую концепцию консерватизма:

443. Форма правления государства, способная обеспечить целостность и устойчивость России, в представлении консерваторов - ### .

444. Течение русской социально-философской мысли, определявшее самодержавную монархию как единственную форму правления государства, способную обеспечить целостность и устойчивость России:

445. Учение в русской философии конца XIX - начала XX века о неразрывном единстве человека, Земли и космоса - ### .

446. Течение русской философской мысли, ставящие в центр своих исследований проблему космического всеединства всего живого - ### .

447. Представители русского космизма:

448. Основная проблема, рассматриваемая Федоровым в его учении :

449. Фамилия представителя русского космизма, создавшего концепцию "патрофикации отцов" - ### .

450. Представитель русского космизма, первым выдвинувший идею "овладения" космосом:

451. Фамилия русского естествоиспытателя, разработчика теории ракетостроения - ### .

452. Русский основоположник гелиобиологии:

453. Наука о Солнце и о его влиянии на земные процессы - ### .

454. Ученый, доказавший зависимость биологической и общественной жизни на Земле от влияния Космоса :

455. Русский философ XIX в., разработавший религиозно-идеалистическую систему:

456. Русский философ 19 в., считавший религиозную веру выше разума :

457. Теория Соловьева о воссоединении мира с Богом - теория ### .

458. Источник абсолютного добра, по Соловьеву:

459. Представители русской религиозно-идеалистической философии:

460. Представитель религиозно-идеалистической философии, разрабатывавший учение об идеальности бытия - софиологию:

461. Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положения в мире изучает:

462. Раздел философии, исследующий наиболее общие вопросы бытия - ### .

463. Раздел философии, исследующий вопрос смысла существования мира в целом - ### .

464. Учение о бытии:

465. Онтология - это раздел философии о ...

466. Категория философии, фиксирующая и выражающая проблему существования в ее общем виде - ### .

467. Категория философии, фиксирующая существование мира, человека, сознания - ### .

468. Понятие противоположное категории бытие - ### .

469. Чувственно воспринимаемый, умопостигаемый и всеобщий атрибут материи, субстанции, природы - ### .

470. Атрибут материи:

471. Характеристика бытия, представление о постепенных изменениях в обществе и природе, их направленности, порядке, закономерностях - ### .

472. Понятие, обозначающее постепенные изменения в обществе и природе:

473. Направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному - ### .

474. Понятие, обозначающее развитие по направлению к высшему :

475. Тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процесс деградации, понижения уровня организации - ### .

476. Понятие, обозначающее развитие по направлению к низшему:

477. Понятие, обозначающее застой в обществе, экономике, производстве - ### .

478. Застой в обществе, экономике, производстве:

479. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания - ### .

480. Значительные качественные изменения :

481. Тенденция бытия социального, означающая, что в его составе все больший вес набирают технические средства :

482. Тенденция бытия социального, свидетельствующая о нарастании степени организации и формализации общественной жизни :

483. Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира :

484. Тенденция бытия социального, заключающаяся в расширении знаковой, информационной среды :

485. Категория философии, обозначающая то, что существует само по себе, не зависит ни от чего другого - ### .

486. Существующее независимо ни от чего другого :

487. Объективная реальность, данная нам в ощущениях, по В.И. Ленину:

488. Мысленное образование, обобщающее некоторый класс предметов посредством фиксации их общий признаков - ### .

489. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений:

490. Форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от его частных свойств и связей - ### .

491. Философская категория, обозначающая существенные свойства при отвлечении от его частных свойств, противоположность конкретному - ### .

492. Философская категория, обозначающая непосредственно данное, чувственно воспринимаемое целое, противоположность абстрактному - ### .

493. Философская категория, выражающая отношение данной вещи к другим вещам, с которыми она вступает во взаимодействие - ### .

494. Предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования - ### .

495. Понятие, характеризующее множество элементов, образующих определенную целостность, единство - ### .

496. Методологический принцип, требующий рассматривать мир как иерархию сложных объектов, раскрывающий их целостность - принцип ...

497. Философ, труды которого явились основой разработки общей теории систем :

498. Совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих сохранение его основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях - ### .

499. Способ связи элементов между собой:

500. Совокупность предметов, выделенных по какому-либо признаку и просто перечисленных - ### .

501. Понятие, обозначающее предметы объединенные по какому-либо признаку :

502. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением - ### .

503. Понятие, обозначающее упорядоченность автономных частей целого :

504. Образ, аналог какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его "заместителя", "представителя" - ### .

505. Составная часть сложного целого - ### .

506. Минимальный, неразложимый далее компонент системы - ### .

507. Физический вакуум, элементарные частицы, поля, атомы, молекулы, планеты, звезды, Вселенная относятся к ...

508. Белки, клетки, многоклеточные организмы, популяции относятся к ...

509. Материальное производство, духовное производство, политика, право, мораль относятся к

510. Понятие, обозначающее происхождение, возникновение - ### .

511. Понятие, означающее состояние связанности отдельных частей и функций системы :

512. Разделение целого на различные части, формы и ступени :

513. Философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность:

514. Направленное, закономерное изменение - ### .

515. Признак, характеризующий процесс развития:

516. Способ существования материи, в самом общем виде - изменение вообще, всякое взаимодействие объектов - ### .

517. Понятия "движение" и "развитие" соотносятся между собой:

518. Мыслитель, который ввел слово "диалектика" в философию :

519. Диалектика в средневековой философии определялась как ...

520. Философ, представивший наиболее глубокое и развитое учение о диалектике в первой половине XIX века:

521. Учение о развитии в его наиболее полном виде :

522. Философское учение о развитии бытия и познания, основанное на разрешении противоречий - ### .

523. "Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и познания" :

524. Диалектика - это учение о ...

525. Источник развития, с точки зрения диалектики, - становление и разрешение ### .

526. Ключевым моментом диалектической концепции является принцип...

527. Диалектический источник самодвижения и развития природы, общества и познания -

528. Суждение, обосновывающее идеалистическую философию:

529. Философское направление, утверждающее: "Божий дух оживляет материю и приводит ее в движение" :

530. Метафизическое суждение о пространстве и времени :

531. Основной закон диалектики - закон ...

532. "Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его" ...

533. Отличие категорий диалектики от понятий: имеют ... характер

534. Сторона процесса развития, связанная с разделением целого на части, уровни :

535. Философская категория для обозначения общности и различия с другими предметами

536. Категория диалектики, отражающая общее и единое в вещах и явлениях :

537. Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия :

538. Материалистическая теория эволюции органического мира :

539. Бытие как объективная реальность обозначается термином - ### .

540. Мыслители, которые ввели в философию понятие "общественное бытие" :

541. "Не сознание людей определяет их ###, а наоборот ... ", - писал К. Маркс.

542. Свойство обязательно присущее материи - ### .

543. Пространство, время, движение есть атрибуты ### .

544. Атрибутами материи считаются :

545. Форма бытия материи, выражающая длительность существования и последовательность смены состояний в любых материальных система - ### .

546. Форма бытия материи, характеризующая протяженность, структурность любых материальных систем - ### .

547. Категория философии, фиксирующая последовательность состояний:

548. Ученый, впервые выдвинувший категории "абсолютное время" и "абсолютное пространство" :

549. Тенденция в философии XVII-XVIII вв. сводить все законы природы к законам механики

550. Концепция бытия, признающая многообразие мира :

551. Концепция бытия, признающая один тип реальности :

552. Концепция бытия, признающая два типа реальности :

553. Автор высказывания: "Материя - есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его" :

554. Философское направление, развившее диалектику Гегеля как учение о взаимосвязи и развитии :

555. Философский термин, обозначающий наиболее общее понятие, а также первоначальную и основную форму бытия :

556. Наиболее общее и фундаментальное понятие, отражающее существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания - ### .

557. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности - ### .

558. Понятие, характеризующее категории бытия и небытия в их развитии - ### .

559. Категория философии, характеризующая существенную определенность объекта, обнаруживающуюся в совокупности его свойств:

560. Философская категория, выражающая существенную определенность объекта, обнаруживающуюся в совокупности его свойств - ### .

561. Категория философии, характеризующая внешнюю определенность бытия :

562. Философская категория, выражающая внешнюю определенность объекта: его величину, число, объем - ### .

563. Категория философии, характеризующая единство качества и количества :

564. Философская категория, выражающая диалектическое единство качества и количества объекта - ### .

565. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественных изменений :

566. Генетическая связь между отдельными состояниями видов и форм материи в процессах ее движения и развития - ### .

567. Генетическая связь между состояниями форм материи в ее развитии :

568. Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояния :

569. Категория философии, характеризующая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и отношений :

570. Философская категория, выражающая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и отношений - ### .

571. Категория философии, характеризующая внешнюю форму существования предмета, его обнаружение:

572. Философская категория, выражающая внешнюю форму существования предмета, его обнаружение - ### .

573. Диалектика природы и материальных общественных отношений называется :

574. Диалектика процесса познания и мышления людей называется:

575. Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения -

576. Необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе - ### .

577. Философская категория, выражающая условие изменения объекта, при котором некоторые элементы не просто уничтожаются, но сохраняются в новом качестве - ### .

578. Закон диалектики, раскрывающий источник самодвижения и развития объективного мира и познания:

579. Закон диалектики, вскрывающий наиболее общий механизм развития:

580. Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития:

581. Философская категория, означающая уничтожение формы объекта, изменение его содержания и сохранение жизнеспособных элементов при переходе на более высокую ступень развития - ### .

582. Понятие "самоорганизация" ввел в науку XX века :

583. Совокупность явлений, процессов, составляющая кругооборот в течение известного промежутка времени - ### .

584. Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое -

585. Мысленное или реальное расчленение объекта на элементы - ### .

586. Категория диалектики парная категории "общее" - ### .

587. Категория диалектики парная категории "возможное" - ### .

588. Категория диалектики парная категории "причина" - ### .

589. Категория диалектики парная категории "необходимое" - ### .

590. Категория диалектики парная категории "сущность" - ### .

591. Категория диалектики парная категории "форма" - ### .

592. Категория диалектики, обозначающая определенный предмет, ограниченный в пространстве и времени, форма существования всеобщего в действительности - ### .

593. Категория диалектики, обозначающая сходное, отвлеченное от единичных и особенных явлений свойство, признак - ### .

594. Категория диалектики, обозначающая единство единичного и всеобщего, предмет, взятый в своей конкретной целостности - ### .

595. Категория диалектики, обозначающая любой объект, который уже существует в качестве реализации некоторой возможности - ### .

596. Категория диалектики, обозначающая тенденцию развития предмета - ### .

597. Категория диалектики, обозначающая необходимое условие или основу возникновения некоторого процесса, события - ### .

598. Категория диалектики, обозначающая то, что логически необходимо вытекает из некоторой причины - ### .

599. Категория диалектики, обозначающая событие или процесс, которые могут при определенной вероятности как произойти, так и не произойти - ### .

600. Категория диалектики, обозначающая то, что должно обязательно произойти в данных условиях - ### .

601. Категория диалектики, обозначающая определяющую сторону целого, совокупность его частей - ### .

602. Категория диалектики, обозначающая способ существования и выражения содержания -

603. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил - ### .

604. Философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и достижимость истины - ### .

605. Принцип подхода к действительности как развивающейся во времени - ### .

606. Теория самоорганизации сложных систем - ### .

607. Спонтанный переход открытой неравновесной системы от менее к более сложным и упорядоченным формам организации - ### .

608. Самопроизвольный переход открытой неравновесной системы на более высокий уровень организации и порядка - ### .

609. Категория, обозначающая протяженность и структурность всех материальных объектов -

610. Одним из исходных положений диалектики Гегеля является принцип тождества :

611. Категория, обозначающая длительность существования и последовательность смены состояний всех материальных объектов - ### .

612. Понятие для обозначения независимости от человеческого сознания - ### .

613. Универсальные свойства пространства и времени :

614. Специфичные характеристики пространства и времени :

615. Качество, выражающее специфику человеческого существования - ### .

616. Продукт высокоорганизованной материи, общественно развитого человека и его мозга

617. Высшая познавательная способность, превосходящая по своим возможностям и задачам рассудок - ### .

618. Соответствие мышления материальному миру, в философии марксизма, обеспечивается -

619. Высшая ступень человеческого познания, позволяющая получать знание, не вытекающее из чувственного опыта - ### .

620. Практическая деятельность, осуществляемая не с материальными предметами, а с их идеальными заменителями - ### .

621. Специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей - ### .

622. Философская категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности - ### .

623. Носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект - ### .

624. Материальный, чувственно воспринимаемый предмет, который выступает как представитель другого предмета, свойства или отношения - ### .

625. Знак, который связан с обозначаемой им предметностью так, что смысл знака и его предмет представлены только самим знаком и раскрываются лишь через его интерпретацию -

626. Целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг - ### .

627. Вид коммуникативной деятельности человека - использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива - ### .

628. Процесс индивидуального развития живого организма - ### .

629. Процесс исторического развития живого организма - ### .

630. Происхождение человека, становление его как вида в процессе историко-эволюционного развития - ### .

631. Социальное средство хранения и передачи информации, одно из средств управления человеческим поведением - ### .

632. Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга - ### .

633. Элементарный психический процесс, состоящий в запечатлении отдельных свойств предметов и явлений - ### .

634. Элементарная форма чувственного познания - это :

635. Форма чувственного познания :

636. Форма чувственного познания :

637. Форма рационального познания :

638. Форма рационального познания:

639. Форма рационального познания :

640. Форма рационального познания :

641. Форма рационального познания:

642. Целостное отражение в сознании предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств - ### .

643. Процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире - ### .

644. Образ ранее воспринятого предмета или явления, а также образ, созданный продуктивным воображением - ### .

645. Сохранение памятью образов предметов, воздействовавших ранее на наши органы чувств - ### .

646. Философское понятие, означающее явление, данное нам в опыте, чувственном познании - в противоположность ноумену, постигаемому разумом - ### .

647. Философское понятие, означающее умопостигаемое в противоположность феномену явление - ### .

648. Осознание и оценка человеком самого себя как личности - своего нравственного облика и интересов, ценностей, мотивов поведения - ### .

649. Совокупность душевных процессов и явлений животных или человека - ### .

650. Свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в психическом воспроизведении особенностей объекта или процесса - ### .

651. Всеобщее свойство материи, в воспроизведении признаков и свойств объекта- ### .

652. Свойство организмов отвечать на воздействия внешней среды изменениями своего состояния или деятельности - ### .

653. Свойство животных и человека воспринимать раздражения из внешней среды и от собственных тканей и органов - ### .

654. Присущая только человеку способность целенаправленно и обобщенно воспроизводить действительность в идеальной форме - ### .

655. Термин, обозначающий намерение, цель - ### .

656. Свойство сознания, означающее его способность создавать нечто новое, не возникающее в материальном мире естественным образом - ### .

657. Совокупность психических процессов, не представленных в сознании субъекта - ###

658. Психический процесс преобразования и переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества - ### .

659. Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного - ### .

660. Понятие, обозначающее находящееся за пределами разума, несоизмеримое с рациональным мышлением или противоречащее ему - ### .

661. Низшая способность к абстрактно-аналитическому расчленению, являющаяся предварительным условием высшего, диалектического понимания, по Гегелю - ### .

662. Способность образования понятий, суждений, правил, по Канту - ### .

663. Гносеология - это учение о:

664. Философская дисциплина, исследующая проблемы познания - ### .

665. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека - ### .

666. Результат процесса познания действительности представленный в виде понятий :

667. Истинная и достаточно обоснованная информация о реальности - ### .

668. Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания - ### .

669. Классическое определение истины :

670. Процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире - ### .

671. Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области - ### .

672. Умственное действие на основе присущих индивидуальному сознанию норм выводов

673. Предположительное суждение о закономерной связи явлений - ### .

674. Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности - ###.

675. Направление в философии, для которого характерно суждение: "Без органов чувств человек вообще не способен к познанию":

676. Направление в философии, для которого характерно суждение: "Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах":

677. Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:

678. Совокупность правил, приемов познавательной и практической деятельности, обусловленных природой и закономерностями исследуемого предмета - ### .

679. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы

680. Метод познания, означающий соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое:

681. Метод познания, при котором общий вывод делается на основе обобщения частных посылок:

682. Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях:

683. Метод познания, при котором наличие сходства признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках :

684. Метод познания, означающий выделение одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков :

685. Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования :

686. Система наиболее общих методов познания, а также учение об этих методах - ### .

687. Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения объективной истины:

688. Сущность вещей ...

689. Умственное действие, реализующее отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли - ### .

690. Теория истины, в которой истина понимается как знание, соответствующее действительности:

691. Теория истины, полагающая, что свойством истинности обладает все знании, которое полезно и практически применимо :

692. Теория истины, рассматривающая истину как результат условного соглашения :

693. Теория истины, трактующая истинность как согласованность мышления с самим собой, его непротиворечивость:

694. Важнейшая характеристика истины:

695. Основной критерий истины в познании - ### .

696. Изменение индивидом или группой места, занимаемого в социальной структуре - это социальная ...

697. Структура общества и отдельных его слоев, система признаков социальной дифференциации - это социальная ...

698. Раздел философии, изучающий наиболее общие мировоззренческие и методологические принципы жизни и развития человеческого общества - ### философия.

699. Система теоретического знания о наиболее общих закономерностях и тенденциях взаимодействия социальных явлений, функционирования и развития общества :

700. Сторона социального познания, объясняющая бытие общества, закономерности и тенденции его функционирования и развития - ### .










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...