Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тестовые материалы для самопроверки.
1. Термин, происходящий от греческих слов phileo - любовь и sophia - мудрость - это ### 2. Учение об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира - это ## . 3. Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека - это ### . 4. Мыслитель первым объяснивший слово "философ" - это ### . 5. Смысл философии, согласно Пифагору, - в поиске - ### . 6. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным: 7. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках - это ## . 8. Философия представляет собой "знание и понимание ради самого знания и понимания" считал: 9. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал: 10. Автор высказывания "...смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет" - это ... 11. Первый элементарный вид отражения действительности - это ### . 12. Наиболее глубинное отражение действительности происходит посредством ### . 13. Философское направление, объясняющее все из материи как первого источника всех вещей - это ### . 14. Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющее ему материю - это ### . 15. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека: 16. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека: 17. Идеалистическое направление, по которому законы бытия определяются законами логики - это ### . 18. Идеалистическое направление, отрицающее возможность разумного и логического познания действительности - это ### . 19. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает: 20. Крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного "Я" и моих ощущений - это ### 21. Существую только "Я" и мои ощущения, утверждает: 22. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности- это 23. Философское направление, представители которого признавали бога, как мировой разум сотворивший природу и придавший ее движение, но не вмешивающийся в ее бытие - это 24. Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для: 25. Философская концепция, согласно которой мир имеет одно начало - материальное или духовное - это ### . 26. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает ... 27. Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал - материального и духовного - это ### . 28. Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает ... 29. Философская позиция, предполагающая множество исходных оснований и начал бытия - это 30. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает: 31. Направление философской мысли, утверждавшее, что мир принципиально не познаваем - это 32. Мир принципиально не познаваем, утверждает: 33. Философское направление, отрицающее возможность достоверного знания - это ### 34. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает : 35. Система приемов теоретического и практического освоения действительности, способ построения и обоснования системы философского знания - это ### . 36. Методологический принцип, заключающийся в признании относительности, условности и субъективности познания - это ### . 37. Познание относительно, условно и субъективно, утверждает: 38. Методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены на основе законов, свойственных более простым - это ### . 39. Методологический принцип, согласно которому ощущения, восприятия - основа и главная форма достоверного познания - это ### . 40. Ощущение и восприятие есть основа и главная форма достоверного познания, утверждает .. 41. Принцип сведения сложного к простому в познании- это ... . 42. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей - это 43. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает : 44. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию- это ### . 45. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира: 46. Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности : 47. Функция философии, подвергающая все сомнению: 48. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей: 49. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению: 50. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ - это ### . 51. Наделение человеческими качествами окружающей природы: 52. Собрание древнеиндийских источников (кон. II - нач. I тыс. до н. э.), сборники гимнов в честь богов - это ### . 53. Религиозное течение древней Индии, с которым связывают начало формирования философского мышления - это ### . 54. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего- 55. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии: 56. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное духовное начало - это ### . 57. Индивидуальное духовное начало в индийской философии- это ... 58. Одно из основных понятий индийской религии и религиозной философии, перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы - это ### . 59. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии - это ... 60. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения - это ### . 61. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии - это ... 62. Состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии - это 63. Цель человеческих стремлений, состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии. 64. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения - это ### . 65. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает: 66. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии: 67. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений - это ### .. 68. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме: 69. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный - ### . 70. Практика углубленной психической сосредоточенности и отрешенности от внешних объектов и внутренних переживаний - ### . 71. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало - 72. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало - 73. Центральное понятие философии Конфуция, обозначающее высшую добродетель, милосердие - ### . 74. Понятие философии Конфуция, обозначающее уважение и почтительность к родителям и старшим - ### . 75. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считается Лао-цзы 76. Категория китайской философии, обозначающая путь нравственного совершенствования, совокупность морально-этических норм, закономерность сущего - ### . 77. Время возникновения философии ... до н. э. 78. Хронологические рамки античной философии: 79. Хронологические рамки эллинского периода античной философии ... вв. до н. э. 80. Классический период древнегреческой философии ... в. до н. э. 81. Основные характерные черты эллинистического периода: 82. Хронологические рамки эллинистическо-римского периода античной философии: 83. Начало формирования философского мышления в Древней Индии положил ... . 84. Первая философская школа Древней Греции: 85. Город, в котором возникла первая философская школа Древней Греции - ### . 86. Представители милетской школы в античной философии: 87. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии: 88. Первоначалом сущего считал воду: 89. Философ, утверждавший в качестве первоначала воду: 90. Первоначалом сущего считал воздух: 91. Философ, утверждавший в качестве первоначала воздух - ### . 92. Первоначалом сущего считал огонь: 93. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь: 94. Философ, предложивший считать вечными неизменными первовеществами землю, воду, воздух и огонь: 95. Понятие античной философии, обозначающее "слово", "смысл", разумный принцип, управляющий миром - ### . 96. Понятие, введенное античным философом Анаксимандром, для обозначения первоначала - 97. Первоначалом сущего считал апейрон: 98. Понятие, которым пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала- 99. Античный автор диалектического высказывания "...все рождается через распрю и по необходимости"- ### . 100. Понятие древнегреческой философии, характеризующее организованность космоса, в противоположность хаосу - ### . 101. Античный автор высказывания "нельзя дважды войти в одну и ту же реку"- ### . 102. Античный философ, утверждавший, что бытие и небытие неразрывны: 103. Представители элейской школы античной философии: 104. Античный автор тезиса: "Есть бытие, а небытия вовсе нету..." : 105. Автор высказывания: "Одно и то же есть мысль и бытие..." : 106. Элейский мыслитель - автор знаменитых апорий - ... 107. Гераклит утверждал, что мир находится в вечном ### . 108. Мир находится в вечном движении утверждал: 109. Главное следствие из онтологии Парменида - бытию не свойственно- ### . 110. Гераклит в качестве онтологической основы полагал: 111. Античный философ, считавший, что движение невозможно: 112. Античный философ, представлявший бытие в виде мельчайших, неделимых, невидимых частиц - ### . 113. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц считал: 114. Понятие, использованное Демокритом для обозначения неделимых материальных элементов - ### . 115. Понятие, обозначающее, по Демокриту, небытие - ### . 116. Онтологическая концепция, разработанная античными философами Левкиппом и Демокритом - ### . 117. Философское направление развитое во взглядах Демокрита: 118. Создатель атомистической теории: 119. Пифагор утверждал, что ... 120. Философ-софист : 121. Античный автор тезиса "человек - мера всех вещей": 122. "Человек - мера всех вещей" - утверждал ... 123. Философы, выдвинувшие тезис "человек - мера всех вещей": 124. Представители афинской школы философии : 125. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием : 126. Понятие "софия" в эпоху античности: 127. Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием: 128. По Платону бытие делится на мир вещей, материю и мир - ### . 129. Истинным бытием по Платону является : 130. Античный мыслитель, считавший высшей идеей идею "блага": 131. Форма государственного правления наиболее неприемлемая с точки зрения Платона: 132. Науку о сущем, причинах и началах Аристотель называл ... философией 133. Науку о природе Аристотель называл ... философией 134. Термин, обозначающий первую философию, по Аристотелю, предмет которой умопостигаемые сверхчувственные вечные сущности - ### . 135. Философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность 136. Процессы и явления природы имеют -целесообразность, утверждает: 137. Представители философской школы киников: 138. Философские школы эллинистическо-римского периода: 139. Основоположники кинизма: 140. Философия кинизма призывала к ... 141. Свобода для киников - это ... 142. Философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность - ### . 143. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами: 144. Этическое учение Эпикура можно определить как этику ... 145. Эпикур под наслаждением понимал ... 146. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура: "Живи ..." 147. Философ, чей девиз был "живи незаметно": 148. Понятие "атараксия" означает: 149. Основатель учения стоиков: 150. Хронологические рамки раннего стоицизма: 151. Представители раннего стоицизма: 152. Хронологические рамки среднего стоицизма: 153. Представители среднего стоицизма: 154. Хронологические рамки позднего стоицизма: 155. Представители позднего стоицизма: 156. Философ - идеал стоиков: 157. Учение, отождествляющие Бога и мир в целом - ### . 158. Бога и мировое целое отождествляет: 159. Гражданин единого мирового государства, в философии стоиков - ### . 160. Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов - 161. Сила, управляющая миром, в философии стоиков - ### . 162. Философ стоик, полагавший, что при безнадежной запутанности в противоречиях человек должен добровольно уходить из жизни: 163. Понятие, означающее невозмутимость духа - ### . 164. Философская школа античности, характеризующаяся сомнением в возможностях познания - ### . 165. Основатель скептицизма: 166. Основатель неоплатонизма: 167. Высшая ступень бытия по Плотину: 168. Хронологические рамки европейского средневековья - ... вв. 169. Представители средневековой философии: 170. Представители средневековой философии: 171. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога - ### . 172. Термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей I-VII вв - это ### . 173. Хронологические рамки патристики ... вв. 174. Учение о человеке - это ### . 175. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к ... 176. Основная задача средневековой философии состояла в ... 177. Вера противопоставлялась в средневековье ... 178. Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве ... 179. Тип религиозной средневековой философии, характеризующийся соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой - ### . 180. Хронологические рамки схоластики - ... вв. 181. Средневековый автор произведения "О граде Божием": 182. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для ... 183. Умонастроение характерное для средневековой философии: 184. Крупнейший философ периода патристики: 185. Время по Аврелию Августину ... 186. Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении о ... 187. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину: 188. Наиболее видный представитель зрелой схоластики: 189. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии - ### . 190. Философская школа в современном католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского 191. Средневековый автор изречения "верую, чтобы понимать" - ... 192. Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия - ### . 193. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания - ### . 194. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии 195. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями - ### . 196. Представители номинализма в средневековой философии: 197. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии - чисто мыслительные образования, существующие в уме человека - ### . 198. Представители византийской средневековой философии: 199. Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви: 200. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества - это ### . 201. Время возникновения арабской философии ... в. 202. Аверроэс считал, что ... 203. Философ средневековья создатель концепции "двойственной истины": 204. Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к новому времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности - ### . 205. Хронологические рамки эпохи Возрождения - ... вв. 206. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась... 207. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу - ### . 208. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: 209. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождения: 210. Термин "возрождение" означает восстановление интереса к ... 211. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания - 212. Характерная черта Ренессанса: 213. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме: 214. Пантеизм объединяет и отождествляет ... 215. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения: 216. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе: 217. Антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения, выразилось в ... 218. Фамилия основателя протестантизма - ### . 219. Общественное движение XVI века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви- ### . 220. Направление в христианстве, появившееся в результате Реформации - ### . 221. Теоретики реформации: 222. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом: 223. Крупный социальный философ эпохи Возрождени: 224. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований - ### . 225. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны - образца общественного устройства - ### . 226. Важная черта идеального государства Т. Мора - отсутствие ... 227. Автор утопического произведения эпохи Возрождения "Город Солнца": 228. Религиозная позиция Кузанского: 229. Кузанский считал, что человеческое познание ... 230. Характеристика Вселенной в философии Бруно: 231. Эпоха Нового времени в философии начинается с ... в. 232. Представители философии Нового времени: 233. Учение Николая Коперника - ### . 234. Систематическое обоснование гелиоцентрической системы мира дал ... 235. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает ... 236. Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени - ### . 237. Философское направление, определяющее источником знания научно организованный опыт или эксперимент- ### . 238. Родоначальник эмпиризма: 239. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки рода", по Бекону: 240. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки пещеры'', по Бекону: 241. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки рынка'', по Бекону: 242. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности - ### . 243. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки театра'', по Бекону: 244. Метод истинного познания, по Бекону - ### . 245. Наука, обусловившая особенности рационализма XVII в. - ### . 246. Философское направление, на позиции которого опирался Р. Декарт: 247. Онтология Б. Спинозы: 248. Дуалистическая философия характерна для ... 249. Окружающий человека предметный мир представляет собой, по мнению Спинозы - 250. Способ познания, у Спинозы, предоставляющий адекватное знание: 251. Простая неделимая субстанция, согласно Лейбницу - ### . 252. Теория познания, разработанная Дж. Локком- ### . 253. Критик материалистического сенсуализма в XVII веке: 254. Существовать, значит быть воспринимаемым, считал : 255. Центральная философская проблема Д. Юма: 256. Социально-политические мыслители XVII века: 257. Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма: 258. Философ, считавший естественным состоянием "войну всех против всех": 259. Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку: 260. Верховная власть, по определению Дж. Локка: 261. Последователи социально-политических концепций Т. Гоббса и Дж. Локка: 262. Время расцвета просветительской мысли во Франции: 263. Представители философии Французского Просвещения: 264. Эпоха, наследниками духовных ценностей которой явились французские просветители - 265. По определению французских просветителей, "истинная религия разумна и ... 266. Концепция природы, развитая в трудах П. Гольбаха: 267. "Фатальность - это вечный, незыблемый, необходимый, установленный в природе порядок", - считал : 268. Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского Просвещения: 269. Проблема, занимавшая центральное место в философии французского Просвещения: 270. Мыслители XVIII в., положившие в основу своих трудов рассмотрение природы психических процессов и умственных способностей человека: 271. "Человек рожден быть свободным, - а между тем везде он в оковах", - утверждал ... 272. Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо: 273. Форма государства, в котором возможна реализация свободы и равенства, по Руссо - 274. Мыслитель, в работах которого завершается формирование антропо-социальной философии французских просветителей - ### . 275. Формирование антропо-социальной философии французских просветителей завершает: 276. Философ эпохи Просвещения, выдвинувший идею поступательного развития общества - 277. Способ преобразования общества, признаваемый французскими просветителями - 278. Время развития Немецкого Просвещения: 279. Представители Немецкого Просвещения: 280. Временные рамки Немецкой классической философии: 281. Представители Немецкой классической философии: 282. Немецкая классическая философия - преемница идей: 283. Философское направление, характерное для Немецкой классической философии: 284. Направление Немецкой классической философии, признающее разум основой познания и поведения людей - ### . 285. Мыслитель XIX века, трактовавший религию по отношению к сущности человека как процесс отчуждения - ### . 286. Религия есть отчуждение человеческого духа, считал: 287. Гердер полагал, что закономерности подчиняются ### . 288. Наука "о пределах человеческого разума'', по И. Канту - ### . 289. Философ, определявший метафизику как науку "о пределах человеческого разума": 290. Форма познавательной деятельности изначально присущая человеческому механизму познания: 291. Понятия, о которых научное знание невозможно в принципе, по Канту: 292. Понятие, используемое Кантом, в переводе с греческого "парные суждения, каждое из которых исключает другое" - ### . 293. Период деятельности И. Канта характеризующийся работой "Всеобщая естественная история и теория неба" - ### . 294. Период деятельности И. Канта характеризующийся работой "Критика чистого разума" 295. Умопостигаемое, противоположность феномену, вещь в себе по Канту - ### . 296. Явление, данное в опыте, чувственном познании - ### . 297. Фамилия автора утверждения: "Вещь предстающая в наших ощущениях не совпадает с вещью вне наших ощущений" - ### . 298. Вид афоризма в наставительной форме и моралистический по содержанию - ### . 299. Фамилия автора утверждения: "Поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в тоже время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом" - 300. Категорический императив И. Канта : 301. Субъективный принцип нравственности, по Канту - ### . 302. Постулаты практического разума И. Канта: 303. Последователь И. Канта в XVIII в.: 304. Фихте является последователем ### . 305. Фундамент всех наук, учение о науке, по Фихте - ### . 306. Метод, используемый И. Фихте в разработке своих основоположений - ### . 307. Немецкие философы, разрабатывавшие диалектический метод: 308. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей 309. И. Фихте разрабатывал проблемы: 310. Философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности - ### . 311. Основа философии, "единственно истинный и вечный органон", по Шеллингу: 312. Философ, творчество которого считается вершиной немецкого идеализма пер. пол. XIX в. 313. Объективное, идеальное начало, выступающее субъектом развития, творцом мира, по Гегелю - ### . 314. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю - ### . 315. Проявление или воплощение мирового духа, в понимании Гегеля - ### . 316. Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю - ### . 317. Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез (отрицание отрицания), по Гегелю - ### . 318. Категория логики Гегеля, синтезирующая "чистое бытие" и "ничто" - ### . 319. Цель "мирового духа", по Гегелю, раскрытая в изречении "всемирная история есть прогресс в сознании ... 320. Цель мировой истории, являющаяся "единственной целью духа": 321. Низший период всемирной истории, по Гегелю ... мир 322. Завершающий период высшего развития всемирной истории, по Гегелю ... мир 323. Фамилия автора произведения "Критика чистого разума" - ### . 324. Автор произведения "Феноменология духа", предоставляющего схему логического развития познания: 325. Период всемирной истории, поставивший проблему свободы в рамки правовых отношений ... мир 326. Процесс, при котором созданные людьми предметы, организации порабощают человека: 327. Социального процесс, в котором деятельность человека и ее результаты превращаются в самостоятельную господствующую силу, враждебную ему - ### . 328. Власть, определяющая и устанавливающая "всеобщее", по Гегелю: 329. Мыслитель Немецкой классической философии, объявивший себя материалистом и атеистом: 330. Основная человеческая ценность, по определению Фейербаха: 331. Первоисточник мышления, по Фейербаху - ### . 332. Философия Фейербаха: 333. Время возникновения марксистской философии: 334. Последователи марксистской философии: 335. Философия, оказавшая влияние на марксистскую философию - ### . 336. Философия, теоретическими предпосылками которой являются диалектика Гегеля и материализм Фейербаха - ### . 337. Основной труд К. Маркса - ### . 338. Основной труд Ф. Энгельса - ### . 339. Автор произведения "Диалектика природы": 340. Деятельность человека как основа познания действительности в марксистской философии: 341. Диалектический материализм - учение ... 342. Класс социума способный переустроить общество, по Марксу - ### . 343. Способ существования материи, в марксистской философии - ### . 344. Всеобщее свойство материи, в марксистской философии - ### . 345. Свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей объекта или процесса - ### . 346. Деятельность людей, направленная на постижение свойств предметов и явлений объективного мира, в марксистской философии - ### . 347. Ступень познания, в марксистской философии, отражение человеком объективного мира с помощью органов чувств - ### . 348. Исчерпывающее знание об объекте, не опровергаемое развитием науки - ### истина. 349. Частичное, неполное знание об объекте - ### 350. Критерий истины, в марксистской философии - ### . 351. Основой функционирования и развития общества, в марксистской философии, является материальное - ### . 352. Определяющее отношения между людьми, в марксистской философии: 353. Философия, сформированная под влиянием немецкой классической и марксистской философии - ### 354. Направления, представляющие современную западную философию: 355. Направление современной западной философии, определяющее критерием научности современную физику - ### . 356. Направление западной философии, абсолютизирующее роль естественных наук в системе культуры, в духовной жизни общества - ### . 357. Философское направление XX в., определяющее логику и математику инструментом построения эмпирического знания - ### . 358. Философское направление 20 в., отвергающее возможности философии как теоретического познания мировоззренческих проблем - ### . 359. Логика и математика являются инструментом построения эмпирического знания в 360. Принцип выяснения значений научных предложений в неопозитивизме - ### . 361. Эмпирическое подтверждение теоретических положений науки путем сопоставления их с наблюдаемыми объектами, чувственными данными, экспериментом - ### . 362. Школа неопозитивизма, ставящая в центр исследований анализ языка науки - ### . 363. Концепция неопозитивизма, сведение всех наук к наиболее развитой в настоящее время науке: 364. Философское направление XX в., главной проблемой которого является объяснение науки и роста научного знания - ### . 365. Объяснение науки и роста научного знания является главной проблемой ... 366. Основатель критического рационализма - ### . 367. Критический рационализм как направление оформилось в ... 368. Принцип разграничения науки и метафизики в постпозитивизме - ### . 369. Мыслитель, отрицавший существование в обществе объективных законов развития: 370. Смена одной научной парадигмы другой, по Куну: 371. Представители "философии жизни": 372. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания: 373. Высший вид познания основанный на интуиции, по Шопенгауэру - ### . 374. Мыслитель, считавший "волю к власти" стимулом и основой общественной жизни: 375. Автор концепции сверхчеловека, признающей неравенство людей - ### . 376. Мыслитель, выдвинувший "понимание" как метод познания жизни: 377. Мыслитель, отрицавший существование законов в обществе: 378. Мыслитель, рассматривавший жизнь как осуществление души в мире: 379. Метод, разработанный З. Фрейдом - ### . 380. Психоаналитический метод создал : 381. Теория, объясняющая роль бессознательных явлений и процессов в жизни человека: 382. Философ, оказавший наибольшее влияние на идеи З. Фрейда: 383. Мыслитель, полагавший, что в основе культуры лежит иррациональная мотивация человека: 384. Философия существования - ### . 385. Философия, ориентированная на проблемы человека, смысла его бытия в мире - ### 386. Представители экзистенциализма: 387. Создатель феноменологического метода - ### . 388. Основатель феноменологии - ### . 389. Представитель оптимистического направления в экзистенциализме: 390. Основная проблема в философии экзистенциализма - ### . 391. Проблемы отчуждения и свободы являются основными для ... 392. Мыслитель, учение которого стало основой развития неотомизма: 393. Понятие, обозначающее ситуацию сложившуюся в культурном сознании стран Запада конца XX в - ### . 394. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил - ### . 395. Направление в теории познания XX в., связанное с использованием структурного метода 396. Направление в теории познания XX в., основой которого является выявление структуры как относительно устойчивой совокупности отношений - ### . 397. Направление в теории познания XX в., зарождение которого связанно с исследованиями Ф. де Соссюра : 398. Ученый, с исследованиями которого связано зарождение структурализма - ### . 399. Мыслитель, определявший задачей философии не достижение истины, а анализ логической структуры языка: 400. Характерные черты постмодернизма: 401. Негативизм характерен для : 402. Направление философии XX века, основной чертой которого является негативизм - 403. Философия, в которой тема Родины определяет ее специфику: 404. Период становления русской философии ... вв. 405. Начальный период становления русской философии, постановка философских проблем 406. Смена средневекового типа философствования новоевропейским в русской философии произошла в ... в. 407. Первый древнерусский философ - ### . 408. Древнерусский мыслитель, изложивший в своем труде этический кодекс поведения- 409. Автор доктрины "Москва - третий Рим": 410. Мыслитель, стоявший у истоков русской философии XVIII в. - ### . 411. Основоположник "вольного философствования" XVIII в. - ### . 412. Философия Ломоносова, составившая основу физической химии - ### . 413. Русский мыслитель XVIII в., развивавший атомно-молекулярные представления о строении вещества - ### . 414. Основная ценность человека, по Новикову - ### . 415. Русский мыслитель XVIII в., обосновавший единство человека и природы: 416. Основная проблема в философии Радищева - проблема сущности: 417. Течение, опиравшееся на идеи европейского Просвещения в вопросе развития России - 418. Течение русской философской мысли, трактовавшее историю России как часть общемирового исторического процесса - ### . 419. Сторонники развития России по западноевропейскому пути - ### . 420. Течение, утверждавшее самобытный характер развития России - ### . 421. Течение русской философской мысли, обосновывающее особый, отличного от западноевропейского, путь исторического развития России - ### . 422. Течение русской философской мысли, усматривавшее самобытность России в православии как единственно истинном христианстве - ### . 423. Славянофилы: 424. Западники: 425. Первичный фактор, обуславливающий историческую деятельность народа в славянофильстве: 426. Течение русской философской мысли 30-40 г. XIX в., в котором вера выступает первичным фактором, обуславливающим историческую деятельность народа - ### . 427. Структурная единица организации русской народной жизни, по мнению славянофилов- 428. Направление философской мысли, являющееся продолжением славянофильства - 429. Направление русской философской мысли, проповедовавшее сближение образованного общества с народом на религиозно-этической основе - ### . 430. Фамилия лидера философского кружка западников - ### . 431. Представители либерального направления русской философии, выступавшие за рациональное реформирование общества: 432. Представители революционно-демократической идеологии: 433. Государственный строй, идеи которого развивались русскими революционер-демократами - ### . 434. Мыслитель, развивавший идею безгосударственного социализма - анархизма: 435. Представители разночинной интеллигенции в 60-е г. XIX в. : 436. Почвенники : 437. Фамилия русского мыслителя, автора концепции культурно-исторических типов - 438. Фамилия мыслителя, разработавшего идею многообразия типов культур : 439. Цивилизация, способная стать "полным четырехосновным культурно-историческим типом", по Данилевскому - ### цивилизация. 440. Течение социально-философской мысли, направленное на сохранение и поддержание исторически сложившихся форм государственной и общественной жизни - ### . 441. Течение социально-философской мысли, проявляющееся в требованиях реставрации старых порядков, восстановления утраченных позиций, в идеализации прошлого - 442. Мыслитель, разработавший оригинальную социально-философскую концепцию консерватизма: 443. Форма правления государства, способная обеспечить целостность и устойчивость России, в представлении консерваторов - ### . 444. Течение русской социально-философской мысли, определявшее самодержавную монархию как единственную форму правления государства, способную обеспечить целостность и устойчивость России: 445. Учение в русской философии конца XIX - начала XX века о неразрывном единстве человека, Земли и космоса - ### . 446. Течение русской философской мысли, ставящие в центр своих исследований проблему космического всеединства всего живого - ### . 447. Представители русского космизма: 448. Основная проблема, рассматриваемая Федоровым в его учении : 449. Фамилия представителя русского космизма, создавшего концепцию "патрофикации отцов" - ### . 450. Представитель русского космизма, первым выдвинувший идею "овладения" космосом: 451. Фамилия русского естествоиспытателя, разработчика теории ракетостроения - ### . 452. Русский основоположник гелиобиологии: 453. Наука о Солнце и о его влиянии на земные процессы - ### . 454. Ученый, доказавший зависимость биологической и общественной жизни на Земле от влияния Космоса : 455. Русский философ XIX в., разработавший религиозно-идеалистическую систему: 456. Русский философ 19 в., считавший религиозную веру выше разума : 457. Теория Соловьева о воссоединении мира с Богом - теория ### . 458. Источник абсолютного добра, по Соловьеву: 459. Представители русской религиозно-идеалистической философии: 460. Представитель религиозно-идеалистической философии, разрабатывавший учение об идеальности бытия - софиологию: 461. Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положения в мире изучает: 462. Раздел философии, исследующий наиболее общие вопросы бытия - ### . 463. Раздел философии, исследующий вопрос смысла существования мира в целом - ### . 464. Учение о бытии: 465. Онтология - это раздел философии о ... 466. Категория философии, фиксирующая и выражающая проблему существования в ее общем виде - ### . 467. Категория философии, фиксирующая существование мира, человека, сознания - ### . 468. Понятие противоположное категории бытие - ### . 469. Чувственно воспринимаемый, умопостигаемый и всеобщий атрибут материи, субстанции, природы - ### . 470. Атрибут материи: 471. Характеристика бытия, представление о постепенных изменениях в обществе и природе, их направленности, порядке, закономерностях - ### . 472. Понятие, обозначающее постепенные изменения в обществе и природе: 473. Направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному - ### . 474. Понятие, обозначающее развитие по направлению к высшему : 475. Тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процесс деградации, понижения уровня организации - ### . 476. Понятие, обозначающее развитие по направлению к низшему: 477. Понятие, обозначающее застой в обществе, экономике, производстве - ### . 478. Застой в обществе, экономике, производстве: 479. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания - ### . 480. Значительные качественные изменения : 481. Тенденция бытия социального, означающая, что в его составе все больший вес набирают технические средства : 482. Тенденция бытия социального, свидетельствующая о нарастании степени организации и формализации общественной жизни : 483. Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира : 484. Тенденция бытия социального, заключающаяся в расширении знаковой, информационной среды : 485. Категория философии, обозначающая то, что существует само по себе, не зависит ни от чего другого - ### . 486. Существующее независимо ни от чего другого : 487. Объективная реальность, данная нам в ощущениях, по В.И. Ленину: 488. Мысленное образование, обобщающее некоторый класс предметов посредством фиксации их общий признаков - ### . 489. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений: 490. Форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от его частных свойств и связей - ### . 491. Философская категория, обозначающая существенные свойства при отвлечении от его частных свойств, противоположность конкретному - ### . 492. Философская категория, обозначающая непосредственно данное, чувственно воспринимаемое целое, противоположность абстрактному - ### . 493. Философская категория, выражающая отношение данной вещи к другим вещам, с которыми она вступает во взаимодействие - ### . 494. Предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования - ### . 495. Понятие, характеризующее множество элементов, образующих определенную целостность, единство - ### . 496. Методологический принцип, требующий рассматривать мир как иерархию сложных объектов, раскрывающий их целостность - принцип ... 497. Философ, труды которого явились основой разработки общей теории систем : 498. Совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих сохранение его основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях - ### . 499. Способ связи элементов между собой: 500. Совокупность предметов, выделенных по какому-либо признаку и просто перечисленных - ### . 501. Понятие, обозначающее предметы объединенные по какому-либо признаку : 502. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением - ### . 503. Понятие, обозначающее упорядоченность автономных частей целого : 504. Образ, аналог какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его "заместителя", "представителя" - ### . 505. Составная часть сложного целого - ### . 506. Минимальный, неразложимый далее компонент системы - ### . 507. Физический вакуум, элементарные частицы, поля, атомы, молекулы, планеты, звезды, Вселенная относятся к ... 508. Белки, клетки, многоклеточные организмы, популяции относятся к ... 509. Материальное производство, духовное производство, политика, право, мораль относятся к 510. Понятие, обозначающее происхождение, возникновение - ### . 511. Понятие, означающее состояние связанности отдельных частей и функций системы : 512. Разделение целого на различные части, формы и ступени : 513. Философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность: 514. Направленное, закономерное изменение - ### . 515. Признак, характеризующий процесс развития: 516. Способ существования материи, в самом общем виде - изменение вообще, всякое взаимодействие объектов - ### . 517. Понятия "движение" и "развитие" соотносятся между собой: 518. Мыслитель, который ввел слово "диалектика" в философию : 519. Диалектика в средневековой философии определялась как ... 520. Философ, представивший наиболее глубокое и развитое учение о диалектике в первой половине XIX века: 521. Учение о развитии в его наиболее полном виде : 522. Философское учение о развитии бытия и познания, основанное на разрешении противоречий - ### . 523. "Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и познания" : 524. Диалектика - это учение о ... 525. Источник развития, с точки зрения диалектики, - становление и разрешение ### . 526. Ключевым моментом диалектической концепции является принцип... 527. Диалектический источник самодвижения и развития природы, общества и познания - 528. Суждение, обосновывающее идеалистическую философию: 529. Философское направление, утверждающее: "Божий дух оживляет материю и приводит ее в движение" : 530. Метафизическое суждение о пространстве и времени : 531. Основной закон диалектики - закон ... 532. "Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его" ... 533. Отличие категорий диалектики от понятий: имеют ... характер 534. Сторона процесса развития, связанная с разделением целого на части, уровни : 535. Философская категория для обозначения общности и различия с другими предметами 536. Категория диалектики, отражающая общее и единое в вещах и явлениях : 537. Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия : 538. Материалистическая теория эволюции органического мира : 539. Бытие как объективная реальность обозначается термином - ### . 540. Мыслители, которые ввели в философию понятие "общественное бытие" : 541. "Не сознание людей определяет их ###, а наоборот ... ", - писал К. Маркс. 542. Свойство обязательно присущее материи - ### . 543. Пространство, время, движение есть атрибуты ### . 544. Атрибутами материи считаются : 545. Форма бытия материи, выражающая длительность существования и последовательность смены состояний в любых материальных система - ### . 546. Форма бытия материи, характеризующая протяженность, структурность любых материальных систем - ### . 547. Категория философии, фиксирующая последовательность состояний: 548. Ученый, впервые выдвинувший категории "абсолютное время" и "абсолютное пространство" : 549. Тенденция в философии XVII-XVIII вв. сводить все законы природы к законам механики 550. Концепция бытия, признающая многообразие мира : 551. Концепция бытия, признающая один тип реальности : 552. Концепция бытия, признающая два типа реальности : 553. Автор высказывания: "Материя - есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его" : 554. Философское направление, развившее диалектику Гегеля как учение о взаимосвязи и развитии : 555. Философский термин, обозначающий наиболее общее понятие, а также первоначальную и основную форму бытия : 556. Наиболее общее и фундаментальное понятие, отражающее существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания - ### . 557. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности - ### . 558. Понятие, характеризующее категории бытия и небытия в их развитии - ### . 559. Категория философии, характеризующая существенную определенность объекта, обнаруживающуюся в совокупности его свойств: 560. Философская категория, выражающая существенную определенность объекта, обнаруживающуюся в совокупности его свойств - ### . 561. Категория философии, характеризующая внешнюю определенность бытия : 562. Философская категория, выражающая внешнюю определенность объекта: его величину, число, объем - ### . 563. Категория философии, характеризующая единство качества и количества : 564. Философская категория, выражающая диалектическое единство качества и количества объекта - ### . 565. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественных изменений : 566. Генетическая связь между отдельными состояниями видов и форм материи в процессах ее движения и развития - ### . 567. Генетическая связь между состояниями форм материи в ее развитии : 568. Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояния : 569. Категория философии, характеризующая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и отношений : 570. Философская категория, выражающая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и отношений - ### . 571. Категория философии, характеризующая внешнюю форму существования предмета, его обнаружение: 572. Философская категория, выражающая внешнюю форму существования предмета, его обнаружение - ### . 573. Диалектика природы и материальных общественных отношений называется : 574. Диалектика процесса познания и мышления людей называется: 575. Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения - 576. Необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе - ### . 577. Философская категория, выражающая условие изменения объекта, при котором некоторые элементы не просто уничтожаются, но сохраняются в новом качестве - ### . 578. Закон диалектики, раскрывающий источник самодвижения и развития объективного мира и познания: 579. Закон диалектики, вскрывающий наиболее общий механизм развития: 580. Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития: 581. Философская категория, означающая уничтожение формы объекта, изменение его содержания и сохранение жизнеспособных элементов при переходе на более высокую ступень развития - ### . 582. Понятие "самоорганизация" ввел в науку XX века : 583. Совокупность явлений, процессов, составляющая кругооборот в течение известного промежутка времени - ### . 584. Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое - 585. Мысленное или реальное расчленение объекта на элементы - ### . 586. Категория диалектики парная категории "общее" - ### . 587. Категория диалектики парная категории "возможное" - ### . 588. Категория диалектики парная категории "причина" - ### . 589. Категория диалектики парная категории "необходимое" - ### . 590. Категория диалектики парная категории "сущность" - ### . 591. Категория диалектики парная категории "форма" - ### . 592. Категория диалектики, обозначающая определенный предмет, ограниченный в пространстве и времени, форма существования всеобщего в действительности - ### . 593. Категория диалектики, обозначающая сходное, отвлеченное от единичных и особенных явлений свойство, признак - ### . 594. Категория диалектики, обозначающая единство единичного и всеобщего, предмет, взятый в своей конкретной целостности - ### . 595. Категория диалектики, обозначающая любой объект, который уже существует в качестве реализации некоторой возможности - ### . 596. Категория диалектики, обозначающая тенденцию развития предмета - ### . 597. Категория диалектики, обозначающая необходимое условие или основу возникновения некоторого процесса, события - ### . 598. Категория диалектики, обозначающая то, что логически необходимо вытекает из некоторой причины - ### . 599. Категория диалектики, обозначающая событие или процесс, которые могут при определенной вероятности как произойти, так и не произойти - ### . 600. Категория диалектики, обозначающая то, что должно обязательно произойти в данных условиях - ### . 601. Категория диалектики, обозначающая определяющую сторону целого, совокупность его частей - ### . 602. Категория диалектики, обозначающая способ существования и выражения содержания - 603. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил - ### . 604. Философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и достижимость истины - ### . 605. Принцип подхода к действительности как развивающейся во времени - ### . 606. Теория самоорганизации сложных систем - ### . 607. Спонтанный переход открытой неравновесной системы от менее к более сложным и упорядоченным формам организации - ### . 608. Самопроизвольный переход открытой неравновесной системы на более высокий уровень организации и порядка - ### . 609. Категория, обозначающая протяженность и структурность всех материальных объектов - 610. Одним из исходных положений диалектики Гегеля является принцип тождества : 611. Категория, обозначающая длительность существования и последовательность смены состояний всех материальных объектов - ### . 612. Понятие для обозначения независимости от человеческого сознания - ### . 613. Универсальные свойства пространства и времени : 614. Специфичные характеристики пространства и времени : 615. Качество, выражающее специфику человеческого существования - ### . 616. Продукт высокоорганизованной материи, общественно развитого человека и его мозга 617. Высшая познавательная способность, превосходящая по своим возможностям и задачам рассудок - ### . 618. Соответствие мышления материальному миру, в философии марксизма, обеспечивается - 619. Высшая ступень человеческого познания, позволяющая получать знание, не вытекающее из чувственного опыта - ### . 620. Практическая деятельность, осуществляемая не с материальными предметами, а с их идеальными заменителями - ### . 621. Специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей - ### . 622. Философская категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности - ### . 623. Носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект - ### . 624. Материальный, чувственно воспринимаемый предмет, который выступает как представитель другого предмета, свойства или отношения - ### . 625. Знак, который связан с обозначаемой им предметностью так, что смысл знака и его предмет представлены только самим знаком и раскрываются лишь через его интерпретацию - 626. Целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг - ### . 627. Вид коммуникативной деятельности человека - использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива - ### . 628. Процесс индивидуального развития живого организма - ### . 629. Процесс исторического развития живого организма - ### . 630. Происхождение человека, становление его как вида в процессе историко-эволюционного развития - ### . 631. Социальное средство хранения и передачи информации, одно из средств управления человеческим поведением - ### . 632. Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга - ### . 633. Элементарный психический процесс, состоящий в запечатлении отдельных свойств предметов и явлений - ### . 634. Элементарная форма чувственного познания - это : 635. Форма чувственного познания : 636. Форма чувственного познания : 637. Форма рационального познания : 638. Форма рационального познания: 639. Форма рационального познания : 640. Форма рационального познания : 641. Форма рационального познания: 642. Целостное отражение в сознании предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств - ### . 643. Процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире - ### . 644. Образ ранее воспринятого предмета или явления, а также образ, созданный продуктивным воображением - ### . 645. Сохранение памятью образов предметов, воздействовавших ранее на наши органы чувств - ### . 646. Философское понятие, означающее явление, данное нам в опыте, чувственном познании - в противоположность ноумену, постигаемому разумом - ### . 647. Философское понятие, означающее умопостигаемое в противоположность феномену явление - ### . 648. Осознание и оценка человеком самого себя как личности - своего нравственного облика и интересов, ценностей, мотивов поведения - ### . 649. Совокупность душевных процессов и явлений животных или человека - ### . 650. Свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в психическом воспроизведении особенностей объекта или процесса - ### . 651. Всеобщее свойство материи, в воспроизведении признаков и свойств объекта- ### . 652. Свойство организмов отвечать на воздействия внешней среды изменениями своего состояния или деятельности - ### . 653. Свойство животных и человека воспринимать раздражения из внешней среды и от собственных тканей и органов - ### . 654. Присущая только человеку способность целенаправленно и обобщенно воспроизводить действительность в идеальной форме - ### . 655. Термин, обозначающий намерение, цель - ### . 656. Свойство сознания, означающее его способность создавать нечто новое, не возникающее в материальном мире естественным образом - ### . 657. Совокупность психических процессов, не представленных в сознании субъекта - ### 658. Психический процесс преобразования и переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества - ### . 659. Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного - ### . 660. Понятие, обозначающее находящееся за пределами разума, несоизмеримое с рациональным мышлением или противоречащее ему - ### . 661. Низшая способность к абстрактно-аналитическому расчленению, являющаяся предварительным условием высшего, диалектического понимания, по Гегелю - ### . 662. Способность образования понятий, суждений, правил, по Канту - ### . 663. Гносеология - это учение о: 664. Философская дисциплина, исследующая проблемы познания - ### . 665. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека - ### . 666. Результат процесса познания действительности представленный в виде понятий : 667. Истинная и достаточно обоснованная информация о реальности - ### . 668. Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания - ### . 669. Классическое определение истины : 670. Процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире - ### . 671. Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области - ### . 672. Умственное действие на основе присущих индивидуальному сознанию норм выводов 673. Предположительное суждение о закономерной связи явлений - ### . 674. Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности - ###. 675. Направление в философии, для которого характерно суждение: "Без органов чувств человек вообще не способен к познанию": 676. Направление в философии, для которого характерно суждение: "Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах": 677. Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека: 678. Совокупность правил, приемов познавательной и практической деятельности, обусловленных природой и закономерностями исследуемого предмета - ### . 679. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы 680. Метод познания, означающий соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое: 681. Метод познания, при котором общий вывод делается на основе обобщения частных посылок: 682. Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях: 683. Метод познания, при котором наличие сходства признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках : 684. Метод познания, означающий выделение одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков : 685. Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования : 686. Система наиболее общих методов познания, а также учение об этих методах - ### . 687. Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения объективной истины: 688. Сущность вещей ... 689. Умственное действие, реализующее отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли - ### . 690. Теория истины, в которой истина понимается как знание, соответствующее действительности: 691. Теория истины, полагающая, что свойством истинности обладает все знании, которое полезно и практически применимо : 692. Теория истины, рассматривающая истину как результат условного соглашения : 693. Теория истины, трактующая истинность как согласованность мышления с самим собой, его непротиворечивость: 694. Важнейшая характеристика истины: 695. Основной критерий истины в познании - ### . 696. Изменение индивидом или группой места, занимаемого в социальной структуре - это социальная ... 697. Структура общества и отдельных его слоев, система признаков социальной дифференциации - это социальная ... 698. Раздел философии, изучающий наиболее общие мировоззренческие и методологические принципы жизни и развития человеческого общества - ### философия. 699. Система теоретического знания о наиболее общих закономерностях и тенденциях взаимодействия социальных явлений, функционирования и развития общества : 700. Сторона социального познания, объясняющая бытие общества, закономерности и тенденции его функционирования и развития - ### . |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |