Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нравственное отношение человека к обществу, закону и Богу впервые поставил в




 центр своей системы?


a. Гераклит,

b. Сократ,

c. Демокрит,

d. Платон,

e. Аристотель.


2. Общим для всех представителей Элейской школы является:

a. Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины

b. Признание существования бога

c. Уверенность в неспособности разума к познанию

d. Отказ от трактовки проблем познания

e. Антропологизм

3. Автор слов: “Ценные знания, являющиеся истинными – рождаются в спорах”:


a. Гераклит

b. Фалес

c. Анаксимандр

d. Платон

e. Аристотель


4. Учение Аристотеля правильно выражают суждения:


a. Материя есть действительность

b. Бог – конечная форма всех форм

c. Душа есть форма тела

d. Вещь формой наделяет человек

e. Бога не существует, он придуман людьми


5. Утверждение, что в эпоху Ренессанса происходит разложение и исчезновение античной культуры, науки и философии…

a. Верно  

b. Неверно

6. Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуры Ренессанса выражена в суждении:

a. переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира;

b. борьба против антропоцентризма;

c. стремление к мирному сосуществованию со средневековым теократизмом.

7. Учение о призраках (идолах), которые являются препятствием на пути познания мира человеком, создал:  Фрэнсис Бэкон

8. Гоббс "естественное состояние людей" понимает как:


a. примирение с реальностью

b. любовь к ближнему

c. наслаждение

d. равновесие любви и ненависти

e. война всех против всех


9. Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики:


a. Гегель

b. Кант

c. Фихте

d. Шеллинг

e. Фейербах


10. Автор известных философских трудов: «Критика чистого разума», «Критика практического разума»:…Иммануил Кант


11. Пространство и время являются:


a. Объективными формами существования материи.

b. Формами нашей чувственности.

c. Формами рассудка.

d. Формами субъективной упорядоченности вещей.

e. Продуктами наших ощущений.


12. Для пространства и времени характерно:


a. Быть независимыми.

b. Находиться в единстве.

c. Исключать друг друга.

d. Быть тождественными.

e. Быть абсолютными.


 

13. Системностью, обоснованностью и логичностью может быть охарактеризовано:


a. обыденное знание;

b. научное знание;

c. знания наблюдения;

d. художественное отображение действительности;


14. Общенаучные методы познания:


a. эксперимент;

b. анализ;

c. синтез;

d. анатомирование;

e. анкетирование.


15. Человеческое сознание формируется:


a. В утробе матери,

b. Только в социуме.

c. В подсознании

d. В самоизоляции

e. Во время медитации


16. «Искусственный интеллект» является:

a. Реальным отражением сущности техники,

b. Метафорой, выражающей восхищение компьютерной техникой,

c. Техническим средством, дополняющим возможности человеческого разума,

d. Выражающим содержание всемирной паутины.

17. Категория диалектики, парная категории «причина»: следствие

18. Принцип единства мира в марксистской философии выражается в:


a. Абсолютности.

b. Идеальности.

c. Причинности.

d. Материальности.

e. Целесообразности.

 


19. Вид коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для словесного взаимодействия:речь

 

20. Философское учение о развитии бытия и познания, основанное на единстве и борьбе противоречий, а также их разрешении: диалектика
























Проблемные вопросы

Особенности сенсуализма философии Дж.Локка и Дж. Беркли

Сенсуализм - установка, согласно которой источником всех знаний являются ощущения. В противоположность рационализму сенсуализм стремится вывести всё содержание познания из деятельности органов чувств.

Философские взгляды Локка представляют собой развитие эмпирической методологии познания, исходящей из номинализма и сенсуализма. Принцип эмпиризма отделяет человеческий разум и бытие в качестве предмета познания друг от друга, что делает процесс познания в равной степени зависимым как от деятельности разума, так и от воздействия реальности на человеческие органы чувств. Рефлексируя над этим принципом эмпиризма, Локк сосредоточивается на содержании и деятельности нашего ума, обращаясь в первую очередь к непосредственным данностям нашего сознания. В качестве таковых для него выступает то, что он называет идеями. Идея — «все, что является объектом мышления человека», все, «чем может быть занята душа во время мышления».

Теоретической основой многих ключевых идей Беркли является его учение об абстракции, изложенное во введении к «Трактату о принципах человеческого знания». Беркли считает ошибочной локковскую теорию абстракции, согласно которой общие идеи, возникающие через отвлечение от случайных свойств вещей, имеют самостоятельное существование в человеческом уме. Он полагает, что нельзя представить себе человека вообще, треугольник вообще и т. д. Представляются всегда конкретные, единичные вещи. Это не значит, что Беркли отвергает возможность абстрагирования как таковую. Человеческому уму вполне по силам разделение некоторых качеств, скажем, абстрагирование от запаха вещи при сохранении ее зрительного образа. Не отрицает он и общие идеи. Беркли отказывает в существовании только общим абстрактным идеям. В действительности, всякая общая идея, к примеру, идея «фрукта вообще», есть не что иное, как представление какого-то конкретного фрукта, которое, однако, интересует ум не само по себе, а в его репрезентативной функции, в качестве представителя целого класса объектов. Других отличий, кроме изменения точки зрения, между единичной и общей идеей нет.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 391.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...