Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения





a. Кампанелла

b. Петрарка

c. Коперник

d. Макиавелли


8. Субъективный идеализм характерен для:


a. Беркли

b. Платона

c. Локка

d. Декарта

e. Гегеля.


9. Объективный идеализм характерен для:


a. Платона

b. Гегеля

c. Беркли

d. Локка

e. Декарта

10. Гносеологическая позиция Канта выражена в суждении:

a. «Вещь в себе» непознаваема, познаваемо только «явление»

b. «Вещь в себе» и «явления» непознаваемы

c. Разум единственный источник и критерий истины

d. Явление непознаваемо, познаваема лишь «вещь в себе»

e. Критерием истины является сам человек


11. Философская категория, обозначающая соответствие знания действительности и цель всякого познания:_______истина____________

12. Отождествление материи с субстанцией:


a. Верно.

b. Ошибочно

c. Недостаточно

d. Субъективно


13. Философ, создавший диалектическую философию природы:


a. Гераклит;

b. Бэкон;

c. Шеллинг;

d. Гегель;

e. Энгельс.


14. Впервые в истории философии «наивную диалектику» создал:


a. Фалес;

b. Платон;

c. Гераклит;

d. Бэкон;

e. Юм.


15. Суждение о том, что интуиция не только не помогает в познании, но и является помехой в процессе познания:


a. Истинно.

b. Ложно

c. Рационально

d. Субъективно


16. Принципиальным в процессе познания является:


a. наличие субъекта познания;

b. наличие объекта познания;

c. необходимо наличие и субъекта и объекта познания;

d. наличие средств познания;

e. наличие абсолютного самосознании


17. Отражение определяется как:


a. Всеобщее свойство материи,

b. свойство неживой природы,

c. свойство человеческого сознания,

d. свойство живой природы.


18. Мотивы, определяющие человеческое поведение по Фрейду:


a. Религиозные,

b. этические,

c. бессознательные,

d. осознанные,

e. аффективные,

f. социальные


19. Наиболее существенный критерий прогресса в настоящее время???:

a. Экономический рост;

b. Экологическая безопасность;

c. Экономическая эффективность;

d. Выполнение плана.

20. Универсальное понятие, означающее с греческого «высказывание» и отражающее смысл слова, а также всеобщие связи и отношения реальности: ________категория__________________





















Проблемные вопросы

Сущность и основные принципы гносеологического скептицизма Д.Юма.

I.

Юм ставит задачу учредить новую науку — науку о человеческой природе (человеческом духе) и подвести ее как фундамент под все человеческое познание. Юм начинает с констатации факта, что человеческий ум имеет восприятия. Они делятся на два рода: впечатления и идеи. Идеи — это слабые образы в мышлении и рассуждении. Впечатления и идеи делятся на простые и сложные. Простые — те, которые не допускают в себе разделения, сложные имеют различные части. Простые идеи — это копии (образы) простых впечатлений. Но впечатления (как простые, так и сложные) делятся еще на два рода: впечатления ощущения и впечатления рефлексии. Впечатления рефлексии самым явным образом происходят от наших идей. Таким образом, весь состав человеческого духа Юм замыкает на один источник — на ощущения.

Юм обращает внимание на то, что: 1) априори (до и без опыта) перейти от причины к действию нельзя, т. к. действие всегда отличается от причины; 2) ни опыт, ни рассуждения не устанавливают связь между чувственными качествами и скрытыми силами, например, между внешним видом пищи и ее полезностью. Однако и здесь ум всегда делает шаг вперед, мгновенно заключая по внешнему виду о достоинствах пищи. Итак, никакой опыт ничего не говорит ни о будущем, ни о скрытых силах. Почему же ум переходит к ним? Юм считает, что ответ здесь только один: в основе этой операции лежит привычка, выработанная многократным повторением следующих друг за другом событий. Т.о., причинно-следственное отношение одно могло бы вывести ум за его собственные пределы, но, согласно сути причинности, это случиться не может. Это и есть юмовский скептицизм — теоретический вывод, что человек не может знать никакой действительности, кроме собственных состояний.

Предельное завершение скептицизм Юма получает в истолковании им проблемы субстанции и тождества человеческой личности. Юм спрашивает: какие ощущения доставляют нам идею субстанции? И отвечает: таких впечатлений найти нельзя. А значит, у нас нет и идеи субстанции. Однако если нет никакой субстанции, то как объяснить тождество нашего духа? Дух человека воспринимается как целое, объясняет Юм, потому что он есть огромная ассоциация идей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...