Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения
a. Кампанелла b. Петрарка c. Коперник d. Макиавелли 8. Субъективный идеализм характерен для: a. Беркли b. Платона c. Локка d. Декарта e. Гегеля. 9. Объективный идеализм характерен для: a. Платона b. Гегеля c. Беркли d. Локка e. Декарта 10. Гносеологическая позиция Канта выражена в суждении: a. «Вещь в себе» непознаваема, познаваемо только «явление» b. «Вещь в себе» и «явления» непознаваемы c. Разум единственный источник и критерий истины d. Явление непознаваемо, познаваема лишь «вещь в себе» e. Критерием истины является сам человек 11. Философская категория, обозначающая соответствие знания действительности и цель всякого познания:_______истина____________ 12. Отождествление материи с субстанцией: a. Верно. b. Ошибочно c. Недостаточно d. Субъективно 13. Философ, создавший диалектическую философию природы: a. Гераклит; b. Бэкон; c. Шеллинг; d. Гегель; e. Энгельс. 14. Впервые в истории философии «наивную диалектику» создал: a. Фалес; b. Платон; c. Гераклит; d. Бэкон; e. Юм. 15. Суждение о том, что интуиция не только не помогает в познании, но и является помехой в процессе познания: a. Истинно. b. Ложно c. Рационально d. Субъективно 16. Принципиальным в процессе познания является: a. наличие субъекта познания; b. наличие объекта познания; c. необходимо наличие и субъекта и объекта познания; d. наличие средств познания; e. наличие абсолютного самосознании 17. Отражение определяется как: a. Всеобщее свойство материи, b. свойство неживой природы, c. свойство человеческого сознания, d. свойство живой природы. 18. Мотивы, определяющие человеческое поведение по Фрейду: a. Религиозные, b. этические, c. бессознательные, d. осознанные, e. аффективные, f. социальные 19. Наиболее существенный критерий прогресса в настоящее время???: a. Экономический рост; b. Экологическая безопасность; c. Экономическая эффективность; d. Выполнение плана. 20. Универсальное понятие, означающее с греческого «высказывание» и отражающее смысл слова, а также всеобщие связи и отношения реальности: ________категория__________________ Проблемные вопросы Сущность и основные принципы гносеологического скептицизма Д.Юма. I. Юм ставит задачу учредить новую науку — науку о человеческой природе (человеческом духе) и подвести ее как фундамент под все человеческое познание. Юм начинает с констатации факта, что человеческий ум имеет восприятия. Они делятся на два рода: впечатления и идеи. Идеи — это слабые образы в мышлении и рассуждении. Впечатления и идеи делятся на простые и сложные. Простые — те, которые не допускают в себе разделения, сложные имеют различные части. Простые идеи — это копии (образы) простых впечатлений. Но впечатления (как простые, так и сложные) делятся еще на два рода: впечатления ощущения и впечатления рефлексии. Впечатления рефлексии самым явным образом происходят от наших идей. Таким образом, весь состав человеческого духа Юм замыкает на один источник — на ощущения. Юм обращает внимание на то, что: 1) априори (до и без опыта) перейти от причины к действию нельзя, т. к. действие всегда отличается от причины; 2) ни опыт, ни рассуждения не устанавливают связь между чувственными качествами и скрытыми силами, например, между внешним видом пищи и ее полезностью. Однако и здесь ум всегда делает шаг вперед, мгновенно заключая по внешнему виду о достоинствах пищи. Итак, никакой опыт ничего не говорит ни о будущем, ни о скрытых силах. Почему же ум переходит к ним? Юм считает, что ответ здесь только один: в основе этой операции лежит привычка, выработанная многократным повторением следующих друг за другом событий. Т.о., причинно-следственное отношение одно могло бы вывести ум за его собственные пределы, но, согласно сути причинности, это случиться не может. Это и есть юмовский скептицизм — теоретический вывод, что человек не может знать никакой действительности, кроме собственных состояний. Предельное завершение скептицизм Юма получает в истолковании им проблемы субстанции и тождества человеческой личности. Юм спрашивает: какие ощущения доставляют нам идею субстанции? И отвечает: таких впечатлений найти нельзя. А значит, у нас нет и идеи субстанции. Однако если нет никакой субстанции, то как объяснить тождество нашего духа? Дух человека воспринимается как целое, объясняет Юм, потому что он есть огромная ассоциация идей. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |