Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Автор высказывания: «Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те же самые и не те же самые»
a. Парменид b. Фалес c. Анаксимандр d. Гераклит e. Платон 4. Античный философ, автор атомистической трактовки бытия: a. Аристотель b. Демокрит c. Платон d. Сократ e. Пифагор 5. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания реализм 6. Пантеизм объединяет и отождествляет … a. Бога и природу b. Науку и религию c. Бога и человека d. Человека и природу e. Философию и религию 7. Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к Новому времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности: возрождение 8. Спиноза конкретными состояниями единой субстанции «природы-бога», ее материальными проявлениями называл: модусы 9. Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления по Декарту: a. Чувственное восприятие b. Априорные формы рассудка c. Сомнение d. Агностицизм e. «Вещь в себе» 10. Категории, относящиеся к философской системе Гегеля: a. Абсолютная идея b. Закон отрицания отрицания c. Вещь в себе d. Философское сомнение e. Категорический императив
11. В диалетическом материализме "материя" понимается как: a. Атомы. b. Физические тела. c. Масса. d. Философская категория. e. Вакуум. 12. Философ, впервые изложивший целостную философскую теорию диалектики: a. Гераклит; b. Аристотель; c. Кант; d. Гегель. e. Маркс; 13 Утверждение, что с точки зрения диалектического процесса познания чувственное познание само не имеет особой значимости, поскольку истинное знание дается на теоретическом уровне: a. Верно; b. Неверно; c. Субъективно; d. Относится только к естественнонаучным знаниям;
14. Формы чувственного познания: a. Ощущение; b. суждение; c. восприятие; d. представление; e. Умозаключение. 15. Человеческое сознание является: a. пассивным, b. индифферентным, c. творческим, d. активным, e. механическим, f. практически-преобразующим. 16. Мышление и язык: a. Взаимосвязаны, b. Не взаимосвязаны c. Противоположны d. Тождественны 17. Познавательно-интеллектуальные аспекты мировоззрения отображаются: a. в мироощущении b. в миропонимании c. в мировосприятии d. моральных установках общества и личности e. только в подсознании 18. Философская концепция, сводящая сложное к простому – это: a. редукционизм b. феноменологизм c. абстракционизм d. агностицизм e. эмпиризм 19. Философское направление, выражающее сомнение в возможности достоверного знания: a. рационализм b. скептицизм c. агностицизм d. солипсизм e. эмпиризм 20. Целеполагающая деятельность характерна для: a. всех живых существ b. животного c. компьютера d. человека Проблемные вопросы Критическая философия И. Канта, ее предмет, задачи и содержание. План Деление философии Канта на докритический и критический Критицизм, понятие критики Задача и предмет критической философии, основной вопрос Канта, главная цель его философии |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 326. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |