Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбор метода ценообразования




 

Существует достаточно много методов ценообразования, но основными считаются следующие:

– средние издержки плюс прибыль;

– обеспечение целевой прибыли;

– ценообразование на основе потребительской ценности;

– установление цен на основе текущего уровня.

Средние издержки плюс прибыль – метод, предполагающий прибавку стандартной нормы прибыли к себестоимости продукции. Согласно этому методу цена (Ц) рассчитывается по формуле: 

 

,

 

где С/С – себестоимость единицы продукции, руб.;

  %П – норма прибыли, %.

Любой метод ценообразования, игнорирующий спрос на товар и цены конкурентов, не позволит определить оптимальную цену. Если реализованный объем товара окажется меньше запланированного, то реальная себестоимость единицы товара будет выше запланированной, поскольку постоянные издержки будут распределены на меньший объем продукции, а относительный размер наценки будет ниже. Однако данный метод пользуется популярностью, потому что по праву считается самым простым.

Обеспечение целевой прибыли. Метод предполагает определение цены и объема продаж, при которых компания полностью покроет свои издержки или же достигнет запланированной величины прибыли.

Данный метод ценообразования предполагает построение графика безубыточности, отражающего величину совокупных издержек и выручки при различных значениях объема продаж. Производителю следует рассмотреть различные варианты цен и определить безубыточный объем, вероятный спрос и прибыль каждого такого варианта. 

Графики выручки и совокупных издержек пересекаются в точке безубыточности (рис. 8), показывающей какой объем продукции при заданной цене обеспечит компании выручку, равную величине совокупных издержек. Безубыточный объем продаж  можно рассчитать по формуле:

,

 

 где Qб.у. – безубыточный объем продаж, ед. изм.;

   Зпост – постоянные затраты (издержки), руб.;

 Зпер.ед – переменные затраты (издержки) на единицу продукции, руб.;

 Ц – цена единицы продукции, руб.

Объем продаж, тыс. шт.

Рис. 8. График безубыточности

Ценообразование на основе потребительской ценности. Ценообразование на основе потребительской ценности означает, что производитель отказался от традиционного подхода, предполагающего создание вначале товара и лишь потом назначение цены. В данном случае цена определяется прежде, чем начнется производство продукции. Измерить воспринимаемую потребителями ценность не просто. С этой целью иногда проводят опрос потребителей, уточняя, сколько они готовы заплатить за товар. Компания может определить воспринимаемую ценность разных предложений экспериментальным путем.

Установление цен на основе текущего уровня. Эта стратегия ценообразования основывается на том, что на установление среднего ценового диапазона влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Назначая цену с учетом уровня текущих цен, менеджер отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Он может назначить цену на уровне, выше или ниже цены конкурента. Особенно этот метод применим к рынку однородных товаров. Если же товар действительно обладает какими-то новыми качествами, отличными от товаров конкурентов, то производитель свободен в определении уровня цены и не принимает во внимание уже существующие цены.

Заключительный этап ценообразования – принятие окончательного решения об уровне цены. Назначаемая цена должна соответствовать ценовому образу предприятия и его ценовой политике.

 

 

ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПРЕДПРИЯТИЯ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...