Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ ценообразующих факторов
Основные ценообразующие факторы – это спрос, предложение и цены конкурентов (рис. 7). Спрос – это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте. Предложение – количество товаров, которое продавцы могут и хотят предложить покупателю в определенное время и в определенном месте.
Цена кривая предложения
Равновесная цена кривая спроса
Равновесный Объем объем
Рис. 7. Взаимодействие спроса и предложения
При анализе спроса и предложения наибольший интерес представляет чувствительность спроса, т.е. изменение спроса в зависимости от изменения цены. Количественно измерить чувствительность спроса позволяет коэффициент эластичности. Ценовая эластичность показывает на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1 %. Рассчитать коэффициент эластичности (Е) можно по формуле ,
где ΔС – процентное изменение спроса; ΔЦ – процентное изменение цены.
,
где Сн – новый спрос; Сп – первоначальный спрос. ,
где Цн – новая цена; Цп – первоначальная цена. В зависимости от значения коэффициента ценовой эластичности различают: 1) неэластичный спрос – при Е < 1 2) эластичный спрос – при Е > 1 3) паритетный спрос – при Е = 1 Определенный на основе ценовой эластичности спрос образует верхнюю границу цен. Как компания должна реагировать на изменение цен, предпринятое конкурентами? Для этого следует найти ответы на несколько вопросов. С какой целью конкурент изменил цену ‒ для увеличения своей доли рынка, загрузки простаивающих производственных мощностей, приведения цены в соответствие с издержками или чтобы положить начало изменению цен в отрасли в целом? Каков характер изменения цен – временный или постоянный? Что произойдет с долей рынка компании и ее доходами, если она не примет ответных мер? Существует несколько вариантов ответных мер: 1. Компания может принять решение об удержании цены на текущем уровне. Задача компании ‒ удержать наиболее выгодных клиентов, уступив конкуренту менее состоятельных. Основным доводом против применения подобной стратегии служит то, что за время «выжидания» конкурент по мере роста сбыта сможет укрепить свои позиции и действовать более уверенно, в то время как компания упустит момент для принятия ответных мер. 2. Компания может снизить свою цену до уровня цены конкурента. Такое решение принимается, если компания считает ценовую чувствительность рынка высокой и уверена, что, удерживая цену, она уступит конкуренту слишком большую долю рынка. Снижение цены приведет к падению прибыли компании. 3. Компания может принять решение сохранить цену на прежнем уровне, но повысить воспринимаемое потребителями качествосвоего предложения. Для этого усиливается информационно-рекламное воздействие на потребителей. Подчеркивается качественное превосходство своего товара над более дешевым товаром конкурента (неценовая конкуренция). 4. Компания может улучшить качество товара с одновременным повышением цены, переведя таким образом торговую марку в разряд более дорогостоящих. 5. Компания может создать «боевую марку». Если обслуживаемый компанией сегмент рынка отличается высокой ценовой чувствительностью и не реагирует на повышение качества товара, то можно перевести один из существующих товаров в разряд более дешевых, или создать отдельную недорогую марку.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 218. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |