Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие себестоимости продукции.




    Калькуляция себестоимости продукции

 

 

Себестоимость про­дукции служит исходной базой формирования цен, прибы­ли, всех финансовых показателей работы предприятия.

Под себестоимостью продукции (работ, услуг) понимается стоимостная оценка использованных в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топли­ва, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. [2]

Различают производственную и полную себестоимость продукции.

Производственная себестоимость – это затраты на производство продукции в целом по предприятию. Ее формирование завершается в момент окончания процесса изготовления продукции.

Полная себестоимость включает в себя все затраты на производство и реализацию продукции.

По способам расчета и сферам применения различают плановую и фактическую себестоимость.

Плановая себестои­мость продукции выражает вели­чину максимально допустимых затрат. Размер последних определяют по установленным нормам и действующим в мо­мент составления плана ценам.

Фактическая (от­четная) себестоимость отражает сложившиеся в отчетном периоде затраты на изготовление и сбыт определенного вида продукции.

Планирование себестоимости продукции производится путем разработки калькуляции отдельных изделий. Разработка калькуляции основана на расчетах с помощью плановых норм прямых расходов на изготовление продукции и распределении косвенных расходов, не связанных непосредственно с конкретным изделием.

 Цель калькулирования себестоимос­ти продукции состоит в установлении уровня про­изводственной и полной себестоимости единицы продукции, определении задания по снижению себестоимости продук­ции вследствие плановых изменений технико-экономических факторов производства.

Для расчета себестоимости продукции методом кальку­лирования предварительно определяют размер всех произ­водственных расходов по их экономическому содержанию и сфере возникновения в виде отдельных специальных смет: расходов обслуживающих и вспомогательных участков (ремонтно-механический участок, котельная, транспортный участок), производственных расходов, расходов по  освоению новых видов продукции.

 Суммы средств, установленные в сметах расходов по вспо­могательным и обслуживающим участкам, распределяются по цехам-потребителям пропорционально объему оказанных услуг и затем переносятся на себестоимость продукции этих цехов-потребителей. Калькуляцию себестоимости продукции можно составить по форме, приведенной в табл. 2.

 

Таблица 2

Калькуляция себестоимости продукции

Статьи затрат Плановые показатели Фактические показатели Отклонение
1 Сырье и основные материалы за вычетом возвратных отходов      
2 Вспомогательные материалы      
3 Тара и упаковка      
4 Транспортно-заготовительные  расходы      
5 Топливо и энергия на технологические цели      
Итого материальные затраты      
6 Затраты на оплату труда основных производственных рабочих      
7 Отчисления на социальные нужды      
8 Общепроизводственные расходы      
9 Общехозяйственные расходы      
Итого производственная себестоимость      
10 Коммерческие расходы      
Всего  полная себестоимость      

 

 

Статья «Материальные затраты» отражает стоимость приобретаемых со стороны сырья и материалов. При этом стоимость данных ресурсов формируется исходя из цен их приобретения (без учета НДС).

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Ценовая политика предприятия

Каждый предприниматель, устанавливая цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей. Однако, для грамотного использования всех преимуществ рыночного ценообразования в хозяйственной деятельности предприятия необходимо изучить сущность ценовой политики, последовательность этапов ее разработки, условия и преимущества их применения.

Цена – это сумма денег, взимаемая за товар или услугу.

Цена – это единственный компонент экономической системы предприятия, связанный с доходом, поскольку все остальные его компоненты имеют отношение к затратам. Кроме того, цена еще и самый гибкий компонент экономической системы. В отличие от свойств товара изменить цену можно достаточно быстро.

Между тем практика показывает, что ни одна компания, независимо от прочности ее позиций на рынке, не может позволить себе устанавливать цены без анализа возможных последствий различных вариантов такого решения.

Несмотря на то, что широкое распространение имеют и неценовые формы конкуренции, цена является существенным элементом конкурентной политики и оказывает значительное влияние на рыночное положение и доходы предпринимателя.

Поэтому настоятельной необходимостью для успешной предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики становится использование хорошо проработанной и научно обоснованной ценовой политики. [2]

Ценовая политика предприятия – это система ценообразования, охватывающая весь ассортимент выпускаемой продукции, в которой учитываются различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей и для разных географических регионов, специфика в уровнях спроса, сезонность потребления товара, конкурентное окружение и многие другие факторы.

Разработка ценовой политики включает этапы:

1. Выработка целей ценообразования.

2. Анализ ценообразующих факторов.

3. Выбор метода ценообразования.

4. Принятие решения об уровне цены.

Выработка целей ценообразования. Чем лучше компания представляет свои цели, тем проще ей установить цену на товар. Наиболее распространенными целями ценообразования являются:

выживание.Выживание компании становится главной целью ее деятельности в тех случаях, когда она сталкивается с проблемой перепроизводства, острой конкуренцией или изменением потребности покупателей. Чтобы удержаться на плаву компания может понизить цену на товар в надежде увеличить спрос на него. В данном случае задача выживания оказывается важнее получения прибыли. Пока низкие цены будут покрывать переменные и часть постоянных издержек, компания сможет продолжать свою деятельность. Однако выживание всегда остается лишь промежуточной целью. В отдаленной перспективе компании придется либо суметь повысить потребительскую ценность, либо смириться с поражением;

максимизация текущей прибыли. Компании определяют величину спроса и издержек при разных уровнях цены и выбирают ту цену, которая дает максимальную текущую прибыль. Эти компании больше заботят сегодняшние финансовые показатели, нежели отдаленные перспективы роста;

увеличение доли рынка. Компании считают, что наибольшая доля рынка гарантирует минимальные издержки и максимальную прибыль на долгие годы. Чтобы завоевать наибольшую долю рынка, такие компании устанавливают предельно низкие цены;

лидерство по качеству товара. Обычно это подразумевает установление высокой цены, покрывающей издержки производства более качественных товаров и расходы на исследование и разработки. [4]

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...