Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка маркетинговых мероприятий




Маркетинговые мероприятия – это мероприятия, направленные на продвижение и сбыт продукции, увеличение объёма продаж, в т.ч. увеличение клиентского потока, увеличение числа заказов, увеличение прибыли, увеличение доли рынка, лидерство в своем сегменте.

Виды маркетинговых мероприятий:

- реклама;

- участие в различных выставках;

- применение различных систем скидок;

- разработка бренда предприятия и т.п.

Реализация маркетинговых мероприятий позволит предприятию:

- значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж;

- повысить конкурентоспособность продукции и услуг;

- создать инструмент массового привлечения клиентов;

- выработать эффективную ценовую политику;

- повысить качество обслуживания клиентов.

Реклама является одним из самых эффективных способов для продвижения товаров и услуг.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По месту и способу размещения реклама делится на:

1) телевизионную (видеоролик в рекламном блоке, рекламная пауза, текст в бегущей строке, телеобъявление;

2) радио;

3) печатную (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки);

4) интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах и др.).

Руководством предприятия ООО «Нордвуд СМ» в последнее время не были предприняты какие либо маркетинговые мероприятия, что в свою очередь приводит к отсутствию узнаваемости компании у потенциальных клиентов и товаров предлагаемым этим предприятием. Разработка маркетинговых мероприятий позволит предприятию избавится от излишних запасов готовой продукции и тем самым увеличит их оборачиваемость.

 

 

Таблица 17 - Расчет стоимости услуги по размещению рекламы в газете «Pro Город»

Услуги Количество, шт. Цена, руб. Стоимость, руб.
Разработка дизайна рекламного макета 1 5000 5000
Размещение рекламного макета в газете (170/120 мм.) 48 6000 288000
ИТОГО     293000

 

 Так как услуга заказана на год, т.е. в сорока восьми выходах газеты в данном средстве СМИ предусмотрена скидка за оптовый заказ в размере 10%, таким образом затраты составят 263700 руб.

Таблица 18 - Расчет стоимости услуги по размещению рекламы в газете «Народная»

Услуги Количество, шт. Цена, руб. Стоимость, руб.
Разработка дизайна рекламного макета 1 0 0
Размещение рекламного макета в газете (155/110 мм.) 48 5500 264000
ИТОГО     264000

 

Сумма общих затрат на рекламу составит 557000 руб. Ожидаемый рост объема продукции от внедрения составит 0,1 % , т.е. 795,731 тыс. руб.

Годовой экономический эффект составит:

Эг = ∆Пi –Кв,                                                                                 (22)

где ∆Пi – прирост прибыли, тыс. руб.;

Кв – капитальные вложения, тыс. руб. 

Эг =(795,731 -795,731 *0,20)–557,0=79,585 тыс. руб.

Рассчитаем коэффициент экономической эффективности (Еф), который показывает какую величину прироста прибыли в рублях обеспечивает каждый рубль затрат в виде капитальных вложений в новое оборудование:

Еф = ∆Пiв,                                                                                  (23)

Еф = 795,731 /557,0=1,43 руб./руб.

Срок окупаемости капитальных вложений составит:

Ток = 1/ 1,43 = 0,69 года или 7 мес.

Таким образом, при затратах 557 тыс. руб. экономическая эффективность от предлагаемого мероприятия составит 79,585 тыс. руб. со сроком окупаемости в 7 месяцев.

 

3.3 Внедрение системы управления запасами запчастей на предприятии (JcTrade)

В настоящее время на предприятииООО «Нордвуд СМ» не существует программы по оперативному учету запасов запчастей. Вследствие этого на складе запчастей существуют следующие проблемы: некоторые виды запчастей представлены в большом количестве, другие же постоянно находятся в недостатке. Также заказ и последующая доставка этих запчастей занимает много времени.

В управлении запасами запчастей на данный момент имеются следующие недостатки:

- ошибочные закупки излишних количеств;

- ошибочные закупки деталей устаревшей конструкции;

- появление новой модификации деталей, заменяющей прежние;

- оприходование по ошибке;

- пересортица в поставках;

- потери на складе из-за небрежности указании адресов;

- пересортица из-за неверной раскладки, обнаруженная при поиске другой детали т.п.

В связи с этим на предприятии актуально внедрить программу JcTrade. Данная программа – это автоматизированная система по управлению запасами запчастей предприятия.

Одной из главных задач этой системы является координация связей между складами, при которой поставка заказанных дилерами запасных частей осуществляется с ближайших к ним региональных складов, даже если в момент заказа необходимые детали отсутствуют. В последнем случае компьютер регионального склада, получивший невыполнимый заказ, немедленно сообщает о нем по каналам связи центральному складу, где устанавливается, в каком из ближайших региональных складов имеются необходимые запчасти, и дается команда на отправку в адрес склада, к которому обратился дилер. Преимущества этой системы очевидны: дилеры и магазины получают до 95% процентов необходимых запчастей с центрального склада в кратчайшие сроки, что позволяет содержать на своем складе не более одного месячного запаса запчастей. Централизованное управление позволяет достигнуть оборачиваемости запасных частей на центральном складе не менее 10 раз в год. При номенклатуре в 50-150 тысяч наименований различной степени спроса, такую оборачиваемость считают вполне удовлетворительной. Заказы на пополнение запасов каждого склада в системе осуществляется главным вычислительным центром в автоматизированном режиме и направляется поставщикам, с компьютерами которых имеется взаимодействие.

Таблица 18 - Стоимость услуг по внедрению программы JcTrade

Наименование Количество, шт. Цена, руб. Стоимость, руб.
Программное обеспечение JcTrade 1 125 000 125 000
Внедрение JcTrade 2 45 000 90 000
Настройка серверов 1 30 000 30 000
Обучение 1 25 500 25 500
ИТОГО     270 500

 

Кроме того для внедрения данной программы необходимо закупить 2 компьютера и комплектующие к ним: 2*43 500=87000

Таким образом, затраты на приобретение программы составят 357500 руб. Ожидаемый рост объема продукции от внедрения составит 0,1 % это 795,731 тыс. руб.

Годовой экономический эффект составит:

Эг = ∆Пi –Кв,                                    (24)

где ∆Пi – прирост прибыли, тыс. руб.;

Кв – капитальные вложения, тыс. руб. 

Эг =(795,731-795,731*0,20)–357,5=279,085 тыс. руб.

Рассчитаем коэффициент экономической эффективности (Еф), который показывает какую величину прироста прибыли в рублях обеспечивает каждый рубль затрат в виде капитальных вложений в новое оборудование:

Еф = ∆Пiв,                                    (25)

Еф = 795,731/357,5=1,12 руб./руб.

Срок окупаемости капитальных вложений составит:

Ток = 1/ 1,12 = 0,89 года или 9 мес.

Таким образом, при затратах 357,5 тыс. руб. экономическая эффективность от предлагаемого мероприятия составит 100,985 тыс. руб. со сроком окупаемости в 9 месяцев.

 

Сводная таблица мероприятий

Таблица 19 - Сводные показатели экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий

Мероприятия Инвестиции, тыс. руб. Прирост прибыли, тыс. руб. Срок окупаемости, лет
1 2 3 4
1. Внедрение системы управления ресурсами предприятия (ERP-системы) 535,6 100,985 0,67
Мероприятия Инвестиции, тыс. руб. Прирост прибыли, тыс. руб. Срок окупаемости, лет
Разработка маркетинговых мероприятий 557 79,585 0,69
3.Внедрение системы управления запасами запчастей предприятия (JcTrade) 357,5 279,085 0,89
Итого      

 

Все рассчитанные мероприятия оказывают положительное воздействие на финансовую устойчивость предприятия ООО «Нордвуд СМ». Поэтому можно говорить о целесообразности их внедрения.           

 

 



Заключение

Таким образом, несмотря на большое чис­ло методик прогнозирования банкротства, экс­пресс-диагностика обеспечивает раннее обнару­жение признаков кризисного развития и позво­ляет принять оперативные меры по их нейтра­лизации. Иногда для анализа банкротства использу­ются двухфакторные, четырехфакторные моде­ли Альтмана, так как достаточно просты в рас­четах, но они имеют малую предсказательную возможность. Существуют теоретические раз­работки семифакторной модели Альтмана, но практического применения данная модель пока не нашла.

Применяемая нами модифицированная мо­дель Альтмана показала, что рассмотренные предприятия не станут банкротами в ближай­шей перспективе, несмотря на многие проблем­ные показатели. Следует отметить, что модифи­цированная модель Альтмана обладает высокой предсказательной возможностью на ближай­ший год (85%), т. е. ее можно использовать для расчетов не только в акционерных обществах открытого плана, но и в других предприятиях производственного назначения.

Необходимость применения современных методов прогнозирования банкротства обуслав­ливает необходимость внедрения инструментов комплексного анализа и разработки эффектив­ного механизма, соответствующего целям пред­приятия.

Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Чем выше устойчивость предприятия, тем меньше риск оказаться на грани банкротства.

Предлагается внедрение ряда мероприятий для продвижения доступности лесных ресурсов и дальнейшего увеличения эффективности деятельности предприятия:

1) Внедрение системы управления ресурсами предприятия(ERP-системы)

2) Разработка маркетинговых мероприятий

3) Внедрение системы управления запасами запчастей на предприятии(JcTrade).

Все рассчитанные мероприятия оказывают положительное воздействие на финансовую устойчивость предприятия ООО «Нордвуд СМ». Поэтому можно говорить о целесообразности их внедрения.  

 



Библиографический список

1.Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.03.2016) дата обращения 10.04.2013 г.) // Консультант Плюс : справ. правовая система.

2.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Практикум [Текст] : учебное пособие / Под ред. О.А. Губиной. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 176 с.

3.Васильева, Н.К. Инвестиционная привлекательность сельскохозяйственных организаций: методический подход к анализу финансовой составляющей [Текст] / Н.К. Васильева // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. - № 41 (344). – С. 50-59.

4.Васильева, Н.К. Состояние и направления повышения эффективности леса [Текст] / Н.К. Васильева // TerraEconomicus. – 2013. - №4-2. – С. 205-208.

5.Васильева Н.П. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия [Текст] / Васильева Н.П., Васильева Н.К. // Проблемы перспективы развития экономического контроля и аудита в России: сборник статей VI Межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых . – 2015. – 180 с.

6.Васильев В.П. О развитии аграрного сектора Краснодарского края [Текст] / Васильев В.П., Коврякова Е.А. // Оценка экономического потенциала страны: теоретические и практические аспекты: сборник статей. – 2014. - № 5. – С. 31-34.

7.ГОСТ Р 7.0.5–2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления [Текст]. – Введ. 2008–04–28. – Москва : Стандартинформ, 2008. – 20 с.

8.Дипломное проектирование [Текст] : учеб. пособие для студ. спец. 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» всех форм обучения / М-во образования и науки Рос. Федерации, Сыкт. лесн. ин-т (фил.) ФГБОУ ВПО С.-Петерб. гос. лесотехн. ун-т им. С. М. Кирова, Каф. экон. отраслевых производств ; сост.: И. В. Левина, Н. Г. Кокшарова, В. С. Пунгина. – Сыктывкар : СЛИ, 2014. – 64 с.

9.Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. – Москва.: ИНФРА-М, 2014. – 260 с.

10.Дягель, О.Ю. Диагностика вероятности банкротства организаций: сущность, задачи и сравнительная характеристика методов [Текст] / О.Ю. Дягель // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. - № 13 (118). – С. 28-33.

11.Загнитко, В.Н. Организация прогнозно-плановой работы [Текст] /

В.Н. Загнитко // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. – 2016. - № 1-2 (53-54). – С. 28-30.

12.Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] /

В.В. Ковалев, О.Н. Волкова [Текст] : учебник. – M.: OOO «ТК Велби», 2013. – 424 с.

13.Коврякова, Е.А. Роль государства в формировании и реализации инновационной деятельности в АПК [Текст] / Е.А. Коврякова // Управление инновациями: теория, методология, практика. – 2014. - № 10. – С. 50-53.

14.Курманова, Д.А. Финансовая стратегия в системе управления социально­-экономическими процессами [Текст] / Д.А. Курманова // «Стратегическое управление организациями: традиционные и современные методы». Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции.- СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. – 78 с.

15.Курманова, Л.Р. Управление структурой капитала [Текст] /

Л.Р. Курманова // «Финансовые проблемы и пути их решения: теория и практика». Сборник научных трудов 14-й Международной научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. – 380 с.

16.Мохирев, А.П. Методика определения экономической доступности лесных ресурсов [Текст] / А.П. Мохирев // Актуальные проблемы современной науки. – 2015. - № 7. – С. 62-65.

17.Мохирев, А.П. Методика определения экономической доступности древесных ресурсов на основе проектирования схемы транспортных путей [Текст] / А.П. Мохирев // Лесной и химический комплексы – проблемы и решения. – 2013. Т. 2. – С. 92-96.

18.Нормова, Т.А. Анализ эффективности использования основных средств предприятия / Т.А. Нормова // Чрезвычайные ситуации: промышленная и экологическая безопасность. – 2015. - № 1-2 (13-14). – С. 112-116.

19.Нормова, Т.А. Проблемы финансовой несостоятельности предприятия [Текст] / Т.А. Нормова // Экономика. Право. Печать. – 2015. - № 1-2 (53-54). – С. 46-49.

20.Основные направления развития лесопромышленного комплекса Республики Коми на 2012-2015 гг. и на период до 2020г.. – Сыктывкар, 2014. – 60 с.

21.Основы расчета и планирования устойчивого управления лесопользованием: монография [Текст] / О.В. Болотов, Ю.М. Ельдештейн [и др.]. Красноярск: СибГТУ, 2014. – 180 с.

22.Починков, С.В. Лесной доход и организация лесопромышленного производства [Текст] / С.В. Починков // Лесноехозяйство. – 2014. - № 4. – С. 20-25.

23.Подъяблонская, Л.М. Финансовая устойчивость и оценка несостоятельности предприятий [Текст] / Л.М. Подъяблонская // Финансы. – 2014. - №12. – С. 18-20

24.Положение о дипломном проектировании [Текст]. В 2 ч. Ч. 1. Единые требования к текстовым документам [Текст] / сост.: В. А. Паршукова, А. А. Митюшов ; Сыкт. Лесн. ин-т. – Сыктывкар : СЛИ, 2014. – 36 с.

25.Проект Правительства Республики Коми «Генеральная схема развития сети лесных дорог Республики Коми», Сыктывкар, 2014. – 48 с.

26.Положение о дипломном проектировании [Текст]. В 2 ч. Ч. 2. Единые требования к структуре, оформлению и представлению дипломных проектов и дипломных работ [Текст] / сост.: В. А. Паршукова, А. А. Митюшов ; Сыкт. Лесн. ин-т. – Сыктывкар : СЛИ, 2011. – 80 с.

27.Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебник [Текст] / Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2014. – 688 с.

28.Финансовый менеджмент [Текст] : учебное пособие / Т.П. Варламова. – Москва: Дашков и К°, 2013. – 302 с.

29.Финансовое оздоровление предприятия: методология учетно-аналитического обеспечения: монография [Текст] / Под общей ред. В.Л. Поздеева. - Казань: Изд-во «Печать-Сервис ХХ1 век», 2013. – 310 с.

30.Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 415 с.

31.Шишкоедова, Н.Н. Нормирование и учет затрат: российская практика [Текст] / Н.Н. Шишкоедова // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - № 1. – С. 34-37.

32.Экономический анализ [Текст] / Под ред. О.Н. Соколовой. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 320 с

33.Финансовые документы ООО «Нордвуд СМ» за 2013-2014 гг.

34.Фомин, Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия [Текст] /

Я.А. Фомин. – М. Московская финансо­во-промышленная академия. – М., 2014. – 388 с.

 

 

Приложения



Приложение А

 

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Норвуд СМ»

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...