Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ вероятности банкротства предприятия
Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Чем выше устойчивость предприятия, тем меньше риск оказаться на грани банкротства. В настоящее время, разработано большое число моделей прогнозирования банкротства компаний. Существуют как западные, так и отечественные модели. Отечественный вариант интегральной балльной оценки финансовой устойчивости предложил B. В. Ковалев. Он, основываясь на разработках западных аудиторских фирм и адаптируя эти разработки к отечественной специфике бизнеса, предложил по данным бухгалтерской отчетности использовать комплексный индикатор финансовой устойчивости, включающий комбинацию следующих коэффициентов: - N1 - коэффициент оборачиваемости запасов; - N2 - коэффициент текущей ликвидности; - N3 - коэффициент структуры капитала; - N4 - коэффициент рентабельности; - N5 - коэффициент эффективности. Формула для оценки финансовой устойчивости следующая: N = 25R1 +25R2 + 20R3 + 2OR4 + 10R5 где, R = Значение показателя для изучаемого предприятия Ni/Нормативное значение этого показателя. Нормативные значения показателей равны: N1 - 3,0; N2 - 2,0; N3 - 1,0; N4 - 0,3; N5 - 0,2. Если значение N больше или равно 100, то финансовая ситуация на предприятии может считаться устойчивой, если же N меньше 100, она вызывает беспокойство. Чем сильнее отклонение от значения 100 в меньшую сторону, тем сложнее ситуация и тем более вероятно в ближайшее время для данного предприятия наступление финансовых трудностей. В таблице 19 проведем расчет показателя N. Таблица 19 - Расчет показателя N
Значение N в 2014 году этот показатель получился меньше 100. Это могло произойти из-за увеличения запасов и свободных денежных средств. С одной стороны, предприятие получает конкурентные преимущества, необходимые для текущего и перспективного развития. Это увеличивает текущую платежеспособность предприятия. Но с другой стороны, свободные денежные средства - потенциальная возможность получения дополнительной прибыли от вложения этих средств в оборот. И увеличение остатка денег означает изъятие средств из оборота и, следовательно, недостаточно эффективное их использование. В этом случае говорят об избытке денежной наличности. Значительный избыток денежных средств приводит к потерям предприятия, связанным: с упущенной выгодой от прибыльного размещения свободных денежных средств; с инфляцией и обесцениванием неиспользованных в обороте денежных остатков. Наиболее широкое распространение в западных методиках прогнозирования риска банкротства нашли модели, разработанные известными экономистами Альтманом, Бивером, Лисом и Таффлером. Рассмотрим четырехфакторную модель оценки угрозы банкротства Таффлера, т. к.в целом по содержательности и набору факторов-признаков модель Таффлера ближе к российским реалиям. Z = 0,53х1 +0,13х2 +0,18х3 +0,16х4, где: - х1 - прибыль от реализации/краткосрочные обязательства; - х2 - оборотные активы/ краткосрочные обязательства; - х3 - краткосрочные обязательства/сумма активов; - х4 - выручка / сумма активов. Чем больше коэффициент, тем меньше предприятие подвержено угрозе банкротства. Если величина Z больше 0,3, это говорит о том, что у предприятия неплохие долгосрочные перспективы, если величина данная величина меньше 0,2, то банкротство более чем вероятно. Если 0,2 < Z < 0,3 - вероятность банкротства средняя. Данная модель рекомендуется для анализа как модель, учитывающая современные тенденции бизнеса и влияние перспективных технологий на структуру финансовых показателей. В таблице 20 проведем расчет показателя Z.
Таблица 20 - Расчет показателя Z
В соответствии с данной моделью, предприятие имеет устойчивое финансово-экономическое состояние и хорошие перспективы дальнейшего развития. Важно отметить, что при разработке зарубежных моделей не учитывался весь спектр внешних факторов риска, свойственных российским условиям: финансовая обстановка в стране, темпы инфляции, условия кредитования, особенности налоговой системы и т.д. Поэтому для большей объективности финансовое состояние предприятия необходимо оценивать с помощью нескольких методов интегральной оценки, в том числе и отечественных моделей. Для поддержания устойчивого состояния, основным направлением политики развития ООО «Нордвуд СМ» является увеличение объемов выпуска и объемов реализации продукции. Большое внимание уделяется повышению качества выпускаемой продукции, снижению производственных затрат и сокращению потерь, повышению экономической эффективности предприятия.
Мероприятия по совершенствованию системы диагностики Банкротства предприятия 3.1 Внедрение системы управления ресурсами предприятия (ERP-системы) На ООО «Нордвуд СМ» отсутствует система ERP, что предусматривает собой ряд проблем, в отсутствие применения подхода ERP запасы предприятия являются достаточно высокими, чтобы позволить удовлетворить любой возможный спрос. Поэтому предлагается установить систему ЕRP. ERP (Enterprise Resource Planning — Управление ресурсами предприятия) – это методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибуции и оказания услуг. Информационная система, действующая в рамках данной методологии, называется системой класса ERP. ERP - системы способны автоматизировать практически все области деятельности современного промышленного предприятия среднего масштаба. Это и обработка заказов, прогнозирование и управление запасами, закупками и сбытом, производственными процессами, планирование потребностей в сырье и материалах, диспетчеризация, а также бухгалтерский учет, управление финансами, проектами, персоналом, качеством. ERP-система поддерживает все необходимые в производстве бизнес-процессы и позволяет вести учет всех необходимых данных о работе предприятия. Запасы: - учет материалов комплектующих и готовой продукции в разрезе складов, мест складирования, партий серийных номеров в количественном и стоимостном выражении; - отслеживание перемещений запасов между складами и местами складирования; Планирование производства: - структура изделия и техпроцесс для планирования; - размещение и планирование заказа клиента в производстве; - задание правил планирования и оптимизации: модель ресурсов предприятия (оборудование, бригады), планирование «назад» и вычисление самой ранней даты начала работ, планирование «вперед» с учетом ограниченных ресурсов, правила выбора ресурсов; - планирование заказов/производственных заданий «по одному»; - общее перепланирование производства с учетом приоритетов; - перепланирование при срыве сроков какого-либо заказа или производственного задания; - перепланирование при выходе из строя оборудования; - предоставление отчетных форм и средств визуализации планов; Учет хода производства: - формирование и подтверждение производственных заданий; - «запуск» производственного задания в производство; - формирование необходимых документов: маршрутный лист, сменно-суточные задания; - планирование обеспечения производства необходимыми материалами; - учет хода производства: пооперационная регистрация стадий выполнения заказа, включая отработанное время, выпущенное и забракованное количество; - подготовка производства; - «закрытие» производственных заданий и перемещение полуфабрикатов в другой цех; - cдача на склад готовой продукции. Управление документооборотом: - создание маршрутов электронного документооборота по владельцам событий; - определение событий, обуславливающих автоматическую генерацию электронных сообщений; Продажи (Сбыт): - прием заказов клиентов; - оценка себестоимости и рентабельности производства готовой продукции по определенной цене на основании данных о прямых производственных издержках (расчет маржинальной прибыльности данного заказа); - управление отгрузками; - управление взаиморасчетами с клиентами; Снабжение: - формирование заказов поставщикам; - управление приходами; - управление взаиморасчетами с поставщиками; - управление заявками из подразделений. Управление прямыми производственными издержками: - расчет плановой прямой производственной себестоимости в разрезе материалов, трудозатрат, нормируемых переменных накладных расходов; - сбор фактической себестоимости по группам продукции в тех же разрезах. Управление бухгалтерией и финансами По данным APICS (American Production and Inventory Control Society, Американское общество по управлению производственными запасами), при грамотном внедрении ERP-системы компания может получить следующую отдачу. Таблица 15 – Показатели при внедренииERP-системы
Применение ERP-системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом. Реализуемая в ERP-системах система разграничения доступа к информации предназначена (в комплексе с другими мерами информационной безопасности предприятия) для противодействия как внешним угрозам (например, промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям). Внедряемые в связке с CRM-системой и системой контроля качества, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом Таблица 16 - Стоимость услуг по внедрению ERP – системы
Так же для установки данной программы необходимо будет полностью заменить 6 компьютеров старой модификации, закупив новые, так как они не пригодны для работы с такой программой. 6*37600=225600 руб. Таким образом, затраты на приобретение программы составят 535600 руб. Ожидаемый рост объема продукции от внедрения составит 0,1 % это 795,731 тыс. руб. Годовой экономический эффект составит: Эг = ∆Пi –Кв, (20) где ∆Пi – прирост прибыли, тыс. руб.; Кв – капитальные вложения, тыс. руб. Эг =(795,731-795,731*0,20)–535,6=100,985 тыс. руб. Рассчитаем коэффициент экономической эффективности (Еф), который показывает какую величину прироста прибыли в рублях обеспечивает каждый рубль затрат в виде капитальных вложений в новое оборудование: Еф = ∆Пi/Кв, (21) Еф = 795,731/535,6=1,49 руб./руб. Срок окупаемости капитальных вложений составит: Ток = 1/ 1,49 = 0,67 года или 7 мес. Таким образом, при затратах 535,6 тыс. руб. экономическая эффективность от предлагаемого мероприятия составит 100,985 тыс. руб. со сроком окупаемости в 7 месяцев.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 189. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |