Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ вероятности банкротства предприятия




Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Чем выше устойчивость предприятия, тем меньше риск оказаться на грани банкротства.

В настоящее время, разработано большое число моделей прогнозирова­ния банкротства компаний. Существуют как западные, так и отечествен­ные модели.

Отечественный вариант интегральной балльной оценки финансовой устойчивости предложил B. В. Ковалев. Он, основываясь на разработках западных аудиторских фирм и адаптируя эти разработки к отечественной специфике бизнеса, предложил по данным бухгалтерской отчетности использовать комплексный индикатор финансовой устойчивости, включаю­щий комбинацию следующих коэффициентов:

- N1 - коэффициент оборачи­ваемости запасов;

- N2 - коэффициент текущей ликвидности;

- N3 - коэффи­циент структуры капитала;

- N4 - коэффициент рентабельности;

- N5 - коэф­фициент эффективности.

Формула для оценки финансовой устойчивости следующая:

N = 25R1 +25R2 + 20R3 + 2OR4 + 10R5

где, R = Значение показателя для изучаемого предприятия Ni/Нормативное значение этого показателя.

Нормативные значения показателей равны:

N1 - 3,0;

N2 - 2,0;

N3 - 1,0;

N4 - 0,3;

N5 - 0,2.

Если значение N больше или равно 100, то финансовая си­туация на предприятии может считаться устойчивой, если же N меньше 100, она вызывает беспокойство. Чем сильнее отклонение от значения 100 в меньшую сторону, тем сложнее ситуация и тем более вероятно в бли­жайшее время для данного предприятия наступление финансовых трудно­стей.

В таблице 19 проведем расчет показателя N.

Таблица 19 - Расчет показателя N

Показатели 2013 г. 2014 г.
N1 1,60 1,62
N2 3,22 2,18
N3 2,38 1,67
N4 0,06 0,05
N5 0,08 0,07
N 109,18 80,98

 

Значение N в 2014 году этот показатель получился меньше 100. Это могло произойти из-за увеличения запасов и свободных денежных средств. С одной стороны, предприятие получает конкурентные преимущества, необходимые для текущего и пер­спективного развития. Это увеличивает текущую платежеспособность предприятия. Но с другой стороны, свободные денежные средства - по­тенциальная возможность получения дополнительной прибыли от вложе­ния этих средств в оборот. И увеличение остатка денег означает изъятие средств из оборота и, следовательно, недостаточно эффективное их ис­пользование. В этом случае говорят об избытке денежной наличности.

Значительный избыток денежных средств приводит к потерям предприятия, связанным: с упущенной выгодой от прибыльного размещения сво­бодных денежных средств; с инфляцией и обесцениванием неиспользован­ных в обороте денежных остатков.

Наиболее широкое распространение в западных методиках прогнозирования риска банкротства нашли модели, разработанные известными эко­номистами Альтманом, Бивером, Лисом и Таффлером.

Рассмотрим четырехфакторную модель оценки угрозы банкротства Таффлера, т. к.в целом по содержательности и набору факторов-признаков модель Таффлера ближе к российским реалиям.

Z = 0,53х1 +0,13х2 +0,18х3 +0,16х4, где:

- х1 - прибыль от реализации/краткосрочные обязательства;

- х2 - оборотные активы/ краткосрочные обязательства;

- х3 - краткосрочные обязательства/сумма активов;

- х4 - выручка / сумма активов.

Чем больше коэффициент, тем меньше предприятие подвержено угрозе банкротства. Если величина Z больше 0,3, это говорит о том, что у пред­приятия неплохие долгосрочные перспективы, если величина данная вели­чина меньше 0,2, то банкротство более чем вероятно. Если 0,2 < Z < 0,3 - вероятность банкротства средняя.

Данная модель рекомендуется для анализа как модель, учитывающая со­временные тенденции бизнеса и влияние перспективных технологий на структуру финансовых показателей.

В таблице 20 проведем расчет показателя Z.

 

Таблица 20 - Расчет показателя Z

Показатели 2013 2014
X1 0,25 0,15
X2 3,22 2,18
X3 0,25 0,36
X4 0,68 0,73
Z 0,70 0,54

 

В соответствии с данной моделью, предприятие имеет устойчивое финансово-экономическое состояние и хорошие перспективы дальнейшего развития.

Важно отметить, что при разработке зарубежных моделей не учитывался весь спектр внешних факторов риска, свойственных российским условиям: финансовая обстановка в стране, темпы инфляции, условия кредитования, особенности налоговой системы и т.д. Поэтому для большей объективно­сти финансовое состояние предприятия необходимо оценивать с помощью нескольких методов интегральной оценки, в том числе и отечественных моделей.

Для поддержания устойчивого состояния, основным направлением политики развития ООО «Нордвуд СМ» является увеличение объемов выпуска и объемов реализации продукции. Большое внимание уделяется повышению качества выпускаемой продукции, снижению производственных затрат и сокращению потерь, повышению экономической эффективности предприятия.

 



Мероприятия по совершенствованию системы диагностики

Банкротства предприятия

3.1 Внедрение системы управления ресурсами предприятия (ERP-системы)

На ООО «Нордвуд СМ» отсутствует система ERP, что предусматривает собой ряд проблем, в отсутствие применения подхода ERP запасы предприятия являются достаточно высокими, чтобы позволить удовлетворить любой возможный спрос. Поэтому предлагается установить систему ЕRP.

ERP (Enterprise Resource Planning — Управление ресурсами предприятия) – это методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибуции и оказания услуг. Информационная система, действующая в рамках данной методологии, называется системой класса ERP.

 ERP - системы способны автоматизировать практически все области деятельности современного промышленного предприятия среднего масштаба. Это и обработка заказов, прогнозирование и управление запасами, закупками и сбытом, производственными процессами, планирование потребностей в сырье и материалах, диспетчеризация, а также бухгалтерский учет, управление финансами, проектами, персоналом, качеством.

ERP-система поддерживает все необходимые в производстве бизнес-процессы и позволяет вести учет всех необходимых данных о работе предприятия.

Запасы:

- учет материалов комплектующих и готовой продукции в разрезе складов, мест складирования, партий серийных номеров в количественном и стоимостном выражении;

- отслеживание перемещений запасов между складами и местами складирования;

Планирование производства:

- структура изделия и техпроцесс для планирования;

- размещение и планирование заказа клиента в производстве;

- задание правил планирования и оптимизации: модель ресурсов предприятия (оборудование, бригады), планирование «назад» и вычисление самой ранней даты начала работ, планирование «вперед» с учетом ограниченных ресурсов, правила выбора ресурсов;

- планирование заказов/производственных заданий «по одному»;

- общее перепланирование производства с учетом приоритетов;

- перепланирование при срыве сроков какого-либо заказа или производственного задания;

- перепланирование при выходе из строя оборудования;

- предоставление отчетных форм и средств визуализации планов;

Учет хода производства:

- формирование и подтверждение производственных заданий;

- «запуск» производственного задания в производство;

- формирование необходимых документов: маршрутный лист, сменно-суточные задания;

- планирование обеспечения производства необходимыми материалами;

- учет хода производства: пооперационная регистрация стадий выполнения заказа, включая отработанное время, выпущенное и забракованное количество;

- подготовка производства;

- «закрытие» производственных заданий и перемещение полуфабрикатов в другой цех;

- cдача на склад готовой продукции.

Управление документооборотом:

- создание маршрутов электронного документооборота по владельцам событий;

- определение событий, обуславливающих автоматическую генерацию электронных сообщений;

Продажи (Сбыт):

- прием заказов клиентов;

- оценка себестоимости и рентабельности производства готовой продукции по определенной цене на основании данных о прямых производственных издержках (расчет маржинальной прибыльности данного заказа);

- управление отгрузками;

- управление взаиморасчетами с клиентами;

Снабжение:

- формирование заказов поставщикам;

- управление приходами;

- управление взаиморасчетами с поставщиками;

- управление заявками из подразделений.

Управление прямыми производственными издержками:

- расчет плановой прямой производственной себестоимости в разрезе материалов, трудозатрат, нормируемых переменных накладных расходов;

- сбор фактической себестоимости по группам продукции в тех же разрезах.

Управление бухгалтерией и финансами

По данным APICS (American Production and Inventory Control Society, Американское общество по управлению производственными запасами), при грамотном внедрении ERP-системы компания может получить следующую отдачу.


Таблица 15 – Показатели при внедренииERP-системы

Показатель В среднем
Уменьшение страховых запасов (уровня неснижаемых остатков на складах) 40%
Уменьшение складских площадей 25%
Увеличение оборачиваемости ТМЗ (товарно-материальных запасов) 65%
Увеличение поставок точно в срок 80%
Снижение задержек с отгрузкой готовой продукции 45%
Продолжение таблицы 15  
Показатель В среднем
Более точный учет затрат 30%
Уменьшение сроков закрытия учетного периода 500%
Увеличение оборачиваемости средств в расчетах 30%
Уменьшение затрат на административно-управленческий аппарат 30%
Устранение ручной подготовки и сопровождения документов 90%
Сокращение НЗП (незавершенного производства) 50%
Сокращение производственного цикла 50%
Сокращение цикла разработки новых продуктов 50%
Сокращение времени составления бюджета 70%

 

Применение ERP-системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом.

Реализуемая в ERP-системах система разграничения доступа к информации предназначена (в комплексе с другими мерами информационной безопасности предприятия) для противодействия как внешним угрозам (например, промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям). Внедряемые в связке с CRM-системой и системой контроля качества, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом

Таблица 16 - Стоимость услуг по внедрению ERP – системы

Наименование Количество, шт. Цена, руб. Стоимость, руб.
Ядро ERP-системы 1 95 000 95 000
Лицензия на 1 автоматизированное рабочее место 6 25 000 150 000
Внедрение ERP-системы 1 45 000 45 000
Обучение 1 20 000 20 000
ИТОГО     310 000

Так же для установки данной программы необходимо будет полностью заменить 6 компьютеров старой модификации, закупив новые, так как они не пригодны для работы с такой программой. 6*37600=225600 руб.

Таким образом, затраты на приобретение программы составят 535600 руб. Ожидаемый рост объема продукции от внедрения составит 0,1 % это 795,731 тыс. руб.

Годовой экономический эффект составит:

Эг = ∆Пi –Кв,                                                                               (20)

где ∆Пi – прирост прибыли, тыс. руб.;

Кв – капитальные вложения, тыс. руб. 

Эг =(795,731-795,731*0,20)–535,6=100,985 тыс. руб.

Рассчитаем коэффициент экономической эффективности (Еф), который показывает какую величину прироста прибыли в рублях обеспечивает каждый рубль затрат в виде капитальных вложений в новое оборудование:

Еф = ∆Пi/Кв,                                                                                 (21)

Еф = 795,731/535,6=1,49 руб./руб.

Срок окупаемости капитальных вложений составит:

Ток = 1/ 1,49 = 0,67 года или 7 мес.

Таким образом, при затратах 535,6 тыс. руб. экономическая эффективность от предлагаемого мероприятия составит 100,985 тыс. руб. со сроком окупаемости в 7 месяцев.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...