Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава VIII. Психологиявоспитания





это может плохо кончиться.

114. Когдавсеблагополучно,ямалоинтересуюсьделамисына (дочери).

115. Мнеоченьтрудносказатьсвоемуребенку«нет».

116. Меняогорчает,чтомойсын(дочь)всеменьшенуждает­ся во мне.

117. Здоровьемоегосына(дочери)хуже,чемубольшинства других подростков.

118. Многиедетинеиспытываютблагодарностипоотноше­нию к своим родителям.

119. Мойсын(дочь)неможетобходитьсябезмоейпомощи.

120. Большуючастьсвоегосвободноговременион(она)про­водит вне дома.

121. Умоегосына(дочери)оченьмноговременинаразвлече­ния.

122. Кромемоегосына,мнениктонасветененужен.

123. Умоегосына(дочери)порывистыйибеспокойныйха­рактер.

124. Нередкодумаю,чтояслишкомраноженился(вышлаза­муж).

125. Все,чегодостиг(достигла)мойсын(дочь)кнастояще­му времени (в учебе, работе и др.), он (она) добился (добилась) благодаря моей постоянной помощи.

126. Деламисына(дочери)восновномзанималсямоймуж (жена).

127. Закончивуроки(илипридясработы),мойсын(дочь)
занимается тем, что ему (ей) нравится.

128. Когдаявижуилипредставляюсынасдевушкой(дочьсее приятелем), у меня портится настроение.

129. Мойсын(дочь)частоболеет.

130. Семьянепомогает,аосложняетмоюжизнь.





План-заданиедлясамостоятельнойработы

Бланк для регистрации ответов



Родителей


391


 

 

 

 

 

Номера ответов

    Шкала ДЗ
1 21 41 61 81 Г + 7
2 22 42 62 82 Г- 8
3 23 43 63 83 У+ 6
4 24 44 64 84 У- 4
5 25 45 65 85 т + 4
  26 46 66 86 т- 4
7 27 47 67 87 3+ 4
8 28 48 68 88 3- 3
9 29 49 69 89 с + 4
10 30 50 70 90 с- 4
11 31 51 71 91 н 5
12 32 52 72 92 РРЧ 6
13 33 53 73 93 пдк 4
14 34 54 74 94 вн 4
15

35 36 37

55 56 57

75 76 77

95 96 97

ФУ 6
16 НРЧ 7
17 пнк 4
18 38 58 78 98 ВК 4
19 39 59 79 99 пмк 4
20 40 60 80 100 пжк 4

 

101 107 113 119 125 г +
102 108 114 120 126 г-
103 109 115 121 127 У+
104 110 116 122 128 РРЧ
105 111 117 123 129 ФУ
106 112 118 124 130 НРЧ

Ваши фамилия, имя, отчество.

Фамилия и имя вашего ребенка. Возраст ребенка.

Кто заполнял: отец, мать, другой воспитатель (подчеркнуть).

Обработка результатов.Н а бланке регистрации ответов номе­ра, относящиеся к одной шкале, для скорости подсчета располо­жены в  одной строчке. Подсчитайте число обведенных номеров.


392






Глава VIII. Психологиявоспитания


Обратите внимание на то, что на бланке регистрации ответов за вертикальной чертой указано диагностическое значение (ДЗ) для каждой шкалы. Если число обведенных номеров достигает или превышает диагностическое значение, то у обследуемого родите­ля считается установленным указанный тип отклонения в воспи­тании.

Буквы за чертой - это применяемые в данных методических рекомендациях сокращенные названия шкал. Причем некоторые названия шкал подчеркнуты: это значит, что к результату по го­ризонтальной строке (набранному числу баллов) надо прибавить результат по дополнительной шкале, которая находится в нижней части бланка под горизонтальной чертой и обозначена теми же буквами, что и основная.

I. Уровень протекции - сколько сил, времени уделяют родите­ли воспитанию ребенка:

1) гиперпротекция(чрезмерная)—шкалаГ+;

2) гипопротекция (недостаточная) - шкала Г—.

П. Степень удовлетворения потребностей — в какой мере дея­тельность родителей нацелена на удовлетворение потребностей ребенка, как материально-бытовых, так и духовных:

1) потворствование(стремлениеродителейкмаксимальному
и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка) —
шкала У+;

2) игнорирование потребностей ребенка (недостаточное
стремление родителей к удовлетворению потребностей ребенка) -
шкала У—.

III. Уровень требовательности к ребенку в семье - обязаннос­ти, запреты, наказания:

1) чрезмерностьтребований-обязанностейпредставляетриск психотравматизма - шкала Т+;

2) недостаточность требований-обязанностей приводит к труд­ности привлечения ребенка к какому-либо делу — шкала Т—;

 

3) чрезмерностьтребований-запретовформируетреакцию эмансипации или предопределяет развитие черт сензитивной и тревожно-мнительной акцентуации - шкала 3 + ;

4) недостаточностьтребований-запретовстимулируетразви­тие гипертимного, неустойчивого типа характера — шкала 3-;

5) чрезмерность санкций — чрезмерное реагирование даже на незначительные нарушения поведения - шкала С+;

6) минимальностьсанкций-упованиенапоощрение,со­
мнение в результативности любых наказаний - шкала С-.









План-заданиедлясамостоятельнойработы                                                      393

Неустойчивость стиля воспитания — резкая смена стиля, при­емов воспитания, формирующая упрямство, — шкала Н.

Сочетания разных особенностей формируют тип семейного воспитания:

потворствующаягиперпротекция(сочетание черт, отраженных в шкалах Г+, У+ при Т, 3-,  С-);

доминирующаягиперпротекция(Г + , У—, Т + , 3+ ,С + );

эмоциональноеотвержение( Т + , У, С + );

гипопротекция (гипоопека) (Г—, У—, Т—, 3—);

повышеннаяморальнаяответственность(Г—, У—, Т + ).

Диагностика типов семейного воспитания (опросник АСВ)

 

 

 

 

Тип семейного воспитания

Уровень протек­ций Полнота удовлет­ворения потреб­ностей Степень предъяв­ления требований- Степень запрета Стро­гость санкций
П (Г+Г-) У (У+.У-) Т(Т+Т-) 3 (3+.3-) С (С+С-)
Потворствующая гиперпротекция + + - - -
Доминирующая гиперпротекция + +- + - + + -
Эмоциональное отвержение - + - + - + - +
Жестокое обращение -

--

+ -

+ -

+ + -

Гипопротекция -
Повышенная моральная ответственность - - + + - + -

Примечание: «+» — чрезмерная выраженность соответствую щей черты воспитания; «—» — недостаточная выраженность; <Н—» — при данном типе воспитания возможна как чрезмерность данной черты, так и недоста­точность или просто выраженность.



Глава IX

ПСИХОЛОГИЯЛИЧНОСТИ

ИПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...