Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава VIII. Психологиявоспитания
это может плохо кончиться. 114. Когдавсеблагополучно,ямалоинтересуюсьделамисына (дочери). 115. Мнеоченьтрудносказатьсвоемуребенку«нет». 116. Меняогорчает,чтомойсын(дочь)всеменьшенуждается во мне. 117. Здоровьемоегосына(дочери)хуже,чемубольшинства других подростков. 118. Многиедетинеиспытываютблагодарностипоотношению к своим родителям. 119. Мойсын(дочь)неможетобходитьсябезмоейпомощи. 120. Большуючастьсвоегосвободноговременион(она)проводит вне дома. 121. Умоегосына(дочери)оченьмноговременинаразвлечения. 122. Кромемоегосына,мнениктонасветененужен. 123. Умоегосына(дочери)порывистыйибеспокойныйхарактер. 124. Нередкодумаю,чтояслишкомраноженился(вышлазамуж). 125. Все,чегодостиг(достигла)мойсын(дочь)кнастоящему времени (в учебе, работе и др.), он (она) добился (добилась) благодаря моей постоянной помощи. 126. Деламисына(дочери)восновномзанималсямоймуж (жена). 127. Закончивуроки(илипридясработы),мойсын(дочь) 128. Когдаявижуилипредставляюсынасдевушкой(дочьсее приятелем), у меня портится настроение. 129. Мойсын(дочь)частоболеет. 130. Семьянепомогает,аосложняетмоюжизнь. План-заданиедлясамостоятельнойработы Бланк для регистрации ответов Родителей 391
Ваши фамилия, имя, отчество. Фамилия и имя вашего ребенка. Возраст ребенка. Кто заполнял: отец, мать, другой воспитатель (подчеркнуть). Обработка результатов.Н а бланке регистрации ответов номера, относящиеся к одной шкале, для скорости подсчета расположены в одной строчке. Подсчитайте число обведенных номеров. 392 Глава VIII. Психологиявоспитания Обратите внимание на то, что на бланке регистрации ответов за вертикальной чертой указано диагностическое значение (ДЗ) для каждой шкалы. Если число обведенных номеров достигает или превышает диагностическое значение, то у обследуемого родителя считается установленным указанный тип отклонения в воспитании. Буквы за чертой - это применяемые в данных методических рекомендациях сокращенные названия шкал. Причем некоторые названия шкал подчеркнуты: это значит, что к результату по горизонтальной строке (набранному числу баллов) надо прибавить результат по дополнительной шкале, которая находится в нижней части бланка под горизонтальной чертой и обозначена теми же буквами, что и основная. I. Уровень протекции - сколько сил, времени уделяют родители воспитанию ребенка: 1) гиперпротекция(чрезмерная)—шкалаГ+; 2) гипопротекция (недостаточная) - шкала Г—. П. Степень удовлетворения потребностей — в какой мере деятельность родителей нацелена на удовлетворение потребностей ребенка, как материально-бытовых, так и духовных: 1) потворствование(стремлениеродителейкмаксимальному 2) игнорирование потребностей ребенка (недостаточное III. Уровень требовательности к ребенку в семье - обязанности, запреты, наказания: 1) чрезмерностьтребований-обязанностейпредставляетриск психотравматизма - шкала Т+; 2) недостаточность требований-обязанностей приводит к трудности привлечения ребенка к какому-либо делу — шкала Т—;
3) чрезмерностьтребований-запретовформируетреакцию эмансипации или предопределяет развитие черт сензитивной и тревожно-мнительной акцентуации - шкала 3 + ; 4) недостаточностьтребований-запретовстимулируетразвитие гипертимного, неустойчивого типа характера — шкала 3-; 5) чрезмерность санкций — чрезмерное реагирование даже на незначительные нарушения поведения - шкала С+; 6) минимальностьсанкций-упованиенапоощрение,со План-заданиедлясамостоятельнойработы 393 Неустойчивость стиля воспитания — резкая смена стиля, приемов воспитания, формирующая упрямство, — шкала Н. Сочетания разных особенностей формируют тип семейного воспитания: потворствующаягиперпротекция(сочетание черт, отраженных в шкалах Г+, У+ при Т, 3-, С-); доминирующаягиперпротекция(Г + , У—, Т + , 3+ ,С + ); эмоциональноеотвержение( Т + , У, С + ); гипопротекция (гипоопека) (Г—, У—, Т—, 3—); повышеннаяморальнаяответственность(Г—, У—, Т + ). Диагностика типов семейного воспитания (опросник АСВ)
Примечание: «+» — чрезмерная выраженность соответствую щей черты воспитания; «—» — недостаточная выраженность; <Н—» — при данном типе воспитания возможна как чрезмерность данной черты, так и недостаточность или просто выраженность. Глава IX ПСИХОЛОГИЯЛИЧНОСТИ ИПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |