Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава VIII. Психологиявоспитания




оказывают помощь, а другие охотно ее принимают. Однако педа­гогу требуется исключить условия, при которых одному можно паразитировать за счет других. Если ни один из них не отлынивает от дела и не прикрывается успехами товарищей, значит, группа — зрелый, трудолюбивый коллектив.

Процесс формирования личности более интенсивно можно продолжить в рамках организационно-общественной, трудовой, спортивной, культурно-массовой деятельности. Опираясь на пере­довую форму организации людей — совместную взаимозависимую деятельность, — группе школьников можно доверять решение важ­нейших вопросов: оказание взаимопомощи в учебе; формирова­ние групп и трудовых отрядов на летний и осенний периоды; под­ведение итогов работы, организацию разновозрастных отрядов по месту жительства, шефство над малышами.

ОПРОСНИК «АНАЛИЗ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»'

Цель: проанализировать особенности семейного воспитания.

Перед тем как мать или отец начнут заполнять опросник, по­старайтесь создать атмосферу доверительного психологического контакта. Родители должны быть заинтересованы в искренности собственных ответов.

Каждый опрашиваемый получает бланк регистрации ответов и текст опросника. Зачитайте инструкцию, содержащуюся в нача­ле опросника, и убедитесь, что родители все поняли правильно. После того как началось заполнение бланка регистрации ответов, инструктирование или пояснения нежелательны.

Опросник для родителей

«Уважаемый (ая)

Предлагаемый Вам опросник содержит некоторые утвержде­ния о воспитании детей. Все они пронумерованы. Такие же номера вы видите в «Бланке для ответов». Читайте по порядку утвержде­ния опросника. Если Вы в целом согласны с каким-то конкрет­ным утверждением, то на «Бланке для ответов» обведите кружком номер этого утверждения. Если не согласны — зачеркните этот номер. Если Вам трудно сформулировать свое отношение, то возле номе­ра вопроса на «Бланке» поставьте вопросительный знак.

. 'См.: Минияров В.М. Психология семейного воспитания (диагности-ко-коррекционный аспект). М., 2000. С. 99-109.



Пяанзаданиедлясамостоятельнойработы



385


Вэтом опроснике нет «правильных» или «неправильных" ут­верждений. Поэтому отвечайте так; как Вы сами думаете. Этим Вы поможете себе м психологу .Не спешите.)

Желаем, успеха».

(На те утверждения, номера которых в опроснике выделены жирным шрифтом, мужчины, могут не отвечать) 19, 39, 59, 79, 99).

1.Явседелаюрадисвоегосына(дочери).

2. Уменячастонехватаетвремениподолгузаниматьсяссы ном (дочерью) чем-то для них интересным — нуда*тоопойти!«ме-сте, поговорить, поиграть.

3. Мнеприходитсяразрешатьсвоемусыну(дочери)такиевещи, которые не позволяют своим детям многие другие родители.

4. Нелюблю,когдасын(дочь)приходиткомнесвопросами. Лучше, чтобы думал (а) и решал (а) сам (сама).

5. Унашегосына(дочери)домаобязанностейбольше,чему многих его (ее) товарищей (подруг).

6. Моегосына(дочь)оченьтруднозаставитьчто-либосделать по дому.

7. Хорошо,когдадетиимеютсвоюточкузрениянато,верно или нет рассуждают их родители.

8.М о й с ы н (дочь) в о з в р а щ а е т с я д о м о й по вечерам, когда за­хочет.

9. Еслихочешь,чтобытвойсын(дочь)стал(а)человеком,не оставляй безнаказанным ни одного его (ее) плохого поступка.

10. Еслитольковозможно,стараюсьненаказыватьсына(дочь).

11. Когдаявхорошемнастроении,нередкопрощаюсвоему сыну (дочери) то, за что в другое время наказал бы.

12. Ялюблюсвоегосына(дочь)больше,чемлюблюсвоего супруга (свою супругу).

13. Маленькиедетимненравятсябольше,чембольшие.

14. Еслимойсын(дочь)подолгуупрямитсяилизлится,у меня бывает чувство, что я поступила (поступил) по отношению к нему (ней) неправильно.

15. Унасдолгонебылоребенка,хотямыегооченьжелали.

16. Общениесдетьмивобщем-тооченьутомительноедело.

17. Умоегосына(дочери)естьнекоторыечерты,которые выводят меня из себя.

18. Воспитаниемоегосына(дочери)шлогораздолучше,если бы мой муж (жена) не мешал(а) мне.


Заказ№577.


386                                                                         Глава VIII. Психологиявоспитания

19.Большинствомужчинлегкомысленнее,чемженщины.

20. Большинствоженщинлегкомысленнее,чеммужчины.

21. Мойсын(дочь)дляменя—самоеглавноевжизни.

22. Частобывает,чтоянезнаю,гдепропадаетмойсын(дочь).

23. Стараюськупитьсвоемусыну(дочери)такуюодежду,ка­кую он (она) сам(а) хочет, даже если вещь дорогая.

24. Мойсын(дочь)непонятлив(а).Легчесамомудваразасде­лать, чем один раз объяснить ему (ей).

25. Моемусыну(дочери)нередкоприходится(илиприходи­лось раньше) присматривать за младшим братом (сестрой).

26. Нередкобываеттак:напоминаюсыну(дочери)сделатьчто-нибудь, а потом плюну и сделаю сам(а).

 

27. Родителинивкоемслучаенедолжныдопускать,чтобы дети подмечали их слабости и недостатки.

28. Мойсын(дочь)решает,скемему(ей)дружить.

29. Детидолжнынетольколюбитьсвоихродителей,ноибо­яться их.

30. Яоченьредкоругаюсына(дочь).

31. Внашейстрогостиксыну(дочери)бываютбольшиеколе­бания: иногда мы очень строги, иногда все разрешаем.

32. Мыссыномпонимаемдругдругалучше,чеммысмужем.

33. Меняогорчает,чтомойсын(дочь)слишкомбыстроста­новится взрослым.

34. Еслиребенокупрямится,потомучтоплохосебячувствует, лучше всего сделать так, как он хочет.

35. Мойребенокросслабымиболезненным.

36. Еслибыуменянебылодетей,ябыдобился(добилась)в жизни гораздо большего.

37. Умоегосына(дочери)естьслабости,которыенепрохо­дят,  хотя я упорно с ними борюсь.

38. Нередкобывает,что,когдаянаказываюсвоегосына(дочь), мой муж (жена) тут же начинает упрекать меня в излишней строго­сти и утешать его (ее).

39.Мужчиныболеесклонныксупружескойизмене,чемжен­щины.

40. Женщиныболеесклонныксупружескойизмене,чеммуж­чины.

41. Заботыосыне(дочери)занимаютнаибольшуючастьмоего времени.

42. Мнемногоразпришлосьпропускатьродительскоесобра­ние.


План-заданиедлясамостоятельнойработы                                                         387

43. Стараюськупитьему(ей)всето,чтоон(она)хочет,даже если это стоит дорого.

44. Еслипобольшепобытьвобществемоегосына(дочери), можно сильно устать.

45. Мнемногоразприходилосьпоручатьмоемусыну(дочери) важные и трудные дела.

46. Замоегосына(дочь)нельзяпоручитьсявсерьезномделе.

47. Главное,чемуродителидолжнынаучитьсвоихдетей,—это слушаться.

48. Мойсынсамрешает,куритьемуилинет.

49. Чемстрожеродителикребенку,темлучшедляребенка.

50. Похарактеруя-мягкийчеловек.

51. Еслимоемуребенкучего-тоотменянужно,он(она)ста­рается выбрать момент, когда я в хорошем настроении.

52. Когдадумаюотом,чтокогда-нибудьмойсын(дочь)вы­растет и я буду ему (ей) не нужна, у меня портится настроение.

53. Чемдетистарше,темтруднееиметьснимидело.

54. Чащевсегоупрямстворебенкаможетбытьвызванотем, что родители не умеют правильно к нему подойти.

55. Япостояннопереживаюзаздоровьесына(дочери).

56. Еслибыуменянебылодетей,моездоровьебылобыго­раздо лучше.

57. Некоторыеоченьважныенедостаткимоегосына(дочери) упорно не исчезают, несмотря на все меры.

58. Мойсын(дочь)недолюбливаетмоегомужа(жену).

 

59. Мужчинахужепонимаетчувствадругогочеловека,чем женщина.

60. Женщинахужепонимаетчувствадругогочеловека,чем мужчина.

61. Радимоегосына(дочери)мнеотмногоговжизнипри­шлось отказаться.

62. Бывало,чтоянезнал(а)озамечанииилидвойкевднев­нике потому, что не посмотрел(а) в дневник.

63. Ятрачунасвоегосына(дочь)значительнобольшеденег, чем на себя.

64. Нелюблю,когдасын(дочь)что-топросит.Ясам(а)лучше знаю, что ему(ей) надо.

65. Умоегосына(дочери)болеетрудноедетство,чемуболь­шинства его товарищей (ее подруг).

66. Домамойсын(дочь)делаеттолькото,чтоему(ей)хочет­ся, а не то, что надо.

13*


388                                                                          Глава VIII. Психологиявоспитания

67. Детидолжныуважатьродителейбольше,чемдругихлюдей.

68. Мойсын(дочь)сам(а)решает,начтоему(ей)тратить деньги.

69. Ястрожеотношуськсвоемусыну(дочери),чемдругие родители к своим детям.

70. Отнаказаниямалопроку.

71. Членынашейсемьинеодинаковострогиссыном(доче­рью). Одни балуют, другие, наоборот, очень строги.

72. Мнебыхотелось,чтобымойсын(дочь)нелюбил(а)ни­кого, кроме меня.

73. Когдамойсын(дочь)был(а)маленький(маленькая),он (а) мне нравился больше, чем в данное время.

 

74. Частонезнаю,какправильнопоступатьсмоимсыном (дочерью).

75. Всвязисплохимздоровьемсына(дочери)намприходи­лось в детстве многое позволять ему (ей).

76. Воспитаниедетей—тяжелыйинеблагодарныйтруд.Им отдаешь все, а взамен не получаешь ничего.

77. Смоимсыном(дочерью)малопомогаетдоброеслово.Един­
ственное, что на него (на нее) действует, — это постоянные стро­
гие наказания.

78. Моймуж(жена)стараетсянастроитьсына(дочь)против меня.

79. Мужчинычаще,чемженщины,действуютбезрассудно, не обдумав последствий.

80. Женщинычаще,чеммужчины,действуютбезрассудно,не обдумав последствий.

81. Явсевремядумаюомоемсыне(дочери),оего(ее)делах, здоровье и т.д.

82. Нередкоприходится(илиприходилось)подписыватьсяв дневнике за несколько недель сразу.

 

83. Мойсын(дочь)умеетдобитьсяотменятого,чегоему (ей) хочется.

84. Мнебольшевсегонравятсятихиеиспокойныедети.

85. Мойсын(дочь)многопомогаетмне(дома,наработе).

86. Умоегосына(дочери)малообязанностейподому.

87. Дажееслидетиуверены,чтородителинеправы,онидол-ж н ы делать так, как говорят родители.

88. Выходяиздому,мойсын(дочь)редкоговорит,кудаидет.

89. Бываютслучаи,когданаказание—эторемень.


План-заданиедлясамостоятельнойработы                                                      389*

90. Многиенедостаткивповедениисына(дочери)прошли сами собой с возрастом.

91. Когданашсын(дочь)что-тонатворит,мыберемсяза него (нее). Если все тихо, опять оставляем его (ее) в покое.

92. Еслибымойсыннебылмоимсыном,аябылабыпомо­ложе, то я наверняка в него влюбилась.

93. Мнеинтереснееговоритьсмаленькимидетьми,чемсболь­шими.

94. Внедостаткахмоегосына(дочери)виноват(а)ясам(а),
потому что не сумел(а) его (ее) воспитать.

95. Толькоблагодарянашимусилиямсын(дочь)остался(ос­талась) жив(а).

96. Нередкозавидуютем,ктоживетбездетей.

97. Еслипредоставитьмоемусыну(дочери)свободу,он(она) непременно использует это во вред себе или окружающим.

98. Нередкобывает,чтоеслияговорюсвоемусыну(дочери) одно, то муж (жена) специально говорит наоборот.

99.Мужчинычаще,чемженщины,думаюттолькоосебе.

 

100. Женщинычаще,чеммужчины,думаюттолькоосебе.

101. Ятрачунасына(дочь)большевремениисил,чемна себя.

102. Ядовольномалознаюоделахсына(дочери).

103. Желаниемоегосына(дочери)дляменязакон.

104. Когдамойсынбылмаленький,оноченьлюбилспатьсо мной.

105. Умоегосына(дочери)плохойжелудок.

106. Родителинужныребенку,лишьпокаонневырос.Потом он все реже вспоминает о них.

 

107. Радисына(дочери)япошелбы(пошлабы)налюбую жертву.

108. Моемусыну(дочери)нужноуделятьвниманиябольше, чем я могу.

109. Мойсын(дочь)умеетбытьтакиммилым(милой),чтоя ему (ей) все прощаю.

110. Мнебыхотелось,чтобысынженилсяпопозже,после30лет.

111. Рукииногимоегосына(дочери)частобываюточень
холодными.

112. Большинстводетей—маленькиеэгоисты.Онисовсемне думают о здоровье и чувствах своих родителей.

113. Еслинеотдаватьмоемусыну(дочери)всевремяисилы,


390










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...