Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава VIII. Психологиявоспитания
ние, общественное мнение, одаренность, онтогенез, отклонение (в 2. Задание с применением личностного опросника «ОТКЛЭ» в наибольшей степени может быть адресовано студенту с целью выявления меры выраженности отзывчивости, трудолюбия, коллективизма, любознательности, эстетического развития. ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК «ОТКЛЭ»1 Инструкция. Уважаемый товарищ! Вы участвуете в исследовании индивидуальных особенностей личности, которое проводится с целью помочь вам разобраться в себе и наметить пути самовоспитания. Прочитав вопрос, ответьте на него либо «да», либо «нет», либо «не знаю». Представляя свое поведение в той или иной ситуации, старайтесь быть объективными: опросник имеет контрольную шкалу. 1. Свечераяпланируюсвоиделанабудущийдень. 2. Черновуюработу(мытьепосуды,вскапываниеогородаит.п. выполняю с неохотой). 3. Жизньгруппыпроходитмимоменя. 4. Прочитываюкзанятиюнетолькоосновную,ноидополнительную литературу. 5. Ялюблюпеть. 6. Явсегдарадуюсьуспехамдругихлюдей. 7. Ялюблюнаводитьпорядокусебядома(вобщежитии). 8. Возражаю,когдаменявыбираютнаруководящиедолжности. 9. Уменянехватаетвремениследитьзакнижныминовинками.
10. Встретившисьспроизведениемискусства(книгой,музыкой, спектаклем и пр.), могу расчувствоваться до слез. 11. Частомненеудаетсясделатьто,чтоянаметил(а). 12. Своиобещанияявсегдавыполняю. 13. Мнепостоянноприходитсякому-нибудьпомогать. 14. Изисточниковинформациипредпочитаютелевидениеи кинофильмы. 15. Яоченьчувствителен(чувствительна)ктанцевальноймузыке. См.: Рейнвальд Н.И. Психология личности. М., 1987. С. 177-185. План-заданиедлясамостоятельнойработы 375 16. Считаю,чтоготовитьсяковсемпрактическим(семинарским) занятиям невозможно. 17. Могунесколькочасовэффективнозаниматьсяфизическими упражнениями и работой. 18. Никогданеупускаювозможностипобыватьвтеатре,музее. 19. Труднуюзадачупредпочитаюсписатьусоседа,анерешать самому (самой). 20. Бывает,чтововремятеатральногодействияяемконфеты, мороженое. 21. Намоемрабочемстолеобычнопорядок. 22. Главноедляменя-сделатьработувсрок,акачество-как выйдет.
23. Несдержанностьиповышенныйтонпростительны,если отстаиваешь свою позицию. 24. Иногдаяговорювслухнето,чтодумаю. 25. Принимаюучастиевхудожественнойсамодеятельности. 26. Я,какправило,затягиваюответнаполученноеписьмо. 27. Ухаживаюзаживотными. 28. Уменяпостоянновозникаютидеиотом,чтоможносделать в группе. 29. Занимаясьумственнойработой,могужертвоватьразвлечениями, отдыхом. 30. Несколькоразвжизнимнепришлосьсолгать. 31. Вернувшисьдомойвгрязнойобуви,ясразужепривожуее в порядок. 32. Впериодвынужденнойбездеятельности(ожиданиечего-либо, болезнь и т.д.) нахожу себе занятие. 33. Есличеловексосвязями,ястараюсьзавязатьснимдружбу. 34. Случается,чтоназанятииявысказываюспорнуюточкузрения, выражаю расхождение с мнением студентов, преподавателя. 35. Меняволнуетиграактеровнасцене. 36. Иногдаятолькоделаювид,чтопонимаюсобеседника, 37. Частоуменянехватаеттерпениядовестиначатоеделодо конца. 38. Выполнениеобщественныхобязанностейвгруппеприносит мне удовлетворение. 39. Уровеньмоихумственныхвозможностейвполнедостаточен. 40. Дляменявовремятанца—главноепростодвигаться. 41. Неоткладываюназавтрато,чтомогусделатьсегодня. 376 Глава VIII. Психологиявоспитания 42. Явсегдасоблюдаюправилаповедениявобщественныхместах. 43. Насобраниипредпочитаюмолчать,хотяимеюсвоюточку зрения. 44. Моиинтересытребуюттерпения,усидчивости. 45. Естьполотнаживописи,передкоторымияпростоял(а)не одну минуту.
46. Занятостьобщественной,домашнейработой,спортоми т.п. неблагоприятно сказывается на моей учебе. 47. Плоховыполненнаяработанедаетмнеспокойноотдыхать. 48. Явсегдарадуюсь,получаятрудноезадание. 49. Радисобственногомаленькогооткрытиячасами,неделями решаю одну и ту же проблему. 50. Ятщательнослежузасвоейвнешностью. 51. Ситуация,когданаодинденьвыпадаеттрипрактических занятия, не застает меня врасплох, так как подготовку к ним я заранее планирую. 52. Еслинавоскресникеменянеобеспечилиорудиямитруда, я использую подручные средства. 53. Еслимойтоварищотстаетвучебе,работе,нахожувоз 54. Непропускаюниодногоновогомероприятиявкультурной 55. Еслипередаютклассическуюмузыку,анеэстрадную,я выключаю приемник. 56. Частояубегаюназанятия,неуспевпозавтракать. 57. Домашнийтрудменяобременяет. 58. Невыношукритическихзамечаний.
59. Учебникамневполнедостаточно,чтобыподготовитьсяк занятию. 60. Явсегдаперехожуулицувположенномместе. 61. Могупропуститьзанятиебезвсякихоснований. 62. Иногдаявыбрасываюмелкиймусоризокна. 63. Вовремяссорыневыбираювыражений,могуупотребить грубое слово. 64. Когдатоварищиобмениваютсяинтереснойнаучнойин 65. Ясобираюпластинкисклассическоймузыкой. 66. Вмоейжизнибылиситуации(моменты),которыемнене хочется вспоминать. План-заданиедлясамостоятельнойработы 377 67. Могунесколькочасовподрядэффективнозаниматьсяумственной работой. 68. Еслиотвечающийнеможетсвязатьдвухслов,мнесмешно. 69. Незнаяответанавопрос,надеюсьнаподсказку.
70. Мненравитсягулятьсгромковключенныммагнитофоном, транзистором. 71. Еслинаступилаполосаневезениявучебе,уменяпропадает желание заниматься. 72. Явсегдабываюсогласен(согласна)стойоценкой,которую мне поставил преподаватель. 73. Постоянноимеюкакие-нибудьобщественныепоручения. 74. Ялюблюучиться. 75. Собираюкнигипоискусству,репродукции. 76. Каждуювещьясразукладунаместо. 77. Выполнениечерновойработысчитаюунижениемличности. 78. Могуподдержатьразговорналюбуютему. 79. Назанятиименятакитянетзадатьвопроспреподавателю по теме. 80. Всемподаркампредпочитаюцветы. 81. Когдаприходитсяпропускатьзанятия,мнекак-тонепо 82. Люблювозитьсясрастениями. 83. Пожилыелюдираздражаютменясвоейворчливостью,медлительностью. 84. Прилюбыхобстоятельствахпредпочитаюработуразвлечениям. 85. Красивосделаннаявещьнаталкиваетменянасозданиечего-то подобного. 86. Мойстиль—ликвидироватьпробелывзнанияхвпериод 87. Люблюоттягиватьработувнадежденато,чтомнепомогут. 88. Еслименяпокритикуют,вдолгунеостанусь. 89. Мнедостаточнолишьобщегознакомствасявлениями,пусть другие докапываются До их сути. 90. Неуспеваявыполнитьто,чтонаметил(а),нахожусебеоправдание. 91. Яприхожуминутзадесятьдоначалазанятий. 92. Люблюдлительныеперерывывзанятиях,работе. 93. Ясоглашусьнабесплатнуюдополнительнуюработупослевыполнения задания. 94. Жизнькажетсямнесеройискучной. 378 Глава VIII. Психологиявоспитания 95. Когдаяприсутствуюнаконцерте,уменявозникаетжелание тоже стать исполнителем. 96. Яделаюутреннююзарядку.
97. Менятяготитнеобходимостьтерятьвремянанеинтересную, хотя и нужную черновую работу. 98. Уважаюлюдей,которыемогутдоставатьфирменныевещи. 99. Ячастоувлекаюсьновымделом,новскореостываю.
100. Уменянехватаеттерпениядосмотретьфильм,снятыйпо произведению классической литературы. 101. Еслияосновательноготовлюськсеминарупообщественным наукам (истории, философии, политэкономии), то остальные практические занятия остаются неподготовленными. 102. Взявшисьзаработу,делаюеекакможнолучше. 103. Люблюподшутитьнадотвечающимтоварищем:подсказать невпопад, состроить гримасу и пр.
104. Новуюинформациюпредпочитаючерпатьудругихлюдей, а не из книг. 105. Иногдаящелкаюсемечки,емчто-нибудьналекции,в кино, трамвае. 106. Поройяубегаюназанятия,неуспевзастелитьпостель. 107. Привыполнениихозяйственныхдел,напримервовремя похода, я чувствую себя неуверенно. 108. Еслинасубботникенеподготовленфронтработ,яберу это на себя. 109. Хранювырезкиивыпискиизгазет,журналов. 110. Читаякнигу,я,какправило,пропускаюописаниеприроды. 111. Общественныепоручениявыполняюбезнапоминания. 112. Вовремясельхозработдумаюоботдыхе,стараясьпобыстрее выполнить задание. 113. Еслиявижуваудиториибеспорядок(грязнаядоска,мусор, стулья не на месте и т.п.), то тут же устраняю его. 114. Вовремяподготовкикзанятиямтоварищиобращаются ко мне с просьбой объяснить непонятное. 115. Всвободноевремявышиваю,занимаюсьподелками,играю на музыкальном инструменте. План-заданиедлясамостоятельнойработы 379 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |