Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава VIII. Психологиявоспитания





ние, общественное мнение, одаренность, онтогенез, отклонение (в
психическом развитии, в поведении), перевоспитание, поведение, по­
ощрение, потребность, привычка, принципиальность, психопатия,
самосознание, семья, смысловой барьер, социальная зрелость, токси­
комания, толерантность, трудновоспитуемость, формирование (лич­
ности),    характер.

2. Задание с применением личностного опросника «ОТКЛЭ» в наибольшей степени может быть адресовано студенту с целью выявления меры выраженности отзывчивости, трудолюбия, кол­лективизма, любознательности, эстетического развития.

ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК «ОТКЛЭ»1

Инструкция. Уважаемый товарищ! Вы участвуете в исследова­нии индивидуальных особенностей личности, которое проводит­ся с целью помочь вам разобраться в себе и наметить пути само­воспитания. Прочитав вопрос, ответьте на него либо «да», либо «нет», либо «не знаю». Представляя свое поведение в той или иной ситуации, старайтесь быть объективными: опросник имеет конт­рольную шкалу.

1. Свечераяпланируюсвоиделанабудущийдень.

2. Черновуюработу(мытьепосуды,вскапываниеогородаит.п. выполняю с неохотой).

3. Жизньгруппыпроходитмимоменя.

4. Прочитываюкзанятиюнетолькоосновную,ноидополни­тельную литературу.

5. Ялюблюпеть.

6. Явсегдарадуюсьуспехамдругихлюдей.

7. Ялюблюнаводитьпорядокусебядома(вобщежитии).

8. Возражаю,когдаменявыбираютнаруководящиедолжности.

9. Уменянехватаетвремениследитьзакнижныминовинками.

 

10. Встретившисьспроизведениемискусства(книгой,музы­кой, спектаклем и пр.), могу расчувствоваться до слез.

11. Частомненеудаетсясделатьто,чтоянаметил(а).

12. Своиобещанияявсегдавыполняю.

13. Мнепостоянноприходитсякому-нибудьпомогать.

14. Изисточниковинформациипредпочитаютелевидениеи кинофильмы.

15. Яоченьчувствителен(чувствительна)ктанцевальнойму­зыке.

См.: Рейнвальд Н.И. Психология личности. М., 1987. С. 177-185.


План-заданиедлясамостоятельнойработы                                                          375

16. Считаю,чтоготовитьсяковсемпрактическим(семинар­ским) занятиям невозможно.

17. Могунесколькочасовэффективнозаниматьсяфизически­ми упражнениями и работой.

18. Никогданеупускаювозможностипобыватьвтеатре,музее.

19. Труднуюзадачупредпочитаюсписатьусоседа,анерешать самому (самой).

20. Бывает,чтововремятеатральногодействияяемконфеты, мороженое.

21. Намоемрабочемстолеобычнопорядок.

22. Главноедляменя-сделатьработувсрок,акачество-как выйдет.

 

23. Несдержанностьиповышенныйтонпростительны,если отстаиваешь свою позицию.

24. Иногдаяговорювслухнето,чтодумаю.

25. Принимаюучастиевхудожественнойсамодеятельности.

26. Я,какправило,затягиваюответнаполученноеписьмо.

27. Ухаживаюзаживотными.

28. Уменяпостоянновозникаютидеиотом,чтоможносде­лать в группе.

29. Занимаясьумственнойработой,могужертвоватьразвлече­ниями, отдыхом.

30. Несколькоразвжизнимнепришлосьсолгать.

31. Вернувшисьдомойвгрязнойобуви,ясразужепривожуее в порядок.

32. Впериодвынужденнойбездеятельности(ожиданиечего-либо, болезнь и т.д.) нахожу себе занятие.

33. Есличеловексосвязями,ястараюсьзавязатьснимдружбу.

34. Случается,чтоназанятииявысказываюспорнуюточкузре­ния, выражаю расхождение с мнением студентов, преподавателя.

35. Меняволнуетиграактеровнасцене.

36. Иногдаятолькоделаювид,чтопонимаюсобеседника,
чтобы не показаться неумным (неумной).

37. Частоуменянехватаеттерпениядовестиначатоеделодо конца.

38. Выполнениеобщественныхобязанностейвгруппеприно­сит мне удовлетворение.

39. Уровеньмоихумственныхвозможностейвполнедостаточен.

40. Дляменявовремятанца—главноепростодвигаться.

41. Неоткладываюназавтрато,чтомогусделатьсегодня.


376                                                                         Глава VIII. Психологиявоспитания

42. Явсегдасоблюдаюправилаповедениявобщественныхме­стах.

43. Насобраниипредпочитаюмолчать,хотяимеюсвоюточку зрения.

44. Моиинтересытребуюттерпения,усидчивости.

45. Естьполотнаживописи,передкоторымияпростоял(а)не одну минуту.

 

46. Занятостьобщественной,домашнейработой,спортоми т.п. неблагоприятно сказывается на моей учебе.

47. Плоховыполненнаяработанедаетмнеспокойноотды­хать.

48. Явсегдарадуюсь,получаятрудноезадание.

49. Радисобственногомаленькогооткрытиячасами,неделями решаю одну и ту же проблему.

50. Ятщательнослежузасвоейвнешностью.

51. Ситуация,когданаодинденьвыпадаеттрипрактических занятия, не застает меня врасплох, так как подготовку к ним я заранее планирую.

52. Еслинавоскресникеменянеобеспечилиорудиямитруда, я   использую подручные средства.

53. Еслимойтоварищотстаетвучебе,работе,нахожувоз­
можность, чтобы ему помочь.

54. Непропускаюниодногоновогомероприятиявкультурной
жизни города.

55. Еслипередаютклассическуюмузыку,анеэстрадную,я выключаю приемник.

56. Частояубегаюназанятия,неуспевпозавтракать.

57. Домашнийтрудменяобременяет.

58. Невыношукритическихзамечаний.

 

59. Учебникамневполнедостаточно,чтобыподготовитьсяк занятию.

60. Явсегдаперехожуулицувположенномместе.

61. Могупропуститьзанятиебезвсякихоснований.

62. Иногдаявыбрасываюмелкиймусоризокна.

63. Вовремяссорыневыбираювыражений,могуупотребить грубое слово.

64. Когдатоварищиобмениваютсяинтереснойнаучнойин­
формацией, я, как правило, только слушаю.

65. Ясобираюпластинкисклассическоймузыкой.

66. Вмоейжизнибылиситуации(моменты),которыемнене хочется вспоминать.


План-заданиедлясамостоятельнойработы                                                          377

67. Могунесколькочасовподрядэффективнозаниматьсяум­ственной работой.

68. Еслиотвечающийнеможетсвязатьдвухслов,мнесмешно.

69. Незнаяответанавопрос,надеюсьнаподсказку.

 

70. Мненравитсягулятьсгромковключенныммагнитофо­ном, транзистором.

71. Еслинаступилаполосаневезениявучебе,уменяпропада­ет желание заниматься.

72. Явсегдабываюсогласен(согласна)стойоценкой,кото­рую мне поставил преподаватель.

73. Постоянноимеюкакие-нибудьобщественныепоручения.

74. Ялюблюучиться.

75. Собираюкнигипоискусству,репродукции.

76. Каждуювещьясразукладунаместо.

77. Выполнениечерновойработысчитаюунижениемличности.

78. Могуподдержатьразговорналюбуютему.

79. Назанятиименятакитянетзадатьвопроспреподавателю по теме.

80. Всемподаркампредпочитаюцветы.

81. Когдаприходитсяпропускатьзанятия,мнекак-тонепо
себе.

82. Люблювозитьсясрастениями.

83. Пожилыелюдираздражаютменясвоейворчливостью,мед­лительностью.

84. Прилюбыхобстоятельствахпредпочитаюработуразвлече­ниям.

85. Красивосделаннаявещьнаталкиваетменянасозданиечего-то подобного.

86. Мойстиль—ликвидироватьпробелывзнанияхвпериод
подготовки к экзамену.

87. Люблюоттягиватьработувнадежденато,чтомнепомогут.

88. Еслименяпокритикуют,вдолгунеостанусь.

89. Мнедостаточнолишьобщегознакомствасявлениями,пусть другие докапываются До их сути.

90. Неуспеваявыполнитьто,чтонаметил(а),нахожусебеоп­равдание.

91. Яприхожуминутзадесятьдоначалазанятий.

92. Люблюдлительныеперерывывзанятиях,работе.

93. Ясоглашусьнабесплатнуюдополнительнуюработупослевыполнения задания.

94. Жизнькажетсямнесеройискучной.


378                                                                         Глава VIII. Психологиявоспитания

95. Когдаяприсутствуюнаконцерте,уменявозникаетжела­ние тоже стать исполнителем.

96. Яделаюутреннююзарядку.

 

97. Менятяготитнеобходимостьтерятьвремянанеинтерес­ную, хотя и нужную черновую работу.

98. Уважаюлюдей,которыемогутдоставатьфирменныевещи.

99. Ячастоувлекаюсьновымделом,новскореостываю.

 

100. Уменянехватаеттерпениядосмотретьфильм,снятыйпо произведению классической литературы.

101. Еслияосновательноготовлюськсеминарупообществен­ным наукам (истории, философии, политэкономии), то осталь­ные практические занятия остаются неподготовленными.

102. Взявшисьзаработу,делаюеекакможнолучше.

103. Люблюподшутитьнадотвечающимтоварищем:подска­зать невпопад, состроить гримасу и пр.

 

104. Новуюинформациюпредпочитаючерпатьудругихлю­дей, а не из книг.

105. Иногдаящелкаюсемечки,емчто-нибудьналекции,в кино, трамвае.

106. Поройяубегаюназанятия,неуспевзастелитьпостель.

107. Привыполнениихозяйственныхдел,напримервовремя похода, я чувствую себя неуверенно.

108. Еслинасубботникенеподготовленфронтработ,яберу это на себя.

109. Хранювырезкиивыпискиизгазет,журналов.

110. Читаякнигу,я,какправило,пропускаюописаниепри­роды.

111. Общественныепоручениявыполняюбезнапоминания.

112. Вовремясельхозработдумаюоботдыхе,стараясьпобыс­трее выполнить задание.

113. Еслиявижуваудиториибеспорядок(грязнаядоска,му­сор, стулья не на месте и т.п.), то тут же устраняю его.

114. Вовремяподготовкикзанятиямтоварищиобращаются ко мне с просьбой объяснить непонятное.

115. Всвободноевремявышиваю,занимаюсьподелками,иг­раю на музыкальном инструменте.


План-заданиедлясамостоятельнойработы                                                          379










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...