Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шкалатестадляоценкисилыстремленияклюдям




1. Ялегкосхожусьслюдьми.

2. Когдаярасстроен,тообычнобольшепредпочитаюбыть
среди людей, чем оставаться один.

3. Еслибымнепришлосьвыбирать,тояпредпочелбы,чтобы меня считали способным и сообразительным, а не дружелюбным и общительным.

4. Януждаюсьвблизкихлюдяхменьше,чембольшинстволю­дей.

5. Ячастоиохотноговорюслюдьмиосвоихпереживаниях.

6. Отхорошегофильмаиликнигияполучаюбольшееудоволь­ствие, чем от хорошей компании.

7. Мненравитсяиметькакможнобольшедрузей.

8. Яскореепредпочелбыпровестисвойотдыхвдалиотлю­дей, чем на оживленном курорте.

9. Ядумаю,чтобольшинстволюдейславуипочетценятболь­ше, чем дружбу.

 

10. Япредпочелбысамостоятельнуюработуколлективной.

11. Излишняяоткровенностьсдрузьямиможетповредить.


280                                  Глава V I . Особенностипсихическогоразвитиячеловека

12. Когдаявстречаюнаулицезнакомого,явсегдастараюсь перекинуться с ним парой слов, а не просто пройти мимо, по­здоровавшись.

13. Независимостьисвободуотличныхпривязанностейяпред­почитаю прочным дружеским узам.

14. Япосещаюкомпанииивечеринкипотому,чтоэтохоро­ший способ завести друзей.

15. Еслимненужнопринятьважноерешение,тояскореепо­советуюсь с друзьями, чем стану обдумывать его один.

16. Янедоверяюслишкомоткрытомупроявлениючувств.

17. Уменямногоблизкихдрузей.

18. Когдаянахожусьснезнакомымилюдьми,мнесовсемне важно, нравлюсь я им или нет.

19. Индивидуальныеигрыиразвлеченияяпредпочитаюгруп­повым.

20. Эмоциональнооткрытыелюдипривлекаютменябольше, чем сосредоточенные и серьезные.

21. Яскореепредпочтуинтереснуюкнигуилисхожувкино, чем проведу время на вечеринке.

 

22. Путешествуя,ябольшелюблюобщатьсяслюдьми,чем просто наслаждаться видами и посещать достопримечательности.

23. Мнелегчерешитьтруднуюпроблему,когдаяобдумываю ее один, чем тогда, когда я ее обсуждаю с друзьями.

24. Ясчитаю,чтовтрудныхжизненныхситуацияхскореенуж­но рассчитывать на свои силы, чем надеяться на помощь друзей.

25. Дажевобществедрузейтруднополностьюотвлечьсяот забот и срочных дел.

26. Оказавшисьнановомместе,ябыстроприобретаюновый круг знакомых.

27. Вечер,проведенныйзалюбимымзанятием,привлекаетменя больше, чем общение с людьми.

28. Яизбегаюслишкомблизкихотношенийслюдьми,чтобы не потерять личную свободу.

29. Когдауменяплохоенастроение,яскореестараюсьнепо­казывать окружающим свои чувства, чем пытаюсь с кем-нибудь поделиться ими.

30. Ялюблюбыватьвобществеивсегдарадпровестивремяв хорошей компании.


План-заданиедлясамостоятельнойработы                                                         281




Шкалатестадляоценкибоязнибытьотвергнутым

1.Ястесняюсьидтивмалознакомоеобщество.

2. Есливечеринкамнененравится,явсеравнонеухожупер­вым.

3. Менябыоченьзадело,еслибымойблизкийдругсталпро­тиворечить мне при посторонних людях.

 

4. Ястараюсьменьшеобщатьсяслюдьмикритическогосклада , ума.

5. Обычноялегкосхожусьснезнакомымилюдьми.

 

6. Янеоткажусьпойтивгостииз-затого,чтотамбудутлюди, которые меня не любят.

7. Когдадвамоихдругаспорят,япредпочитаюневмешивать­ся в их спор, даже если с кем-то из них не согласен.

8. Еслияпопрошукого-топойтисомной,аонмнеоткажет, то я не решусь попросить его снова.

9. Яостороженввысказываниисвоегомнения,покахорошо не узнаю человека.

 

10. Есливовремяразговораячего-тонепонял,толучшепро­молчу, чем прерву говорящего и попрошу повторить сказанное.

11. Яоткрытокритикуюлюдейиожидаюотнихтогоже.

12. Мнетрудноговоритьлюдям«нет».

13. Явсежемогуполучитьудовольствиеотвечеринки,даже если вижу, что одет не по случаю.

14. Яболезненновоспринимаюкритикувсвойадрес.

15. Еслияненравлюському-то,тостараюсьизбегатьэтого
человека.

16. Янестесняюсьобращатьсяклюдямзапомощью.

17. Яредкопротиворечулюдямизбоязниихзадеть.

18. Мнечастокажется,чтонезнакомыелюдисмотрятнаменя критически.

19. Всякийраз,когдамнепредстоитидтивнезнакомоеобще­ство, я предпочитаю брать с собой друга.

20. Ячастоговорюто,чтодумаю,дажееслиэтонеприятно собеседнику.

21. Ялегкоосваиваюсьвновомколлективе.

22. Временамиуменявозникаетчувство,чтояникомунену­жен.

23. Ядолгопереживаю,еслипостороннийчеловекнелестно высказался в мой адрес.

24. Яникогданечувствуюсебяодинокимвкомпании.


282                                  Глава V I . Особенностипсихическогоразвитиячеловека

25. Меняоченьлегкозадеть,дажееслиэтонезаметнососто­роны.

26. Послевстречисновымчеловекомменяобычномаловол­нует, правильно ли я себя вел.

27. Когдамненеобходимозачем-тообратитьсякофициаль­ному лицу, я почти всегда жду, что мне откажут.

28. Когданужнопопроситьпродавцапоказатьпонравившуюся мне вещь, то я чувствую себя неловко.

 

29. Еслиянедоволентем,какведетсебямойзнакомый,я обычно прямо указываю ему на это.

30. Есливтранспортеясижу,мнекажется,чтолюдисмотрят на меня с укором.

31. Оказавшисьвнезнакомойкомпании,яскореевключаюсьв беседу, чем остаюсь в стороне.

32. Ястесняюсьпросить,чтобымневернуликнигуиликакую-либо другую вещь, занятую на время у меня.



Оценка результатов

По каждой из представленных выше шкал в отдельности оп­ределяется сумма баллов, полученных испытуемым. Для этого пользуются ключом и переводными оценочными шкалами, пред­ставленными ниже.

Ключ к шкале «Стремление к людям»: + 1 , + 2 , —3, -4, + 5 ,

- 6,+7,-8,-9,-10,-11,+12,-13,+14,+15,-16,+17,-18,
-19, +20, - 2 1 , +22, - 2 3 , -24, -25, +26, -27, -28, -29, +30.

Ключ к шкале «боязнь быть отвергнутым»: + 1 , +2, + 3 , +4,

- 5,-6,+7,+8,+9,+10,-11,+12,-13,+14,+15,-16,+17,
+ 18, +19, - 2 0 , - 2 1 , +22, +23, -24, +25, -26, +27, +28, - 2 9 ,
+30, - 3 1 , +32.

Для определения суммы баллов по каждой шкале использует­ся следующая процедура. Пунктам опросника, помеченным в ключе знаками «+», приписываются баллы в соответствии со следующей переводной шкалой, где в числителе представлены оценки, дан­ные испытуемыми соответствующим суждениям, а в знаменателе -те баллы, которые в конечном счете должны получить эти пункты шкалы и которые суммируются:

-3       -2       -1       0       +1         + 2       +3

7              2         3       4        5          6"         7






План-заданиедлясамостоятельнойработы                                                     283

Пунктам опросника, помеченным в ключе знаком «—», точно так же приписываются баллы, но в соответствии с другим соот­ношением:

Выводыобуровнеразвития

Для каждого из испытуемых отдельно устанавливаются уро­вень развития мотива «стремление к людям» и уровень развития мотива «боязнь быть отвергнутым». При этом пользуются следую­щей суммарной шкалой:

сумма баллов от 32 до 80 - низкий уровень развития данного мотива;

сумма баллов от 81 до 176 - средний уровень развития мотива;

сумма баллов от 177 до 224 — высокий уровень развития мотива.

Возможны следующие типичные сочетания двух обсуждаемых мотивов и способы их интерпретации:

1. Высокийуровеньразвитиямотива«стремлениеклюдям», сочетаемый с высоким уровнем развития мотива «боязнь быть от­вергнутым». Индивид, имеющий такое сочетание обоих мотивов, характеризуется сильно выраженным внутренним конфликтом между стремлением к людям и их избеганием, который возникает каждый раз, когда ему приходится встречаться с незнакомыми людьми.

2. Высокийуровеньразвитиямотива«стремлениеклюдям», сочетаемый с низким уровнем развития мотива «боязнь быть от­вергнутым». Такой человек активно ищет контактов и общения с людьми, испытывая от этого в основном только положительные эмоции.

3. Высокийуровеньразвитиямотива«боязньбытьотвергну­тым» в совокупности с низким уровнем развития мотива «стрем­ление к людям». Индивид, обладающий таким сочетанием обоих мотивов, напротив, активно избегает контактов с людьми, ищет одиночества.

4. Низкийуровеньразвитияобоихмотивов.Такоесочетание данных мотивационных тенденций характеризует человека, кото­рый, живя среди людей, общаясь с ними, не испытывает от этого ни положительных, ни отрицательных эмоций и хорошо себя чув­ствует как среди людей, так и без них.


284                                  Глава VI. Особенностипсихическогоразвитиячеловека

При средних значениях мотивационных тенденций «стремле­ние к людям» и «боязнь быть отвергнутым» ничего определенного о возможном поведении человека и ег.о переживаниях, связанных с человеческими отношениями, сказать нельзя.

В заключение отметим, что наиболее благоприятным длк пе­дагога сочетанием обоих мотивационных стремлений является та­кое, при котором «стремление к людям» развито сильно, а «бо­язнь быть отвергнутым» - слабо или средне.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...