Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Шкалатестадляоценкисилыстремленияклюдям
1. Ялегкосхожусьслюдьми. 2. Когдаярасстроен,тообычнобольшепредпочитаюбыть 3. Еслибымнепришлосьвыбирать,тояпредпочелбы,чтобы меня считали способным и сообразительным, а не дружелюбным и общительным. 4. Януждаюсьвблизкихлюдяхменьше,чембольшинстволюдей. 5. Ячастоиохотноговорюслюдьмиосвоихпереживаниях. 6. Отхорошегофильмаиликнигияполучаюбольшееудовольствие, чем от хорошей компании. 7. Мненравитсяиметькакможнобольшедрузей. 8. Яскореепредпочелбыпровестисвойотдыхвдалиотлюдей, чем на оживленном курорте. 9. Ядумаю,чтобольшинстволюдейславуипочетценятбольше, чем дружбу.
10. Япредпочелбысамостоятельнуюработуколлективной. 11. Излишняяоткровенностьсдрузьямиможетповредить. 280 Глава V I . Особенностипсихическогоразвитиячеловека 12. Когдаявстречаюнаулицезнакомого,явсегдастараюсь перекинуться с ним парой слов, а не просто пройти мимо, поздоровавшись. 13. Независимостьисвободуотличныхпривязанностейяпредпочитаю прочным дружеским узам. 14. Япосещаюкомпанииивечеринкипотому,чтоэтохороший способ завести друзей. 15. Еслимненужнопринятьважноерешение,тояскореепосоветуюсь с друзьями, чем стану обдумывать его один. 16. Янедоверяюслишкомоткрытомупроявлениючувств. 17. Уменямногоблизкихдрузей. 18. Когдаянахожусьснезнакомымилюдьми,мнесовсемне важно, нравлюсь я им или нет. 19. Индивидуальныеигрыиразвлеченияяпредпочитаюгрупповым. 20. Эмоциональнооткрытыелюдипривлекаютменябольше, чем сосредоточенные и серьезные. 21. Яскореепредпочтуинтереснуюкнигуилисхожувкино, чем проведу время на вечеринке.
22. Путешествуя,ябольшелюблюобщатьсяслюдьми,чем просто наслаждаться видами и посещать достопримечательности. 23. Мнелегчерешитьтруднуюпроблему,когдаяобдумываю ее один, чем тогда, когда я ее обсуждаю с друзьями. 24. Ясчитаю,чтовтрудныхжизненныхситуацияхскореенужно рассчитывать на свои силы, чем надеяться на помощь друзей. 25. Дажевобществедрузейтруднополностьюотвлечьсяот забот и срочных дел. 26. Оказавшисьнановомместе,ябыстроприобретаюновый круг знакомых. 27. Вечер,проведенныйзалюбимымзанятием,привлекаетменя больше, чем общение с людьми. 28. Яизбегаюслишкомблизкихотношенийслюдьми,чтобы не потерять личную свободу. 29. Когдауменяплохоенастроение,яскореестараюсьнепоказывать окружающим свои чувства, чем пытаюсь с кем-нибудь поделиться ими. 30. Ялюблюбыватьвобществеивсегдарадпровестивремяв хорошей компании. План-заданиедлясамостоятельнойработы 281 Шкалатестадляоценкибоязнибытьотвергнутым 1.Ястесняюсьидтивмалознакомоеобщество. 2. Есливечеринкамнененравится,явсеравнонеухожупервым. 3. Менябыоченьзадело,еслибымойблизкийдругсталпротиворечить мне при посторонних людях.
4. Ястараюсьменьшеобщатьсяслюдьмикритическогосклада , ума. 5. Обычноялегкосхожусьснезнакомымилюдьми.
6. Янеоткажусьпойтивгостииз-затого,чтотамбудутлюди, которые меня не любят. 7. Когдадвамоихдругаспорят,япредпочитаюневмешиваться в их спор, даже если с кем-то из них не согласен. 8. Еслияпопрошукого-топойтисомной,аонмнеоткажет, то я не решусь попросить его снова. 9. Яостороженввысказываниисвоегомнения,покахорошо не узнаю человека.
10. Есливовремяразговораячего-тонепонял,толучшепромолчу, чем прерву говорящего и попрошу повторить сказанное. 11. Яоткрытокритикуюлюдейиожидаюотнихтогоже. 12. Мнетрудноговоритьлюдям«нет». 13. Явсежемогуполучитьудовольствиеотвечеринки,даже если вижу, что одет не по случаю. 14. Яболезненновоспринимаюкритикувсвойадрес. 15. Еслияненравлюському-то,тостараюсьизбегатьэтого 16. Янестесняюсьобращатьсяклюдямзапомощью. 17. Яредкопротиворечулюдямизбоязниихзадеть. 18. Мнечастокажется,чтонезнакомыелюдисмотрятнаменя критически. 19. Всякийраз,когдамнепредстоитидтивнезнакомоеобщество, я предпочитаю брать с собой друга. 20. Ячастоговорюто,чтодумаю,дажееслиэтонеприятно собеседнику. 21. Ялегкоосваиваюсьвновомколлективе. 22. Временамиуменявозникаетчувство,чтояникомуненужен. 23. Ядолгопереживаю,еслипостороннийчеловекнелестно высказался в мой адрес. 24. Яникогданечувствуюсебяодинокимвкомпании. 282 Глава V I . Особенностипсихическогоразвитиячеловека 25. Меняоченьлегкозадеть,дажееслиэтонезаметносостороны. 26. Послевстречисновымчеловекомменяобычномаловолнует, правильно ли я себя вел. 27. Когдамненеобходимозачем-тообратитьсякофициальному лицу, я почти всегда жду, что мне откажут. 28. Когданужнопопроситьпродавцапоказатьпонравившуюся мне вещь, то я чувствую себя неловко.
29. Еслиянедоволентем,какведетсебямойзнакомый,я обычно прямо указываю ему на это. 30. Есливтранспортеясижу,мнекажется,чтолюдисмотрят на меня с укором. 31. Оказавшисьвнезнакомойкомпании,яскореевключаюсьв беседу, чем остаюсь в стороне. 32. Ястесняюсьпросить,чтобымневернуликнигуиликакую-либо другую вещь, занятую на время у меня. Оценка результатов По каждой из представленных выше шкал в отдельности определяется сумма баллов, полученных испытуемым. Для этого пользуются ключом и переводными оценочными шкалами, представленными ниже. Ключ к шкале «Стремление к людям»: + 1 , + 2 , —3, -4, + 5 , - 6,+7,-8,-9,-10,-11,+12,-13,+14,+15,-16,+17,-18, Ключ к шкале «боязнь быть отвергнутым»: + 1 , +2, + 3 , +4, - 5,-6,+7,+8,+9,+10,-11,+12,-13,+14,+15,-16,+17, Для определения суммы баллов по каждой шкале используется следующая процедура. Пунктам опросника, помеченным в ключе знаками «+», приписываются баллы в соответствии со следующей переводной шкалой, где в числителе представлены оценки, данные испытуемыми соответствующим суждениям, а в знаменателе -те баллы, которые в конечном счете должны получить эти пункты шкалы и которые суммируются: -3 -2 -1 0 +1 + 2 +3 7 2 3 4 5 6" 7 План-заданиедлясамостоятельнойработы 283 Пунктам опросника, помеченным в ключе знаком «—», точно так же приписываются баллы, но в соответствии с другим соотношением: Выводыобуровнеразвития Для каждого из испытуемых отдельно устанавливаются уровень развития мотива «стремление к людям» и уровень развития мотива «боязнь быть отвергнутым». При этом пользуются следующей суммарной шкалой: сумма баллов от 32 до 80 - низкий уровень развития данного мотива; сумма баллов от 81 до 176 - средний уровень развития мотива; сумма баллов от 177 до 224 — высокий уровень развития мотива. Возможны следующие типичные сочетания двух обсуждаемых мотивов и способы их интерпретации: 1. Высокийуровеньразвитиямотива«стремлениеклюдям», сочетаемый с высоким уровнем развития мотива «боязнь быть отвергнутым». Индивид, имеющий такое сочетание обоих мотивов, характеризуется сильно выраженным внутренним конфликтом между стремлением к людям и их избеганием, который возникает каждый раз, когда ему приходится встречаться с незнакомыми людьми. 2. Высокийуровеньразвитиямотива«стремлениеклюдям», сочетаемый с низким уровнем развития мотива «боязнь быть отвергнутым». Такой человек активно ищет контактов и общения с людьми, испытывая от этого в основном только положительные эмоции. 3. Высокийуровеньразвитиямотива«боязньбытьотвергнутым» в совокупности с низким уровнем развития мотива «стремление к людям». Индивид, обладающий таким сочетанием обоих мотивов, напротив, активно избегает контактов с людьми, ищет одиночества. 4. Низкийуровеньразвитияобоихмотивов.Такоесочетание данных мотивационных тенденций характеризует человека, который, живя среди людей, общаясь с ними, не испытывает от этого ни положительных, ни отрицательных эмоций и хорошо себя чувствует как среди людей, так и без них. 284 Глава VI. Особенностипсихическогоразвитиячеловека При средних значениях мотивационных тенденций «стремление к людям» и «боязнь быть отвергнутым» ничего определенного о возможном поведении человека и ег.о переживаниях, связанных с человеческими отношениями, сказать нельзя. В заключение отметим, что наиболее благоприятным длк педагога сочетанием обоих мотивационных стремлений является такое, при котором «стремление к людям» развито сильно, а «боязнь быть отвергнутым» - слабо или средне. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 257. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |