Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОПРОСНИК «ЯКОРЬ КАРЬЕРЫ» Э. ШЕЙНА (перевод и адаптация В.А. Чикер и В.Э. Винокуровой)




Цель: оценить свои карьерные ориентации.

Инструкция: используя систему оценок от 1 (совершенно не­важно) до 10 (исключительно важно), укажите:

Насколько важным для Вас является каждое из следующих утверждений?

1Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учеб. пособие. СПб., 2000. 298 с.


276

Глава V I. Особенностипсихическогоразвитиячеловека

1 23456789 10 1 23456789 10 1 23456789 10

1 23456789 10

1 23456789 10 1 23456789 10 1 2 345678 9 10 1 23456789 10 1 2 34567 8 9 10

1 234567 8 9 10 1 23456789 10

12345678910

1 2 34 5 6 7 8 9 10

12345678910 1 2 345678 9 10

12345678910 1 2345678 9 10 1 2 34 5 6 7 8 9 10 1 2 34 5 6 7 8 9 10

1 2 3 45 6 7 8 9 10 12345678910

1 .Строить с в о ю карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы

2. Осуществлятьнаблюдениеиконтрольнад людьми, влиять на них на всех уровнях

3. Иметьвозможностьделатьвсепо-своемуине быть стесненным правилами какой-либо организации

4. Иметьпостоянноеместоработысга­рантированным окладом и социальной защищенностью

5. Употреблятьсвоеумениеобщатьсянапользу людям, помогать другим

6. Работатьнадпроблемами,которые представляются почти неразрешимыми

7. Веститакойобразжизни,чтобыинтересысемьи и карьеры были уравновешены

8. Создатьипостроитьнечто,чтобудетвсецело моим произведением или идеей

9. Продолжатьработупосвоейспециальности,чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью

 

10. Бытьпервымруководителемворганизации

11. Иметьработу,несвязаннуюсрежимомили другими организационными ограничениями

12. Работатьворганизации,котораяобеспечитмне стабильность на длительный период времени

13. Употребитьсвоиуменияиспособностинато, чтобы сделать мир лучше

14. Соревноватьсясдругимиипобеждать

15. Строитькарьеру,котораяпозволитмнене изменять моему образу жизни

16. Создатьновоекоммерческоепредприятие

17. Посвятитьвсюжизньизбраннойпрофессии

18. Занятьвысокуюруководящуюдолжность

19. Иметьработу^котораяпредоставляетмаксимум свободы и автономии в выборе характера занятий, времени выполнения и т.д.

20. ОставатьсянаОдномместежительстваине переезжать в связи с повышением

21. Иметьвозможностьиспользоватьсвоиуменияи талант для служения важной цели


План-заданиедлясамостоятельнойработы


277


 


Насколько Вы согласны


с


каждым из следующих утвержде-


ний?


22. Единственнаядействительнаяцельмоей карьеры - находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли

23. Явсегдастремлюсьуделятьодинаковое внимание моей семье и моей карьере

24. Явсегданахожусьвпоискеидей,которые дадут мне возможность начать и построить свое собственное дело

25. Ясоглашусьнаруководящуюдолжностьтолько в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции

26. Яхотелбыдостичьтакогоположенияв организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировало их деятельность

27. Вмоейпрофессиональнойдеятельностияболее всего заботился о своей свободе и автономии

28. Дляменяважнееостатьсянанынешнемместе жительства, чем получить повышение или новую работу в другой местности

29. Явсегдаискалработу,накотороймогбы приносить пользу другим

30. Соревнованиеивыигрыш-этонаиболее важные и волнующие стороны моей карьеры

31. Карьераимеетсмыслтольковтомслучае,если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится

32. Предпринимательскаядеятельностьсоставляет центральную часть моей карьеры

33. Ябыскорееушелизорганизации,чемстал заниматься работой, не связанной с моей профессией

34. Ябудусчитать,чтодостигуспехавкарьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации

35. Янехочу,чтобыменястеснялакакая-нибудь организация или мир бизнеса

36. Япредпочелбыработатьворганизации, которая обеспечивает длительный контракт


12345678910

1 2345 67 89 10 123456789 10

1 2 345 67 89 10

1 23456789 10

123 45 67 89 10 1 23456789 10

12345678910 123456789 10 1 23456789 10 12345678910 123456789 10

1 2345 67 89 10

12345678910 12345678910


278

1 2 3 45 67 89 10 1 23456789 10

1 23456789 10 12345678910 1 23456789 10










Глава V I . Особенностипсихическогоразвитиячеловека

37. Яхотелбыпосвятитьсвоюкарьеру достижению важной и полезной цели

38. Ячувствуюсебяпреуспевающимтолькотогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования

39. Выбратьиподдерживатьопределенныйобраз жизни важнее, чем добиваться успеха в карьере

40. Явсегдахотелосноватьипостроитьсвой собственный бизнес

41. Япредпочитаюработу,котораянесвязанас командировками

КЛЮЧ

 

Карьерная ориентация   Номера

вопросов

  Кол-во
            вопросов
Профессиональная 1 9 17 25 33 5
компетентность            
Менеджмент 2 10 18 26 34 5
Автономия 3 11 19 27 35 5
Стабильность:            
работы 4 12 36     3
места жительства 20 28 41     3
Служение 5 13 21 29 37 5
Вызов 6 14 22 30 38 5
Интеграция стилей жизни 7 15 23 31 39 5
Предпринимательство 8 16 24 32 40 5

Обработкарезультатов

По каждой из восьми карьерных ориентации подсчитывается количество баллов. Для этого необходимо, пользуясь ключом, суммировать баллы по каждой ориентации и полученную сумму разделить на количество вопросов (5для всех ориентации, кроме «Стабильности»). Таким образом определяется ведущая карьерная ориентация — количество набранных баллов должно быть не ме­нее пяти. Иногда ведущей не становится ни одна карьерная ориен­тация — в таком случае карьера не является центральной в жизни личности.


План-заданиедлясамостоятельнойработы                                                         279


ОПРОСНИК АФФИЛИАЦИИ

Вам предлагается несколько десятков суждений, ознакомив­шись с которыми необходимо выразить степень своего согласия с каждым из этих суждений при помощи следующей шкалы:

+3 — полностью согласен,

+2 - согласен,

+ 1 — скорее согласен, чем не согласен, О - ни да ни нет,

-1 — скорее не согласен, чем согласен,

-2 — не согласен,

-3 — полностью не согласен.

Меру своего согласия с тем или иным утверждением можно выразить цифрой с соответствующим знаком, проставленной на листе бумаги рядом с номером данного суждения.

Предлагаемый опросник оценивает две мотивационные тен­денции, функционально взаимосвязанные и соотносимые с по­требностью аффилиации: стремление к людям и боязнь быть от­вергнутыми. Соответственно, испытуемым предлагаются для отве­тов два разных опросника, один из которых предназначен для оцен­ки первой мотивационной тенденции, а другой — второй.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 458.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...