Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
№
п/п
| Наименование раздела/темы дисциплины
| Кол-во часов
| Коды формируемых компетенций
| ОК-3
| ПК-9
|
| Введение в психологию
| |
|
| 1.
| Предмет психологии.
| 8
| +
|
| 2.
| Мозг и психика.
| 7
| +
|
| 3.
| Развитие психики в филогенезе.
| 6
| +
|
| 4.
| Психология и другие науки. Отрасли психологии.
| 3
| +
| +
| 5.
| Методы психологии.
| 5
| +
| +
|
| Психические процессы
| |
|
| 6.
| Общая характеристика психических процессов.
| 4
| +
|
| 7.
| Ощущение.
| 9
| +
| +
| 8.
| Восприятие.
| 9
| +
| +
| 9.
| Память.
| 11
| +
| +
| 10.
| Мышление.
| 11
| +
| +
| 11.
| Воображение.
| 9
| +
| +
| 12.
| Внимание.
| 9
| +
| +
| 13.
| Эмоции и чувства
| 9
| +
| +
| 14.
| Воля
| 8
| +
| +
|
| Психические состояния
| |
|
| 15.
| Понятие, характеристики и классификации психических состояний.
| 8
| +
|
| 16.
| Регуляция психических состояний.
| 7
|
| +
|
| Деятельность
|
|
|
| 17.
| Общая характеристика деятельности.
| 7
| +
|
| 18.
| Структура деятельности. Характеристика компонентов деятельности и их проявления в совместной деятельности.
| 8
| +
|
| 19.
| Физиологические механизмы регуляции деятельности.
| 4
| +
|
| 20.
| Умения, навыки, привычки. Освоение деятельности.
| 8
|
| +
| 21.
| Стиль деятельности.
| 7
|
| +
| 22.
| Виды деятельности.
| 5
| +
|
|
| Общение и речь
|
|
|
| 23.
| Понятие общения. Общение и деятельность
| 9
| +
|
| 24.
| Структура и функции общения.
| 5
| +
|
| 25.
| Понятие о речи. Функции и физиологические основы речи
| 9
| +
|
| 26.
| Порождение речи. Восприятие и понимание речи.
| 9
| +
| +
| 27.
| Виды речи.
| 6
|
| +
|
| Сознание и бессознательное
|
|
|
| 28.
| Сознание
| 7
| +
|
| 29.
| Неосознаваемые явления в психике. Связь сознания и бессознательного
| 9
| +
| +
|
| Личность
|
|
|
| 30.
| Личность в системе современного научного знания
| 12
| +
|
| 31.
| Личность как предмет психологического исследования
| 20
| +
| +
| 32.
| Личность и индивидуальность
| 12
| +
|
|
| Психофизиологические основы личности
| |
|
| 33.
| Темперамент
| 18
| +
| +
| 34.
| Межполушарная асимметрия и особенности личности
| 12
| +
| +
|
| Структура личности
| |
|
| 35.
| Мотивационно-потребностная сфера личности
| 16
| +
| +
| 36.
| Характер и типологии характера личности
| 16
| +
| +
| 37.
| Способности и одаренность
| 18
| +
| +
| 38.
| Самосознание и жизненный путь личности
| 18
| +
| +
|
Объем дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вариант 1: для одного профиля с учетом разных форм обучения
Вид учебной работы
| Количество часов по формам обучения
| Очная
| Заочная (полная)
| Заочная (сокращенная)
| Номера семестров:
| 1, 2, 3
| | | Аудиторные занятия (всего):
В том числе:
| 178
|
|
|
| Лекции (Л)
| 74
|
|
| Семинарские занятия (СЗ)
| 76
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 28
|
|
| Самостоятельная работа (СРС) (всего)
В том числе:
| 180
|
|
|
| Проработка конспекта лекции
| 21
|
|
| Подготовка конспектов к семинарам
| 40
|
|
| Составление аналитических таблиц, схем
| 14
|
|
| Решение задач
| 23
|
|
| Подготовка презентаций
| 14
|
|
| Аннотирование книг, статей
| 8
|
|
| Подготовка к тестированию, контрольной работе
| 26
|
|
| Подготовка к коллоквиуму
| 16
|
|
| Написание рефератов, курсовых работ
| 18
|
|
| Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы
| 358 / 13
|
|
| Входной контроль(вид, № семестра)
| Собесе-дование,
1, 2, 3 семестры
|
|
| Текущий контроль(вид, № семестра)
| Тестирование,
1, 2, 3 семестры
|
|
| Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров
| Экзамен,
1, 2, 3 семестры
|
|
|
Вариант 2: для нескольких направлений подготовки / профилей
В рамках одного факультета
Форма обучения: (указать очная/ заочная)
Вид учебной работы
| Количество часов по направлениям / профилям
| Педагогическое образование /
| Психолого-педагогическое образование /
| Специальное (дефектологическое) образование /
| Номера семестров:
| | | | Аудиторные занятия (всего):
В том числе:
|
|
|
|
| Лекции (Л)
|
|
|
| Семинарские занятия (СЗ)
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС) (всего)
В том числе:
|
|
|
|
| Проработка конспекта лекции
|
|
|
| Подготовка конспектов к семинарам
|
|
|
| Составление аналитических таблиц, схем
|
|
|
| Решение задач
|
|
|
| Подготовка презентаций
|
|
|
| Аннотирование книг, статей
|
|
|
| Подготовка к тестированию, контрольной работе
|
|
|
| Подготовка к коллоквиуму
|
|
|
| Написание рефератов, курсовых работ
|
|
|
| Общая трудоемкость: часы/ зачетные единицы
|
|
|
| Входной контроль(вид, № семестра)
|
|
|
| Текущий контроль(вид, № семестра)
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации
(экзамен, зачет) - № семестров
|
|
|
|
Вариант 3: для одного профиля при продолжительности изучения дисциплины более 1 семестра
Форма обучения: очная (указать очная/ заочная)
Вид учебной работы
| Количество часов по семестрам
| 1
| 2
| 3
| Аудиторные занятия (всего):
В том числе:
| 54
| 54
| 70
|
| Лекции (Л)
| 24
| 24
| 26
| Семинарские занятия (СЗ)
| 22
| 22
| 32
| Лабораторные работы (ЛР)
| 8
| 8
| 12
| Самостоятельная работа (СРС) (всего)
В том числе:
| 54
| 54
| 72
|
| Проработка конспекта лекции
| 6
| 7
| 8
| Подготовка конспектов к семинарам
| 14
| 12
| 14
| Составление аналитических таблиц, схем
| 4
| 2
| 8
| Решение задач
| 6
| 9
| 8
| Подготовка презентаций
| 4
| 4
| 6
| Аннотирование книг, статей
| 2
| -
| 6
| Подготовка к тестированию, контрольной работе
| 6
| 12
| 8
| Подготовка к коллоквиуму
| 6
| 4
| 6
| Написание рефератов, курсовых работ
| 6
| 4
| 8
| Общая трудоемкость:часы / зачетные единицы
| 108 / 4
| 108 / 4
| 142 / 5
| Входной контроль (вид, № семестра)
| 1 семестр – собеседование
| Текущий контроль(вид, № семестра)
| 1 семестр – тест
| 2 семестр – тест
| 3 семестр – тест
| Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров
| 1 семестр – экзамен
| 2 семестр – экзамен
| 3 семестр – экзамен
|
Распределение часов по темам и видам учебной работы
№
п/п
| Раздел/ тема
| Неделя семестра
| Всего час.
| Виды учебной работы студентов
и трудоемкость (в часах)
| Аудиторная работа
| Сам. работа
| Лек.
| Сем.
| Лаб.
| Обяз.
| Доп.
|
| Введение в психологию
|
| | | | | |
| 1.
| Предмет психологии.
| 1
| 8
| 2
| 2
|
| 4
|
| 2.
| Мозг и психика.
| 2
| 7
| 2
| 2
|
| 3
|
| 3.
| Развитие психики в филогенезе.
| 3
| 6
| 1
| 1
|
| 2
| 2
| 4.
| Психология и другие науки. Отрасли психологии.
| 3
| 3
| 1
|
|
|
| 2
| 5.
| Методы психологии.
| 4
| 5
| 1
| 1
|
| 2
| 1
|
| Психические процессы
|
| |
|
|
|
|
| 6.
| Общая характеристика психических процессов.
| 4
| 4
| 1
|
|
| 2
| 1
| 7.
| Ощущение.
| 5
| 9
| 2
| 2
| 1
| 2
| 2
| 8.
| Восприятие.
| 6
| 9
| 2
| 2
| 1
| 2
| 2
| 9.
| Память.
| 7-8
| 11
| 2
| 2
| 2
| 3
| 2
| 10.
| Мышление.
| 9-10
| 11
| 2
| 2
| 2
| 3
| 2
| 11.
| Воображение.
| 11-12
| 9
| 2
| 2
| 1
| 2
| 2
| 12.
| Внимание.
| 13-14
| 9
| 2
| 2
| 1
| 2
| 2
| 13.
| Эмоции и чувства
| 15-16
| 9
| 2
| 2
|
| 3
| 2
| 14.
| Воля
| 17-18
| 8
| 2
| 2
|
| 2
| 2
| | ИТОГО (1 часть)
| | 108
| 24
| 22
| 8
| 32
| 22
|
| Психические состояния
|
| |
|
|
|
|
| 15.
| Понятие, характеристики и классификации психических состояний.
| 1
| 8
| 2
| 2
|
| 2
| 2
| 16.
| Регуляция психических состояний.
| 2
| 7
| 1
| 2
|
| 2
| 2
|
| Деятельность
|
| |
|
|
|
|
| 17.
| Общая характеристика деятельности.
| 3
| 7
| 2
| 2
|
| 2
| 1
| 18.
| Структура деятельности. Характеристика компонентов деятельности и их проявления в совместной деятельности.
| 4
| 8
| 2
| 2
|
| 2
| 2
| 19.
| Физиологические механизмы регуляции деятельности.
| 5
| 4
| 1
|
|
| 2
| 1
| 20.
| Умения, навыки, привычки. Освоение деятельности.
| 6
| 8
| 2
| 1
| 2
| 2
| 1
| 21.
| Стиль деятельности.
| 7
| 7
| 2
| 1
|
| 2
| 2
| 22.
| Виды деятельности.
| 8
| 5
| 1
|
|
| 2
| 2
|
| Общение и речь
|
| |
|
|
|
|
| 23.
| Понятие общения. Общение и деятельность
| 9
| 9
| 1
| 2
| 2
| 2
| 2
| 24.
| Структура и функции общения.
| 10
| 5
| 1
|
|
| 2
| 2
| 25.
| Понятие о речи. Функции и физиологические основы речи
| 11
| 9
| 2
| 2
| 2
| 3
|
| 26.
| Порождение речи. Восприятие и понимание речи.
| 12
| 9
| 1
| 2
| 2
| 2
| 2
| 27.
| Виды речи.
| 13
| 6
| 1
| 2
|
| 2
| 1
|
| Сознание и бессознательное
|
| |
|
|
|
|
| 28.
| Сознание
| 14
| 7
| 2
| 2
|
| 3
|
| 29.
| Неосознаваемые явления в психике. Связь сознания и бессознательного
| 15
| 9
| 3
| 2
|
| 2
| 2
|
| ИТОГО (2 часть)
| | 108
| 24
| 22
| 8
| 32
| 22
|
| Личность
|
| |
|
|
|
|
| 30.
| Личность в системе современного научного знания
| 1-2
| 12
| 2
| 4
|
| 4
| 2
| 31.
| Личность как предмет психологического исследования
| 3-4
| 20
| 4
| 4
| 2
| 8
| 2
| 32.
| Личность и индивидуальность
| 5-6
| 12
| 2
| 2
|
| 4
| 4
|
| Психофизиологические основы личности
|
| |
|
|
|
|
| 33.
| Темперамент
| 7-8
| 18
| 4
| 4
| 2
| 6
| 2
| 34.
| Межполушарная асимметрия и особенности личности
| 9-10
| 12
| 2
| 2
|
| 6
| 2
|
| Структура личности
|
| |
|
|
|
|
| 35.
| Мотивационно-потребностная сфера личности
| 11-12
| 16
| 2
| 4
| 2
| 4
| 4
| 36.
| Характер и типологии характера личности
| 13-14
| 16
| 2
| 4
| 2
| 4
| 4
| 37.
| Способности и одаренность
| 15-16
| 18
| 4
| 4
| 2
| 4
| 4
| 38.
| Самосознание и жизненный путь личности
| 17-18
| 18
| 4
| 4
| 2
| 4
| 4
|
| ИТОГО (3 часть)
| | 142
| 26
| 32
| 12
| 44
| 28
|
Содержание дисциплины
Программа дисциплины
|