Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 30. (8) Межполушарная асимметрия
Цель занятия:охарактеризовать основные функции полушарий головного мозга, а также личностные особенности людей с доминированием одного из полушарий, раскрыть специфику понятий билатеральная индивидуальность и индивидуальный латеральный профиль личности. Понятия: функции полушарий головного мозга, личностные особенности людей с преобладанием одного из полушарий головного мозга,межполушарная, двигательные и сенсорные виды асимметрий, билатеральная индивидуальность, индивидуальный латеральный профиль личности. Вопросы для обсуждения: 1. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга у человека: преимущества и способы идентификации. 2. Личностные особенности людей с преобладанием одного из полушарий мозга. Билатеральная индивидуальность. 3. Двигательные и сенсорные виды асимметрий. 4. Индивидуальный латеральный профиль, его влияние на особенности личности человека. & Список литературы: Базовый учебник: Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990. Список источников литературы: Доровской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. С. 124-132. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб.: Союз, 1998. С. 183-189. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб.: Питер, 2001. С.263-324. Мотова М.А., Суворова В.В., Туровская З.А. Функциональная асимметрия мозга. – М.: Медицина, 1987. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: Сфера, 2003. С.153-220. Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. – М.: Мир, 1983.
Тема 31.(10) Мотивационно-потребностная сфера личности Цель занятия:проанализировать особенности изучения мотивационной сферы личности в отечественной и зарубежной психологии, раскрыть специфику понимания терминов «нужда», «потребность», «мотив», рассмотреть подходы к классификации потребностей и мотивов личности. Понятия: мотивационная сфера личности, источник активности, потребность и нужда, виды потребностей, мотив, структура и виды мотивов. Вопросы для обсуждения: 1. Исследование мотивов и мотивации в отечественной и зарубежной психологии. 2. Мотивационная сфера личности, ее основные характеристики. 3. Потребность: сущность, виды. 4. Мотив: сущность, структура, виды. & Список литературы: Базовый учебник: Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990. Список источников литературы: Ильин Е.Н. Мотивы и мотивация. – СПб.: Питер, 2000. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. Учебное пособие для спецкурса. – Пермь, 1971. С. 8-14, 48-58, 69-75. (конспект) Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Политиздат, 1975. С.189-206. (конспект) Леонтьев А.Н. Мотивы, эмоции и личность // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырей. – М.: МГУ,1982. С. 71-80. (конспект) Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 1999. Мерлин В.С. Личность как предмет психологического исследования: Учебное пособие к спецкурсу. – Пермь: ПГПИ, 1988. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. Симонов П.В. Междисциплинарная концепция человека: потребностно-информационный подход // Человек в системе наук / Отв. ред. И.Т.Фролов. – М.: Наука, 1989. Тема 32.(11) Направленность и мотивированное поведение личности Цель занятия:сформировать представление об установках и направленности личности, их разновидностях, проанализировать специфику видов мотивации, ее связи с деятельностью, обозначить основные варианты мотивированного поведения личности. Понятия: установка, виды установок, направленность личности, вилы направленности, мотивация и ее виды, мотивация и деятельность, мотивы агрессии, альтруизма, власти, достижения и избегания неудач. Вопросы для обсуждения: 1. Установки и направленность личности. 2. Понятие мотивации. Мотивация и деятельность. 3. Мотивированное поведение личности. & Список литературы: Базовый учебник: Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990. Список источников литературы: Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Мысль, 1976. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: МГУ, 1980. Маслоу А. Дальние резервы человеческой психики. – М.: Наука, 1999. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. / Под ред Б.М.Величковского. – М.: Педагогика, 1986. Т.1. С. 56-77. (конспект) Узнадзе Д.Н. Психология установки. – СПб.: Питер, 2001. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М.: Просвещение, 1969. Тема 33. (12) Характер Цель занятия:рассмотреть специфику понятий «характер» и «темперамент», отметить их специфические особенности и формы взаимодействия, обозначить основные идеи отечественных психологов относительно структуры и свойств структуры характера. Понятия:характер, характер и темперамент, фенотип, структура характера, черты характера, свойства структуры характера. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие характера, его специфические особенности. 2. Физиологические основы характера. Темперамент и характер. 3. Структура характера и ее свойства. & Список литературы: Базовый учебник: Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990. Список источников литературы: Ананьев Б.Г. Строение характера // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: МГУ, 1982. С 172-179. (конспект) Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо; Юрайт, 2002. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Темперамент и характер // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: МГУ, 1982. С. 167-172. (конспект) Лазурский А.Ф. Очерки науки о характерах. – М.: Наука, 1995. Левитов Н. Д. Психология характера. – М.: Просвещение, 1969. С. 277-331. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. Пермь, 1990.С.3-23. (конспект) Общая психология / Под ред. А.В.Петровского, 2-е. изд. – М.: Просвещение, 1976. Гл. 17 (глава написана В.С.Мерлиным). Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. Тема 34. (13) Типологии и акцентуации характеров Цель занятия:проанализировать различные подходы отечественных и зарубежных психологов к типологии характеров, охарактеризовать сущность, причины, условия возникновения и типологии акцентуаций характера, Понятия: типы характеров, акцентуации характера, типы акцентуаций характера. Вопросы для обсуждения: 1. Типологии характеров. 2. Понятие и типологии акцентуаций характера. & Список литературы: Базовый учебник: Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990. Список источников литературы: Леонгард К. Акцентуированные личности // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: МГУ, 1982. С. 270-288. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков // Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: МГУ, 1982. С. 288-315. Психология и психоанализ характера // Хрестоматия по психологии и типологии характеров /Под ред. Д.Я.Райгородского. – Самара: Бахрах-М, 2000. Хорни К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ. – М.: Прогресс-Универс, 1993. Тема 35. (14) Способности Цель занятия:раскрыть сущность понимания и взгляд на природу способностей в отечественной и зарубежной психологии, рассмотреть различные классификации видов способностей. Понятия: способности, задатки как природные предпосылки способностей, условия развития способностей, виды способностей. Вопросы для обсуждения: 1. Подходы к пониманию способностей в зарубежной и отечественной психологии. 2. Физиологическая основа способностей. Задатки и способности. 3. Виды способностей. & Список литературы: Базовый учебник: Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990. Список источников литературы: Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. – М.: Наука, 1977. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо; Юрайт, 2002. Голубева Э.А. Комплексное исследование способностей // Вопросы психологии. 1986. №5. С.18-30. (конспект)
Губанов Н.И., Царегородцев Г.И. Биологическая и социальная детерминация способностей: методологический аспект // Философские науки. 1988. №2. С.23-35. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание. – Пермь, 1990. С.27-58. (конспект)
Теплов Б.М. Избранные психологические труды. В 2 т. – М.: Педагогика, 1985. Т.1. С. 15-41. (конспект)
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность» // Психологический журнал. 1983. Т.4. №5. С.3-11. (конспект) Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. - СПб.: Питер, 2001. С. 15-56. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |