Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принятая структура компетенцийСтр 1 из 17Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Направление подготовки:030300.62 «Психология» Профиль подготовки:«Психология» Квалификация (степень) выпускника:бакалавр
Пермь ПГПУ 2011 Рецензент: доктор психол. наук, профессор …………….. Авторы-составители: доктор психол. наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры теоретической и прикладной психологии Вяткин Бронислав Александрович доктор психол. наук, профессор, профессор кафедры практической психологии Щукин Марат Родионович кандидат психол. наук, заведующий кафедрой теоретической и прикладной психологии Корниенко Дмитрий Сергеевич кандидат психол. наук, доцент, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии Таллибулина Марина Тимергалиевна
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030300.62 – «Психология». Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части, Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов на психологических факультетах.
Согласовано с деканом обучающего факультета: Декан:____________________________________(Н.А. Кирилова)
Содержание 1. Цель изучения дисциплины:.................................................................... 4 2. Место дисциплины в структуре ООП:.................................................. 4 3. Требования к результатам освоения дисциплины:.............................. 4 3.1. Принятая структура компетенций........................................................ 4 4. Объем дисциплины................................................................................... 7 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы....................................... 7 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.................... 9 5. Содержание дисциплины....................................................................... 11 5.1. Программа дисциплины..................................................................... 11 5.2. Содержание семинарских занятий..................................................... 30 5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)....... 60 6. Формы и методы обучения.................................................................... 70 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов.......... 71 7.1. Методические рекомендации.............................................................. 71 7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов...... 72 7.3. План-график самостоятельной работы студентов............................. 72 7.4. Тематика рефератов, курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению................................................................................................ 74 7.5. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению............................................................. 77 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.................................................................................................. 79 8.1. Основная литература.......................................................................... 79 8.2. Дополнительная литература............................................................... 79 8.3. Учебно-методические материалы....................................................... 80 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)...................................................................................................... 81 8.5. Материально-техническое обеспечение:............................................ 81 9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации........................................................................ 81 9.1. Содержание и формы проведения входного контроля..................... 81 9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний............................. 82 9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации............................ 87
1. Цель изучения дисциплины: Изучение курса «Общая психология» является важной частью профессиональной подготовки студентов по направлению «Психология». Цель данного курса – обучение студентов базовым общепсихологическим основам знаний о психических явлениях, закономерностях их функционирования, взаимодействия и развития; создание категориальной и терминологической базы для последующего изучения специализированных дисциплин.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.3). Для освоения дисциплины «Общая психология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин: 1. анатомия ЦНС; 2. введение в профессию; 3. зоопсихология и сравнительная психология; 4. философия; 5. физиология ВНД и сенсорных систем. Освоение дисциплины «Общая психология» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин: 1. психология личности; 2. дифференциальная психология; 3. психология развития и возрастная психология; 4. экспериментальная психология; 5. введение в клиническую психологию; 6. социальная психология; 7. основы консультативной психологии; 8. психодиагностика; 9. основы психотерапии.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Принятая структура компетенций Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 030300 «Психология»: ОК-3 ‑ «владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений» ПК-9 ‑ «применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики»: В результате изучения дисциплины студент должен знать: (1) основные теоретические направления и принципы психологической науки, современные проблемы психологии и подходы к их решению; (2) фундаментальные понятия психологии, структуру сенсорно-перцептивной, когнитивной и эмоционально-волевой сферы психики, особенности психических состояний, закономерности функционирования сознания и деятельности человека; (3) структуру личности и соотношение понятий личность, индивид, субъект деятельности, индивидуальность; (4) закономерности становления онтогенеза и филогенеза психики, роль врожденных и приобретенных компонентов в психике и поведении животных, сходства и отличия в осуществлении психических функций. уметь: (1) использовать основные методы психологического исследования – для изучения психологических особенностей человека; (2) анализировать психологические теории возникновения и развития психических процессов, психических состояний и свойств; (3) применять знания основных закономерностей психического развития индивида при решении профессиональных задач. владеть: (1) навыками решения психологических задач, связанных с анализом психических особенностей человека; сравнением поведенческих и психических проявлений у животных и человека; (2) приемами гибкого оперирования психологическими категориями и закономерностями для их оперативного применения в профессиональной деятельности, а также к анализу и оценке различных жизненных ситуаций. |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |