Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принятая структура компетенций




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Направление подготовки:030300.62 «Психология»

Профиль подготовки:«Психология»

Квалификация (степень) выпускника:бакалавр

 


 

 

                                                  Пермь

                                                   ПГПУ

                                                    2011


Рецензент:

доктор психол. наук, профессор ……………..


Авторы-составители:  

доктор психол. наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры теоретической и прикладной психологии Вяткин Бронислав Александрович

доктор психол. наук, профессор, профессор кафедры практической психологии Щукин Марат Родионович

кандидат психол. наук, заведующий кафедрой теоретической и прикладной психологии Корниенко Дмитрий Сергеевич

кандидат психол. наук, доцент, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии Таллибулина Марина Тимергалиевна

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030300.62 – «Психология».

Дисциплина входит в профессиональный цикл,

относится к базовой части,

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов на психологических факультетах.

 

 

Согласовано с деканом обучающего факультета:

Декан:____________________________________(Н.А. Кирилова)

 

Согласовано: Учебно-методическое управление: «___» __________________2011 г. ______________________________     Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2011 г. Зав. кафедрой _______________

Содержание

1. Цель изучения дисциплины:.................................................................... 4

2. Место дисциплины в структуре ООП:.................................................. 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины:.............................. 4

3.1. Принятая структура компетенций........................................................ 4

4. Объем дисциплины................................................................................... 7

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы....................................... 7

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.................... 9

5. Содержание дисциплины....................................................................... 11

5.1. Программа дисциплины..................................................................... 11

5.2. Содержание семинарских занятий..................................................... 30

5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)....... 60

6. Формы и методы обучения.................................................................... 70

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов.......... 71

7.1. Методические рекомендации.............................................................. 71

7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов...... 72

7.3. План-график самостоятельной работы студентов............................. 72

7.4. Тематика рефератов, курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению................................................................................................ 74

7.5. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению............................................................. 77

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.................................................................................................. 79

8.1. Основная литература.......................................................................... 79

8.2. Дополнительная литература............................................................... 79

8.3. Учебно-методические материалы....................................................... 80

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)...................................................................................................... 81

8.5. Материально-техническое обеспечение:............................................ 81

9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации........................................................................ 81

9.1. Содержание и формы проведения входного контроля..................... 81

9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний............................. 82

9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации............................ 87

 


 

1. Цель изучения дисциплины:

Изучение курса «Общая психология» является важной частью профессиональной подготовки студентов по направлению «Психология».

Цель данного курса – обучение студентов базовым общепсихологическим основам знаний о психических явлениях, закономерностях их функционирования, взаимодействия и развития; создание категориальной и терминологической базы для последующего изучения специализированных дисциплин.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.3).

Для освоения дисциплины «Общая психология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. анатомия ЦНС;

2. введение в профессию;

3. зоопсихология и сравнительная психология;

4. философия;

5. физиология ВНД и сенсорных систем.

Освоение дисциплины «Общая психология» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

1. психология личности;

2. дифференциальная психология;

3. психология развития и возрастная психология;

4. экспериментальная психология;

5. введение в клиническую психологию;

6. социальная психология;

7. основы консультативной психологии;

8. психодиагностика;

9. основы психотерапии.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:


Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 030300 «Психология»:

ОК-3 ‑ «владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений»

ПК-9 ‑ «применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики»:

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

(1) основные теоретические направления и принципы психологической науки, современные проблемы психологии и подходы к их решению;

(2) фундаментальные понятия психологии, структуру сенсорно-перцептивной, когнитивной и эмоционально-волевой сферы психики, особенности психических состояний, закономерности функционирования сознания и деятельности человека;

(3) структуру личности и соотношение понятий личность, индивид, субъект деятельности, индивидуальность;

(4) закономерности становления онтогенеза и филогенеза психики, роль врожденных и приобретенных компонентов в психике и поведении животных, сходства и отличия в осуществлении психических функций.

уметь:

(1) использовать основные методы психологического исследования – для изучения психологических особенностей человека;

(2) анализировать психологические теории возникновения и развития психических процессов, психических состояний и свойств;

(3) применять знания основных закономерностей психического развития индивида при решении профессиональных задач.

владеть:

(1) навыками решения психологических задач, связанных с анализом психических особенностей человека; сравнением поведенческих и психических проявлений у животных и человека;

(2) приемами гибкого оперирования психологическими категориями и закономерностями для их оперативного применения в профессиональной деятельности, а также к анализу и оценке различных жизненных ситуаций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...